Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:06, реферат

Описание работы

2. Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения.
2.1 Характеристика транспортного. Подразделения ГП «ИДРСУ»
2.2. Анализ выполнения производственной программы.
2.3. Анализ себестоимости выполняемых работ.

Файлы: 1 файл

Диплом по экономич. обоснов. себестоимости..docx

— 101.73 Кб (Скачать файл)

 

    На  рисунке 10 представлена структура подвижного состава транспортного подразделения  ГП «ИДРСУ» за 2010 год.

    

    Рисунок 10 - Структура подвижного состава транспортного подразделения  «ИДРСУ  » за 2010год 

    На  рисунке 11 представлена структура ПС автоколонны ГП «ИДРСУ » за 2011 год.

    

    Рисунок 11 - Структура ПС автоколонны ГП «ИДРСУ  » за 2011 год 

    Структуру подвижного состава определяет специфика  работы предприятия. Предметом деятельности транспортного подразделения  ГП «ИДРСУ» является выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Наибольшую долю в структуре подвижного состава автоколонны занимают самосвалы 39,39 %, так как в основном перевозят сыпучие грузы. Перевозка  строительных материалов (песок, щебень, битум, грунт, асфальт, цемент, минеральный порошок) на предприятии осуществляется автомобилями-самосвалами: КамАЗ-55111 (15 единиц), КамАЗ-55102 (7 единиц), КамАЗ-5410 (4 единицы), КамАЗ-6520 (6 единиц), КамАЗ-532150 (1 единица) и седельными тягачами марки КамАЗ. Бортовые автомобили используются намного реже на ремонтных работах, в автоколонне их 8 единиц представлены маркой ГАЗ.

    Значительную  долю в грузообороте транспортного подразделения  составляют перевозки различных видов топлива. Водители имеют возможность заправить технику, не выезжая за пределы территории предприятия. В таблице 7 представлена структура транспортного подразделения  подвижного состава по маркам и модификациям. 

    Таблица 7

    Структура автоколонны ПС по маркам и модификациям

 
Марка подвижного состава
2010 год 2011 год Отклонение, ед.
количество,  ед. структура, % количество,  ед. структура, %
КамАЗ 45 50,00 45 51,72 -
ЗИЛ 8 8,89 8 9,20 -
ГАЗ 12 13,34 11 12,64 -1
ИЖ 5 5,56 4 4,60 -1
МДК 4 4,44 4 4,60 -
ПАЗ 4 4,44 4 4,60 -
КАВЗ 4 4,44 4 4,60 -
Прочие 8 8,89 7 8,04 -1
Итого 90 100 87 100 -3

 

    На  рисунке 12 представлена структура автоколонны подвижного состава по маркам и модификациям.

    

    Рисунок 12 - Структура ПС по маркам и модификациям, % 

    Наибольшую  долю в структуре подвижного состава, транспортного подразделения  ГП «ИДРСУ», занимает марка КамАЗ (51,72 %). Преобладание автомобилей марки КамАЗ, говорит о том, что руководство предприятия рационально выбрало эту марку, так как при выборе этой марки обращали внимание на его соответствие свойствам перевозимых грузов. Из них: 39 самосвалов, 7 седельных тягачей и 1 топливозаправщик. Все автомобили марки КамАЗ большой грузоподъемности. Эффективность эксплуатации автомобиля КамАЗ определяется перемещение грузов с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

    В процессе эксплуатации подвижной состав изнашивается и теряет свои первоначальные свойства. Информация по сроку эксплуатации подвижного состава транспортного подразделения  ГП «ИДРСУ» представлена в таблице 8. 
 
 
 
 

    Таблица 8

    Структура парка подвижного состава по сроку эксплуатации

Срок  эксплуатации 2010 год 2011 год Отклонение
кол-во, ед. удельный  вес, % кол-во, ед. удельный  вес, % абсолютное относи-тельное
1 2 3 4 5 6 7
До 3-х  лет 7 6,86 3 3,03 -4 -57,14
От 3 до 5лет  12 11,76 8 8,08 -4 -33,33
От 5 до 8 лет 12 11,76 13 13,13 1 8,33
От 8 до 13 лет 14 13,73 16 16,16 2 14,29
Свыше 13 лет 57 55,89 59 59,60 2 3,51
Итого 102 100 99 100 -3 -2,94

 

    На  рисунке 13 представлена динамика возрастной структуры парка подвижного состава  транспортного подразделения  ГП «ИДРСУ » за 2010 - 2011 гг. 

    

Рисунок 13 - Динамика возрастной структуры парка подвижного состава транспортного подразделения.  

    Возрастная  структура подвижного состава транспортного подразделения  показывает, что парк нуждается в обновлении. Подвижной состав со сроком использования более 13 лет составляет 59,6%, а количество новых не превышает 3% от общей численности. Парк автомобилей значительно устарел, эти машины практически прошли амортизационный срок, что чрезвычайно затрудняет поддержания парка в исправном состоянии, и требует больших затрат на ремонт запасных частей, узлов и агрегатов. Из-за отсутствия денежных средств парк не обновляется новой техникой, следовательно, существует необходимость в обновлении подвижного состава.

