Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 08:06, реферат
2. Анализ производственно -хозяйственной и финансовой дея-ти транспортного подразделения.
2.1 Характеристика транспортного. Подразделения ГП «ИДРСУ»
2.2. Анализ выполнения производственной программы.
2.3. Анализ себестоимости выполняемых работ.
Водители подчиняются начальнику автоколонны. Водитель обеспечивает правильную техническую эксплуатацию автомобиля и постоянный контроль за его техническим состоянием, принимает своевременные меры по устранению выявленных неисправностей, следит за периодичностью технического обслуживания закрепленного за ним автомобиля.
Начальник
автоколонны выполняет
-
обеспечивает выполнение плана
перевозок по всем технико-
- осуществляет контроль за техническим состоянием автомобилей, выпуском их на линию;
-
контролирует работу водителей
на линии, обеспечивает
-
участвует в разработке плана
технического обслуживания
-
осуществляет производственный
инструктаж водителей,
2.2.
Анализ выполнения
производственной
программы.
Транспортное подразделение ГП «ИДРСУ» выполняет строительство в Тюменской и Омской областях, ремонт и содержание автомобильных дорог в г. Исилькуле.
Для выполнения целей автоколонна осуществляет следующие виды деятельности:
Все
виды деятельности, требующие специального
разрешения (лицензии), осуществляются
после получения такового разрешения
в установленном законом
Автотранспорт осуществляет услуги по перевозке грузов на коммерческой основе основании лицензии № гсс-02-1102014, выданной транспортной инспекцией. Автотранспортные услуги автоколонна оказывает кроме своего предприятия, также и другим юридическим и физическим лицам. Перевозки грузов предприятие осуществляет как внутри города, так и в районах Омской и Тюменской областях. Самостоятельно организует транспортное производство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Предприятием получен сертификат соответствия на проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей (ремонт двигателей).
На предприятии производят:
1) диагностику технического состояния автомобилей;
2) регулировку и ремонт топливной аппаратуры;
3) подготовка к окраске и окраску кузова;
4) шиномонтаж.
Все работы осуществляются на собственной производственной базе. Структура производственной базы:
– производственная площадь – 2062 кв. м;
– подъемники;
– сварочное оборудование;
– компрессоры;
– металлообрабатывающее оборудование (токарный, расточный, фрезерный, шлифовальный станки);
– шиномонтажное отделение.
Таким образом, на предприятии имеются все условия для эксплуатации и технического обслуживания автомобильного транспорта. В условиях рынка на данном предприятии основной вид деятельности транспортного подразделения – перевозка грузов: песок, щебень, грунт, асфальтобетонная смесь.
Основные
производственные фонды – это те средства
труда, которые участвуют во многих производственных
циклах, сохраняя при этом свою натуральную
форму, постепенно изнашиваясь, переносят
свою стоимость по частям на вновь создаваемую
продукцию. В таблице 4 представлены данные
основных производственных фондов ГП
«ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.
Таблица 4
Основные фонды ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.
Показатель |
2010 год | 2011 год | Отклонение | |||
стоимость, тыс. руб. | струк-тура, % | стоимость, тыс. руб. | струк-тура, % | абсолютное,
тыс. руб. |
относи-тельное | |
Здания и жилой фонд | 8 998 |
8,07 |
8 876 |
7,82 |
-122 | -1,36 |
Сооружения и передаточные устройства | 14 726 |
13,20 |
15 197 |
13,38 |
471 | 3,20 |
Машины и оборудование | 77 923 |
69,85 |
79 788 |
70,27 |
1865 | 2,39 |
Транспортные средства | 9 675 |
8,67 |
9 450 |
8,32 |
-225 | -2,33 |
Производственный
инвентарь и хозяйственный |
232 |
0,21 |
232 |
0,21 |
- | - |
Итого фондов | 111554 | 100 | 113543 | 100 | 1989 | 1,78 |
На рисунке 8 представлена структура основных производственных фондов ГП «ИДРСУ» за 2010 год.
Рисунок
8 - Структура основных
производственных фондов
за 2011 год
На рисунке 9 представлена структура основных производственных фондов транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» за 2011 год.
Рисунок
9 - Структура основных
производственных фондов
за 2011 год
Для транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» характерен высокий удельный вес в группе «Машины и оборудование» в структуре основных фондов, на протяжении периода их удельный вес увеличился (с 69,9 % в 2009 году до 70,3 % в 2010 году) за счет приобретения газонокосилки и пневмосистемы.
Это объясняется тем, что в составе этой группы находится спецтехника и механизмы, необходимые для выполнения основной деятельности транспортного подразделения ГП «ИДРСУ». Уменьшение доли здания и жилой фонд в 2011 году на 0,3 % произошло за счет приватизации жилых квартир, числящихся на балансе предприятия. По транспортным средствам ситуация складывается в сторону уменьшения на 0,4 % за счет реализации 3 единиц транспортных средств (автомобиль ИЖ 2715, автомобиль ГАЗ 3102, 1 единица спецтехники на сумму 225 тыс. руб.). Наименьшую долю в структуре основных производственных фондов занимают производственный и хозяйственный инвентарь.
