Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести анализ себестоимости продукции предприятия.
Задачи курсовой работы:
1) Изучить теоретические основы анализа себестоимости продукции.
2) Определить методику анализа себестоимости продукции.
3) Провести анализ себестоимости предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоритические основы анализа себестоимости продукции……………5
1.1. Роль, цели, задачи анализа себестоимости продукции(работ, услуг)……………………………………………………………………5
1.2. Информационная база для анализа себестоимости ………………..7
2. Методика анализа себестоимости продукции…………………………..8
2.1. Методика анализа общей суммы затрат на производство………...8
2.2. Методика анализа издержкоемкости продукции………………….11
2.3. Методика анализа себестоимости отдельных видов продукции…12
2.4. Методика анализа прямых материальных затрат…………………13
2.5. Методика анализа прямой заработной платы…………………….15
2.6. Методика анализа косвенных затрат………………………………17
2.7. Методика анализа затрат по центрам ответственности……………19
2.8. Методика определения резервов снижения себестоимости продукции…………………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………...24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Данный курсовой проект посвящен изучению темы «Анализ себестоимости продукции». Актуальность выбранной темы находит отражение в следующем. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в обеспечении повышения эффективности производства. Он является существенной составной частью экономических методов управления.
Цель данной
курсовой работы – провести
анализ себестоимости
Задачи курсовой работы:
Объектом исследования
является Частная
Предметом экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность предприятия.
Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования. Себестоимость продукции относится к числу основных качественных показателей, характеризующих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости — единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Роль, цели, задачи анализа себестоимости продукции(работ, услуг).
Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Выпуск продукции
или оказание услуг,
Независимо от того,
каким видом деятельности
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции
является качественным
Задачами исследования анализа затрат на производство являются:
Цель анализа затрат заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.
В условиях рыночной системы затраты на производство являются одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня затрат зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
1.2. Информационная база для анализа себестоимости.
Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).
Информационная база для анализа:
Себестоимость
продукции является важнейшим
показателем экономической
Анализ себестоимости
продукции, работ и услуг
Эффективность
системы управления затратами
во многом зависит от
Для анализа
себестоимости продукции
Объектами
анализа себестоимости
Общая сумма затрат на производство продукции может измениться:
При изменении
объема производства продукции
возрастают только переменные расходы (сдельная
зарплата производственных рабочих, прямые
материальные затраты, услуги); постоянные
расходы (амортизация, арендная плата,
повременная зарплата рабочих и административно-
Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени
где Зобщ — общая сумма затрат на производство продукции;
VBП — объем производства продукции (услуг);
b — уровень переменных расходов на единицу продукции (услуг);
А — абсолютная сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции.
Издержкоемкость (затраты на рубль произведенной продукции) очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию. Во-первых, он универсален: может рассчитываться в любой отрасли произведства и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (Зобщ) к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. При его уровне ниже единицы производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы — убыточным.
Таблица 1. Динамика издержкоемкости произведенной продукции.
Год |
Анализируемое предприятие |
Предприятие-конкурент |
В среднем по отрасли | |||
Уровень показателя, коп. |
Темп роста, % |
Уровень показателя, коп. |
Темп роста, % |
Уровень показателя, коп. |
Темп роста, % | |
ххх1 |
84,2 |
100 |
85,2 |
100 |
90,4 |
100 |
ххх2 |
83,6 |
99,3 |
85,0 |
99,7 |
88,2 |
97,6 |
хххЗ |
82,9 |
98,5 |
84,0 |
98,6 |
86,5 |
95,7 |
ххх4 |
82,5 |
98,0 |
83,8 |
98,4 |
85,7 |
94,8 |
ххх5 |
81,25 |
96,5 |
82,0 |
96,2 |
84,5 |
93,5 |