Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:55, курсовая работа
К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Часто стратегический менеджмент называют рыночным стратегическим управлением.Включение в определение слова "рынок" означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать развитие рынка и внешнего окружения,чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление, должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.).
Введение…………………………………………………………………………..
1.Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности……………………………………………………………………..
1.1Сущность и основные элементы внешней среды………………………….
1.2Воздействие внешней среды на деятельность организации………………
1.3Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды………………………………………………………………………………
2.Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"………………………………………………………………………
2.1Технико-экономическая характеристика предприятия……………………
2.2Анализ факторов внешней среды предприятия……………………………
2.3Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………
в) потребительских рынков и поведения покупателей - исследование модели покупательского поведения, факторов, влияющих на поведение покупателей и на процесс принятия ими решения о покупке;
г) рынков предпринимательских
организаций и поведения
д) конкурентов - выявление конкурентов, установление их числа и потенциальных возможностей, определение стратегий конкурентов и их целей,оценка сильных и слабых сторон конкурентов, разработка модели взаимодействия с конкурентами, выбор стратегии ориентации на покупателей или на конкурентов;
выбор целевых рынков:
а) измерение и прогнозирование рыночного спроса;
б) выявление рыночных сегментов и обоснование целевых рынков;
разработка маркетинговой стратегии:
а) обоснование маркетинговых стратегий дифференциации и прогнозирования маркетингового предложения;
б) определение значимости
и выбор поставщиков, выявление
потенциальных конкурентных преимуществ,
выбор коммуникативных
в) создание маркетинговых стратегий для лидеров рынка, инноваторов,последователей и обладателей ниши;
г) разработка стратегий для глобального рынка; оценка глобальной маркетинговой внешней среды, решение о выходе на зарубежные рынки, принятие решения о программе маркетинга и об организационной структуре службы маркетинга;
д) разработка ценовых стратегий и программ: установление и адаптация цен,выбор решения о реакции на изменение цен;
разработка, проверка и запуск новых товаров и услуг:
а) генерация идей, их оценка, разработка и проверка концепции обновления товара;
б) разработка товара, организация рыночного тестирования и процесса коммерциализации товара, изучение процесса признания товара покупателем;
в) управление жизненным циклом товаров;
г) управление ассортиментом товаров;
д) управление сервисным предпринимательством: классификация существующих и перспективных услуг, анализ характеристик услуг, разработка маркетинговой стратегии предприятия в сфере услуг, управление услугами, соответствующими товару;
выбор и управление каналами распределения товаров и услуг:
а) выбор решения о структуре канала;
б) выбор решения об управлении каналами;
в) анализ динамики маркетингового канала;
г) исследование процесса взаимодействия (сотрудничество, конфликт,конкуренция) в системе каналов распределения товаров;
д) управление розничной и оптовой торговлей, организация торгового персонала;
управление коммуникативными процессами в системе маркетинга:
а) разработка стратегий
коммуникации и продвижения товаров,
обоснование алгоритма
б) разработка эффективной системы взаимодействия с партнерами,потребителями и конкурентами;
в) разработка оптимальных решений мультимедиа кампаний: утверждение целей рекламы, принятие решения о рекламном бюджете, выбор средств рекламы, оценка эффективности рекламы;
г) разработка программ прямого маркетинга, оптимизирование сбыта и паблик рилейшнз;
организация, осуществление, оценка и контроллинг маркетинговых решений и программ:
а) организация компании;
б) организация маркетинга;
в) оценка эффективности маркетинговых решений;
г) контроль и аудит маркетинговой деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности, стратегический контроль, организация ревизий маркетинговой деятельности.
Итак, маркетинг-менеджмент формирует комплекс долгосрочных и краткосрочных (оперативных) управленческих воздействий (решений) на все подразделения и лица, взаимодействующие в сфере маркетинга, а осуществление воздействий обеспечивает интенсификацию маркетинговых усилий по достижению целей маркетинга и тем самым запланированных результатов деятельности предприятия.
Управленческие воздействия
в системе маркетинга-
В качестве объекта может
выступать любой элемент
Аналогично формируются направления воздействий на процесс и на функции(табл.1.5).
Планирование и осуществление
управленческих воздействий конкретизируются
в разработке маркетинговых стратегий
и маркетинговой политики управления
предприятием (рис.1.6). В качестве инструментария
разработки стратегии и тактики
маркетинга-менеджмента
Задачами маркетинга-
2.Анализ воздействия внешней
среды на деятельность
2.1Технико-экономическая характеристика предприятия
ЗАО Фирма "Август" было создано 31 августа 1990 года.Генеральный директор компании А.М. Усков является ее основным акционером и руководителем.
Объем продаж фирмы в 2006 году составил более 3,8 млрд. руб. (с НДС). На протяжении девяти последних лет "Август" является лидером российского рынка химических средств защиты растений, занимая на нем долю в 20%. Продукция фирмы поставляется также в Беларусь (около 12% рынка), на Украину, в Казахстан,Узбекистан, Азербайджан, Молдову.
С 1996 года "Август" развивает собственное производство на Вурнарском заводе смесевых препаратов (Чувашская Республика). Сегодня Вурнарский завод - самое современное и наиболее специализированное российское предприятие по производству химических средств защиты растений. Имеющиеся технологические возможности позволяют нарабатывать здесь практически все известные препаративные формы пестицидов. В ближайших планах компании - запуск производства в странах СНГ, а также развитие производственных мощностей на совместном предприятии в Китае.
Значительные средства были инвестированы фирмой в создание собственного научного центра, занимающегося разработкой новых формуляций препаратов.Собственная научно-производственная база и высокая квалификация специалистов позволяют "Августу" успешно разрабатывать и внедрять прогрессивные препаративные формы пестицидов, расширять и совершенствовать их ассортимент.Фирма осуществляет строгий контроль за качеством производимой продукции,которое обеспечивается передовыми технологиями. Сертификационный аудит, проведенный в апреле 2007 года аудиторами международного органа сертификации "Бюро Веритас Сертификейшн", подтвердил, что система менеджмента качества компании соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001: 2000.
Это подтверждено сертификатом "Бюро Веритас Сертификейшн" №213843 от 30 апреля 2007 года.
Ассортимент выпускаемых фирмой препаратов насчитывает более 40наименований гербицидов, инсектицидов, фунгицидов и протравителей семян. Они поставляются сельхозтоваропроизводителям через собственную сбытовую сеть,которая состоит из 39 представительств в важнейших аграрных регионах, а также через дистрибьюторов. В целом продукция компании поступает в 74 региона Российской Федерации. В 2006 году аграриям было поставлено 8,8 тысяч тонн пестицидов. Кроме того, "Август" производит и постоянно расширяет выпуск препаратов в мелкой фасовке для личных подсобных хозяйств.
Ежегодно компания становится
призером и дипломантом крупнейших
российских выставок и форумов, что
является безусловным свидетельством
высокого уровня профессионализма более
чем 700 ее сотрудников. В 2001 году фирма
стала обладателем золотой
С декабря 2002 года "Август"
является членом Российского Союза
производителей химических средств
защиты растений, а генеральный директор"
Миссия компании.
Знание потребностей наших
клиентов и многолетний опыт работы
позволяет нам предлагать лучшие
комплексные решения в области
сельскохозяйственного
По данным баланса динамика активов и пассивов ЗАО "Август" за два отчетных года может быть охарактеризована следующим образом.
По результатам анализа данных, отметим, что в рассматриваемом периоде наметилась тенденция увеличения себестоимости. Причем себестоимость увеличивалась в основном за счет увеличения значений по статьям сырье и материалы, энергия, заработная плата. Так за весь период затраты по энергии увеличились на 29%, по сырью и материалам - на 27%, по зарплате - на 24%. При сравнении данных себестоимости за 2007 год с данными за 2005 год видно, что рост также значителен и по статьям расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, что объясняется большими затратами, связанными с началом строительства и наладки нового оборудования. А в сравнении с данными 2006 года затраты по ряду статей даже снизились. Можно сказать, что рост этих затрат носил временный характер. Рост же затрат на материалы, энергию и заработную плату связан с ростом объема произведенной продукции.
Конечно "скачки" величины
себестоимости произведенной
Исследование показателей финансовой устойчивости является важной задачей анализа финансового состояния. Балансовая модель, из которой исходит анализ:
F + Z + Ra = Uc + Kt + Ko + Rp,
где F - основные средства и вложения;
Z -запасы и затраты;
Ra - денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, расчеты(дебиторская задолженность) и прочие активы;
Uс- источники собственных средств;
Kt - краткосрочные кредиты и заемные средства;
Kt - долгосрочные кредиты и заемные средства;
Ko - ссуды, не погашенные в срок;
Rp - расчеты (кредиторская задолженность) и прочие пассивы.
При условии ограничения запасов и затрат Z величиной [ (Ue + Kt) - F]
Z ≤ (UC + KT) - F,
будет выполняться условие платежеспособности, т. е денежные средства,краткосрочные финансовые вложения и активные расчеты покроют краткосрочную задолженность (Kt + Rp + Ko)
Ra ≥ Kt + Rp + Ko.
Таким образом, соотношение
стоимости материальных оборотных
средств и величин собственных
и заемных источников их формирования
определяет устойчивость финансового
состояния. Обеспеченность запасов
и затрат источниками формирования
является сущностью финансовой устойчивости,
тогда как платежеспособность выступает
ее внешним проявлением. В то же время
степень обеспеченности запасов
и затрат источниками есть причина
той или иной степени платежеспособности,
выступающей как следствие
Eс= (Uс - F) - Z,
2006 г.: ± EC = 18405,6 - 15526,2 - 18166,8 = - 15287,4 млн. руб.;
2007 г.: ± ЕС = 18521,6 - 17318,4 - 21185,2 = - 19982 млн.руб.
Излишек (+) или недостаток (-) собственных долгосрочных и среднесрочных заемных источников формирования запасов и затрат:
±ЕТ = ЕТ - Z = [ (UС +КТ) - F] - Z,
Информация о работе Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"