В
таблице 5 представлен анализ состояния
и движения основных производственных
фондов транспортного подразделения
ГП «ИДРСУ» за 2010 – 2011 гг.
Таблица 5
Анализ состояния и движения основных фондов ГП «ИДРСУ»
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение,
абсолютное |
Стоимость поступивших основных средств, тыс. руб. | 39 993 |
2 350 |
-37 643 |
Стоимость основных средств на начало года, тыс. руб. | 72 702 | 111 554 | 38 852 |
Стоимость выбывших основных средств, тыс. руб. | 1 141 | 361 | -780 |
Стоимость основных средств на конец года, тыс. руб. | 111 554 | 113 543 | -1 989 |
Сумма начисленного износа, тыс. руб. | 33 825 | 46 053 | 12 228 |
Коэффициент износа | 0,303 | 0,406 | 0,103 |
Коэффициент годности | 0,697 | 0,594 | -0,103 |
Коэффициент обновления | 0,359 | 0,021 | 0,338 |
Как видно из таблицы 5, значения показателей движения основных фондов низкие: коэффициент обновления увеличился в 2010 году до 3,59 %, а в 2011 году опять уменьшился и составил 2,1 %. Это говорит о том, что процесс обновления фондов идет очень медленно, и у предприятия не хватает средств на замену устаревших фондов.
Что касается коэффициента износа, то он на всем промежутке времени увеличивается с 0,303 в 2009 году до 0,406 в 2011 году, а коэффициент годности соответственно уменьшается.
Автомобили транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» обслуживают строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Основной вид деятельности автоколонны – перевозка строительных грузов: песок, щебень, грунт и т. д. Благодаря мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к месту работ за автомобильным транспортом утвердилась ведущая роль в транспортном подразделении ГП «ИДРСУ».
Перевозка груза производится в порядке указанной очередности:
– во исполнение утвержденного плана перевозки;
– по разовым заявкам от государственных предприятий, организаций, учреждений;
– во исполнение специального договора с отправителем.
Во исполнение плана перевозки перевозчик обязан предоставить указанные в плане перевозочные средства, а отправитель – предъявить к перевозке предусмотренный планом груз.
В случае неподачи перевозочных средств, необходимых для выполнения месячного плана перевозки, перевозчик по требованию отправителя обязан предоставить перевозочные средства для восполнения недогруза в течение следующего месяца данного квартала. Перевозочные средства, не поданные в последнем месяце квартала, должны быть предоставлены в первом месяце следующего квартала.
Грузовая
накладная является перевозочным документом,
удостоверяющим заключение договора между
грузоотправителем и
Транспортные средства, транспортного подразделения ГП «ИДРСУ», представлены в приложении А. В таблице 6 представлены данные подвижного состава транспортного подразделения ГП «ИДРСУ» за 2010 - 2011 гг.
Подвижной состав в транспортном подразделении ГП «ИДРСУ» разнообразный. Транспортное подразделение ГП «ИДРСУ » представлена в 2010 году – 102 единицами подвижного состава, в 2011 году – 99 единицами подвижного состава. Из которых: 39 самосвалов марки КамАЗ, 8 единиц седельных тягачей, 8 единиц бортовых автомобилей, 9 единиц легковых автомобилей, 8 автобусов, 8 единиц полуприцепов и 4 единицы прицепов и 15 единиц спецтехники. В 2010 году за счет реализации выбыли 3 единицы транспортных средств (автомобиль ИЖ-2717, ГАЗ-3102, 1 единица спецтехники).
Таблица 6
Структура подвижного состава транспортного подразделения за 2010 – 2011 гг.
Подвижной состав | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение | |||
кол-во,
ед. |
удельный
вес, % |
кол-во, ед. | удельный
вес, % |
абсолютное | Относи-тельное | |
Самосвалы | 39 | 38,24 | 39 | 39,39 | - | - |
Бортовые | 8 | 7,84 | 8 | 8,08 | - | - |
Седельные тягачи | 8 | 7,84 | 8 | 8,08 | - | - |
Легковые автомобили | 11 | 10,79 | 9 | 9,09 | -2 | -18,18 |
Пассажирский транспорт | 8 | 7,84 | 8 | 8,08 | - | - |
Прицепы | 4 | 3,92 | 4 | 4,04 | - | - |
Полуприцепы | 8 | 7,84 | 8 | 8,08 | - | - |
Прочая спецтехника | 16 | 15,69 | 15 | 15,16 | -1 | -6,25 |
Всего: | 102 | 100 | 99 | 100 | -3 | -2,94 |