Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

В связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения изменяется и отношение к получаемой от экономических субъектов информации. Информация о рентабельности организации, его финансовых результатах становится очень важна для широкого круга пользователей, как внешних – налоговые инспекции, коммерческие банки, акционеры и т.д., так и внутренних – администрация, менеджеры, внутренние финансовые службы организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа рентабельности 5
1.1. Сущность и показатели рентабельности предприятия 5
1.2. Методика анализа рентабельности 8
Глава 2. Практика анализа рентабельности на примере кофейни «Аркада» 12
2.1.Общая характеристика предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей 12
2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

analiz-rentabelnosti-predpriyatiya-obschestvennogo-pitaniya--(kurs,-25) (1).doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из табл. 6 мы видим, что анализ основных показателей рентабельности показал увеличение прибыли, которую кофейня получает с каждого рубля, вложенного в активы, на 5,659%, в текущие активы — на 11,152%. Это произошло за счет роста чистой прибыли предприятия на 1889 тыс. руб.

Рост прибыли отчетного  периода привел к повышению рентабельности инвестиций на 9,28%

Рентабельность собственного капитала выросла на 7,091%, а размер прибыли на рубль реализованной  продукции — на 1,175%, что связано  с увеличением прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рентабельность показывает, насколько  прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Многообразие показателей  рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.

Проведенный анализ позволяет  сделать следующие выводы:

    • при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
    • отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала;
    • рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость  оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1тыс. руб. продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда).

Следует заметить, что  нельзя отвлеченно рассматривать влияние  отдельных факторов, так как «на  уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

    • уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников;
    • степень использования производственных ресурсов;
    • объем, качество и структура продукции;
    • затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования».

Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а  точнее, направлению использования  прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства  вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.

Анализ основных показателей  рентабельности кофейни «Аркада» показал  увеличение прибыли, которую кофейня  получает с каждого рубля, вложенного в активы, на 5,659%, в текущие активы — на 11,152%. Это произошло за счет роста чистой прибыли предприятия на 1889 тыс. руб.

Рост прибыли отчетного  периода привел к повышению рентабельности инвестиций на 9,28%

Рентабельность собственного капитала выросла на 7,091%, а размер прибыли на рубль реализованной продукции — на 1,175%, что связано с увеличением прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. М., 2005
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2004. – С. 30-34.
  3. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2005 
  4. Бланк И.А. Управление активами. Киев: Ника-Центр, 2005. 720с.
  5. Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М., 2004.
  6. Гринолл Э. Финансы и финансовое планирование. Для руководителей среднего звена / Пер. с англ. М.: ФИНПРЕСС.,  2004
  7. Завьялова З. М. Теория экономического анализа. Курс лекций. М., 2004 
  8. Иванов В.В.. Экономика предприятия. СПб., 2005
  9. Игошин Н.В.  Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов.   2-е изд., перераб. и доп. – М.:  ЮНИТИ-ДАНА, 2005. –542с.
  10. Ильченко С.П. Финансы предприятия. М.: 2005.
  11. Пивоваров В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. 2006.  
  12. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов М, 2006 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Баланс ООО «АРКАДА» на 1.01.2006

 

 

 

Показатели

Абсолютные  величины (тыс. руб.)

На

01.01.2005г

на

01.01.2006г.

1

2

3

Актив

   

1. Внеоборотные

активы

 

23 164

 

21 578

2. Оборотные

активы.

В том  числе:

 

7 631

 

12 684

Запасы

2 341

5 627

Дебиторская

Задолженность

 

5 112

 

6 411

Денежные  средства

5

20

БАЛАНС

30 795

34 262

Пассив

   

1. Собственный

капитал

 

25 638

 

27 684

2. Заемный  капитал. В том  числе:

5 157

6 578

Кредиты и займы

2 187

1 250

Кредиторская

Задолженность

 

2 885

 

5 043

БАЛАНС

30 795

34 262


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о прибылях и убытках  ООО "АРКАДА"

На 1.01.2005.

 

Показатели

За 2004 год 

За 2005 год

Сумма

Сумма

1. Убыток  от реализации

1 317

2 404

2. Проценты  к получению

3. Проценты  к уплате

4. Прочие  операционные доходы

1 551

2 380

5. Прочие операционные расходы

2 204

2 162

6. Убыток  от финансово-хозяйственной  деятельности

 

1 970

 

2 186

Прочие  внереализационные

Доходы

 

3 032

 

5 720

8. Прочие  внереализационные

расходы

 

2

 

2

ИТОГО валовая прибыль

1 060

3 532


 

1 Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М., 2006. С. 87

2 Иванов В.В.. Экономика предприятия. СПб., 2006. С. 131

3 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов М, 2006 . С 291

4 Романенко И. В. Финансы предприятия. Конспект лекций. М., 2006г. С. 76

5 Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2006. С. 314 

6 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов М, 2006. С. 165 

7 Завьялова З. М. Теория экономического анализа. Курс лекций. М., 2006 . С 43

8 Практикум по финансовому менеджменту, В. В. Ковалев, "Финансы и статистика" - 2004, С. 54

9 Ковалева А.М., Лапуста М.Г.,  Скамай Л.Г.  «Финансы фирмы»: Учебник. -  М.: ИНФРА–М, 2006. – 416 с. – (Серия «Высшее образование»). С. 61

10 Пивоваров В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. 2004.   С. 162


Информация о работе Анализ рентабельности предприятия