Анализ состояния готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами практики менеджмента являются:
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.
Объектом исследования является ИП Сергеев, занимающаяся розничной торговлей постельными принадлежностями.

Содержание работы

1. Общая характеристика ИП Сергеев 8
2. Управление маркетингом 10
3. Стратегическое управление 14
4. Коммерческая деятельность организации 15
5. Логистика товародвижения 20
6. Управление персоналом 23
Заключение 30

Файлы: 1 файл

отчет по экономической практике Рома.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

 

Структура персонала «ИП Сергеев» представлена в таблице 2.2.

Из таблицы 2.2 видно, что управленческий персонал «ИП Сергеев» в общей численности работников занимает 20%, торгово-оперативный – 60% и вспомогательный – 20%. В состав управленческого персонала входят директор предприятия. Его заместитель и главный бухгалтер. В состав торгово-оперативного персонала входят продавцы-кассиры. Их насчитывается 9 человека или 60% всей численности. В состав вспомогательного персонала входят два рабочих по перемещению товаров и одна уборщица. Возраст работников находится в пределах от 31 до 55 лет.

По уровню образования персонал «ИП Сергеев» малоквалифицированный. Среднее специальное образование (на уровне торгового техникума) имеют 4 человека, это директор, заместитель, бухгалтер и один продавец. Общее среднее образование (без торговой квалификации) имеют 8 человек или 53,3% численности. Неполное среднее образование имеют 3 человека или 20% численности.

По стажу работы в торговле основная часть персонала – 10 человек – имеет небольшой стаж: от 1 до 5 лет, и только 5 человек имеют стаж работы в торговле свыше 5 лет. Наибольший стаж имеют директор, заместитель директора, бухгалтер и 2 продавца.

По полу в составе персонала  «ИП Сергеев» выделяется 26,7% мужчин (4 человека) и 73,3% женщин (11 человека).

Мужчины работают на должностях продавцов (2 человека) и рабочих (2 человека).

Таблица 1 . Характеристика состава персонала «ИП Сергеев»

Классификационные признаки

Численность, чел.

В% к общей численности

1. По категориям:

1.1. персонал управления

из него:

1.1.1. руководители

1.1.2. специалисты

1.2. торгово-оперативный персонал

из него:

1.2.1. продавцы-кассиры

1.3. вспомогательный персонал

из него:

1.3.1. рабочие

1.3.2. уборщица

 

3

 

2

1

9

 

9

3

 

2

1

 

20

 

13,3

6,7

60,0

 

60,0

20,0

 

13,3

6,7

2. По возрасту:

2.1. до 30 лет

2.2. от 31 до 50 лет

 

-

15

 

-

100

3. По уровню квалификации:

3.1. имеют высшее образование  по торговым специальностям

3.2. имеют среднее специальное  образование

3.3. имеют общее среднее образование  (без какой-либо специальности)

3.4. имеют неполное среднее образование

 

 

-

4

 

8

3

 

 

-

26,7

 

53,3

20

4. По стажу работы в торговле

4.1. до 1 года

4.2. от 1 года до 5 лет

4.3. свыше 5 лет

 

-

10

5

 

-

66,7

33,3

5. По полу: мужчины

женщины

4

11

26,7

73,3

6. По отношению к собственности:

6.1. собственники имущества

6.2. наемные работники

 

2

13

 

13,3

86,7


 

Женщины занимают должности от высших до низовых.

Организация системы найма персонала  в «ИП Сергеев» проводится в соответствии со штатным расписанием. Потребность в найме возникает по причине увольнения работников по собственному желанию и образованию на этой основе вакантных мест. Движение персонала в «ИП Сергеев» за последние два года представлено в таблице.1.

 

Таблица 1.1 Движение персонала в «ИП Сергеев» за 2010–2011 гг.

Показатели

Факт 2010 г

Факт 2011 г.

Отклонение 2010 г. от 2011

1. Среднесписочная численность,  чел.

14

15

+1

2. Движение рабочей силы, чел.:

2.1. Количество принятых

2.2. Количество уволенных

 

3

4

 

4

4

 

+1

-

3. Оборот рабочей силы (в % к  среднесписочной численности):

общий

в т.ч. 3.1. оборот по приему

3.2. оборот по выбытию

 

 

0,49

0,21

0,28

 

 

0,54

0,27

0,27

 

 

+0,05

+0,06

-0.01


 

Приведенные в таблице 1.2 данные показывают, что коллектив

«ИП Сергеев» ежегодно обновляется почти на четверть, что является довольно интенсивным показателем. Вместе с тем, характеристика состава персонала, приведенная в разделе 1 данной курсовой работы показала, что качественные характеристики персонала несмотря на интенсивное движение остаются низкими. Это означает, что в «ИП Сергеев» система найма недостаточно проработана.

В «ИП Сергеев» найм персонала осуществляется по мере возникновения потребности. Как правило, основное движение персонала осуществляется по должностям продавцов и вспомогательных работников. источниками привлечения претендентов служат объявления в витрине магазина о вакантных должностях и информация работников магазина о кандидатах из числа родственников и знакомых.

Отбор на вакантные места ведется  в форме собеседования с претендентом, которое проводят лично директор магазина и его заместитель. По результатам собеседования выносится решение о найме работника либо на неопределенный срок, либо на временную работу. Принятому на работу устанавливается испытательный срок в пределах трех месяцев. В целом порядок найма осуществляется в соответствии с новым трудовым кодексом Российской Федерации.

Однако, процесс найма работников чрезвычайно упрощен и носит  субъективный характер. Претенденты  на вакантную должность не проходят объективной и качественной оценки.

Для улучшения работы по найму персонала целесообразно утвердить на предприятии критерии соответствия кандидатов на должность определенным профессиональным и психологическим требованиям. Эти требования вытекают из квалификационных характеристик должностей.

Таким образом, для совершенствования работы в области найма персонала «ИП Сергеев» необходимо:

  • подобрать наиболее эффективные источники набора квалифицированного персонала;
  • разработать состав требований к должностям и критериев их оценки;
  • проводить процедуру отбора претендентов на основе их оценки в соответствии с разработанными требованиями;
  • закреплять наставников за принятыми на работу на период их адаптации на рабочих местах.

 

 

Заключение

 

 

В заключение хотелось бы обратить внимание, что данная практика очень хорошо влияет на  повышение знаний студента в практическом понимании. В этот период студент получает возможность применить и улучшить свои знания в теоретическом материале.

Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному  типу.

В условиях рынка широкий ассортимент товаров обеспечивается за счёт увеличения количества товарных видов.

Основной целью ИП Сергеев, как  и любой другой компании,  является получение прибыли.

Миссией же является - индивидуальный подход к каждому покупателю и поставщику.

«ИП Сергеев» уделяет значительное внимание закупочной коммерческой деятельности.

Выявлением и изучением источников закупки у поставщиков на предприятии занимается директор. Он постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специальных изданиях, анализирует проспекты, каталоги, издаваемые поставщиками, но следует отметить, что есть фирма-поставщик, с которой компания работает постоянно.

ИП Сергеев заключает с поставщиками договор купли-продажи, в которых описаны условия доставки, срок, цена.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров  в магазине. Компания «ИП Сергеев» постоянно расширяет свой ассортимент, для то чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей.

При закупке товара, предприятие  всегда опирается такие факторы, как: качество продукции, новизна, условия  доставки, цена и др.

На ИП Сергеев логистика товародвижения нескольких элементов:

обработка заказов, складирование, поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка.

На предприятии работает высококвалифицированный  персонал, который можно разделить  на 2 категории: руководители и обслуживающий  персонал. На каждого сотрудника в ИП Сергеев оформляется личное дело, разрабатывается должностная инструкция.

Источником образования фонда  оплаты труда работников, являются доходы и прибыль, полученная ими  в результате хозяйственной деятельности. Заработная плата работников состоит  из основной заработной платы, начисляемой по должностным окладам за фактически отработанное время и дополнительной заработной платы, к которой относятся премии, надбавки, доплаты.

Работникам устанавливаются надбавки за досрочное и качественное выполнение заданий, активность и инициативу в работе и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере до 50% оклада тарифной ставки.

Поощрение работников производиться  ежемесячно.

Для выявления слабых сторон персонала, проводится аттестация.

В итоге можно сказать, что предприятие  функционирует хорошо. Прибыль с каждым годом возрастает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 


Информация о работе Анализ состояния готовой продукции