Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:25, курсовая работа
В связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения изменяется и отношение к получаемой от экономических субъектов информации. Информация о рентабельности организации, его финансовых результатах становится очень важна для широкого круга пользователей, как внешних – налоговые инспекции, коммерческие банки, акционеры и т.д., так и внутренних – администрация, менеджеры, внутренние финансовые службы организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа рентабельности 5
1.1. Сущность и показатели рентабельности предприятия 5
1.2. Методика анализа рентабельности 8
Глава 2. Практика анализа рентабельности на примере кофейни «Аркада» 12
2.1.Общая характеристика предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей 12
2.2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Исходя из табл. 6 мы видим, что анализ основных показателей рентабельности показал увеличение прибыли, которую кофейня получает с каждого рубля, вложенного в активы, на 5,659%, в текущие активы — на 11,152%. Это произошло за счет роста чистой прибыли предприятия на 1889 тыс. руб.
Рост прибыли отчетного периода привел к повышению рентабельности инвестиций на 9,28%
Рентабельность собственного капитала выросла на 7,091%, а размер прибыли на рубль реализованной продукции — на 1,175%, что связано с увеличением прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.
Анализ основных показателей рентабельности кофейни «Аркада» показал увеличение прибыли, которую кофейня получает с каждого рубля, вложенного в активы, на 5,659%, в текущие активы — на 11,152%. Это произошло за счет роста чистой прибыли предприятия на 1889 тыс. руб.
Рост прибыли отчетного периода привел к повышению рентабельности инвестиций на 9,28%
Рентабельность собственного капитала выросла на 7,091%, а размер прибыли на рубль реализованной продукции — на 1,175%, что связано с увеличением прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Баланс ООО «АРКАДА» на 1.01.2006
Показатели |
Абсолютные величины (тыс. руб.) | |
На 01.01.2005г |
на 01.01.2006г. | |
1 |
2 |
3 |
Актив |
||
1. Внеоборотные активы |
23 164 |
21 578 |
2. Оборотные активы. В том числе: |
7 631 |
12 684 |
Запасы |
2 341 |
5 627 |
Дебиторская Задолженность |
5 112 |
6 411 |
Денежные средства |
5 |
20 |
БАЛАНС |
30 795 |
34 262 |
Пассив |
||
1. Собственный капитал |
25 638 |
27 684 |
2. Заемный капитал. В том числе: |
5 157 |
6 578 |
Кредиты и займы |
2 187 |
1 250 |
Кредиторская Задолженность |
2 885 |
5 043 |
БАЛАНС |
30 795 |
34 262 |
Отчет о прибылях и убытках ООО "АРКАДА"
На 1.01.2005.
Показатели |
За 2004 год |
За 2005 год |
Сумма |
Сумма | |
1. Убыток от реализации |
1 317 |
2 404 |
2. Проценты к получению |
— |
— |
3. Проценты к уплате |
— |
— |
4. Прочие операционные доходы |
1 551 |
2 380 |
5. Прочие операционные расходы |
2 204 |
2 162 |
6. Убыток от финансово-хозяйственной деятельности |
1 970 |
2 186 |
Прочие внереализационные Доходы |
3 032 |
5 720 |
8. Прочие внереализационные расходы |
2 |
2 |
ИТОГО валовая прибыль |
1 060 |
3 532 |
1 Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М., 2006. С. 87
2 Иванов В.В.. Экономика предприятия. СПб., 2006. С. 131
3 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов М, 2006 . С 291
4 Романенко И. В. Финансы предприятия. Конспект лекций. М., 2006г. С. 76
5 Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М., 2006. С. 314
6 Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов М, 2006. С. 165
7 Завьялова З. М. Теория экономического анализа. Курс лекций. М., 2006 . С 43
8 Практикум по финансовому менеджменту, В. В. Ковалев, "Финансы и статистика" - 2004, С. 54
9 Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. «Финансы фирмы»: Учебник. - М.: ИНФРА–М, 2006. – 416 с. – (Серия «Высшее образование»). С. 61
10 Пивоваров В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. 2004. С. 162