Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:06, реферат
2. Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения.
2.1 Характеристика транспортного. Подразделения ГП «ИДРСУ»
2.2. Анализ выполнения производственной программы.
2.3. Анализ себестоимости выполняемых работ.
На рисунке 10 представлена структура подвижного состава транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» за 2010 год.
Рисунок
10 - Структура подвижного
состава транспортного
подразделения «ИДРСУ
» за 2010год
На рисунке 11 представлена структура ПС автоколонны ГП «ИДРСУ » за 2011 год.
Рисунок
11 - Структура ПС автоколонны
ГП «ИДРСУ » за 2011
год
Структуру подвижного состава определяет специфика работы предприятия. Предметом деятельности транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» является выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Наибольшую долю в структуре подвижного состава автоколонны занимают самосвалы 39,39 %, так как в основном перевозят сыпучие грузы. Перевозка строительных материалов (песок, щебень, битум, грунт, асфальт, цемент, минеральный порошок) на предприятии осуществляется автомобилями-самосвалами: КамАЗ-55111 (15 единиц), КамАЗ-55102 (7 единиц), КамАЗ-5410 (4 единицы), КамАЗ-6520 (6 единиц), КамАЗ-532150 (1 единица) и седельными тягачами марки КамАЗ. Бортовые автомобили используются намного реже на ремонтных работах, в автоколонне их 8 единиц представлены маркой ГАЗ.
Значительную
долю в грузообороте транспортного
подразделения составляют перевозки
различных видов топлива. Водители имеют
возможность заправить технику, не выезжая
за пределы территории предприятия. В
таблице 7 представлена структура транспортного
подразделения подвижного состава
по маркам и модификациям.
Таблица 7
Структура автоколонны ПС по маркам и модификациям
Марка подвижного состава |
2010 год | 2011 год | Отклонение, ед. | ||
количество, ед. | структура, % | количество, ед. | структура, % | ||
КамАЗ | 45 | 50,00 | 45 | 51,72 | - |
ЗИЛ | 8 | 8,89 | 8 | 9,20 | - |
ГАЗ | 12 | 13,34 | 11 | 12,64 | -1 |
ИЖ | 5 | 5,56 | 4 | 4,60 | -1 |
МДК | 4 | 4,44 | 4 | 4,60 | - |
ПАЗ | 4 | 4,44 | 4 | 4,60 | - |
КАВЗ | 4 | 4,44 | 4 | 4,60 | - |
Прочие | 8 | 8,89 | 7 | 8,04 | -1 |
Итого | 90 | 100 | 87 | 100 | -3 |
На рисунке 12 представлена структура автоколонны подвижного состава по маркам и модификациям.
Рисунок
12 - Структура ПС по маркам
и модификациям, %
Наибольшую долю в структуре подвижного состава, транспортного подразделения ГП «ИДРСУ», занимает марка КамАЗ (51,72 %). Преобладание автомобилей марки КамАЗ, говорит о том, что руководство предприятия рационально выбрало эту марку, так как при выборе этой марки обращали внимание на его соответствие свойствам перевозимых грузов. Из них: 39 самосвалов, 7 седельных тягачей и 1 топливозаправщик. Все автомобили марки КамАЗ большой грузоподъемности. Эффективность эксплуатации автомобиля КамАЗ определяется перемещение грузов с наименьшими материальными и трудовыми затратами.
В
процессе эксплуатации подвижной состав
изнашивается и теряет свои первоначальные
свойства. Информация по сроку эксплуатации
подвижного состава транспортного подразделения
ГП «ИДРСУ» представлена в таблице 8.
Таблица 8
Структура парка подвижного состава по сроку эксплуатации
Срок эксплуатации | 2010 год | 2011 год | Отклонение | |||
кол-во, ед. | удельный вес, % | кол-во, ед. | удельный вес, % | абсолютное | относи-тельное | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
До 3-х лет | 7 | 6,86 | 3 | 3,03 | -4 | -57,14 |
От 3 до 5лет | 12 | 11,76 | 8 | 8,08 | -4 | -33,33 |
От 5 до 8 лет | 12 | 11,76 | 13 | 13,13 | 1 | 8,33 |
От 8 до 13 лет | 14 | 13,73 | 16 | 16,16 | 2 | 14,29 |
Свыше 13 лет | 57 | 55,89 | 59 | 59,60 | 2 | 3,51 |
Итого | 102 | 100 | 99 | 100 | -3 | -2,94 |
На
рисунке 13 представлена динамика возрастной
структуры парка подвижного состава
транспортного подразделения ГП «ИДРСУ
» за 2010 - 2011 гг.
Рисунок
13 - Динамика возрастной
структуры парка подвижного
состава транспортного
подразделения.
Возрастная структура подвижного состава транспортного подразделения показывает, что парк нуждается в обновлении. Подвижной состав со сроком использования более 13 лет составляет 59,6%, а количество новых не превышает 3% от общей численности. Парк автомобилей значительно устарел, эти машины практически прошли амортизационный срок, что чрезвычайно затрудняет поддержания парка в исправном состоянии, и требует больших затрат на ремонт запасных частей, узлов и агрегатов. Из-за отсутствия денежных средств парк не обновляется новой техникой, следовательно, существует необходимость в обновлении подвижного состава.
