Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:31, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение вознаграждения персонала.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть кадровую политику в системе вознаграждения;
- определить классификацию вознаграждения перасонала;
- анализ системы денежного вознаграждения в ООО «Сервисный центр» и рекомендации.
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа вознаграждения персонала.....................5
1.1. Экономическая природа, сущность и классификация вознаграждения персонала......................................................................................................................5
1.2. Политика вознаграждения персонала организации..........................................8
1.3. Принципы и опыт разработки базовой заработной платы.............................12
Глава 2. Методические положения внутрихозяйственного анализ вознаграждения персонала.......................................................................................16
2.1.Состав и структура заработной платы...............................................................16
2.2. Анализ соответствия системы вознаграждения экономической политике организации................................................................................................................19
2.3. Анализ стимулирующих выплат.......................................................................21
2.4. Анализ эффективности использования персонала организации...................23
Глава 3. Анализ вознаграждения персонала ООО «Сервисный центр»……...…24
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Сервисный центр»……………24
3.2. Исследование существующей системы вознаграждения в организации......27
Заключение.................................................................................................................39
Список использованной литературы.......................................................................40
Соединение материальных интересов работников с целями организации позволяют последней привлекать и удерживать квалифицированный персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая оптимальное количество работников.5
Всем этим целям и служат внутрифирменные системы оплаты труда, стимулирования и мотивации персонала, которые должны разрабатываться в организации.
Создание системы оплаты и стимулирования труда для любой организации - очень специфический и сложный процесс, требующий профессионального понимания сущности трудовой мотивации, знаний и опыта разработки и применения методов вознаграждения персонала.
В рыночной экономике центральное место в отношениях работник - предприятие занимает обмен результатов труда наемного работника на совокупность всех видов вознаграждения, которые предоставляются предприятием. В соответствии с современными представлениями внутри системы вознаграждений, которые используются предприятием, существует разделение на внешние и внутренние вознаграждения. Внешние вознаграждения контролируются и распределяются предприятием: это те денежные выплаты, премии и социальные льготы, которые используются предприятием для стимулирования эффективного труда своих работников, это социально-психологическая атмосфера и стиль управления, которые присутствуют в организационной культуре предприятия, словом, все внешние стимулы и условия труда в широком смысле этого слова. Внешними вознаграждениями можно и нужно управлять, их можно менять, конструировать и моделировать.
Внутреннее же удовлетворение работника впрямую не зависит от организации, это есть психологическое состояние работающей личности, возникновение которого зависит от многих факторов, связанных с мотивационной структурой индивида, с его психологическими особенностями и установками, а не только с системой внешнего вознаграждения. От предприятия зависят только условия, при которых работающая личность может получить внутреннее удовлетворение от работы.
Компенсационная политика - это и есть система внешних вознаграждений наемному работнику за результаты его труда на предприятии. Когда мы можем оценить или измерить вознаграждение в денежном виде, то мы говорим о денежном вознаграждении или компенсационном пакете организации.6
Разработка компенсационного пакета выступает как одна из важнейших, стратегических, задач в управлении человеческими ресурсами. Соответственно, построение системы денежных компенсаций является функцией менеджера по персоналу.
Особенную актуальность эта функция приобретает на современном этапе развития экономики в России, когда появление новых, молодых предприятий зачастую сопровождается отсутствием традиций и технологий разработки и совершенствования системы вознаграждения, адекватной рыночным отношениям.
Денежное вознаграждение имеет решающее значение в трудовой мотивации, причем смысл денежного вознаграждения для работника не исчерпывается только компенсацией затрат времени, энергии, интеллекта, которые расходуются работником при достижении целей организации. Денежное вознаграждение, точнее формы его получения, а также относительные и абсолютные размеры, воспринимаются работником как свидетельство его ценности для организации, влияют на самооценку работника, впрямую говорят о его социальном статусе. Т.е. деньги, получаемые работником, выступают также и мерилом личностной и профессиональной самореализации.
Для менеджера по персоналу использование мотивирующей силы денежного вознаграждения позволяет решать задачи обеспечения необходимого производственного поведения работников достаточно простыми методами конструирования компенсационного пакета. Другие способы мотивации с необходимостью требуют изменения организационной культуры, что есть сложный и длительный процесс, не гарантирующий быстрого успеха. Однако компенсационный пакет может и должен служить целям удовлетворенности работника и повышения качества работы. Таким образом, менеджер по персоналу, создавая систему компенсаций и удовлетворяя на первый взгляд первичные потребности работника, тем не менее формирует удовлетворение и более высоких запросов и потребностей работников7.
При разработке компенсационной политики менеджер по персоналу не должен следовать мифу о выгодности дешевого труда. Так называемый дешевый труд дорого обходится как предприятию, так и обществу. Он малопроизводителен, воспроизводит неразвитого работника, невосприимчивого к возможности больше зарабатывать путем увеличения производительности труда, убивает инициативу, консервирует низкий уровень организации и условий труда. Дешевый работник опасен для окружающих. Дешевый труд, обуславливающий низкий уровень жизни, приводит работника к потере ответственности не только перед предприятием, обществом, но и перед самим собой.
Профессиональная миссия менеджера по персоналу заключается в частности и в том, чтобы за счет создания эффективной системы стимулирования труда преодолевать феномен отчужденности труда и пассивности трудового сознания, трудовой мотивации и этики. Система компенсаций предприятия должна ориентироваться на высокий уровень вознаграждения за интенсивный и эффективный труд.
Глава 2. Методические положения внутрихозяйственного анализ вознаграждения персонала
2.1. Состав и структура заработной платы
Каждой научной организации устанавливается фонд заработной платы, представляющий лимит средств, необходимых для вознаграждения работников за выполнение установленного объема работ.
Основыми задачами экономического анализа в области оплаты труда являются:
Общее
состояние расходования фонда
заработной платы (ФЗП)
Абсолютное отклонение по ФЗП:
Где Ф0 , Ф1-— базисный и фактический фонды заработной платы.
Относительное отклонение по ФЗП:
Где а-— процент прироста(снижения) объема продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным; k-— коэффициент переменных выплат, учитывающий переменную часть фонда заработной платы, которая изменяется пропорционально объему продукции.
На абсолютное отклонение по ФЗП оказывают влияние соблюдение базисной численности и уровня средней заработной платы.
На абсолюное отклонение по ФЗП рабочих влияет как изменение их численности, так и использование фонда рабочего времени:
Фонд заработной платы представляет собой общую сумму средств в денежной и натуральной форме, распределяемых между работниками организации в соответствии с количеством и качеством труда.
В состав фонда заработной платы входят:
– все начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной форме за отработанное и неотработанное время независимо от источников финансирования;
– стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда;
– премии и единовременные поощрительные выплаты, а также комплекс выплат на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.9
В соответствии с 25 гл. НК в состав затрат на оплату труда включаются:
– выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда;
– выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии за производственные результаты, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, надбавка к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.;
– выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу во вредных условиях труда и т.д., осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата проезда к месту использования отпуска и обратно, оплата льготных часов подростков, оплата времени, связанного с выполнением государственных обязанностей;
– единовременные вознаграждения за выслугу лет;
– выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе: выплаты по районным коэффициентам и надбавкам к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;
– оплата в соответствии
с действующим
– заработная плата по основному месту работы работникам предприятий и организаций во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
– доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законом;
– оплата труда работников, не состоящих в штате предприятия за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правого характера;
– другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда (за исключением расходов по оплате труда, финансируемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и других целевых поступлений).10
2.2. Анализ соответствия
системы вознаграждения
Система вознаграждения – один из самых неэффективно управляемых элементов расходной части бюджета компаний. Однако на вознаграждение приходится 10-70% от общего объема расходов компании, поэтому игнорировать эту статью расходов невозможно, тем более в период кризиса. Программы вознаграждения эффективны только тогда, когда они отражают текущие и будущие требования бизнеса. Они будут приносить компании возврат на инвестиции (что крайне важно во время кризиса), только если они тесно привязаны к стратегии организации и учитывают уровень эффективности бизнеса и потребности персонала.
Политика вознаграждения за труд — еще один ключевой фактор, влияющий на состояние внутриорганизационного рынка труда. Под политикой вознаграждения за труд понимают сложившуюся в организации оценку труда каждого работника, которая включает как материальные, так и моральные виды поощрения за его трудовой вклад. Можно сказать, что политика вознаграждения за труд — это центр увязки интересов работников, возможностей удовлетворения их интересов в данной организации с целями организации. От того, как увязаны интересы работников и работодателей, зависит в конечном итоге привлекательность внутриорганизационного рынка труда.
Вознаграждение - это все, что человек считает ценным для себя. Ввиду того что понятия ценности у людей специфичны, различна и оценка вознаграждения, относительность его ценности.
Менеджеры по персоналу имеют дело с двумя главными видами вознаграждения: внутренним и внешним.
Внутреннее вознаграждение дает сама работа; это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Общение, возникающее в процессе работы, также можно рассматривать как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ его обеспечения - создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.
Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией. Это продвижение по службе, похвалы и признание, символы служебного статуса и престижа, заработная плата, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, оплата определенных расходов и страховки).
Характер и величина вознаграждения,
получаемого сотрудниками от организации
в качестве компенсации за свой труд,
оказывают непосредственное влияние
на способность организации
Неэффективная система вознаграждения может вызвать у работников неудовлетворенность (как размером, так и способами определения и распределения вознаграждения) и привести к болезненным для организации последствиям в виде демотивации работников, стагнации или снижения производительности, высокой текучести персонала, напряженности в отношениях между сотрудниками. Недовольные работники могут вступить в открытый конфликт с руководителями организации, прекратить работу, организовать забастовку или покинуть организацию.
В то же время эффективная система вознаграждения повышает производительность работников, направляет их деятельность в нужное для организации русло.
Все изменения в сфере
Информация о работе Анализ вознаграждения персонала организации ООО «Сервисный центр»