Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:06, реферат

Описание работы

2. Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения.
2.1 Характеристика транспортного. Подразделения ГП «ИДРСУ»
2.2. Анализ выполнения производственной программы.
2.3. Анализ себестоимости выполняемых работ.

Файлы: 1 файл

Диплом по экономич. обоснов. себестоимости..docx

— 101.73 Кб (Скачать файл)

2. Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти  транспортного подразделения.

2.1 Характеристика  транспортного. Подразделения ГП «ИДРСУ»

2.2. Анализ выполнения производственной программы.

2.3. Анализ себестоимости выполняемых работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1 Характеристика транспортного подразделения ГП «ИДРСУ».

     Областное государственное унитарное предприятие  «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление», создано в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 16 июля 2001 года № 152»О дорожном хозяйстве Омской области», распоряжением комитета по управлению имуществом Омской области от 29 декабря 2001 года № 461-РК, зарегистрировано постановлением Главы районного самоуправления Исилькульского района Омской области от 29 декабря 2001 года № 1286.

     В межрайонной ИНФС России № 3 по Омской области 24 января 2005 года зарегистрирована редакция № 3 Устава, в соответствии с которой областное государственное  унитарное предприятие «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управления» переименовано в государственное предприятие Омской области «Исилькульское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее Предприятие)

     Учредителем Предприятия является Омская область. Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:

      1) Министерство строительства и  жилищно-коммунального комплекса  Омской области как отраслевой  орган исполнительной власти  Омской области; 

     2) Министерство имущественных отношений  Омской области как орган исполнительной  власти Омской области в сфере  управления собственностью Омской  области.

     Предприятие является коммерческой организацией и  ставит в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

     Предприятие является юридическим лицом и  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках и других организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указания на место нахождения Предприятия.

           Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные  права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральным законодательством.

           Предприятие несет  ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность  по обязательствам Омской области, а  Омская область не несет ответственность  по обязательствам Предприятия, за исключением  случаев, предусмотренных федеральным  законодательством.

     Место нахождения Предприятия и его  почтовый адрес: Россия, 646020, Омская область, г. Исилькульский муниципальный район, г. Исилькуль, ул. Кирова, д. 3.

     Целями  деятельности Предприятия являются:

     - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования;

     - оптимизация деятельности по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

     - получение прибыли при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг.

     Для реализации указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

     - выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов, путепроводов, объектов производственной базы и дорожного сервиса в соответствии с техническими и экологическими требованиями;

     - поддержание и непрерывное повышение технического уровня автомобильных дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки на дороги при минимальных трудовых затратах, материально-технических и энергетических ресурсов;

     - обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта на автомобильных дорогах общего пользования;

     - постоянное повышение технического уровня и эффективности производства, совершенствование технологических процессов, внедрение современных технологий выполнения работ;

     - разработка песчаных, гравийных и грунтовых карьеров, изготовление материалов, конструкций, изделий, необходимых для выполнения дорожных работ;

     - выполнение строительно-монтажных работ физическим и юридическим лицам;

     - проведение геологического и инженерно-геологического изучения грунтов;

     комплектация  объектов конструкциями, материалами, изделиями и их складирование;

     - проектирование зданий, сооружений и других объектов дорожного хозяйства;

     - оказание автотранспортных услуг физическим и юридическим лицам;

     сервисное обслуживание и ремонт автомобилей, дорожно-строительных механизмов;

     - организация работы автозаправочных станций;

     - оптовая и розничная реализация строительных материалов организациям и населению;

     - выполнение функций заказчика-застройщика;

     - хранение, транспортировка и реализация битума, мазута и иных горюче-смазочных материалов;

     - разработка и реализация проектно-сметной документации;

     - удаление и обработка твердых отходов;

     - уборка территории и аналогичная деятельность. 
 

    Строительство и ремонт является важной отраслью материального производства. Характерные  черты, присущие строительству, зависят  от своеобразия его продукции  и особенностей производственного  процесса. Они проистекают из того, что продукция строительства  неподвижна, велика по размерам. Многообразна, сложна, имеет большой вес, многодетальна, сопряжена с множеством других отраслей народного хозяйства. Это приводит к обширному многообразию условий производства строительно-ремонтных работ. Строительное производство является подвижным, а не стационарным. Работы производятся на открытом воздухе и подвержены влиянию погоды. Процесс, строительства занимает длительный период времени. Строительное производство состоит из множества разнообразных видов работ.

    Все эти особенности строительства  приводят к серьезным экономическим  последствиям и сказываются на методах  и приемах экономической работы. Возникает специфика планирования строительного производства, особая система определения цены строительной продукции при помощи смет, появляются специфические формы заработной платы и премирования. Одним из представителей строительной индустрии  является транспортное подразделение ГП «ИДРСУ».

    Предприятие участвует в конкурсах на выполнение дорожных работ на автомобильных  дорогах и сооружениях на них.

    За 2011 год на основании выигранных тендеров предприятием были выполнены капитальный ремонт автомобильной дороги «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск» протяжённостью 8 км с финансированием 133 131,100 тыс. руб., капитальный ремонт автомобильной дороги «Омск-Муромцево-Седельниково» 6 км с бюджетом 43 372,000 тыс. руб., а также ремонт некоторых участков территориальных, автомобильных дорог и небольших коммерческих объектов по прямым договорам. Всего за 2011 год был выполнен объём работ на сумму 312 535,734 тыс. руб., что в сравнении с 2010 годом меньше на 25 %.

    Имущество предприятия принадлежит на праве  собственности Омской области, закреплено за ним на праве хозяйственного ведения  и учитывается на балансе предприятия.

    Имущество транспортного подразделения ГП «ИДРСУ » является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

    Земельные участки, на которых расположено  предприятие, общей площадью 39014 кв. м. предоставлены ему в аренду на 49 лет в соответствии с постановлением Главы Исилькульского муниципального образования Омской области от 23 декабря 2004 года № 825-п.

    Предприятие имеет следующие фонды:

  • уставный фонд;
  • резервный фонд;
  • фонд потребления;
  • фонд развития производства.

    Уставный  фонд предприятия сформирован за счет имущества Омской области и  его размер составляет 104 091 руб. Предприятие  за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный  фонд, размер которого составляет не более 15 % уставного фонда. Средства резервного фонда используются на покрытие убытков  предприятия. Размер фонда потребления  составляет 40% от чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Средства фонда используются на решение вопросов оздоровления работников предприятия. Размер фонда развития производства составляет 60%, средства которого используются на расширение воспроизводства, укрепление материально-технической базы предприятия, внедрение новых технологий.

    Транспортное  подразделение ГП «ИДРСУ» – это пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.

    Под структурой управления транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления данного предприятия является форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

    Наглядно организационная структура транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» выглядит следующим образом (рисунок 6).

    Директор  предприятия отвечает за общее руководство  работой на предприятии и осуществляет координацию деятельности всех служб  подразделений. Он назначается на должность  и освобождается от должности  в соответствии с областным законодательством. Директор действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия, издает приказы, открывает расчетный и иные счета предприятия. 
 
 
 
 
 

    

      

        

      

      

        

      

      

      

      

        

Рисунок 6 – Организационная  структура управления ГП «ИДРСУ» 

    Заместитель директора по эксплуатации автомобильных  дорог занимается организацией транспортного  процесса и эффективным использованием транспортных средств. Он изыскивает возможности  для наиболее рационального осуществления  перевозок с наименьшими издержками.

    Диспетчерская служба принимает заявки от заказчиков и систематизирует их по роду груза  и видам машин. После получения  заявок диспетчерская служба согласовывает действия по обеспечению необходимым транспортом заказчика с начальником автоколонны.

    Главный механик контролирует внешний вид, техническое состояние, хранение и  проведение ежедневного технического обслуживания подвижного состава, обеспечивает постановку автомобилей на техническое  обслуживание согласно плану, проводит инструктаж перед выпуском водителей  на линию, несет ответственность  за выход на линию технически неисправного автомобиля, некачественный контроль автомобиля, принимаемого от технической  службы.

Информация о работе Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения