Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:31, курсовая работа
Основными задачами практики менеджмента являются:
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.
Объектом исследования является ИП Сергеев, занимающаяся розничной торговлей постельными принадлежностями.
1. Общая характеристика ИП Сергеев 8
2. Управление маркетингом 10
3. Стратегическое управление 14
4. Коммерческая деятельность организации 15
5. Логистика товародвижения 20
6. Управление персоналом 23
Заключение 30
Выявлением и изучением источни
Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками. Такая форма обладает неоспоримым преимуществом перед перепиской и телефонными переговорами. Главная задача переговоров - найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой для установления длительных связей.
В компании ведется компьютерн
После доставки продукция немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия.
Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней упаковки; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе). На предприятии подготовку товаров к продаже осуществляет менеджер торгового зала. Также в магазине много внимания уделяется расстановке товара: продукцию выставляют в зависимости от новизны, сезонности и ценовой характеристики. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, участие в ярмарках. В магазине существует накопительная система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Компания «ИП Сергеев» постоянно расширяет свой ассортимент, для того чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей.
Документальное оформление и учет поступления товаров.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:
- наименование документа (форма)
Основные хозяйственные
Товар на склад поступает в основном
от поставщиков с которыми заключены
договора и оформляется
Основанием для выполнения записей
в бухгалтерских регистрах
В случае расхождений при принятии товара от поставщика на территории склада получателя составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству и расходная накладная.
Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. В ИП Сергеев получение товара вне склада организации осуществляется еженедельно по четвергам.
Одним из признаков учета товаров в организациях розничной торговли является составление материально ответственными лицами отчетности о наличии и движении товаров - товарный отчет.
В приходной части товарного отчета каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров). После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен товарный отчет, указывают прописью в конце отчета. Товарный отчет подписывает материально-ответственное лицо. Товарный отчет составляют под копирку в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке последовательности записей и отдают в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии материально-ответственного лица проверяет товарный отчет и расписывается в обоих экземплярах о приемке отчета и указывает дату. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. После этого каждый документ проверяют с точки зрения законности совершенных операций правильности цен, таксировки и подсчета. В ИП Сергеев товарные отчеты составляется ежемесячно материально-ответственными лицами, а затем передаются в бухгалтерию для проверки.
В компании постоянно следят за состоянием товарных запасов, т.е. за соответствием фактических запасов товаров, установленным для предприятия необходимыми размерами. В случае если какой-либо товар заканчивается, менеджер продаж составляет на данный товар заявку и передает ее поставщику по телефону, факсу или электронной почте, уведомив о данной заявке административный отдел.
В соответствии с заявкой поставщик отправляет ИП Сергеев товары, в сроки, предусмотренные договором поставки. Товары поступают на предприятие по счет - фактуре либо по расходной накладной.
Оперативный учет и контроль состояния товарных запасов в «Деметра» ведется на основании инвентаризационной описи. Инвентаризация на предприятии проводится по приказу директора.
Учет товарных запасов ведется как в стоимостном, так и в натуральном выражении. На основании данных инвентаризационной описи делаются выводы о соответствии товарных запасов установленному нормативу. При выявлении несоответствия работники компании устанавливают его причины и, учитывая их, регулируют товарные запасы.
Эффективность использования средств организации, вложенных в товарные запасы, характеризуют показатели оборачиваемости. К которым относятся: время обращения и количество оборотов.
В ИП Сергеев при управлении товарными запасами планируют определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными целями, а также осуществляют контроль за тем, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям. Управление товарными запасами осуществляется систематически, решают ряд финансовых задач, связанных с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей.
На ИП Сергеев логистика
Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
И компания, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно.
На ИП Сергеев используется 1С: Предприятие 8. Эта программа очень эффективна и имеет большое количество функций, например, выгрузка и загрузка документов партнеров по цепи поставок, возможности электронного обмена данными и прочее - предоставляют широкие возможности для реализации концепции управления цепями поставок (логистикой товародвижения) практически в любой области бизнеса.
Внедрение программного продукта 1С: Предприятие на «ИП Сергеев» позволило:
- уменьшить бумажную волокиту;
- сократить время проведения всех складских операций;
- сократить количество ошибочных складских операций;
- повысить точность учета товара на складе и в цехах;
- избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара;
- уменьшить зависимость от "человеческого фактора";
- дать точную информацию клиентам об имеющейся продукции и остепени выполнения их заявок.
Для предприятия характерны следующие недостатки в системе управления товародвижением:
Однако все эти недостатки можно устранить, если:
- создание единого информационного центра управления товародвижением.
Рассмотрим движение информационных потоков между складом и прочими подразделениями (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Схема движения информационных потоков ИП Сергеев
Информационные потоки в части сбора информации для закупок организованы следующим образом: менеджеры отдела продаж направляют в отдел снабжения график продаж и спецификации. Отдел снабжения, согласно спецификаций на объект и графиков продаж, осуществляет мониторинг цен и возможностей поставки товаров. Также отдел снабжения (в некоторых случаях директор) после проведения маркетинговых исследований, контактов с поставщиками, учитывая информацию по остаткам на складах, формирует информацию по заявкам. Посредством службы экспедиторов товар от поставщиков поступает на склад (по накладным), где осуществляется приемка / передача.
По мере возникновения необходимости из бухгалтерии поступает информация о расчетах с поставщиками и покупателями, исходя из чего, происходит корректировка графика закупок.
Численность работников магазина составляет 15 человек, в том числе:
директор –1
зам. директора – 1
главный бухгалтер – 1
продавцы-кассиры – 9
рабочие – 2
уборщица – 1.
Организационная структура управления предприятием показана на рисунке 2.
Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу (Рисунок 1).
Главным управляющим является генеральный директор. В его подчинении находятся главный бухгалтер, финансовый директор, заместитель руководителя и руководитель сервисного центра.
В обязанности финансового
Также в подчинении у генерального
директора находится
Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.
В подчинении у администратора находятся менеджеры, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт.
Рисунок 3 - структура управления предприятием
Проведем также анализ внутренней и внешней среды.
К внешней среде обычно относят:
Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих: