Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:06, реферат

Описание работы

2. Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения.
2.1 Характеристика транспортного. Подразделения ГП «ИДРСУ»
2.2. Анализ выполнения производственной программы.
2.3. Анализ себестоимости выполняемых работ.

Файлы: 1 файл

Диплом по экономич. обоснов. себестоимости..docx

— 101.73 Кб (Скачать файл)

    Водители  подчиняются начальнику автоколонны. Водитель обеспечивает правильную техническую  эксплуатацию автомобиля и постоянный контроль за его техническим состоянием, принимает своевременные меры по устранению выявленных неисправностей, следит за периодичностью технического обслуживания закрепленного за ним автомобиля.

    Начальник автоколонны выполняет следующие  функции:

    - обеспечивает выполнение плана  перевозок по всем технико-экономическом  показателям, технически правильную  эксплуатацию автомобилей, эффективное  использование подвижного состава; 

    - осуществляет контроль за техническим состоянием автомобилей, выпуском их на линию;

    - контролирует работу водителей  на линии, обеспечивает оказание  автомобилям, в случае необходимости,  технической помощи;

    - участвует в разработке плана  технического обслуживания автомобилей,  в составлении грузовой карты  и маршрутной сети;

    - осуществляет производственный  инструктаж водителей, контролирует  соблюдение ими трудовой дисциплины, строгое соблюдение ПДД по  охране труда и технике безопасности. 
 

2.2. Анализ выполнения  производственной  программы. 

    Транспортное  подразделение ГП «ИДРСУ» выполняет строительство в Тюменской и Омской областях, ремонт и содержание автомобильных дорог в г. Исилькуле.

    Для выполнения целей автоколонна осуществляет следующие виды деятельности:

  • транспортные услуги;
  • ремонт транспортных средств;
  • коммерческую деятельность.

    Все виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензии), осуществляются после получения такового разрешения в установленном законом порядке.

    Автотранспорт осуществляет услуги по перевозке грузов на коммерческой основе основании лицензии № гсс-02-1102014, выданной транспортной инспекцией. Автотранспортные услуги автоколонна оказывает кроме своего предприятия, также и другим юридическим и физическим лицам. Перевозки грузов предприятие осуществляет как внутри города, так и в районах Омской и Тюменской областях. Самостоятельно организует транспортное производство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Предприятием получен сертификат соответствия на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей (ремонт двигателей).

    На  предприятии производят:

    1) диагностику технического состояния автомобилей;

    2) регулировку и ремонт топливной аппаратуры;

    3) подготовка к окраске и окраску кузова;

    4) шиномонтаж.

    Все работы осуществляются на собственной производственной базе. Структура производственной базы:

    – производственная площадь – 2062 кв. м;

    – подъемники;

    – сварочное оборудование;

    – компрессоры;

    – металлообрабатывающее оборудование (токарный, расточный, фрезерный, шлифовальный станки);

    – шиномонтажное отделение.

    Таким образом, на предприятии имеются  все условия для эксплуатации и технического обслуживания автомобильного транспорта. В условиях рынка на данном предприятии основной вид деятельности транспортного подразделения – перевозка грузов: песок, щебень, грунт, асфальтобетонная смесь.

    Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. В таблице 4 представлены данные основных производственных фондов ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг. 

    Таблица 4

    Основные  фонды ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.

 
Показатель
2010 год 2011 год Отклонение
стоимость, тыс. руб. струк-тура, % стоимость, тыс. руб. струк-тура, % абсолютное,

тыс. руб.

относи-тельное
Здания  и жилой фонд  
8 998
 
8,07
 
8 876
 
7,82
-122 -1,36
Сооружения  и передаточные устройства  
 
14 726
 
 
13,20
 
 
15 197
 
 
13,38
471 3,20
Машины  и оборудование  
77 923
 
69,85
 
79 788
 
70,27
1865 2,39
Транспортные  средства  
9 675
 
8,67
 
9 450
 
8,32
-225 -2,33
Производственный  инвентарь и хозяйственный инвентарь  
 
 
232
 
 
 
0,21
 
 
 
232
 
 
 
0,21
- -
Итого фондов 111554 100 113543 100 1989 1,78

    На  рисунке 8 представлена структура основных производственных фондов ГП «ИДРСУ» за 2010 год.

    

    Рисунок 8 - Структура основных  производственных фондов за 2011 год 

    На  рисунке 9 представлена структура основных производственных фондов транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» за 2011 год.

    

    Рисунок 9 - Структура основных производственных фондов за 2011 год 

    Для транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» характерен высокий удельный вес в группе «Машины и оборудование» в структуре основных фондов, на протяжении периода их удельный вес увеличился (с 69,9 % в 2009 году до 70,3 % в 2010 году) за счет приобретения газонокосилки и пневмосистемы.

    Это объясняется тем, что в составе  этой группы находится спецтехника  и механизмы, необходимые для  выполнения основной деятельности транспортного подразделения ГП «ИДРСУ». Уменьшение доли здания и жилой фонд в 2011 году на 0,3 % произошло за счет приватизации жилых квартир, числящихся на балансе предприятия. По транспортным средствам ситуация складывается в сторону уменьшения на 0,4 % за счет реализации 3 единиц транспортных средств (автомобиль ИЖ 2715, автомобиль ГАЗ 3102, 1 единица спецтехники на сумму 225 тыс. руб.). Наименьшую долю в структуре основных производственных фондов занимают производственный и хозяйственный инвентарь.

    В таблице 5 представлен анализ состояния и движения основных производственных фондов транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» за 2010 – 2011 гг. 

    Таблица 5

    Анализ  состояния и движения основных фондов ГП «ИДРСУ»

 
Показатель
 
2010 год
 
2011 год
Отклонение,

абсолютное

Стоимость поступивших основных средств, тыс. руб.  
39 993
 
2 350
-37 643
Стоимость основных средств на начало года, тыс. руб. 72 702 111 554 38 852
Стоимость выбывших основных средств, тыс. руб. 1 141 361 -780
Стоимость основных средств на конец года, тыс. руб. 111 554 113 543 -1 989
Сумма начисленного износа, тыс. руб. 33 825 46 053 12 228
Коэффициент износа 0,303 0,406 0,103
Коэффициент годности 0,697 0,594 -0,103
Коэффициент обновления 0,359 0,021 0,338

 

    Как видно из таблицы 5, значения показателей движения основных фондов низкие: коэффициент обновления увеличился в 2010 году до 3,59 %, а в 2011 году опять уменьшился и составил 2,1 %. Это говорит о том, что процесс обновления фондов идет очень медленно, и у предприятия не хватает средств на замену устаревших фондов.

    Что касается коэффициента износа, то он на всем промежутке времени увеличивается  с 0,303 в 2009 году до 0,406 в 2011 году, а коэффициент годности соответственно уменьшается.

    Автомобили  транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» обслуживают строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Основной вид деятельности автоколонны перевозка строительных грузов: песок, щебень, грунт и т. д. Благодаря мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к месту работ за автомобильным транспортом утвердилась ведущая роль в транспортном подразделении ГП «ИДРСУ».

    Перевозка груза производится в порядке  указанной очередности:

    – во исполнение утвержденного плана  перевозки;

    – по разовым заявкам от государственных  предприятий, организаций, учреждений;

    – во исполнение специального договора с отправителем.

    Во  исполнение плана перевозки перевозчик обязан предоставить указанные в  плане перевозочные средства, а отправитель  – предъявить к перевозке предусмотренный  планом груз.

    В случае неподачи перевозочных средств, необходимых для выполнения месячного  плана перевозки, перевозчик по требованию отправителя обязан предоставить перевозочные средства для восполнения недогруза  в течение следующего месяца данного  квартала. Перевозочные средства, не поданные в последнем месяце квартала, должны быть предоставлены в первом месяце следующего квартала.

    Грузовая  накладная является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора между  грузоотправителем и перевозчиками, указанными в данной грузовой накладной  и является документом строгой отчетности.

    Транспортные  средства, транспортного подразделения ГП «ИДРСУ», представлены в приложении А. В таблице 6 представлены данные подвижного состава транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.

    Подвижной состав в транспортном подразделении  ГП «ИДРСУ» разнообразный. Транспортное подразделение ГП «ИДРСУ » представлена в 2010 году – 102 единицами подвижного состава, в 2011 году – 99 единицами подвижного состава. Из которых: 39 самосвалов марки КамАЗ, 8 единиц седельных тягачей, 8 единиц бортовых автомобилей, 9 единиц легковых автомобилей, 8 автобусов, 8 единиц полуприцепов и 4 единицы прицепов и 15 единиц спецтехники. В 2010 году за счет реализации выбыли 3 единицы транспортных средств (автомобиль ИЖ-2717, ГАЗ-3102, 1 единица спецтехники).

    Таблица 6

    Структура подвижного состава  транспортного подразделения  за 2010 2011 гг.

Подвижной состав 2010 г. 2011 г. Отклонение
кол-во,

ед.

удельный

вес, %

кол-во, ед. удельный

вес, %

абсолютное Относи-тельное
Самосвалы 39 38,24 39 39,39 - -
Бортовые 8 7,84 8 8,08 - -
Седельные тягачи 8 7,84 8 8,08 - -
Легковые  автомобили 11 10,79 9 9,09 -2 -18,18
Пассажирский  транспорт 8 7,84 8 8,08 - -
Прицепы 4 3,92 4 4,04 - -
Полуприцепы 8 7,84 8 8,08 - -
Прочая  спецтехника 16 15,69 15 15,16 -1 -6,25
Всего: 102 100 99 100 -3 -2,94

Информация о работе Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения