Антиинфляционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Инфляция влияет на уровень цен и жизни простых граждан, знание законов инфляции актуально для всех кыргызстанцев. Именно поэтому и актуальна выбранная мной тема курсовой работы. Цель работы. Исследовать процессы как экономическую категорию и проанализировать инфляционные процессы в Кыргызской Республике. Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения , двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты инфляции. В первом параграфе рассматривается инфляции как экономическая категория, ее причины, виды и типы и социально-экономические последствия. Вторая глава посвящена анализу инфляционных процессов в Кыргызской Республике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Инфляция как форма макроэкономической нестабильности 4
1.1.Сущность инфляции, типы и виды 4
1.2. Факторы влияющие на инфляцию 8
1.3. Причины инфляции 12
ГЛАВА 2. АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КЫРГЫЗСТАНА 14
2.1. Антиинфляционная политика Кыргызской Республики 14
2.2. Современное состояние и перспективы экономики Кыргызстана 20
2.3.Среднесрочная стратегия развития экономики: этапы, задачи реализации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Антиинфляция.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Для достижения поставленной цели НБКР будет использовать имеющиеся в его распоряжении инструменты денежно-кредитной политики, основным из которых являются операции на открытом рынке. В целях повышения эффективности проводимой денежно-кредитной политики НБКР направит свои усилия на разработку адекватной процентной политики, совершенствование нормативной базы для проведения операций на денежном рынке на условиях, соответствующих здоровой банковской практике. 

В 2008 году НБКР будет проводить валютные операции исходя из принятого Кыргызской Республикой режима плавающего обменного курса, поддерживая международные резервы на уровне, достаточном для обеспечения финансовой стабильности страны. Решения о валютных интервенциях будут исходить из выбора приоритетов между необходимостью выравнивания спроса и предложения на несбалансированном межбанковском валютном рынке и целями реализации денежно-кредитной политики. 

Экономика Кыргызской Республики в 2009 году оказалась устойчивой по отношению  к негативному влиянию мирового финансового кризиса и сложной  ситуации в энергетическом секторе республики.

Выросла взаимная торговля с основными торговыми партнерами. Так, внешнеторговый оборот Кыргызской Республики в январе-ноябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 49,2 % и составил 5178,6 млн. долл. США. Объем экспорта увеличился на 47,3 % и составил - 1498,4 млн. долл. США, импорт возрос на 50,1 % и составил - 3680,2 млн. долл. США.5

В 2007 году денежно-кредитная  политика была направлена на достижение целей и задач, указанных в  «Основных направлениях денежно-кредитной политики на 2007 год» и в «Совместном заявлении Правительства Кыргызской Республики и НБКР об основных направлениях экономической политики на 2007 год». 

Целевой ориентир денежно-кредитной  политики на 2007 год был определен  на уровне 5-6 процента (декабрь 2007 года к декабрю 2006 года), и динамика основных макроэкономических показателей в первой половине года соответствовала принятой монетарной программе. В связи с внешними немонетарными факторами, такими как значительный рост цен на зерно в Казахстане и России, повышение экспортного спроса со стороны соседних стран на отечественную сельскохозяйственную продукцию и строительные материалы, увеличение стоимости импортируемого природного газа, в августе 2007 года целевой показатель был откорректирован до 9 процентов. Однако на 1 ноября 2007 года фактический уровень инфляции уже более чем вдвое превысил вновь установленный показатель. 

2.2 Современное  состояние и перспективы экономики  Кыргызстана

Национальный банк Кыргызстана  в сообщении подготовленном по итогам обсуждения отчета о денежно-кредитной политике за 1-ое полугодие 2007 года информирует о том, что по предварительным оценкам уровень инфляции в сентябре и 4-ом квартале текущего года может превысить установленные 5,0-6,0%.                                   

В июне текущего года Национальный банк Кыргызской Республики распространил  информационное сообщение об основных результатах проводимой денежно-кредитной  политики, в котором, в частности, говорилось об опасениях, связанных  с ускорением роста цен по отдельным товарным группам (овощи и фрукты, стройматериалы и др.). Со времени опубликования этого информационного сообщения экономика Кыргызской Республики подверглась значительному воздействию внешних факторов, вызванных изменением экономической ситуации в странах, являющихся основными торговыми партнерами Кыргызской Республики.

В кратко- и среднесрочном  периоде Кыргызская Республика будет  испытывать на себе влияние роста  цен на зерно в Казахстане. Несмотря на увеличение в текущем году производства продуктов животноводства, рост цен на мясо и мясную продукцию с начала года составил 16%, что также было связано с ростом экспортного спроса, главным образом, из Казахстана (по данным за 5 месяцев текущего года в сравнении с аналогичным периодом экспорт мяса и мясной продукции вырос на 20,4%).

Таким образом, становится очевидным, что инфляция в отчетном периоде в основном была связана  с внешними немонетарными, т.е. не зависящими от проводимой Национальным банком денежно-кредитной  политикой, факторами. Вклад немонетарных факторов в формирование инфляции в отчетном периоде составил 71,2%; соответственно, монетарные факторы, включающие рост предложения денег, изменение обменного курса сома и инфляционные ожидания, внесли вклад в инфляцию в размере 28,8%. Согласно проведенным расчетам, если бы рост цен на хлеб, хлебобулочные изделия и крупы, мясо и мясную продукцию, овощи и фрукты, а также строительные материалы, в текущем году сложился бы на уровне 7 месяцев прошлого года, то инфляция за январь-июль текущего года составила бы только 2,9% (за январь-июль 2006 года – 2,8%).

Анализ текущей экономической  ситуации указывает на сохранение устойчивого  высокого спроса на деньги. При этом данный спрос носит в основном инвестиционный, а не потребительский  характер (рост ВВП в реальном выражении за январь-июль текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года вырос на 9,5%, при этом объем инвестиций в основной капитал вырос на 39,2%, в том числе объемы строительства – на 46,1%, а объем розничного товарооборота – только на 13,3%).

В этой связи Национальный банк Кыргызской Республики, в целях  стимулирования экономического роста, проводит политику, направленную на обеспечение  экономики денежными средствами в объеме, соответствующем потребностям экономики. При этом справедливо отметить, что показатель отношения денежной массы к валовому внутреннему продукту все еще остается на относительно невысоком уровне по сравнению с аналогичным показателем в Казахстане и России.

Также необходимо отметить, что, несмотря на высокий уровень дефицита счета текущих операций, на валютном рынке наблюдается рост предложения иностранной валюты. Приток иностранной валюты на рынок превысил ожидаемый уровень, оказывая более значительное, чем ожидалось, «давление» на обменный курс кыргызского сома. Если на рынке будут наблюдаться более высокие темпы роста предложения иностранной валюты, Национальный банк КР примет адекватные меры в отношении обменного курса национальной валюты в соответствии с экономической ситуацией в Кыргызской Республике и в странах, являющихся нашими основными торговыми партнерами.

Предпринимаемые Министерством  финансов республики меры по укреплению бюджетно-налоговой дисциплины оказывают  положительное воздействие на макроэкономическую ситуацию. Поддержание бюджетной дисциплины в предстоящий период будет являться, пожалуй, основным инструментом экономической политики Правительства КР, обеспечивающим стабильность в стране. В свою очередь, Национальный банк КР в предстоящем периоде предпримет меры по достижению положительных реальных процентных ставок на денежном рынке, что создаст благоприятные условия для роста экономики в долгосрочном периоде.

За 2009 год в промышленности произведено продукции на сумму 85,9 млрд. сомов. При этом, темп роста  к аналогичному периоду 2008 года составил 14,9%, без учета предприятий Кумтор - 97,9 %. Такая ситуация обусловлена следующими причинами.

В первую очередь, негативное влияние на развитие промышленности оказало сокращение внешнего спроса на строительную продукцию по причине  мирового финансового кризиса, в результате чего, за январь-декабрь 2009 года значительно снизились темпы роста в производстве резиновых и пластмассовых изделий и прочих неметаллических минеральных продуктов, составив 78,3 % и 88,2 %, соответственно.

По причине низкого уровня воды в Токтогульском водохранилище, сократились темпы роста в производстве и распределении электроэнергии.

               В целях сохранения макроэкономической стабильности, поддержания темпов экономического роста и противостояния кризисным проявлениям в экономике в 2010 году, Правительством Кыргызской Республики разработан проект Программы Правительства Кыргызской Республики на 2010 год, при разработке которой были учтены: сложившиеся тенденции за предыдущие годы и в 2009 году; меры политики и план действий, предусмотренные в проекте Стратегии развития страны (2010-2011 годы); послание Президента Кыргызской Республики народу Кыргызстана 17 октября 2009 года; План мероприятий Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики по сдерживанию инфляции в 2009 году; План действий Правительства Кыргызской Республики по минимизации последствий мирового финансового кризиса па экономику Кыргызской Республики и сохранению темпов экономического роста, утвержденный постановлением Правительства Кыргызской

Укрепление позиций  Кыргызской Республики в мире требует  интенсивного развития приоритетных отраслей экономики, реконструкции и технического перевооружения действующих, а также строительство новых предприятий, что предполагает всемерное привлечение иностранного капитала.

Для иностранных инвесторов в настоящее время наиболее приоритетными  отраслями вложения капитала в экономику  Кыргызстана являются цветная металлургия  и пищевая промышленность, на долю которых приходится около 50 % всего объема инвестиций.

Наиболее перспективными инвестиционными проектами в  республике являются:

  • реализация проекта строительства Камбаратинских ГЭС-1 и ГЭС-2 с целью обеспечения внутренних потребностей в электроэнергии и поставок ее на экспорт;
  • участие в реабилитации, сооружении и приватизации объектов электроэнергетики и других отраслей Кыргызской Республики;
  • развитие сотрудничества в области туризма.

В целях улучшения  инвестиционного климата и повышения  уровня инвестиционной привлекательности  страны проведена работа по улучшению странового рейтинга Кыргызской Республики по отчету Всемирного Банка «Ведение бизнеса», в результате чего страна в рейтинге 2010 года не только поднялась с 99-го на 68-е место, но и вошла в тройку стран - передовых реформаторов. Будут проводиться мероприятия по реализации второго этапа реформ «Реформы для бизнеса 2010», что позволит Кыргызской Республике занимать более высокие места в международном рейтинге.

 

2.3 Среднесрочная  стратегия развития экономики:  этапы, задачи реализации

Устойчивый экономический  рост, повышение занятости, умеренная  инфляция, низкий дефицит бюджета  – такова макроэкономическая политика среднесрочной стратегии развития Кыргызстана до 2010 года разрабатываемой  в настоящее время Министерством  экономики и финансов.

После анализа предыдущей стратегии Кыргызстана,органы власти пришли к выводу, что надо поменять целеполагание, то есть сокращение бедности – это лишь последствие и не может быть целью. При разработке новой стратегии надо ориентироваться  на более перспективные вещи: во главу угла поставили развивающие компоненты - повышение экономического потенциала, поэтому пока рабочее название - среднесрочная стратегия развития страны на 2006-2010 гг. 
    В ходе реализации стратегии планируется сфокусировать внимание на следующих трех основных направлениях: это повышение экономического потенциала, борьба с коррупцией и социально-ориентированное развитие.

В ходе реализации стратегии  планируется сфокусировать внимание на следующих трех основных направлениях: это повышение экономического потенциала, борьба с коррупцией и социально-ориентированное развитие. 
По первому блоку это:  энергетике, горной добыче, сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности и сервисных услугах. 
При выборе этих приоритетов обратили внимание на четыре ключевых фактора: уровень добавленной стоимости в ВВП, налоговая емкость (налоговые отчисления данной отрасли в бюджет республики), мультипликативный эффект на другие сектора экономики, рыночная ориентированность и последний фактор – потенциал по созданию рабочих мест.6  
По второму направлению – борьба с коррупцией – действия будут направлены на реформирование (улучшение государственного управления), повышение эффективности государственной службы (повышение потенциала госслужащих), и уменьшение государственного вмешательства в экономику.  
По социальному блоку не стали отходить от традиционных направлений и выбрали приоритетами следующие четыре: качественное здравоохранение, ориентированное на рынок образование, эффективная социальная поддержка и пенсионное обеспечение, доступ к инфраструктуре. Другой особенностью этой стратегии является то, что особая роль отводится региональному развитию - роли регионов в развитии государства. Ведь для одних регионов актуальны одни приоритеты, для других – иные. Поэтому надо чтобы для каждого региона были свои приоритетные ключевые проекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключене

  В заключении нужно отметить что инфляция порождает занижение реальной стоимости имущества, опасность накопления обесценивающихся денежных средств, превалирование краткосрочных сделок, обесценение доходов предприятий и населения. В то же время инфляция выгодна экспортерам, должникам, возвращающим долг в неиндексированном размере, банкам, выплачивающим низкие проценты по вкладам, государству, сохраняющему уровень выплат без учета роста цен.

 В  первой главе  были рассмотрены:  теоретические основы, сущность, виды , причины инфляции, а так же факторы влияющие на инфляцию.

Во второй главе –  антиинфляционная политика  Кыргызкой  Республики,  Современное состояние, перспективы развития экономики Кыргызстана.

 Современное состояние  экономики Кыргызстана как было  показано в моей курсовой работе, не стабильное и уровень инфляции  очень высокое. 

В этой связи Национальный банк, в целях стимулирования экономического роста, проводит политику, направленную на обеспечение экономики денежными средствами в объеме, соответствующем потребностям экономики. При этом справедливо отметить, что показатель отношения денежной массы к валовому внутреннему продукту все еще остается на относительно невысоком уровне по сравнению с аналогичным показателем в Казахстане и России. А  для этого мы должны разработать эффективную антиинфляционную политику государства.

Информация о работе Антиинфляционная политика государства