    Машины  ремонтируются своевременно, так  как руководство предприятия  уделяет этому большое внимание. Техника ремонтируется в основном своими силами, водители сами ремонтируют  свои транспортные средства в сезон  отсутствия работы, т. е. зимний период.

    Обслуживание  автомобилей производится в ремонтных  боксах, в том числе: бокс ремонта, токарный цех, моторный цех, слесарный  цех, вулканизаторский цех, аккумуляторный цех (производится ремонт аккумуляторов).

    Нормативы технического обслуживания и ремонта  рассчитываются согласно, нормативов указанных в «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определённый пробег или во время работы подвижного состава.

    В таблице 9 представлены топливно-энергетическая потребность деятельности транспортного подразделения  за 2010 -2011 гг. 

    Таблица 9

    ТЭП деятельности транспортного подразделения  ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.

Показатель Период Отклонение
2010 год 2011 год абсолютное относительное
Отработано (маш/час) 147 450 125 875 -21 575 -14,63
Перевезено (т) 740 815 597 444 -143 371 -19,35
Выполнено (ткм) 15 536 973 11 422 823 -4 114 150 -26,48
Израсходовано бензина (тыс.т) 184 181 -3 -1,63
Израсходовано диз. топлива (тыс. т) 866 564 -302 -34,87
Стоимость (маш/час.руб) 431,46 456,30 +24,84 +5,76

    Сравнивая работу автотранспорта за 2010 - 2011 гг. видно, что в 2010 году показатели ниже, чем за аналогичный период 2011 года. Это связано с тем, что объем работ на транспортном подразделении  ГП «ИДРСУ » в 2011 г. уменьшился, следовательно и уменьшился объем перевозок. Во-первых, это связано с тем, что предприятие государственное, финансирование поступает из федерального, областного и местных бюджетов, это относительно небольшие объемы денежных средств, а значит небольшие объемы выполняемых работ и заказов. В стране кризис, который не обошел и сферу дорожного строительства. 2010 год начинался очень сложно, объемов работ практически не было. Объекты на ремонт дорог предприятие выигрывает на торгах. Капитальный ремонт дороги «Омск-Муромцево-Называевск » на участке 6 км, а также ремонт некоторых участков территориальных дорог и небольших коммерческих объектов по прямым договорам. В итоге объем выполненных работ составил около 313 млн. руб. примерно на 25% меньше, чем было сделано в 2011 г. Усложнило ситуацию то, что на федеральных объектах сметная стоимость была снижена на 15% со ссылкой на то, что якобы снизилась цена на строй материалы. На деле этого не было, наоборот, на отдельные материалы, а также на ГСМ цены поднялись. Поэтому прибыль в 2011 г. меньше по сравнению с 2010 г.

    Объем  перевозок строительных материалов в транспортном подразделеним  уменьшился на 143 371 т, следовательно, за счет этого уменьшается и грузооборот. За 2011 год израсходовано меньше дизельного топлива и бензина, это связано с тем, что соответственно уменьшился годовой пробег автомобилей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Анализ себестоимости выполняемых работ. 

    Себестоимость перевозок является синтетическим  показателем, отражающим влияние комплекса  факторов – объема выполненной работы, эффективности использования подвижного состава, оборудования и рабочего времени, уровня производительности труда и внедрения новой техники, организации материально - технического снабжения и режима экономии и др.

    Постоянно необходимо искать пути и резервы  снижения себестоимости перевозок, т. е. снижать затраты овеществленного  и живого труда, тогда при прежних  тарифах прибыль предприятия  увеличится.

    На  рост себестоимости влияют внутренние и внешние факторы. К внешним факторам можно отнести растущие цены на горюче смазочные материалы, запасные части, изменения налогов, изменение МРОТ, к внутренним факторам: снижение производительности труда, неэффективное использование подвижного состава, низкое управление производством и другие факторы, зависящие от предприятия.

      В таблице 10 представлены затраты по транспортному подразделению  ГП «ИДРСУ » . 

    Таблица 10

    Затраты по автоколонне ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.

Показатель 2010 год 2011 год Отклонение, тыс. руб.
тыс. руб. структура, % тыс. руб. структура, %
Фонд  оплаты труда 17 486,5 25,5 14 327,5 34,9 -3 159,0
Страховые взносы 4 465,0 6,5 3 720,2 9,0 -744,8
Материальные  затраты, в т.ч.:

ГСМ

 
39 065,0

26 453,7

 
56,9

38,5

 
19 943,4

14 750,0

 
48,5

35,8

 
-19 121,6

-11 702,7

Амортизация 1 843,6 2,7 1 718,3 4,2 -124,3
Прочие  затраты 5 774,2 8,4 1 394,7 3,4 -4 379,5
Итого 68 634,3 100 41 104,1 100 -27 530,2

 
 

    На  рисунке 14 представлены статьи себестоимости транспортного подразделения  ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.

Информация о работе Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения