Ассортимент предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:10, практическая работа

Описание работы

Целью производственной практики является формирование и закрепление практических навыков по экономике предприятия, финансам, экономическому анализу, а также ознакомление с механизмами функционирования предприятия. Особой целью практики можно выделить приобретение навыков научно-исследовательской и практической работы в экономических отделах предприятия, подбор и изучение специальной и инструктивной литературы.

Содержание работы

Введение 2
Раздел 1. Анализ динамики технико-экономических показателей работы предприятия
1.1. Общая характеристика предприятия 3
1.2. Анализ производства и реализация продукции 13
1.3. Анализ затрат 16
1.4 Себестоимость продукции………………………………………………………..19
1.5 Анализ использования основных производственных фондов………………..
Раздел 2.Оценка финансово – экономической деятельности предприятия ЧП «Диском»
2.1 Характеристика системы управления предприятием
2.2 Результаты финансовой деятельности предприятия
Выводы
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Раздел 1. Анализ динамики технико-экономических показателей работы предприятия

1.1. Общая характеристика предприятия 3

1.2. Анализ производства и реализация продукции 13

1.3. Анализ затрат 16

1.4 Себестоимость продукции………………………………………………………..19

1.5 Анализ использования основных производственных фондов………………..

Раздел 2.Оценка финансово  – экономической деятельности предприятия  ЧП «Диском» 

2.1 Характеристика системы управления предприятием 

2.2 Результаты финансовой  деятельности предприятия 

Выводы 

Список использованной литературы 

Приложения 

 

 

Введение

Целью производственной практики является  формирование и  закрепление практических навыков  по экономике предприятия, финансам, экономическому анализу, а также  ознакомление с механизмами функционирования предприятия. Особой целью практики можно выделить приобретение навыков научно-исследовательской и практической работы в экономических отделах предприятия, подбор и изучение специальной и инструктивной литературы.

Задачами практики являются:

– закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по экономике предприятия и механизмам его функционирования;

– понимание и критическая оценка рациональности всех организационных форм управления предприятием и его хозяйственной деятельностью, оценка экономической эффективности функционирования предприятия, оценка рациональности управленческих схем;

– закрепление теоретических знаний и умений, полученных в вузе по экономике предприятия, организации производства, планированию деятельности предприятия, системе налогообложения, внутреннему механизму предприятия, экономике и организации инновационной деятельности, вычислительным методам в бизнес - планировании и прогнозировании, а также другим специальным курсам;

– закрепление практических навыков работы с документацией и формами отчетности работы предприятия.

В соответствии с индивидуальным заданием были собраны необходимые  данные и дана общая характеристика предприятия, проведен финансово-экономический  анализ основных показателей деятельности предприятия ЧП «Диском».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ динамики технико-экономических показателей работы предприятия ЧП «Диском»
    1. Общая характеристика предприятия

 

    ЧП «Диском» – одно из швейных предприятий, специализирующихся на изготовлении женской одежды всех возрастных групп.

    Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно развивающейся конкуренции. Экономическим базисом предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.

          Общий  объем производства составляет  женский ассортимент. Для пошива  используются современные высококачественные  ткани отечественного производства. Ежегодно осваивается производство  изделий нового ассортимента с применением новых видов сырья.

Конкурентоспособность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без  инноваций.

Техническое перевооружение и внедрение  новых технологий, привлечение к  переработке новых видов сырья и материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяют расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке.

Для достижения запланированных  показателей предприятию необходимы стратегические мероприятия в части  технического перевооружения на перспективу, инвестиции. На данном этапе своего развития предприятие использует бывшее в употреблении оборудование.

Выпускаемый ассортимент  продукции - повседневная одежда для  женщин, из тканей заказчика. Здания и  размещенное в них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим осуществлялась реконструкция предприятия, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Украины, штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак.

Для предприятия характерны следующие виды услуг: изготовление изделий по индивидуальным заказам, ремонт и обновление изделий, а также  изготовление изделий мелкими партиями.

В состав швейного предприятия  входит приемный салон, складское помещение для готовых и подготовленных к примерке изделий, остальную площадь занимают швейный, раскройный и подготовительные цеха.

Такой производственный состав обеспечивает полный цикл работы от приема заказа до выдачи готового изделия  заказчику.

Каждое производственное подразделение имеет четко определенные функции в производственном процессе, используя закрепленные основные фонды и материальные оборотные средства. В приемном салоне приемщик предлагает заказчику следующие услуги:

информационное обеспечение  процесса обслуживания;

выбор фасона изделия;

выбор материалов, отделок  и фурнитуры;

измерение фигуры заказчика;

оформление заказа;

примерка изделия;

выдача готового изделия.

В подготовительном цехе принимают материалы по количеству и качеству; подготавливают материалы к раскрою – рассчитывают куски для использования их с минимальными остатками, передают их в раскройный цех, оформляют документацию.

В раскройном цехе осуществляется выкраивание деталей, подготовка их к пошиву, комплектование деталей  и подача их в швейный цех.

В швейном цехе выполняют  предварительную обработку деталей  и узлов изделия и производят их сборку с последующей отделкой готового изделия.

Основной целью швейного предприятия ЧП «Диском» является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей населения в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством на основе рационализации затрат.

Все планы предприятия  направлены на максимизацию прибыли. На дальнейшее развитие производства и  более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе: развития и совершенствования производства, технического перевооружения; увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; осуществления мероприятий по энергосбережению; соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины; увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники; изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка для формирования ассортиментной политики, развития фирменной торговли и рекламы продукции.

Основным и неоспоримым  достижением предприятия является качество изделий. Для внутреннего рынка Украины выпускается продукция, соответствующая всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью.

К недостаткам функционирования предприятия относятся:

падение объёма производства, неполная загрузка производственных мощностей, отсутствие собственных оборотных средств;

снижение лидирующих позиций на внутреннем рынке области.

При этом под предприятием понимается техническая, социальная, экономическая  и ориентированная на сохранение окружающей среды единица, которая  выполняет задания удовлетворения спроса на основании самостоятельных решений и ответственности за риск. .[4]

На рис. 1.1. представлена организационная структура швейного предприятия «ЧП «Дисконт»

                                                       Директор



 

Бухгалтер           Технолог        Приемщик     Кладовщик

 

 

Цех закройщик                             Швейный цех

 

                      Художник консультант и конструктор модельер

                         

 

Рис. 1.1. Организационная  структура «ЧП «Дисконт»

 

Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его внешней средой, а именно предприятие как открытая система зависит от внешней среды в отношении снабжения ресурсами, энергии, кадров, а также потребителей.

В условиях социально-ориентированной  экономики управление всей экономической деятельностью осуществляется при помощи децентрализованных, индивидуальных решений, которые принимаются на предприятиях. В результате принятия этих решений ограниченное количество ресурсов должно использоваться оптимальным образом в соответствии с выбранной целевой функцией. Целевая функция зависит от экономических, технологических, социальных и экологических составных частей, а также исходных условий. Решение об оптимальном использовании ограниченных ресурсов на предприятии является содержанием экономической деятельности в социально ориентированной экономике.

В условиях экономического кризиса центр экономической  деятельности перемещается к основному  звену всей экономики – предприятию. Именно здесь решаются основные вопросы по наиболее экономному размещению ресурсов, применению разнообразной техники, размещению кадров, что и определяет эффективность работы самого предприятия.

Работа выполнена по материалам швейного предприятия ЧП «Диском».  Директор после получения  заказа на пошив 100 женских курток дает задание конструктору-модельеру на изготовление лекала, для чего используются бумага, картон, клей. По готовым лекалам закройщик раскраивает опытный образец. Одна швея шьет опытный образец. После этого возможно внесение изменений в лекала и, соответственно, пошив опытного образца с учетом внесенных изменений. В случае утверждения опытного изделия лекала разводятся на размеры (ростовку). Директор закупает необходимые материалы и начинается процесс изготовления изделия в количестве, предусмотренном соответствующим договором.

 

 

 

1.2 Анализ производства и реализации продукции

Для примера рассмотрим едемесячные показатели работы предприятия:

- объем товарной продукции

;

- себестоимость (затраты)  на производство продукции. Себестоимость пошива пиджака молодежного составляет 146,75 грн, а плаща молодежного– 160 грн. Тогда затраты на производство продукции

;

- балансовая прибыль.  Прибыль на единицу изделия  пиджака молодежного равна 23,25 грн ( ), а плаща молодежного – 20 грн ( ). Тогда прибыль от реализации изделий

;

- чистая прибыль предприятия.  Чистую прибыль рассчитаем вычитанием  из его балансовой прибыли  стоимости аренды магазина и налога на прибыль

;

- рентабельность продукции

Таким образом, при объеме товарной продукции 87500 грн, затратах на ее производства 76687,5 грн предприятие  за один месяц работы получает 5859,375 грн чистой прибыли, рентабельность его продукции составляет 14,10%.

Объем производства и  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса на первое место выходит объем  производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Темпы роста объемов производства и реализации продукции, улучшение ее качества непосредственно влияют на объем затрат, прибыль и рентабельность предприятия.

При выполнении анализа  следует помнить, что показателями объема производства является товарная и валовая продукция. Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в ее состав не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объем реализации продукции определяют либо по отгрузке продукции покупателям, либо по оплате (по чистому доходу). Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.

На предприятии осуществляется пошив двух видов изделий: пиджак молодежный и плащ молодежный.

Для пошива изделий используются:

Информация о работе Ассортимент предприятия