Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:55, курсовая работа
К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Часто стратегический менеджмент называют рыночным стратегическим управлением.Включение в определение слова "рынок" означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать развитие рынка и внешнего окружения,чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление, должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.).
Введение…………………………………………………………………………..
1.Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность деятельности……………………………………………………………………..
1.1Сущность и основные элементы внешней среды………………………….
1.2Воздействие внешней среды на деятельность организации………………
1.3Возможности воздействия предприятия на факторы внешней среды………………………………………………………………………………
2.Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"………………………………………………………………………
2.1Технико-экономическая характеристика предприятия……………………
2.2Анализ факторов внешней среды предприятия……………………………
2.3Разработка предложений по снижению воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………………
Поиск поставщика осуществляется через деловую переписку, прайс-листы,рекламные буклеты, торговые справочники, периодику, кроме того, налажены постоянные контакты с предприятиями - производителями некоторых видов товарного сырья, заключены долгосрочные договора.
При выборе поставщика начальник отдела снабжения ЗАО "Август"руководствуется следующими критериями:
-цена и качество поставляемой продукции;
-надежность поставок;
-качество обслуживания;
-удаленность поставщика;
-сроки выполнения заказов;
-финансовое положение поставщика;
-деловая репутация поставщика.
На основе этих критериев ЗАО "Август" выбрало ряд поставщиков и заключило с ними договора. Многие из ни являются постоянными и с ними у предприятия длительные договорные отношения.
Поставщиков сырья и материалов можно разделить на постоянных и непостоянных. Постоянные поставщики - это в основном те, которые обеспечивают основную деятельность предприятия. К ним относятся:
ООО "Аммофос";
ОАО "Апатит";
ОАО "Череповецкий Азот";
ООО "ФосАгро-Транс".
Все эти организации существуют не один год, имеют отработанные схемы поставки. За время сотрудничества с ЗАО "Август" значительных срывов в поставках не наблюдалось. Расторжение договоров с поставщиками возможно только по причине несогласованности в ценах, тогда предприятие вынуждено заключать договора на одноразовые поставки.Из таблицы видно, что география закупок довольно обширна, предприятие сотрудничает с поставщиками, ведущими деятельность во всех регионах страны.Наибольший удельный вес среди основных поставщиков, в анализируемых годах,занимает предприятие-поставщик ООО "ФосАгро-Транс", в 2006 году удельный вес закупаемых товаров у этого поставщика составил 40,3% или 412,4млн. руб., а в 2007 году 44,5% или 687,2 млн. руб. К 2007 году сумма,потраченная на приобретение сырья у основных поставщиков увеличилась по сравнению с 2006 годом на 190,2 млн. руб. и составила 644,2 тыс. руб.
Важную роль в закупочной
деятельности играет приемка продукции,
При получении товара, в
первую очередь представители ЗАО"
2.3Разработка
предложений по снижению
Так как наибольшую долю
в структуре себестоимости
Кроме того, необходимо решение
проблем с соотношением между
наиболее срочными пассивами и наиболее
ликвидными активами, которое на предприятии
стабильно не соблюдается. При этом
необходимо отметить тот факт, что
краткосрочных пассивов на предприятии
нет, то есть предприятие не использует
краткосрочные кредиты и займы.
В настоящей ситуации представляется
возможным привлечение
Исследование показало, что
на предприятии удельный вес кредиторской
задолженности в структуре
В условиях наметившейся стабилизации экономики и снижения внешних рисков,по нашему мнению, оптимальным для предприятия является переход от консервативной к умеренной политике формирования оборотных активов, которая характеризуется средним уровнем риска и рентабельности. Это позволит предприятию повысить эффективность использования оборотных активов, следовательно, и рентабельность.
Для оптимизации размера
запасов целесообразно
С целью снижения общих
затрат (на хранение, размещение и связанных
с нехваткой запасов для
Исследование распространенных моделей управления денежными средствами Баумоля и Миллера-Орра выявил их общий недостаток, это отсутствие расчетов параметра страхового запаса денежных средств, ориентируясь на который предприятия смогут поддерживать необходимый уровень платежеспособности.
Управление структурой капитала на предприятии предлагается проводить по следующим этапам:
1. определение средневзвешенной
стоимости капитала
2. расчет эффекта финансового левериджа;
3. определение допустимого уровня финансового риска;
4. определение схемы
5. минимизация средневзвешенной
стоимости капитала и
Таким образом, мы обосновали
расчет нормального размера
Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия возможна при значении коэффициентов абсолютной ликвидности - от 0,2 до 0,25, текущей ликвидности - от 1 до 2, и обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствами - от 0,1 до 0,5. Пределы значений коэффициентов определены на основе нормативных документов и практики применения коэффициентов,как в России, так и за рубежом.
Реальная величина значения
коэффициента определяется с учетом
финансового состояния
Оценку эффективности управления конкурентными преимуществами предлагается проводить по следующей последовательности шагов:
1. построение прогнозного баланса;
2. расчет прогнозных показателей финансового состояния;
3. расчет комплексного показателя оценки финансового состояния.
Для комплексной оценки изменения
финансового состояния
Следует проанализировать экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий.
Заключение
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
Главными факторами, влияющими
на повышение
Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики, -неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - суть конкуренции выражается пятью силами:
1) угрозой появления новых конкурентов;
2) угрозой появления товаров-
3) способностью поставщиков
комплектующих изделий
4) способностью покупателей торговаться;
5) соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.
Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли и предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей
Четыре детерминанта конкурентных
преимуществ, сформулированных М.Портером,
таковы: параметры производственных
факторов; параметры внутреннего
спроса; наличие конкурентоспособных
на мировых рынках родственных или
поддерживающих отраслей; стратегия
фирм, их структура и соперничество.
При этом необходимо учитывать условия
в стране, определяющие как характер
создания фирм и управления ими, так
и особенности конкуренции на
внутреннем рынке, наличие конкурентной
среды, обеспечивающей возможность
прорывных изобретений и
Процесс управления деятельностью
предприятия базируется на определенном
рыночном механизме, который целесообразно
трактовать как совокупность конкретных
экономических отношений и
К основным целям стратегического
мониторинга рыночного
Анализ состояния фирмы через оценку технологических, финансовых и сбытовых возможностей фирмы, ее имиджа и ряда других аспектов позволяет судить о ее конкурентных преимуществах (активах) и потенциальных возможностях
Полученные в ходе всестороннего
анализа состояния фирмы
показатели, характеризующие экономический потенциал;
показатели, характеризующие хозяйственную деятельность;
показатели эффективности финансовой деятельности;
показатели финансового положения фирмы.
При анализе перечисленных показателей обычно пытаются определить не только и не столько состояние фирмы, но и возможные тенденции его изменения, а также возможности их достижения. Для этого показатели фиксируются за различные периоды времени и затем группируются по ним. Затем применяются известные математические методы.
Методика SWOT - анализа позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды (strength, weaknesses, opportunities and threats).
В процессе эволюции концепций управления произошла смена критериев оценки деятельности организации и в настоящее время во главу угла ставится не продукт,а поток. Вследствие этого наиболее рациональной и эффективной является логистическая концепция управления организацией.
Обобщение мирового опыта
внедрения систем управления предприятием
позволяет говорить о том, что
использование инновационных
Использование инструментария
логистики позволяет
Информация о работе Анализ воздействия внешней среды на деятельность предприятия ЗАО"Август"