Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 15:46, курсовая работа
Целью данной работы является оценка перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций развития деятельности инвесторов и инвестиционной политики в России и Республике Татарстан.
Задачи курсовой работы:
- выявление сущности, структуры и основных этапов инвестиций;
- рассмотрение экономической сущности инвестиций;
- исследование источников инвестиций, перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент;
Аннотация………………………………………………………………………
Введение……………………………………………………………..….............3
Раздел 1. Экономическая сущность инвестиций, мультипликатор и акселератор………………………………………………………………………...........
1.1 Сущность понятия инвестиций : виды и роль…………………………
1.2 Понятие мультипликатора и акселератора……………………………
Раздел 2. Анализ современного состояния инвестирования в России…....
2.1 Анализ внешних и внутренних взаимствований в РФ……………….
2.2 Анализ внешних и внутренних взаимствований в РТ…………….......
2.3 Проблемы инвестирования и пути их преодоления…………………...
Выводы и предложения…………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………
Теория государственных заимствований неразрывно связана с теорией государственного бюджета и использует ряд основных бюджетных понятий, которые являются основополагающими при рассмотрении государственных заимствований.
Бюджетный дефицит - это превышение расходной части государственного бюджета над доходами бюджета.
Большинство правительств, как развитых, так и развивающихся стран не могут покрыть доходами своих расходов, сводя госбюджет с дефицитом на экономику в краткосрочном и долгосрочном периоде и о способах его финансирования.
Непосредственным итогом бюджетных дефицитов является их накопленная сумма за минусом бюджетных излишков - государственный долг.
Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла.
Существуют два различных способа, которыми федеральное правительство может финансировать дефицит: за счет займов у населения (посредством продажи процентных бумаг, или за счет выпуска новых денег его кредиторам). Встает вопрос, что является наиболее предпочтительным в покрытии инфляционных кризисных отрывов - правительственные расходы или налоги? В значительной степени этот вопрос решается по-разному в зависимости от взглядов и величины государственного сектора.
Современная фискальная политика признает использование бюджетных дефицитов для целей стабилизации экономики. А это может привести к образованию и росту государственных заимствований.
Причинами возникновения государственных заимствований обычно являются трудные периоды для экономики: войны, спады и т.д.
Существует несколько классификаций государственных заимствований в зависимости от признака, положенного в основу данной классификации.
Государственные заимствования подразделяется на капитальный и текущий. Согласно действующему законодательству, следует выделять государственный и общегосударственный долг.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и . даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Список использованной литературы.
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Проект Бюджета Республики Татарстан на 2014 г. и плановый период 2015-2016 годов.// 2013г.
2. Федеральный закон РФ «О Федеральном бюджете на 2010 г. и плановый период 2011-2012 гг» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №4. – Ст.51.
3. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. - Ст. 3823.
4. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений. Закон №39-ФЗ от 25 февраля 1999г.
II. Специальная литература:
5. Ендовицкий, Д.А., Коробейникова, Л.С., Сысоева, Е.Ф. Практикум по инвестиционному анализу: Учебное пособие/ под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: Финансы и статистика, 2003. С. 46-58.
6. Управление инвестициями. В 2-х т. /В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко и др. - М.: Высшая школа, 1998 г. С. 123-145.
7. Крылов, Э.И., Власова, В.М., Журвакова, И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия.-М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Агапова, Т. А., Серегина, С. Ф. МАКРОЭКОНОМИКА: Учебник / Под общей ред. проф., д. э. н. А. В. Сидоровича. – М.: МГУ им. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1997.
9. Смирнов, Государственный внешний долг России: проблемы и перспективы / Смирнов // финансы.-2001.-№8.-с.72-73.
10. Президент Татарстан news // Официальный Татарстан. www.tatarstan.ru.
11. Родионова, В.М. Управления государственным долгом - М.: «Финансы и статистика», 2009.- 228с.
12.
Яковлев, Н.А. Управление государственным
долгом проблемы и возможности / Н.А. Попкова
// Финансы. - 2011. - №1 - С.49-51.
13. Официальная Россия news // www.minfin.ru.
14. Президент Татарстан news // Официальный Татарстан. www.tatastat.ru.
15. Вавилов, А. Принципы государственной долговой политики /А. Вавилов, Е. Ковалишин // Вопросы экономики. - 2009. - №8. - С. 46-63.
ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)
Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»
Курсовая работа по дисциплине «Макроэкономика»
ИНВЕСТИЦИИ:ПОНЯТИЯ, РОЛЬ, ВИДЫ, МУЛЬТИПЛИКАТОР И АКСЕЛЕРАТОР ИНВЕСТИЦИЙ. ИНВЕСТИЦИИ В РФ И РТ
По направлению подготовки 080100.62 Экономика
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Выполнил: ________________
студент гр. 131у заочного отделения
Егорова Валентина Георгиевна
Научный руководитель: ______ к.э.н.,доцент.
Замалетдинова Эльмира Наваилевна
Информация о работе Анализ современного состояния инвестирования в России