Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 10:17, курсовая работа
Коммерческие риски - это риски, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Коммерческие риски в региональных логистических системах включают в себя: риски, связанные с реализацией товара (услуг) на рынке; также с транспортировкой товара (транспортный); риски, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем; риски, связанный с платежеспособностью покупателя; риск форс-мажорных обстоятельств. Следует отметить тот факт, что в отечественной экономической литературе часто коммерческий риск отождествляется с предпринимательским риском, однако коммерческий риск — это один из видов предпринимательского риска.
Введение .3
1 Теоретические основы коммерческих рисков в логистических системах 5
1.1 Коммерческие риски в экономических потоках 5
1.2 Управление рисками в логистических системах 15
2 Анализ рисков в региональных экономических потоках 18
2.1. Коммерческие риски региональных экономических потоков в Приморском крае 18
2.2. Социальные риски региональных экономических потоков 24
2.3. Инвестиционные риски в региональной экономике 26
Заключение 28
Список литературы 29
Оглавление
Введение .3
1 Теоретические основы
1.1 Коммерческие риски в
1.2 Управление рисками в
2 Анализ рисков в региональных экономических потоках 18
2.1. Коммерческие риски
2.2. Социальные риски региональных экономических потоков 24
2.3. Инвестиционные риски в
Заключение 28
Список литературы 29
Коммерческие риски - это риски, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Коммерческие риски в региональных логистических системах включают в себя: риски, связанные с реализацией товара (услуг) на рынке; также с транспортировкой товара (транспортный); риски, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем; риски, связанный с платежеспособностью покупателя; риск форс-мажорных обстоятельств. Следует отметить тот факт, что в отечественной экономической литературе часто коммерческий риск отождествляется с предпринимательским риском, однако коммерческий риск — это один из видов предпринимательского риска.
Проблема коммерческих рисков в региональных экономических потоках как правило упускается из вида, нередко ее наличие подразумевается по умолчанию, редко коммерческие риски становятся самостоятельным объектом изучения. Но даже там, где они являются объектом исследования, чаще всего их рассматривают в контексте общей проблематики страхового дела.
Искусственное ограничение исследований коммерческих рисков рамками страхового дела превращает их в предмет научных интересов узкого круга специалистов-страховщиков, что явно не соответствует ни роли, ни месту коммерческих рисков в экономических системах. Следовательно, коммерческие риски должны стать предметом исследований экономистов, юристов, маркетологов, логистов, и многих других ученых и специалистов.
Особую актуальность исследование коммерческих рисков приобретает в связи с развитием нового научного направления - логистики. Логистика как наука и практика управления экономическими потоками объективно не может игнорировать коммерческие риски в этих потоках.
Объектом исследования являются коммерческие риски региональных экономических потоков.
Предметом данного исследования является выступают экономические отношения, складывающиеся между участниками региональных экономических потоков по поводу управления коммерческими рисками
Целью работы является изучение управления коммерческими рисками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретической и методологической основой работы послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований коммерческих рисков, логистики и страхования.
В работе использовалась научная, и учебная литература следующих авторов: Богатин, Ю.В. Богачев, В.И. . Бромвич, М.В. и др.
Логистическая организация региональных экономических потоков, обеспечивая их необходимую рационализацию и оптимизацию, не исключает наличия в этих потоках коммерческих рисков.
Логистизация1 экономических потоков не устраняет риски, а способствует лишь минимизации потерь за счет создания более эффективных подсистем управления коммерческими рисками в рамках логистических систем управления региональными экономическими потоками.
Адекватная оценка рисков способствует созданию эффективной подсистемы управления рисками в рамках логистических систем практически любого уровня, включая и региональные логистические системы.
Там где логистические
системы формируются для
В самом первом приближении в региональном материальном потоке можно обнаружить следующие риски (рисунок 1.1).
В качестве основных участников (звеньев) регионального материального потока приняты:
Рисунок 1.1. - Упрощенная модель коммерческих рисков в региональном материальном потоке
Возможные в этом потоке коммерческие риски пронумерованы по основным товарным коммуникациям региона:
Характер и уровень коммерческих рисков в региональном материальном потоке зависит от множества факторов, включая состав и структуру экономики региона, уровень экономического развития региона, степень межрегиональной кооперации и интеграции, интенсивность внутри- и межрегиональных материальных потоков и т.п. При прочих равных условиях коммерческие риски в материальных потоках региона тем выше, чем ниже уровень деловой активности, чем слабее развита рыночная инфраструктура, чем меньше используется потенциал логистики в организации региональным материальных потоков.
Аналогично можно исследовать риски региональных финансовых потоков ( рис. 1.2).
Рисунок - 1.2. Упрощенная модель коммерческих рисков в региональном финансовом потоке
Основными участниками (звеньями) регионального финансового потока являются: домашние хозяйства, под которыми понимаются объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья в регионе; предприятия, в состав которых включены все те, кто занят производством товаров и услуг в регионе; казначейство, которое представлено его региональными органами; банковская система, преимущественно включающая коммерческие банки региона; инвестиционные институты, под которыми подразумеваются страховые компании, пенсионные фонды и другие участники инвестиционного процесса в регионе [6, с. 34].
Возможное разнообразие рисков регионального финансового потока обозначено цифрами на рис 1.2, включая:
Даже при высокой степени абстракции, анализ возможных рисков в региональных товарных и финансовых потоках, показывает, что надежность и эффективность функционирования региональной экономики определяется способностью участников (звеньев) региональных экономических потоков минимизировать, а по возможности и устранить коммерческие риски в этих потоках.
Значительным рискострахующим потенциалом обладает логистизация региональных экономических потоков, так как логистизация, по существу, есть ни что иное, как рационализация и оптимизация экономических потоков, что само по себе уже ведет к снижению уровня коммерческих рисков и сокращению потерь.
Эта мысль чаще всего в скрытой форме присутствует практически во всех концепциях логистики. К примеру A.A. Смехов отмечает, что: «Основная концепция логистики - системный подход, а цель - рациональное управление материальными и информационными потоками для удовлетворения спроса, доставки грузов точно в срок» [109, с. 39]. М.П. Гордон как бы конкретизируя рискострахующую и ресурсосберегающую роль логистики в одном из своих докладов заметил, что: «... применение логистических подходов позволяет от 30 до 70% сократить объемы материально-технических запасов, рыночные издержки - примерно на 20% и на 30% снизить себестоимость производимой продукции» [8, с. 60].
Подобных результатов вряд ли добьешься если не снизишь уровень рисков в экономических потоках как основных объектах логистических усилий. Рискострахующий потенциал логистизации заложен в ее способности обеспечить сопряжение интересов всех участников (звеньев) экономических потоков, интегрировать их усилия для достижения общесистемных целей.
Очевидно, прав A.M. Гаджинский, полагая, что: «Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного: интеграция отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, способную адекватно реагировать на возмущения внешней среды» [25, с. 7].
Принимая в расчет, что коммерческие риски, как правило, материализуются в изменении затрат на производство и реализацию продукции и услуг, можно сказать, что рискострахующий потенциал логистики обнаруживается в трактовке ее сущности авторами учебного пособия «Логистика», рекомендованного студентам вузов Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, когда они под логистикой понимают: «... науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации» [66, с. 12].
Все приведенные нами трактовки логистики с позиций общей теории управления коммерческими рисками обладают одним, но весьма существенным недостатком - они распространяют рискострахующий потенциал логистики только на материальные потоки. С нашей точки зрения такой подход к логистике искусственно сужает ее рамки управлением материальными потоками, в то время как совершенно очевидно, что инструментарий логистики может быть успешно использован в управлении любыми экономическими потоками. [2, с. 14].
Информация о работе Анализ рисков в региональных экономических потоках