Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:22, курсовая работа
Цель работы – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости предприятия.
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: показать значение, задачи и источники анализа себестоимости продукции; провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; провести анализ динамики себестоимости продукции; провести факторный анализ себестоимости продукции предприятия.
Ведение
1. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации
1.1. Правовой статус организации
1.2. Организационная и экономическая характеристика
2. Анализ общей суммы затрат и себестоимости отдельных видов продукции
2.1. Факторный анализ изменения общей суммы затрат
2.2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции и факторов, влияющих на ее уровень
Заключение
Список использованной литературы
Ижевский промышленно
КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ себестоимости продукции.на примере ПО «Хлебокомбинат»
Исполнитель: __________
Работу проверил:
«__»____________20____г.
Оценка________________
Подпись_______________
2013 г.
Содержание
Ведение
Список использованной литературы
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с управлением себестоимостью продукции. Поэтому понятно внимание, уделяемое концепции управления, в центре которой находится себестоимость продукции. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование возможностей категории себестоимости в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия. В этой связи становится актуальным динамический мониторинг затрат на производство и реализацию продукции, позволяющий принимать оперативные управленческие решения и проводить необходимую корректировку планов при изменении внешних условий. Для этого требуется использование оценок себестоимости, полученных нормативным методом и оперативно пересчитываемых при изменении цен ресурсов или при переходе к альтернативным производственным спецификациям.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.
Снижение себестоимости
продукции имеет большое
Рост собственного производства при возмещении всех производственных затрат требует раскрытия в более глубоком методическом плане вопросов перспективного и стратегического развития и управления производством. Наступает этап децентрализации по принятию управленческих решений в условиях самоокупаемости и полной самостоятельности предприятий. Отсюда и проблемные вопросы, вскрывающие суть методических подходов к управлению затратами, являются своевременными для «микроэкономик» любого предприятия. Этим обусловлен выбор темы исследования и ее актуальность.
Объект исследования – потребительское общество (ПО) «Хлебокомбинат».
Предмет исследования –
процесс анализа финансово-
Цель работы – проведение
анализа финансово-
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: показать значение, задачи и источники анализа себестоимости продукции; провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; провести анализ динамики себестоимости продукции; провести факторный анализ себестоимости продукции предприятия.
Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды российских и зарубежных специалистов по проблемам управления себестоимостью продукции, а также нормативные акты и другие нормативно-правовые и методические документы по изучаемой проблеме.
Потребительское общество «Хлебокомбинат» – добровольное объединение граждан и юридических лиц, созданное на основе членства путем объединения его членами пайщиками обязательности уплаты вступительного и паевого взносов для торговой, производственной, заготовительной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Потребительское общество «Хлебокомбинат» – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, действует на основании устава, имеет в собственности имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
Место нахождения общества: 427880, Удмуртская Республика, Алнашский район, с. Алнаши, ул. Комсомольская, 38.
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Основным видом деятельности общества является производство и реализация хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, мучных изделий и безалкогольных напитков.
Для осуществления основной деятельности общество ведет:
– торгово-закупочную деятельность;
– производство и реализация товаров народного потребления;
– оптовая и розничная торговля продовольственными товарами, в целях бесперебойного обеспечения населения товарами народного потребления, предназначенных для удовлетворения личных потребностей граждан, оказание иных услуг населению, а также сельскохозяйственной продукцией;
– заготовительная деятельность;
– организация сети магазинов и других сервисно-бытовых комплексов и оказание бытовых услуг населению.
Управление ПО «Хлебокомбинат» осуществляет общее собрание общества, совет общества и правление общества.
ПО «Хлебокомбинат» выпускает следующие виды продукции: несколько видов хлеба; булочные изделия; сухари; кондитерские изделия.
В таблице 1 представлены основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия за 2006–2008 гг., составленные по данным бухгалтерской отчетности (приложение).
Таблица 1 – Основные
финансово-экономические
Показатели |
Годы |
Изменение | |||||
2006 |
2007 |
2008 |
абсолютное (+,–) |
темп роста, % | |||
2007 от 2006 |
2008 от 2007 |
2007 к 2006 |
2008 к 2007 | ||||
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
13398 |
8023 |
19734 |
-5375 |
11711 |
59,9 |
246,0 |
2. Себестоимость проданных
товаров, продукции, работ, |
13096 |
7841 |
19259 |
-5255 |
11418 |
59,9 |
245,6 |
3. Уровень себестоимости, % |
97,7 |
97,7 |
97,6 |
0 |
-0,1 |
100,0 |
99,9 |
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
302 |
182 |
475 |
-120 |
293 |
60,3 |
261,0 |
5. Рентабельность продаж, % |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
0 |
0,1 |
100,0 |
104,3 |
6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
7 |
180 |
54 |
173 |
-126 |
2571,4 |
30,0 |
7. Численность работников, чел. |
110 |
125 |
133 |
15 |
8 |
113,6 |
106,4 |
8. Производительность труда, тыс. руб. |
121,8 |
64,2 |
148,4 |
-57,6 |
84,2 |
52,7 |
231,2 |
9. Дебиторская задолженность |
336 |
747 |
712 |
411 |
-35 |
222,3 |
95,3 |
10. Кредиторская задолженность |
162 |
917 |
1177 |
755 |
260 |
566,0 |
128,4 |
11. Средняя зарплата работника, руб. |
6500 |
7200 |
8000 |
700 |
800 |
110,8 |
111,1 |
12. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
8580 |
10800 |
12768 |
2220 |
1968 |
125,9 |
118,2 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг предприятия за 2006–2008 гг. имела тенденцию к увеличению с 13398 тыс. руб. до 19734 тыс. руб. Ее темп роста был равен 59,9% и 246% в 2007–2008 гг. по сравнению с предшествующими годами.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг также увеличивалась, но более низкими темпами в 2007 г. по сравнению с 2006 г. (59,9%) и такими же как выручка от продаж в 2008 г. по сравнению с 2007 г. (245,6%).
Уровень себестоимости продукции является высоким и в течение рассматриваемого периода понизился с 97,7% до 97,6%.
Увеличение объемов деятельности обусловило рост прибыли от продаж, прирост который составил 293 тыс. руб. в 2008 н. по сравнению с 2007 г., или на 161%. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. прибыль от продаж снизилась на 120 тыс. руб.
Чистая прибыль предприятия в 2006 г. составила всего 7 тыс. руб. и имела тенденцию к возрастанию в 2008 г. до 54 тыс. руб.
Положительным моментом в деятельности предприятия является увеличение производительности труда за исследуемый период. Так, в 2006 году она составляла 121,8 тыс. руб. на человека, а в 2008 году – увеличилась до 148,4 тыс. руб. на человека.
В 2006 г. ПО «Хлебокомбинат» имело активное сальдо задолженности, а в 2007–2008 гг. – пассивное сальдо (дебиторская задолженность – кредиторская задолженность):
336–162 = 174 тыс. руб. – 2006 г.;
747–917 = -170 тыс. руб. – 2007 г.;
712–1177 = -465 тыс. руб. – 2008 г.
Активное сальдо задолженности свидетельствует о том, что предприятие предоставляло своим покупателям бесплатный коммерческий кредит в размере, превышающем средства, полученные в виде отсрочек платежей коммерческим кредиторам.
Пассивное сальдо задолженности говорит о том, что предприятие финансировало свои запасы и отсрочки платежей своих должников за счет неплатежей коммерческим кредиторам (то есть бюджету, внебюджетным фондам и др.).
Таким образом, предварительная
оценка финансового состояния
Уплотненный (агрегированный) аналитический баланс, составлен на основе данных формы №1.
Таблица 2 – Уплотненный аналитический баланс ПО «Хлебокомбинат» (тыс. руб.)
Актив |
2006 |
2007 |
2008 |
Пассив |
2006 |
2007 |
2008 |
Ликвидные активы |
375 |
1124 |
877 |
Краткосрочные обязательства |
748 |
4580 |
3588 |
Материально-производственные запасы |
485 |
3742 |
3277 |
Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
617 |
Недвижимое имущество |
0 |
0 |
238 |
Собственный капитал |
112 |
286 |
187 |
Баланс |
860 |
4866 |
4392 |
Баланс |
860 |
4866 |
4392 |
Динамику развития предприятия можно охарактеризовать с положительной стороны. Валюта баланса возросла на 3532 тыс. руб. в 2008 г. по сравнению с 2006 г. Ликвидные активы предприятия, которые в короткое время могут быть обращены в денежные средства, выросли на 502 тыс. руб. в 2008 г. по сравнению с 2006 г. Материально-производственные запасы также выросли.
Собственный капитал увеличился на 75 тыс. руб. в 2008 г. по сравнению с 2006 г. за счет увеличения нераспределенной прибыли. Краткосрочные обязательства также повысились, а долгосрочные – возникли.
Далее проведем анализ ликвидности баланса предприятия (табл. 3).
Баланс считается абсолютно ликвидным, если:
A1 > П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 < П4.
Изучение соотношений этих групп активов и пассивов за несколько периодов позволит установить тенденции изменения в структуре баланса и его ликвидности.
Из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, в 2006–2007 годах выполняются только третье и четвертое, в 2008 г. – только третье неравенство.
Таблица 3 – Информация для анализа соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения по ПО «Хлебокомбинат» за 2007–2008 гг.
Активы по степени ликвидности |
2006 |
2007 |
2008 |
Норм. соотношение |
Пассивы по сроку погашения |
2006 |
2007 |
2008 |
Излишек / | ||
2006 |
2007 |
2008 | |||||||||
А1. Высоколиквидные активы (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) |
39 |
377 |
165 |
>= |
П1. Наиболее срочные обязательства (текущая кредиторская задолженность) |
162 |
917 |
1177 |
-123 |
-540 |
-1012 |
А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность) |
336 |
747 |
712 |
>= |
П2. Среднесрочные обязательства
(краткосрочные кредиты и |
586 |
3663 |
2411 |
-250 |
-2916 |
-1699 |
А3. Медленнореализуемые активы (запасы +долгосрочная дебиторская задолженность + прочие оборотные активы – РБП – НДС к зачету) |
485 |
3742 |
3277 |
>= |
П3. Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
617 |
485 |
3742 |
2660 |
А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) |
0 |
0 |
238 |
<= |
П4. Постоянные пассивы (собственный капитал – РБП – НДС к зачету) |
112 |
286 |
187 |
112 |
286 |
-51 |
Баланс |
860 |
4866 |
4392 |
- |
Баланс |
860 |
4866 |
4392 |
- |
- |
- |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции.на примере ПО «Хлебокомбинат»