Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с актуальностью, целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;
3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское»;
4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации
1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования….
1.2. Методика анализа финансовых результатов ………………………………..
Глава 2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика
организации ………………………………………………………………………...
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации
продукции животноводства ……………………………………………………….
Глава 3 Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области
3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) …………………
3.2. Оценка запаса финансовой прочности ………………………………………
Выводы и предложения …………………………………………………………...
Список использованной литературы …………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 66.73 Кб (Скачать файл)

Н - порядковый номер отдельной отрасли по удельному весу каждого вида продукции в ранжированном ряду.

Кс(2004)=0,54

Кс(2005)=0,78

Кс(2006)=0,86

Можно сделать вывод о том, что хозяйство имеет высокий уровень специализации.

Из вышесказанного следует сделать вывод о том, что отрасль животноводства, а в частности производства молока является главной, отрасль растениеводства - вспомогательной. Таким образом, хозяйство имеет мясо-молочное направление.

Основные экономические показатели деятельности хозяйства представим в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3. Основные экономические показатели деятельности СПК «Бабынинское»

Показатели

 

2004г

 

2005г

 

2006г

2006г в % к 

2004г     2005г

1.Произведено на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.:

         

Валовая продукция-всего, в т ч

112,1

132,3

161,1

143,7

121,8

валовой продукции растениеводства

40,9

31,7

37,4

91,4

118,0

валовой продукции животноводства

71,1

100,6

123,7

174,0

123,0

товарной продукции-всего

80,7

125,1

129,1

160,0

103,2

Прибыль (убытки) от реализации с.-х. продукции

-12,0

9,8

7,6

-63,3

77,6

2. ВП 1 чел- ч прямых затрат

         

В целом по с.- х. производству

44,5

55,68

70,78

159,1

127,1

 растениеводства

3,9

4,5

6,4

164,1

142,2

животноводства

2,4

3,6

4,2

175

116,7

Оплата 1 чел-ч в целом по с.-х. производству

22,6

15,4

20,0

88,5

129,9

3. Произведено валовой продукции,  тыс руб.

         

На 100 руб.основных средств основной деятельности

21,3

25,6

39,6

185,9

154,7

На 100 руб.произведенных затрат в с-х. отраслях

72,8

73,7

109,4

150,3

148,4

4.Уровень рентабельности,%.

         

Прибыль(+) Убыток (-) в полной себестоимости, реализованной продукции

30,2

55,5

35,7

118,2

64,3

Прибыль(+) Убыток (-) к ОПС

-1,48

4,1

1,4

-94,6

34,1


 

Основным  из показателей, характеризующим эффективность  с.-х. производства, является производство валовой продукции на 100 га с.-х. угодий. В 2006г он составил 161,1 тыс. руб., что выше значения этого же показателя в 2005г на 21,8%, и 2004г на 27,81%. Такая динамика объясняется тем, что произошло повышение производства ВП отрасли животноводства на 100 га с.-х. угодий, а ВП растениеводческой отрасли уменьшилось по сравнению с 2004г на 3,5 тыс. руб., а по сравнению с 2005г увеличилось на 5,7 тыс. руб. Товарная продукция в 2006г выросла, что объясняется нахождением новых каналов сбыта, в связи с чем показатель прибыли в этом году самый высокий и составляет 7,6 тыс. руб. на 100 га. Итоговым показателем, по которому можно судить об эффективности деятельности предприятия в целом , является рентабельность, значение которого наиболее значимо в отчетном году. Следует отметить, что в 2004г предприятие было убыточным, что отразилось на рентабельности.

Основными рынками сбыта производимой продукции  на предприятии – ОАО «Бабынинский молочный завод» - молоко и «Калужский мясокомбинат» - скот. Значительное количество продукции реализуется населению. Финансовое состояние СПК «Бабынинское»  характеризуется коэффициентами текущей  ликвидности (Ктл) , быстрой ликвидности (Кбл) , и платежеспособности (Кал), расчет которых представлен в таблице 2.4.

    Ктл = оборотные средства / краткосрочные  обязательства

    Кбл = ( дебиторская задолженность  + денежные средства ) / краткосрочные  обязательства

    Кал = денежные средства / краткосрочные  обязательства 

 

Таблица 2.4 Расчет коэффициентов ликвидности  и платежеспособности

 Коэффициенты

2004г

2005г

2006г

Ктл

1,2

1,3

1,7

Кбл

0,006

0,002

0,04

Кал

0,006

0,002

0,09


 

Коэффициент быстрой ликвидности имеет низкое значение, что указывает на необходимость  постоянной работы с дебиторами, чтобы  обеспечить возможность обращение  наиболее ликвидной части оборотных  средств в денежную форму.

Далее рассмотрим финансовую устойчивость по абсолютным показателям (таблица 2.5)

 

Таблица 2.5 Расчет финансовой устойчивости по абсолютным показателям

 

Показатели

2004г

2005г

2006г

Отклонение  +,- 2006г к            2004г        2005г

Источники оборотных средств

9301

1179

2612

-6689

1433

Основные средства и др внеоборотные активы

12003

3477

3882

-8121

405

Наличие СОС 

-2702

-2298

-1270

1432

1028

Долгосрочные кредиты и займы 

3240

3223

3194

-46

-32

Наличие СОС и долгосрочных кредитов и займов

538

925

1924

1386

1386

Краткосрочные кредиты и займы

-

350

-

-

-

Общая величина источников формирования запасов и затрат

538

1275

1924

1386

649

Запасы и затраты

3010

3845

4293

1283

448

Излишек (+) , недостаток (-) СОС

-5720

-6143

-5563

157

580

Излишек (+) , недостаток (-) СОС и долгосрочных кредитов и займов

-2472

-2920

-2369

103

551

Излишек (+) , недостаток (-) СОС общей  величины источника формирования запасов  и затрат

-2472

-2570

-2369

103

201

Трехкомпонентный показатель финансовой устойчивости

{0.0.0}

{0.0.0}

{0.0.0}

-

-


 

Проанализировав таблицу можно сказать, что СПК  « Бабынинское» имело кризисное  финансовое состояние, что говорит  о том, что предприятие имело  недостаток всех видов источников и  вследствие этого не обеспечивает требования кредиторов.

 

2.2. Анализ формирования и динамики  прибыли от реализации

продукции животноводства

 

Одним из основных финансовых показателей плана  и оценки хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль  имеет особое значение для оценки деятельности хозяйства.

Рассмотрим  динамику суммы прибыли от реализации продукции за период с 2004 по 2006 год  в СПК «Бабынинское», а также  ее долю в составе валовой прибыли (Таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 Состав и динамика валовой прибыли

Состав валовой прибыли (убытка)

Размер прибыли (убытка), тыс. руб.

Структура балансовой прибыли, %

Изменения в структуре балансовой прибыли, +/- 2006г к

2004г

2005г

2006г

2004г

2005г

2006г

2004г

2005г

Балансовая прибыль (убыток)

419

240

-233

100

100

100

-

в т.ч.:

               

прибыль (убыток) от реализации продукции

419

240

-233

100

100

100

-

прибыль (убыток) от прочей реализации

-

-

-

-

-

внереализационные финансовые результаты

-

-

-

-


 

Анализ  Таблицы 2.6 показывает, что сумма  прибыли от реализации продукции  резко колеблется за рассматриваемый  период и к 2006 году организация получила убыток, который составляет 233 тыс. руб.

Далее произведем расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации. Результаты представим в таблице 2.7.

Таблица 2.7 Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации

 

Вид продукции 

Объем реализации по базовой

себестоимости продукции, тыс.

руб. 

Структура товарной продукции, %  

Базовый

уровень

рентабель-

ности, %

Изменения

среднего

уровня

рентабельности

%

2005 г

2006 г 

2005 г 

2006 г 

+/- 

   

Мясо КРС

1566

1782

36,4

44,2

7,8

-12,81

-3,663

Молоко

2733

2254 

63,6

55,8

-7,8

7,73

-1,052

Итого

4299

4036

100

100 

-5,08

-4,715 


 

По данным Таблицы 2.7 можно сделать вывод, что  в связи с увеличением удельного  веса молока в общем объеме реализации  и снижением удельного веса менее  рентабельной продукции (мяса КРС), - средний  уровень рентабельности снизился на 4,71452%.

Далее проанализируем динамику прибыли от реализации отдельных  видов продукции, величина которых  зависит от трех факторов первого  порядка: объема продажи продукции (VPПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

П = VPПi*( Цi - Сi)

Рассмотрим  влияние этих факторов.  (Приложение 1)

Из указанного приложения видим, что хозяйство  получало убыток от реализации мяса КРС, который в 2006 г. составил 609 тыс.руб., что выше уровня 2005г. Это произошло в основном за счет изменения цены – на 2505,9 тыс.руб. По молоку наблюдается прибыль, которая возросла за период на 10 тыс.руб. в основном за счет изменения себестоимости продукции.

Результаты  проведенного факторного анализа обуславливают  возможные пути улучшения финансового  результата, то есть увеличения размера  прибыли от реализации, среди которых  можно выделить:

- увеличение  объема производства продукции  (при условии повышения рентабельности  реализуемой продукции )

- выпуск  продукции более высокого качества 

- снижение  себестоимости продукции за счет  более эффективных технологий  производства, повышения производительности  труда

- поиск  более выгодных каналов реализации  продукции и увеличение объемов  реализации по этим каналам  др.

Как было сказано выше рентабельность продаж рассчитывается делением брутто или  чистой прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность  предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет организация  с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом  по организации и по отдельным  видам продукции:

Rрп = (Прп (ЧДрп))/Врп

Расчёт  влияния факторов производится приемом  цепной подстановки:

1) найдём  рентабельность продаж в 2005 году:

R2005= 240/5399*100= 4.45%

2) найдём  рентабельность продаж 2005 года, пересчитанного  на фактический объём продаж 2006 года:

Rусл1= -233/7566,1*100= -3,08%

3) найдём  рентабельность при объёме реализации, структуре товарной продукции  и цене 2006 года. но себестоимости  2005 года:

Rусл2= (5290-5399)/5523 *100= -1,97%

4) найдём  рентабельность продаж в 2006 году:

R2006= -233/5523= -4,22%

∆Rобщ= R2006-R2005= -8,67%

∆Rуд= Rусл1-R2005= -7,53%

∆Rц= Rусл2-Rусл1= 1,11%

∆Rс= R2006-Rусл2= -2,25%

Таким образом, можно сделать вывод, что на увеличение рентабельности продаж в целом по организации оказало влияние  снижение себестоимости в размере  2,25% и увеличение цен на 1,11%.

 

Глава 3 Пути увеличения прибыли  от реализации в СПК «Бабынинское»  Бабынинского района Калужской области

 

3.1. Резервы увеличения суммы  прибыли (снижения убытка)

 

Каждая  организация заинтересована в увеличении размера получаемой прибыли (либо в  снижении получаемого убытка), так  как это положительно сказывается  на его финансовом состоянии. Основными  источниками увеличения прибыли  является увеличение объёма реализации продукции. снижение ее себестоимости, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Увеличить объем реализации продукции возможно за счет наращивания объемов производства. Основными источниками резервов увеличения производства в животноводстве являются повышение уровня кормления, сокращение яловости коров, сокращение сухостойного и сервис периодов.

Процент яловых коров в СПК «Бабынинское»  составил 11%, вследствие чего организация  недополучила определенную долю продукции. Расчет резерва увеличения продукции  за счет сокращения яловости коров  представим в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 Резерв увеличения продукции животноводства за счет снижения яловости поголовья

Вид животных

Численность яловых коров и холостых маток, гол.

Получаемая продукция

Недобор продукции 

от 1 гол

от всего поголовья, ц

от всего поголовья в ценах  фактической реализации, тыс.р.

           

Коровы

34

молоко

17,5

595

327,3

   

приплод (в пересчете на молоко)

26,2

890,8

489,9

Всего

     

1485,8

817,2


 

Анализ  таблицы показывает, что недобор  молока в СПК «Бабынинское» от одной коровы составляет в среднем 17,5 ц в год, от всего поголовья  – 595 ц, а за счет приплода в пересчете  на молоко можно получить 890,8 ц. В  хозяйстве резерв увеличения выпуска  продукции за счет сокращения яловости поголовья составил 1485,8 ц, в пересчете  на стоимость по фактическим ценам  реализации 817,2 тыс.руб.

Информация о работе Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области