Анализ товарооборота предприятия ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Содержание работы

Введение
1 Организационно-экономическая характеристика и оценка финансового состояния ОАО «Магнит»
2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Магнит
3 Анализ товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности
4 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»
5 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит»
6 Оценка перспектив развития товарооборота и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

анализ товарооболота.Чернов.docx

— 405.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Розничная торговля — основа экономики и предпринимательской  деятельности страны. В течение последних  нескольких лет товарооборот в России увеличивается, что подтверждает положительные  тенденции развития розничной торговли. За период рыночных преобразований усилилась  концентрация розничной торговли в  городах.

«Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

Сеть «Магнит» - лидер  на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в  более чем 1048 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается  несколько десятков магазинов в  месяц.

ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

Выручка Компании выросла  на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2011 году до 215147 тыс. руб. в 2012 году.

Количество магазинов  Компании увеличилось с 2 568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов в 2011 году до 3 204 и 24 соответственно в 2012 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.

Количество покупателей  увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2011 году до 1 013,44 млн. в 2012 году.

За последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2010 года. Товарооборот фирмы за 2012 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2012 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2010 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2011 году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб., и всвязи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб.

Средний темп роста объема товарооборота в фактических  ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

В декабре 2012 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2011 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2012года по сравнению с декабрем 2011 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.

В структуре оборота розничной  торговли по видам организаций в 2012 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В  поквартальном разрезе наблюдается  следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый.

Розничный товарооборот предприятия  ОАО «Магнит» возрос в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 553,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

- рост запасов на начало  года сократил реализацию товаров  на 16,8 тыс. руб.;

- рост поступления товаров  увеличил товарооборот на 792,9 млн.  руб.;

- рост прочего выбытия  товаров сократил товарооборот  на 99,7 млн. руб.;

- рост запасов на конец  года сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.

Недостатком использования  поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую  цену, что снижало спрос покупателей  на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с  магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в  ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к  замедлению оборачиваемости оборотных  средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

Баланспредприятиянеявляетсяабсолютноликвиднымкакнаначало, так и наконецанализируемогопериода .

В 2012 году в сравнении  с 2010 годом все источники запасов сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат.

Предлагаемые направления  повышения эффективности работы предприятия и укрепления его  положения на рынке следующие:

  • обновление, усовершенствование материально-технической базы;
  • разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
  • внедрение гибкой системы ценообразования;
  • реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
  • повышение квалификации работников предприятия.

 

Список использованных источников

 

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая  от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть  вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г.  № 146-ФЗ и часть четвертая  от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с  изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)

2. Налоговый Кодекс РФ  от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС  РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008, с изм.  от 17.03.2009)

3. Приказ Минфина РФ  от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах  бухгалтерской отчетности» (в  ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н) 

4. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21.11.96 №  129-ФЗ. (ред. от 23.11.2009).

5. Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ 

6. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкция по  его применению», утв. приказом  Минфина России от 31.10.00г. №94н. ( в ред. от 18.09.2006 N 115н) 

7. Учет материально-производственных  запасов: положение по бухгалтерскому  ПБУ 5/01 от 09.06.2001 №44н (в ред.  Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н  и от 26.03.2007 №26н).

8. Камышанов, П.И. Камышанов,  А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов,  А.П. Камышанов.–М.: Омега-Л, 2003. - 232 с. - ISBN 978-5-365-00845-8

9. Адаев Ю. В. Анализ  эффективности хозяйственной деятельности  предприятий в условиях рынка  и аудит / Ю. В. Адаев. –  М.: Финансы и статистика, 2005. ISBN 5-06-004833-0

10. Берзон Н.И., Газман В.Д.  Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8

11. Теплова Т.В. Эффективный  финансовый директор. / Т.В.Теплова.- М.: Юрайт, 2008. - 480 с.- ISBN 978-5-9916-0023-1

12. Подольский В. И., Савин  А. А. Аудит/ В. И.Подольский, А. А.Савин.- М.: , Академия, 2009. ISBN 978-5-7695-5452-0

13. Калистратов Л.М. Аудит. / Л.М. Калистратов - М.: Дашков и  Ко, 2009.- 744 с. ISBN 978-5-238-01353-4

14. Шишкоедова, Н.Н. Методика  финансового анализа предприятия  / Н.Н. Шишкоедова // Экономический  анализ. – 2008. - № 4. – С. 23-27.

15. Валеева, Ю.С. Исаева, Н.С. Диагностика производственно-финансового  потенциала предприятия / Ю.С.  Валеева // Экономический анализ. – 2007. - № 1 – С. 38-43.

16. Смирнова, Е.В. Инструментарий  комплексного экономического анализа  устойчивого развития предприятия  / Е.В. Смирнова // Экономический анализ. – 2009. - № 9. – С. 31-37.

17. Парушина Н.В., Суворова  С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2009. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2

18. Сироткин В.Б. Финансовый  менеджмент фирмы. / В.Б. Сироткин - М.: Высшая школа, 2008. - 320 с. ISBN 978-5-06-005298-5

19. Басовский Л.Е. Финансовый  менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с. ISBN 5-16-002806-4

20. Шишкоедова Н.Н. Методика  финансового анализа предприятий  // Экономический анализ. – 2007 г. - №3. – С.49-55

21. Лисицына Е.В. Формирование  собственного и заемного капитала // Финансовый менежмент. - 2008 г. –  №1. - С. 133-142

22. Булаев С.В. Торговая  накладная Торг-12 // Торговля: бухгалтерский  учет и налогообложение .- 2010.-№  1-С.33-36

23. Денисова М.О. Соглашение  между продавцом и розничной  сетью // Торговля: бухгалтерский  учет и налогообложение .- 2010 .-№  3-С. 23-27

24. Маликов Д.С. Финансы  предприятий отраслей народного  хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 256.

25. Ковалев В.В. Курс  финансового менеджмента: Учебник  для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. . – М.: Проспект, 2009.

26. Бланк И.А. Управление  формированием капитала. – М.: «Ника-Центр», 2000.

27. Бригхем Ю., Гапенски  Л. Финансовый менеджмент: Полный  курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под  ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая  школа, 2008 г. Т.1.

28. Берзон Н.И. Финансовый  менеджмент. 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2009.

 

Размещено на




Информация о работе Анализ товарооборота предприятия ОАО «Магнит»