Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 23:28, контрольная работа

Описание работы

По данным годового отчета предприятия:
1. Дать оценку выполнения плановых заданий выпуска и реализации продукции в целом, по номенклатуре и с учетом выполнения обязательств по поставкам.
2. Определить остатки нереализованной продукции, их состав и причины образования.
3. Выявить влияние остатков нереализованной продукции на прибыль, общую рентабельность и другие финансовые результаты работы предприятия.
4. Данные анализа представить в виде таблицы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Основными источниками  для анализа прибыли являются данные отчетности предприятия о  реализации продукции, себестоимости продукции, прибылях и убытках, приведенные в приложениях.

Прибыль (убыток) от реализации каждого вида продукции определяется по формуле:

 

Пi = (ЦПi- СПi)*РПi, тыс.грн    (6.1)

 

где ЦП – оптовая цена продукции, грн/ед.;

СП – себестоимость производства и реализации продукции, грн./ед.;

РП – объем реализации продукции, един.

 

 

 

Прибыль от реализации всего  ассортимента продукции

 

П = П12, тыс.грн,    (6.2)

 

Влияние на выполнение плана  прибыли изменения объема реализации продукции определяется по формуле:

 

П(РП) = (ЦПП – СПП)*(РПф – РПП), тыс.грн,  (6.3)

 

где ЦПП – плановая оптовая цена продукции (без надбавок на НДС и др. грн/ед.;

СПП – плановая себестоимость производства и реализации продукции грн/ед.;

РПф и РПП -  фактический и плановый объемы реализации продукции, един.

 

Влияние на выполнение плана  прибыли изменения себестоимости  продукции:

 

ПСП = (СПП - СПФ)*РПФ, тыс.грн.   (6.4)

 

Влияние на выполнение плана  прибыли изменений оптовых цен на продукцию:

 

ПЦП = (ЦПФ – ЦПП)*РПФ, тыс.грн   (6.5)

 

Общее изменение

П = ПРП + ПСП + ПЦП, тыс.грн   (6.6)

 

При анализе финансовых результатов от реализации прочей продукции, а также внереализованных операций выявляются источники и причины образования доходов и расходов по видам реализации и разрабатываются мероприятия по устранению их отрицательного воздействия на прибыль предприятия.

Балансовая прибыль  предприятия определяется как сумма прибылей от всех источников их образования.

 

ПБ = П + ППР + ПВР, тыс.грн.,    (6.7)

 

где П – прибыль  от реализации основной продукции, работ, услуг, тыс.грн.;

ППР – прибыль от реализации прочей продукции, тыс.грн

При отсутствии затрат на производство прочей продукции равна объему реализации прочей продукции (РПП);

ПВР – внереализационные доходы или расходы, тыс.грн

 

Таблица 6 – Результаты анализа прибыли

Показатели

Условные обозначения

План

Факт

% выполнения

Отклонения

1

2

3

4

5

6

1. Прибыль (убыток) от  реализации продукции, тыс.грн.:

         

изделие 1

П1

80

95

118,75

15

изделие 2

П2

60

50

83,33

-10

2. Прибыль (убыток) от  изменения объема реализации  продукции, тыс.грн.:

         

изделие 1

∆Прп1

     

-4

изделие 2

∆Прп2

     

0


 

 

 

Продолжение таблицы 6

3. Прибыль (убыток) от  изменения себестоимости продукции,  тыс.грн.:

         

изделие 1

∆Псп1

     

0

изделие 2

∆Псп2

     

-10

4. Прибыль (убыток) от  изменения оптовых цен на продукцию,  тыс.грн.:

         

изделие 1

∆Пцп1

     

19

изделие 2

∆Пцп2

     

0

5. Прибыль (убыток) от  реализации продукции в целом,  тыс.грн

П

140

145

103,57 

5

6. Прибыль (убыток) от  прочей реализации, тыс.грн

Ппр

25

23

92

-2

7. Доходы (убытки) от внереализованных  операций, тыс.грн

Пвр

-7

-12

171,43

-5

8. Балансовая прибыль  предприятия, тыс.грн

ПБ

158

156

98,73

-2


 

 

Вывод:

- Предприятие перевыполнило  план по реализации продукции  изделия 1, что позволило ему  получить 95 тыс. грн., что на 15 тыс.  грн. больше, чем планировалось,  но предприятие не выполнило план реализации по второму изделию, вследствие чего понесло убытки в размере 10 тыс. грн. В общем по этому пункту предприятие не терпит убытков.

- Из-за изменения объема  реализации изделия 1 предприятие  может понести убытки в размере 4 тыс. грн.

- Предприятие понесет  убытки из-за повышения себестоимости  изделия 2, размер которых составляет 10 тыс. грн. По этому показателю предприятию необходимо пересмотреть технологию производства, которая позволит снизить затраты на производство изделия 2 и не повысит себестоимость изделия 1.

- Из-за изменения оптовых цен на изделие 1 предприятие получит прибыль в размере 19 тыс. грн., по изделию 2 этот показатель останется неизменным.

- В целом предприятие  увеличило прибыль от реализации  продукции на 3,57%, то есть на  5 тыс. грн.

- По пункту «Доходы  (убытки) от внереализованных операций, тыс. грн.» наблюдается увеличение убытков, об этом говорит то, что потери предприятия увеличились на 71,43% или на 5 тыс. грн.

- Предприятие недовыполнило план по показателю балансовой прибыли на 1,27% или на 2 тыс. грн., это вызвано тем, что предприятие не выполнило план по показателям прочей реализации и потерпело убытки от внереализованных операций.

- Предприятию необходимо  пересмотреть технологию производства  продукции, особенно изделия 2, т.к. изменение его себестоимости вызывает большие убытки на предприятии. Также, стоит пересмотреть выпуск производства изделия 2, т.к. предприятию не удается его полностью реализовать, что также вызывает рост убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7. Анализ рентабельности предприятия и выпускаемой продукции

 

По данным годового отчета предприятия:

1. Определить плановые и фактические показатели рентабельности предприятия, продукции в целом и отдельных ее видов.

2. Выявить влияние на показатели рентабельности изменений балансовой прибыли, стоимости основных и оборотных средств предприятия, себестоимости продукции и оптовых цен на продукцию.

3. Данные анализа представить  в виде аналитической таблицы.

4. Проанализировать результаты работы предприятия, выявить причины и факторы, повлиявшие на показатели рентабельности предприятия и выпускаемой продукции.

Дать экономическую  оценку предлагаемых вариантов решений.

 

Рентабельность –  это относительная величина прибыльности предприятия, определяемая как отношение прибыли к стоимости производственных фондов и нормируемых остатков оборотных средств или к себестоимости продукции.

Показательность общей  рентабельности предприятия:

 

R =      (7.1)

 

где ПБ – балансовая прибыль  предприятия, тыс.грн.

ОФ – среднегодовая  стоимость основных производственных фондов, тыс.грн;

НОС – среднегодовые  остатки нормируемых оборотных  средств, тыс.грн

 

Рентабельность реализованной  продукции в целом:

 

RР =     (7.2)

 

где ЗП – затраты на производство и реализацию всей продукции, тыс.грн

РП – выручка от реализации продукции, тыс.грн

 

Рентабельность отдельного вида продукции:

 

i =     (7.3)

 

где ЦПi - оптовая цена продукции, грн

СПi – себестоимость продукции, грн.

 

Влияние на уровень рентабельности предприятия изменения балансовой прибыли согласно (7.1):

 

R(ПБ) =     (7.4)

 

Влияние на рентабельность предприятия изменений среднегодовой  стоимости основных и оборотных средств согласно (7.1):

 

R(ОФ) =    (7.5)

 

ОФФ+НОСФ – фактическая стоимость основных и нормируемых оборотных средств предприятия, тыс.грн.

 

 

Влияние на рентабельность продукции изменения затрат на ее производство и реализацию согласно (7.3):

 

R(СП) =     (7.6)

 

Влияние на рентабельность продукции изменений оптовых  цен на продукцию согласно (7.3):

 

R(ЦП) =     (7.7)

 

Общее изменение

 

R = R(ПБ) + R(ОФ)    (7.8)

R = R(СП) + R(ЦП)    (7.9)

 

Таблица 7 – Результаты анализа рентабельности предприятия и товарной продукции

Показатели

Условные обозначения

План

Факт

% выполнения

Отклонения

1

2

3

4

5

6

1. Общая рентабельность  предприятия, %

R

27,34

26,94

98,56

-0,39

2. Рентабельность продукции  в целом, %

RP

31,73

29,64

93,40

-2,09

3. Рентабельность отдельных  видов продукции, %

         

изделие 1

RP1

20

25

125

5

изделие 2

RP2

50,00

38,46

76,92

-11,54


 

Продолжение таблицы 7

4. Изменение рентабельности  предприятия вследствие, %:

         

изменение баланосовой  прибыли

∆Rпб

     

-0,45

изменения стоимости  основных и оборотных средств

∆Rоф

     

0

5. Изменение рентабельности  вследствие изменения затрат  на ее производство и реализацию,%

         

изделие 1

∆RPсп1

     

0

изделие 2

∆RPсп2

     

-11,54

6. Изменение рентабельности продукции вследствие изменения оптовых цен, %:

         

изделие 1

∆RPцп1

     

5

изделие 2

∆RPцп2

     

0


 

 

Вывод:

По проведенным расчетам на предприятии наблюдается снижение показателя общей рентабельности на 0,39% по сравнению с планом, вместе с общей рентабельностью снизилась рентабельность продукции на 2,09%, то есть план по этому показателю выполнен лишь на 93,40%. Если рассматривать рентабельность отдельных видов продукции, то наблюдается следующее:

- предприятие перевыполнило  план по рентабельности изделия 2 на 5%, процент перевыполнения составил 25%;

- по изделию 2 наблюдается  резкое снижение рентабельности, которое составляет лишь 76,92% от  планового показателя, недовыполнение  составило 11,54%.

На величину рентабельности влияют такие показатели как балансовая прибыль, стоимость основных и оборотных средств, затраты на производство и реализацию, изменение оптовых цен. Вследствие изменения балансовой прибыли рентабельности предприятия снизилась на 0,45%. Рост затрат на производство и реализацию изделия 2 вызвал резкое ухудшение рентабельности предприятия, снижение составило 11,54%. Вследствие изменения оптовых цен на изделие 1 рентабельность предприятия незначительно возросла, увеличение составило 5%.

Рентабельность предприятия зависит от его прибыли, стоимости фондов и остатков оборотных средств, поэтому можно утверждать, что показатель рентабельности снижается в случае уменьшения прибыли предприятия. Также происходит снижение рентабельности при росте себестоимости продукции. Поэтому, для того чтобы улучшить рентабельность предприятия, ему необходимо пересмотреть технологию дорогостоящего производство, в данном случае изделия 2, т.к. судя по расчетам, именно этот вид продукции негативно влияет на показатель рентабельности предприятия.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции