Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:28, контрольная работа
По данным годового отчета предприятия:
1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.
4. Данные анализа представить в виде таблицы.
Задание 1. Анализ производства и реализации продукции
По данным годового отчета предприятия:
1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние
остатков нереализованной
4. Данные анализа представить в виде таблицы.
5. Выявить причины
и факторы, повлиявшие на
Таблица 1.1. – Результаты анализа производства и реализации продукции
Показатели |
Условные обозначения |
План |
Факт |
% выполнения |
Отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выполнение плана выпуска продукции в оптовых ценах, тыс. грн.: |
|||||
по изделию 1 |
ВП1 |
480 |
475 |
98,96 |
-5 |
по изделию 2 |
ВП2 |
180 |
198 |
110,00 |
18 |
в целом по продукции |
ВП |
660 |
673 |
101,97 |
13 |
2. Выполнение плана реализации продукции в оптовых ценах, тыс. грн.: |
|||||
по изделию 1 |
РП1 |
480 |
475 |
98,96 |
-5 |
по изделию 2 |
РП2 |
180 |
180 |
100,00 |
0 |
прочая продукция |
РПП |
25 |
23 |
92,00 |
-2 |
в целом по продукции |
РП |
685 |
678 |
98,98 |
-7 |
Продолжение таблицы 1.1
3. Остатки нереализованной продукции: |
ОНП |
||||
изделие 2 |
100 |
||||
4. Выполнение плана реализации продукции с учетом поставок по договорам, % |
РПО |
98,98 | |||
5. Потери прибыли предприятия
из-за образования остатков |
∆П(ОНП) |
5 | |||
6. Снижение рентабельности предприятия из-за наличия остатков нереализованной продукции, % |
∆R(ОНП) |
0,86 | |||
7. Влияние остатков
нереализованной продукции на
оборачиваемость оборотных |
∆О(ОНП) |
7,00 |
Решение
Объем выпуска продукции в целом и по ассортименту в стоимостном выражении определяется, исходя из оптовых цен на конкурентные виды, сорта, размеры продукции и объемов выпуска продукции в натуральных измерителях по формуле:
ВП = S ЦПі
× ВПін
где ЦПі – оптовые цены реализации отдельных видов продукции (без надбавок на НДС и др.), грн;
ВПіН – объемы выпуска (реализации) отдельных видов продукции в натуральном выражении, ед.
Если план реализации продукции по поставкам не выполняется хотя бы по одной позиции, то по действующему законодательству при оценке выполнения плана реализации перевыполнение плана по другим договорам не учитывается, а суммы недопоставок продукции снимаются с плана.
В этом случае выполнение плана реализации продукции можно оценить по формуле:
РПО = , (1.2)
РПп – плановый объем реализации продукции, тыс.грн.
РП – сумма недопоставок продукции по отдельным договорам, равная произведения ОНП на фактическую цену нереализованной продукции, тыс.грн.
Остатки нереализованной продукции в натуральном выражении определяются по формуле:
ОНП = ВПф – РПф, един., (1.3)
где ВПф и РПф – ответственно фактические объемы выпуска и реализации продукции, един
Потери прибыли предприятием из-за образования остатков нереализованной продукции составят:
П(ОНП) = (ЦПф – СПф)*ОНП, тыс.грн., (1.4)
где ЦПф – фактическая оптовая цена рассматриваемой единицы продукции, грн.;
СПф – фактическая себестоимость единицы нереализованной продукции, грн.
Снижение уровня общей рентабельности предприятия вследствие образования остатков нереализованной продукции:
R(ОНП) = (1.5)
где ОФф и НОСф – фактическая стоимость основных фондов и остатков нормируемых оборотных средств, тыс.грн
Наличие нереализованной продукции приводит к образованию сверхнормативных запасов и замедлению оборачиваемости оборотных средств предприятия.
Изменение времени оборота в этом случае можно определить по формуле:
О(ОНП) = , дней, (1.6)
где КД = 365 – количество дней в году.
Вывод: По проведенным расчетам можно сказать, что выпуск продукции на предприятии увеличился на 1,97%, т.е на 13 тыс.грн, из-за увеличения выпуска изделия 2 на 10% по сравнению с плановым показателем. Изделие 1 было реализовано на сумму 475 тыс.грн, то есть вся выпущенная продукция была продана. Изделие 2 реализовано не полностью в точности с планом на 180 тыс. грн.
Остатки нереализованной продукции по изделию №2 составили 100 единиц, поскольку продукции было выпущено больше, чем реализовано.
Потери прибыли от образования остатков нереализованной продукции составили 5 тыс.грн, что повлекло за собой снижение рентабельности на 0.86 % .
Из-за остатков нереализованной продукции оборачиваемость оборотных средств замедлилась на 7 дней.
Предприятию необходимо сократить выпуск изделия №2, что позволит реализовать его полностью и свести потери прибыли к минимуму. Также стоит провести маркетинговые исследования для определения уровня спроса на изделие 1, поскольку согласно анализу предприятие полностью его реализовало, после проведенных исследований возможно увеличение выпуска изделия 1, а также его полная реализация, что позволит увеличить план выпуска и план реализации, а также повлечет за собой увеличение рентабельности и прибыли предприятия.
Задание 2 Анализ обобщающих
показателей себестоимости
По данным статистической отчетности предприятия:
1. Дать общую оценку выполнения плановых заданий по себестоимости продукции в целом, по основным элементам и калькуляционным статьям расходов, по основным видам выпускаемой продукции.
2. Проанализировать изменения
3. Выявить причины и факторы, повлиявшие на отклонения фактических показателей себестоимости продукции от плановых.
4. Выявить влияние
на прибыль предприятия
5. Определить плановый и фактический показатели затрат на 1 грн. производимой продукции. Выявить влияние на этот показатель изменений оптовых цен на реализуемую продукцию и других факторов.
6. Результаты анализа
обобщающих показателей себестоимости про
Таблица 2.1 – Результаты анализа обобщающих показателей себестоимости
Показатели |
Условные обозначения |
План |
Факт |
% выполнения |
Отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выполнение плана по себестоимости товарной продукции в целом, тыс. грн. |
ЗП |
520,00 |
523,00 |
100,58 |
3,00 |
2. Выполнение плана по себестоимости продукции по основным элементам затрат, тыс. грн.: |
|||||
сырье и материалы |
ЗМ |
156,00 |
156,00 |
100,00 |
0,00 |
топливо и энергия |
ЗЭ |
46,00 |
64,60 |
140,43 |
18,60 |
заработная плата |
ЗЗП |
82,00 |
75,00 |
91,46 |
-7,00 |
отчисления от зарплаты |
ОЗП |
31,00 |
35,00 |
112,90 |
4,00 |
амортизация основных фондов |
ЗА |
153,00 |
140,00 |
91,50 |
-13,00 |
прочие расходы |
Зпр |
52,00 |
52,40 |
100,77 |
0,40 |
3. Выполнение плана по себестоимости основных видов продукции, тыс. грн.: |
|||||
изделие 1 |
СП1 |
400,00 |
380,00 |
95,00 |
-20,00 |
изделие 2 |
СП2 |
120,00 |
143,00 |
119,17 |
23,00 |
4. Удельный вес затрат
по основным элементам в |
|||||
сырье и материалы |
Км |
30,00 |
29,83 |
99,43 |
-17,21 |
топливо и энергия |
Кэ |
8,85 |
12,35 |
139,63 |
350,57 |
заработная плата |
Кзп |
15,77 |
14,34 |
90,94 |
-142,89 |
отчисления от зарплаты |
Козп |
5,96 |
6,69 |
112,26 |
73,06 |
Продолжение таблицы 2.1
амортизация основных фондов |
Кам |
29,42 |
26,77 |
90,98 |
-265,44 |
прочие расходы |
Кпр |
10,00 |
10,02 |
100,19 |
1,91 |
5. Затраты на 1 грн. товарной продукции, грн. |
Кз |
0,79 |
0,78 |
98,63 |
-0,01 |
6. Прибыль (убыток) от
изменения затрат на |
∆П(за) |
-13,00 | |||
7. Влияние на показатель затрат на 1 грн. товарной продукции изменения оптовых цен на продукцию |
∆Кз(цп) |
-0,02 |
Анализ обобщающих показателей продукции в целом, по основным статьям затрат и видам продукции проводится на основе сравнения фактических показателей с плановыми или другими базовыми показателями путем определения и изучения их отклонений в абсолютных или относительных величинах по формулам:
Хабс = Хф - Хп; (2.1)
Хотн = , (2.2)
где Хф, Хп - соответственно фактические и плановые значения отдельных показателей.
Удельный вес затрат
по отдельным экономическим
Кх = , (2.3)
где ЗХ – затраты по отдельному виду себестоимости, тыс.грн;
ЗП – полные затраты на производство и реализацию продукции, тыс.грн.
В качестве основного показателя при анализе себестоимости продукции показатель затрат на 1 грн. товарной продукции.
Кз = , грн (2.4)
Для объективной оценки изменений показателя затрат на 1 грн. товарной продукции должна быть обеспечена сопоставимость плановых и фактических цен на реализуемую продукцию, сырье, материалы и др.
Влияние на показатель затрат на 1 грн. товарной продукции изменения оптовых цен на продукцию можно оценить по формуле:
КЗ(ЦП) = , грн., (2.5)
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции