Анализ состояния готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами практики менеджмента являются:
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.
Объектом исследования является ИП Сергеев, занимающаяся розничной торговлей постельными принадлежностями.

Содержание работы

1. Общая характеристика ИП Сергеев 8
2. Управление маркетингом 10
3. Стратегическое управление 14
4. Коммерческая деятельность организации 15
5. Логистика товародвижения 20
6. Управление персоналом 23
Заключение 30

Файлы: 1 файл

отчет по экономической практике Рома.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

Основной целью прохождения  производственной практики является закрепление  и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Основными задачами практики менеджмента являются:

- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации  и ее структурных подразделений;

- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;

- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.

Объектом исследования является ИП Сергеев, занимающаяся розничной торговлей постельными принадлежностями.

Отчет состоит из введения, основной части, заключения и приложения.

Во введение описываются цели, задачи, объект исследования практики.

Основная часть состоит из 6 разделов.

В первом разделе  описывается общая характеристика  ИП Сергеев: организационно-правовая характеристика организации; государственное регулирование коммерческой деятельности предприятия; организационная структура организации.

Во втором разделе рассматривается  управление маркетингом: непосредственная внешняя среда маркетинга и ее составляющие; стратегия целевого маркетинга организации; оценка сегмента по критериям качественной характеристики покупательной способности потребителей, доступность, рентабельность и устойчивость сегмента; товарная (ассортиментная) политика розничной торговой организации;  характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика розничной торговой организации; стратегии ценообразования.

В третьем разделе  описывается стратегическое управление: миссия, стратегические цели; характеристика стратегий; деловая стратегия и ее разновидности; содержание основных операционных стратегий; конкурентные преимущества организации; место в сети распределения; ассортиментные и ценовые преимущества; уровень подготовки персонала.

В четвертом разделе рассматривается коммерческая деятельность предприятия: этапы проведения сделки и их содержание; виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией; содержание исследования рынка товаров и торговой зоны, деятельности организации; ценовая политика при закупке и продаже товаров; факторы, определяющие выбор товаров при их закупке.

В пятом разделе описывается логистика товародвижения.

В шестом разделе описывается управление персоналом: основные показатели, характеризующие персонал организации; текучесть кадров и оценка ее уровня; организация и принципы подбора и расстановки кадров; подготовка, использование и повышение квалификации персонала; организация оценки и аттестации персонала; система оплаты и стимулирования труда в организации; формы стимулирования труда; организация оплаты труда.

В заключении приводятся основные выводы всего отчета.

В приложении к отчету прилагаются таблицы, рисунки и  копии различных документов.

Отчет по производственной практике содержит 32 страницы печатного текста, 3 приложения.

1. Общая характеристика ИП Сергеев

 

 

«ИП Сергеев» было создано в ноябре 2005 г. Форма собственности - частная; правовая организационная структура – индивидуальное предпринимательство.

За три года работы на Саратовском рынке предприятие, обладая достаточным ассортиментом продукции и высококвалифицированными кадрами, завоевало положительный имидж среди покупателей постельных принадлежностей.

«ИП Сергеев» представляет собой розничный магазин постельных принадлежностей в г. Саратове по адресу ул. Волжская 2. Численность сотрудников ИП Сергеев составляет 15 человек. В аренде организации находятся помещения общей площадью - 80 мвспомогательные помещения - 20 ми складские помещения площадью - 20 м2.

«ИП Сергеев» определил для себя следующие цели: оказание торговых услуг по максимально требуемой покупателями номенклатуре, оперативность исполнения заказа по минимальным ценам, индивидуальная работа с клиентом. В условиях конкуренции оправдывает себя стратегия «ИП Сергеев», сориентированная на максимальное удовлетворение потребностей клиента.

Что же привлекает клиентов «ИП Сергеев»:

- это широкий ассортимент постельных принадлежностий;

- качество продукции  - залог крепких отношений с клиентами;

- среднерыночная цена  при гарантированном качестве.

Это основные преимущества «ИП Сергеев», позволяющие привлекать новых клиентов и удерживать уже существующих.

Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления, средства целевого финансирования. На предприятии созданы следующие  фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.  Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.   Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Товары фирмы востребованы круглый год. Фирма имеет хорошую  репутацию на рынке. Вместе с тем  снижая свои издержки, предприятие  может позволить продавать данный товар по цене чуть ниже, чем конкуренты. Продажу товаров «ИП Сергеев» осуществляет как для организаций, так и для частных лиц. При реализации используются прямые каналы сбыта.

Руководство ИП Сергеев осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ИП Сергеев самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

 

2. Управление маркетингом

 

 

Как уже отмечалось ранее, компания ИП Сергеев специализируется на продаже постельных принадлежностей.

Главным поставщиком является компания ООО «ТАНГО»

г. Москва ул. Сетуньский 3-й пр., д. 3. Они принимают оптовые заказы на КПБ, пледы, одеяла, подушки, покрывала оптом, а также прочие товары домашнего текстиля оптом. Имеется большое количество детского постельного белья оптом.

«ИП Сергеев» применяет стратегию дифференцируемого маркетинга. Применяя эту стратегию, компания принимает решение о том, что ориентироваться следует сразу на несколько рыночных сегментов и для каждого из них разрабатывает отдельное предложение. Дифференцированный маркетинг, как правило, порождает большие объёмы продаж, чем недифференцированный маркетинг.

Цена на продукцию незначительно  отличается от цен, предлагаемых конкурентами,  но она может быть гибкой в зависимости  от других условий контракта, например, срока поставки, который по желанию  покупателя может быть различным. В настоящее время 50% потребителей цена не особо важна, при этом 10% вообще не обращают внимания на цену, больше внимания уделяется качеству.

Планируется достижение высокой рентабельности продаж товара на российском рынке  за счет увеличения объема продаж.

Однако, фирма малоизвестна в связи  с недостаточностью информированности  потребителей, поэтому следует уделить  значительное влияние рекламе.

Компания ИП Сергеев использует такие виды рекламы как:

  1. Реклама в Интернете. В настоящее время предприятием продолжает разрабатываться собственный сайт. Разработчики сайта планируют разместить более подробную информацию о предприятии, поместить иллюстрации товаров. А также у предприятия появится возможность размещать свою рекламу на других сайтах. Интернет как носитель рекламы особенно привлекателен: в абсолютном значении реклама в Интернете требует наименьших затрат по сравнению с другими СМИ (телевидение, наружная реклама, пресса).
  2. Реклама в прессе. Такая реклама эффективна, т.к. использование прессы может быть избирательным как в географическом отношении (местная газета), так и в качественном, социально-демографическом (например, газета определенной ориентации).
  3. Наружная реклама - вторая по действенности после телерекламы Она насчитывает более 20 видов рекламоносителей (плакаты, постеры, компьютеризированные панно, рисованные щиты и т.д.).

Все эти виды рекламы не достаточно эффективны, рекомендуется еще  использовать такие виды рекламы как:

  1. Раздача флаеров. Содержание такой рекламы не должно быть большим. Сообщение должно быть ярким, запоминающимся, бросающимся в глаза и максимально крупным
  2. «Сарафанное» радио. Проведение различных PR-акций.
  3. Радиореклама. Важнейшей особенностей этой рекламы является создание настроения, мысленных образов с помощью голоса, музыки, шумов без привлечения зрительных образов.

Поэтому отсюда вытекает следующая  необходимость для развития предприятия: брендинг - создание, распространение и развитие бренда, широкий комплекс информационных разработок с привлечением разносторонних специалистов. Брэнд - тот образ, который всплывает в сознании как реакция на товарный знак. Это гарантия качества товара, свобода потребителя от необходимости контролировать качество и подсказка, какой из конкурирующих товаров можно выбрать без сомнения.

В первую очередь, для предприятия «ИП Сергеев» необходимо создать собственный логотип, который содержал бы в себе название, координаты и отличительные черты, с помощью которых логотип стал бы узнаваем.

Возможно, это будет маленькое  графическое изображение, отображающее основной вид деятельности предприятия. Может быть, это будет текстовая надпись, выполненная определенным стилем, а может аббревиатура.

Если «ИП Сергеев» стремится захватить определенную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов.

На предприятии действует система  скидок для постоянных клиентов. Так  же планируется выпуск пластиковых  дисконтных карт.

Для большего привлечения клиентов также можно рекомендовать сезонные скидки. Например, летом сделать  скидку на тёплые одеяла. Это привлечет внимание потенциальных клиентов.

Таким образом, предприятию необходимо создать маркетинговый отдел  и разработать маркетинговую  стратегию, для снижения слабых сторон и усиления возможностей, а также  для укрепления сильных сторон.

Формирование торгового ассортимента - одна из основных функций организации  розничной торговли, определяющая его  конкурентоспособность.

Рассмотрим структуру ассортимента в «ИП Сергеев». Основную часть ассортимента составляет постельное бельё.

Ассортимент «ИП Сергеев» отражен в Приложении А.

Имеется 4 товарных группы:

  1. Постельное белье
  2. Постельное белье для детей
  3. Постельные принадлежности: одеяло, подушки, пледы
  4. Полотенца

В условиях насыщенного рынка широкий  ассортимент товаров обеспечивается за счёт увеличения количества товаров отдельных видов, но разных товарных марок и их разновидностей.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых  исследований методами наблюдения и  анализа документальных данных о  поступлении и реализации различных товаров.

Изготовители и продавцы чаще всего  стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако следует иметь ввиду, что  вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.

На «ИП Сергеев» используется стратегия  ценообразование по издержкам.

При этом способе определяется стоимость  закупок товаров, их себестоимость, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.

На «ИП Сергеев» данный метод применяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку добавляется определённый процент на покрытие других издержек, процент прибыли плюс соответствующий процент НДС.

Специальный процент прибавляется к закупочной цене для покрытия времени оборота товара. Чем больше времени требуется для продажи всех запасов со склада, тем ниже становится процент прибыли.

Определение цены на основе издержек имеет свои недостатки, такие как  изменчивость структуры издержек в будущем и манипулятивность издержек по группам товаров. Знание структуры издержек необходимо, чтобы обеспечить производство и продажу товара по цене, гарантирующей прибыль - пусть не скорую, но достижимую в перспективе.

 

3. Стратегическое управление

 

 

Основной целью «ИП Сергеев», как и любой другой компании,  является получение прибыли.

Миссией же является - индивидуальный подход к каждому покупателю и поставщику.

«ИП Сергеев» определило для себя цепь долгосрочных целей. Цели предприятия:

- увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:

- увеличивать прибыль на 12% ежегодно  на протяжении последующих пяти  лет.

Долгосрочные цели «ИП Сергеев» включают в себя краткосрочные цели. На 2011 г. они сформулированы в следующих категориях:

- повышение объемов продаж на 10 %;

- увеличение темпов роста прибыли  на 12 %;

- увеличение доли собственного  капитала на 10 %;

Чтобы проникнуть на новые сегменты существующих рынков «ИП Сергеев» разработать новые компетенции, которые будут обслуживать специфические запросы покупателей этих сегментов. Основной риск, связанный с освоением нового рынка, заключается в том, что у компании может не хватить опыта деятельности на новых рынках.

 

4. Коммерческая деятельность организации

 

 

«ИП Сергеев» уделяет значительное внимание закупочной коммерческой деятельности.

Информация о работе Анализ состояния готовой продукции