Машины
ремонтируются своевременно, так
как руководство предприятия
уделяет этому большое
Обслуживание автомобилей производится в ремонтных боксах, в том числе: бокс ремонта, токарный цех, моторный цех, слесарный цех, вулканизаторский цех, аккумуляторный цех (производится ремонт аккумуляторов).
Нормативы технического обслуживания и ремонта рассчитываются согласно, нормативов указанных в «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определённый пробег или во время работы подвижного состава.
В
таблице 9 представлены топливно-энергетическая
потребность деятельности транспортного
подразделения за 2010 -2011 гг.
Таблица 9
ТЭП деятельности транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.
Показатель | Период | Отклонение | ||
2010 год | 2011 год | абсолютное | относительное | |
Отработано (маш/час) | 147 450 | 125 875 | -21 575 | -14,63 |
Перевезено (т) | 740 815 | 597 444 | -143 371 | -19,35 |
Выполнено (ткм) | 15 536 973 | 11 422 823 | -4 114 150 | -26,48 |
Израсходовано бензина (тыс.т) | 184 | 181 | -3 | -1,63 |
Израсходовано диз. топлива (тыс. т) | 866 | 564 | -302 | -34,87 |
Стоимость (маш/час.руб) | 431,46 | 456,30 | +24,84 | +5,76 |
Сравнивая работу автотранспорта за 2010 - 2011 гг. видно, что в 2010 году показатели ниже, чем за аналогичный период 2011 года. Это связано с тем, что объем работ на транспортном подразделении ГП «ИДРСУ » в 2011 г. уменьшился, следовательно и уменьшился объем перевозок. Во-первых, это связано с тем, что предприятие государственное, финансирование поступает из федерального, областного и местных бюджетов, это относительно небольшие объемы денежных средств, а значит небольшие объемы выполняемых работ и заказов. В стране кризис, который не обошел и сферу дорожного строительства. 2010 год начинался очень сложно, объемов работ практически не было. Объекты на ремонт дорог предприятие выигрывает на торгах. Капитальный ремонт дороги «Омск-Муромцево-Называевск » на участке 6 км, а также ремонт некоторых участков территориальных дорог и небольших коммерческих объектов по прямым договорам. В итоге объем выполненных работ составил около 313 млн. руб. примерно на 25% меньше, чем было сделано в 2011 г. Усложнило ситуацию то, что на федеральных объектах сметная стоимость была снижена на 15% со ссылкой на то, что якобы снизилась цена на строй материалы. На деле этого не было, наоборот, на отдельные материалы, а также на ГСМ цены поднялись. Поэтому прибыль в 2011 г. меньше по сравнению с 2010 г.
Объем
перевозок строительных материалов в
транспортном подразделеним уменьшился
на 143 371 т, следовательно, за счет этого
уменьшается и грузооборот. За 2011 год израсходовано
меньше дизельного топлива и бензина,
это связано с тем, что соответственно
уменьшился годовой пробег автомобилей.
2.3.
Анализ себестоимости
выполняемых работ.
Себестоимость перевозок является синтетическим показателем, отражающим влияние комплекса факторов – объема выполненной работы, эффективности использования подвижного состава, оборудования и рабочего времени, уровня производительности труда и внедрения новой техники, организации материально - технического снабжения и режима экономии и др.
Постоянно
необходимо искать пути и резервы
снижения себестоимости перевозок,
т. е. снижать затраты
На рост себестоимости влияют внутренние и внешние факторы. К внешним факторам можно отнести растущие цены на горюче смазочные материалы, запасные части, изменения налогов, изменение МРОТ, к внутренним факторам: снижение производительности труда, неэффективное использование подвижного состава, низкое управление производством и другие факторы, зависящие от предприятия.
В таблице 10 представлены затраты по транспортному
подразделению ГП «ИДРСУ » .
Таблица 10
Затраты по автоколонне ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.
Показатель | 2010 год | 2011 год | Отклонение, тыс. руб. | ||
тыс. руб. | структура, % | тыс. руб. | структура, % | ||
Фонд оплаты труда | 17 486,5 | 25,5 | 14 327,5 | 34,9 | -3 159,0 |
Страховые взносы | 4 465,0 | 6,5 | 3 720,2 | 9,0 | -744,8 |
Материальные
затраты, в т.ч.:
ГСМ |
39 065,0 26 453,7 |
56,9 38,5 |
19 943,4 14 750,0 |
48,5 35,8 |
-19 121,6 -11 702,7 |
Амортизация | 1 843,6 | 2,7 | 1 718,3 | 4,2 | -124,3 |
Прочие затраты | 5 774,2 | 8,4 | 1 394,7 | 3,4 | -4 379,5 |
Итого | 68 634,3 | 100 | 41 104,1 | 100 | -27 530,2 |
На рисунке 14 представлены статьи себестоимости транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.