Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:31, курсовая работа
Основными задачами практики менеджмента являются:
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;
- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.
Объектом исследования является ИП Сергеев, занимающаяся розничной торговлей постельными принадлежностями.
1. Общая характеристика ИП Сергеев 8
2. Управление маркетингом 10
3. Стратегическое управление 14
4. Коммерческая деятельность организации 15
5. Логистика товародвижения 20
6. Управление персоналом 23
Заключение 30
Структура персонала «ИП Сергеев» представлена в таблице 2.2.
Из таблицы 2.2 видно, что управленческий персонал «ИП Сергеев» в общей численности работников занимает 20%, торгово-оперативный – 60% и вспомогательный – 20%. В состав управленческого персонала входят директор предприятия. Его заместитель и главный бухгалтер. В состав торгово-оперативного персонала входят продавцы-кассиры. Их насчитывается 9 человека или 60% всей численности. В состав вспомогательного персонала входят два рабочих по перемещению товаров и одна уборщица. Возраст работников находится в пределах от 31 до 55 лет.
По уровню образования персонал «ИП Сергеев» малоквалифицированный. Среднее специальное образование (на уровне торгового техникума) имеют 4 человека, это директор, заместитель, бухгалтер и один продавец. Общее среднее образование (без торговой квалификации) имеют 8 человек или 53,3% численности. Неполное среднее образование имеют 3 человека или 20% численности.
По стажу работы в торговле основная часть персонала – 10 человек – имеет небольшой стаж: от 1 до 5 лет, и только 5 человек имеют стаж работы в торговле свыше 5 лет. Наибольший стаж имеют директор, заместитель директора, бухгалтер и 2 продавца.
По полу в составе персонала «ИП Сергеев» выделяется 26,7% мужчин (4 человека) и 73,3% женщин (11 человека).
Мужчины работают на должностях продавцов (2 человека) и рабочих (2 человека).
Таблица 1 . Характеристика состава персонала «ИП Сергеев»
Классификационные признаки |
Численность, чел. |
В% к общей численности |
1. По категориям: 1.1. персонал управления из него: 1.1.1. руководители 1.1.2. специалисты 1.2. торгово-оперативный персонал из него: 1.2.1. продавцы-кассиры 1.3. вспомогательный персонал из него: 1.3.1. рабочие 1.3.2. уборщица |
3
2 1 9
9 3
2 1 |
20
13,3 6,7 60,0
60,0 20,0
13,3 6,7 |
2. По возрасту: 2.1. до 30 лет 2.2. от 31 до 50 лет |
- 15 |
- 100 |
3. По уровню квалификации: 3.1. имеют высшее образование по торговым специальностям 3.2. имеют среднее специальное образование 3.3. имеют общее среднее 3.4. имеют неполное среднее |
- 4
8 3 |
- 26,7
53,3 20 |
4. По стажу работы в торговле 4.1. до 1 года 4.2. от 1 года до 5 лет 4.3. свыше 5 лет |
- 10 5 |
- 66,7 33,3 |
5. По полу: мужчины женщины |
4 11 |
26,7 73,3 |
6. По отношению к собственности: 6.1. собственники имущества 6.2. наемные работники |
2 13 |
13,3 86,7 |
Женщины занимают должности от высших до низовых.
Организация системы найма персонала в «ИП Сергеев» проводится в соответствии со штатным расписанием. Потребность в найме возникает по причине увольнения работников по собственному желанию и образованию на этой основе вакантных мест. Движение персонала в «ИП Сергеев» за последние два года представлено в таблице.1.
Таблица 1.1 Движение персонала в «ИП Сергеев» за 2010–2011 гг.
Показатели |
Факт 2010 г |
Факт 2011 г. |
Отклонение 2010 г. от 2011 |
1. Среднесписочная численность, чел. |
14 |
15 |
+1 |
2. Движение рабочей силы, чел.: 2.1. Количество принятых 2.2. Количество уволенных |
3 4 |
4 4 |
+1 - |
3. Оборот рабочей силы (в % к среднесписочной численности): общий в т.ч. 3.1. оборот по приему 3.2. оборот по выбытию |
0,49 0,21 0,28 |
0,54 0,27 0,27 |
+0,05 +0,06 -0.01 |
Приведенные в таблице 1.2 данные показывают, что коллектив
«ИП Сергеев» ежегодно обновляется почти на четверть, что является довольно интенсивным показателем. Вместе с тем, характеристика состава персонала, приведенная в разделе 1 данной курсовой работы показала, что качественные характеристики персонала несмотря на интенсивное движение остаются низкими. Это означает, что в «ИП Сергеев» система найма недостаточно проработана.
В «ИП Сергеев» найм персонала осуществляется по мере возникновения потребности. Как правило, основное движение персонала осуществляется по должностям продавцов и вспомогательных работников. источниками привлечения претендентов служат объявления в витрине магазина о вакантных должностях и информация работников магазина о кандидатах из числа родственников и знакомых.
Отбор на вакантные места ведется
в форме собеседования с
Однако, процесс найма работников чрезвычайно упрощен и носит субъективный характер. Претенденты на вакантную должность не проходят объективной и качественной оценки.
Для улучшения работы по найму персонала целесообразно утвердить на предприятии критерии соответствия кандидатов на должность определенным профессиональным и психологическим требованиям. Эти требования вытекают из квалификационных характеристик должностей.
Таким образом, для совершенствования работы в области найма персонала «ИП Сергеев» необходимо:
Заключение
В заключение хотелось бы обратить внимание, что данная практика очень хорошо влияет на повышение знаний студента в практическом понимании. В этот период студент получает возможность применить и улучшить свои знания в теоретическом материале.
Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу.
В условиях рынка широкий ассортимент товаров обеспечивается за счёт увеличения количества товарных видов.
Основной целью ИП Сергеев, как и любой другой компании, является получение прибыли.
Миссией же является - индивидуальный подход к каждому покупателю и поставщику.
«ИП Сергеев» уделяет значительное внимание закупочной коммерческой деятельности.
Выявлением и изучением источни
ИП Сергеев заключает с
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Компания «ИП Сергеев» постоянно расширяет свой ассортимент, для то чтобы привлечь новую целевую аудиторию. Руководство учитывает пожелание покупателей.
При закупке товара, предприятие всегда опирается такие факторы, как: качество продукции, новизна, условия доставки, цена и др.
На ИП Сергеев логистика
обработка заказов, складирование, поддержание товарно-материальных запасов, транспортировка.
На предприятии работает высококвалифицированный персонал, который можно разделить на 2 категории: руководители и обслуживающий персонал. На каждого сотрудника в ИП Сергеев оформляется личное дело, разрабатывается должностная инструкция.
Источником образования фонда оплаты труда работников, являются доходы и прибыль, полученная ими в результате хозяйственной деятельности. Заработная плата работников состоит из основной заработной платы, начисляемой по должностным окладам за фактически отработанное время и дополнительной заработной платы, к которой относятся премии, надбавки, доплаты.
Работникам устанавливаются надбавки за досрочное и качественное выполнение заданий, активность и инициативу в работе и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере до 50% оклада тарифной ставки.
Поощрение работников производиться ежемесячно.
Для выявления слабых сторон персонала, проводится аттестация.
В итоге можно сказать, что предприятие функционирует хорошо. Прибыль с каждым годом возрастает.