Аудит рабочих мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть методику и особенности проведения аудита рабочих мест.
Задачи работы:
1) провести анализ аудита системы управления рабочими местами;
2) проанализировать теоретические основы аудита рабочих мест на предприятии;
3) составить план проведения аудита организации оплаты труда на ООО «Экопласт».

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ аудита системы управления рабочими местами 5
1.1. Аудит численности персонала на ООО «Экопласт» 5
1.2 Аудит системы управления персоналом ООО «Экопласт» 9
2. Теоретические основы аудита рабочих мест на предприятии 13
2.1 Сущность организации рабочих мест, ее элементы и их характеристика 13
2.2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Экопласт» 18
3. План проведения аудита организации оплаты труда на ООО «Экопласт» 25
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.docx

— 73.17 Кб (Скачать файл)

- дилерская,  брокерская и посредническая  деятельность на коммерческой  основе на товарном и фондовом  рынках;

- экспортно-импортные  операции;

- экспорт  своей продукции, сырья, отходов  производства, продукции иных предприятий,  проектов и информационных материалов;

- маркетинговые  услуги в соответствии с профилем  деятельности Общества;

- производство  и реализация изделий из пластмасс  и стеклопластиков; 
обеспечение и обслуживание собственного производства;

- проектирование, внедрение, производство и реализация  товаров народного потребления;

- оказание  платных услуг физическим и  юридическим лицам, в том числе  по 
тиражированию документации и литературы;

- оказание  транспортно-складских услуг;

- осуществление  других работ и оказание других  услуг, не запрещенных и не  противоречащих действующему законодательству  РФ.

Согласно  структуре управления ООО «Экопласт» управление обществом осуществляет директор.

К компетенции  директора относятся  все вопросы руководства текущей  деятельностью Общества. Директор Общества без доверенности действует от имени  Общества, в том числе, с учетом ограничений, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, Уставом и  решениями Совета директоров Общества:

  • обеспечивает выполнение планов деятельности Общества, необходимых для решения его задач;
  • организует ведение бухгалтерского учета и отчетности в Обществе;
  • распоряжается имуществом Общества, совершает сделки от имени Общества, выдает доверенности, открывает в банках, иных кредитных организациях (а также в предусмотренных законом случаях – в организациях - профессиональных участниках рынка ценных бумаг) расчетные и иные счета Общества;
  • издает приказы, утверждает (принимает) инструкции, локальные нормативные акты и иные внутренние документы Общества по вопросам его компетенции, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;
  • утверждает Положения о филиалах и представительствах Общества;
  • утверждает организационную структуру Общества, штатное расписание и должностные оклады работников Общества;
  • осуществляет в отношении работников Общества права и обязанности работодателя, предусмотренные трудовым законодательством;
  • распределяет обязанности между заместителями директора;
  • представляет на рассмотрение Совета директоров отчеты о финансово-хозяйственной деятельности дочерних и зависимых обществ, акциями (долями) которых владеет Общество, а также информацию о других организациях, в которых участвует Общество;
  • не позднее, чем за 45 (Сорок пять) дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров Общества представляет на рассмотрение Совету директоров Общества годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков Общества, распределение прибыли и убытков Общества;
  • решает иные вопросы текущей деятельности Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Совета директоров Общества.

Прекращение полномочий директора осуществляется по основаниям, установленным законодательством  Российской Федерации и трудовым договором, заключаемым им с Обществом.

Функции структурных подразделений  следующие:

Руководство предприятия осуществляет координацию деятельности всех служб  предприятия, централизованное руководство ремонтно-строительным производством;

Начальник цеха разрабатывает  коньтролирует  работу производства  и ведет  соответствующую   документацию.

Бухгалтерия ведет учет фактических затрат по предприятию, оперативный контроль за расходованием материальных и финансовых ресурсов, ведение бухгалтерской документации, составление отчетов.

Главный инженер руководит  работой  по ремонту теплотехнического и  электротехнического оборудования осуществляют уход за эксплуатацией  соответствующих производственных мощностей.

Заведующий магазином осуществляет  реализацию продукции, произведенной  на предприятии.

В соответствии с законодательством  РФ предприятие осуществляет меры по укреплению финансовой дисциплины и  повышению рентабельности; обеспечивает целевое и эффективное использование производственных фондов; осуществляет выполнение обязательств перед бюджетом, и других обязательств, вытекающих из договорных отношений с другими организациями; банками, поставщиками, подрядчиками, а также по заработной плате с рабочими и служащими.

Рассмотрим динамику  основных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Экопласт» за 2004-2006 годы.

Таблица 5

Динамика основных технико-экономические  показатели  деятельности ООО «Экопласт» за 2009-2001 годы, тыс. руб.

 

Показатели

Годы

Отклонения,тыс. руб (+, -)

Отклонения, %

2009

2010

2001

2010 к 2009

2001 к 2010

2010 к 2009

2001 к 2010

Выручка в действующих ценах

79236

77970

99361

- 1266

21931

98,4

127,4

Выручка в сопоставимых ценах

79236

65903

84563

- 13333

+18660

83,2

128,3

Себестоимость продаж

65465

64270

71642

-1195

7372

98,2

111,5

Среднегодовая себестоимость ОПФ

-

419

 

1623

 

-

 

1204

 

-

 

В 3,9 раза

Среднегодовая численность  рабочих работающих, чел.

 

157

 

162

 

 

170

 

 

+5

 

 

+8

 

 

103,2

 

 

104,9

Производительность  труда

504,69

481,3

 

584,48

 

-23,39

 

+103,18

 

95,4

 

121,4

Фондоотдача, руб/руб

 

-

 

186,09

 

61,22

 

-

 

-124,87

 

-

 

32,9

Фондоемкость, руб/руб

 

-

0,002

 

0,016

 

-

 

0,14

 

-

 

В 8 раз

Фондовооруженность  труда, тыс. руб/чел

 

-

 

2,59

 

 

9,55

 

-

 

6,96

 

-

 

В 3,69 раз

Прибыль от продаж

 

1670

 

7074

 

18952

 

+ 5404

 

+18878

 

В 4,3 раза

 

В 2,7 раза

Чистая  прибыль 

1543

5149

16524

-3606

+11375

В 3,34 раза

В 3, 3 раза

Рентабельность  продаж, %

0,92

0,73

0,87

-0,19

+0,14

79,3

119,17

Рентабельность  ОПФ, %

-

16,88

11,68

-

- 5, 2

 

69,19


 

Проанализируем данные, рассчитанные в таблице 5. 

За анализируемый период  рентабельность ОПФ снизилась на 69,19 %, следовательно, использование  ОПФ в целом  менее более  рациональным.

Рентабельность продаж  имеет тенденцию к повышению: данный показатель увеличился  на  0,14  или на 119,17 %. Значение вышерассчитанных показателей говорит о том, что  объем продаж осуществлдяется в  соответствии с маркетинговым планом предприятия.

На фоне роста прибыли  от продаж (в 2,7 раза)  чистая прибыль  также увеличивается на 1375 тыс. руб. или в 3,3. раза. Данный фактор позитивно  характеризует финансовое состояние предприятия, так как на лицо снижение  постоянных и переменных затрат.

Рассмотрим показатели, характеризующие  использование  ОПФ. Так, рост показателя  фондовооруженности (в 3,69 раз) положительно характеризует  деятельность предприятия, потому что  введение в эксплуатацию основных производственных фондов и их ремонт и обновление  значительно повышают уровень  производительности труда. Но на этом фоне происходит снижение фондоотдачи (на 124,87), что говорит  о нерациональности  использования  активной части ОПФ.

Рост производительности труда (на 121,4 %) вызван в основном увеличением  количества работающих (на 8 чел. или  на 104,9%).

Среднегодовая стоимость  ОПФ также увеличивается, данное увеличение  составляет на конец  периода  3,9 раз., что говорит о  возможности  предприятия  увеличивать  количество машин и оборудования для осуществления основной  деятельности.

На фоне роста выручки ( на 127,4%) происходит рост  себестоимости (на 111,5%), вызванный  увеличением  цен на сырье.  Столь высокий  рост  себестоимости – достаточно негативный фактор, так как   это  может привести к значительному  снижению рентабельности.

Полученные  данные анализа выручки  в сопоставимых ценах показывают, какие результаты,  как по основной, так и по прочей и внереализационной деятельности были бы получены не учитывая индексы инфляции, которые составили в 2010 году – 1,1831; 2001 – 1,175.

Так, выручка  в сопоставимых ценных в 2010 году  снизилась на 13333 тыс. руб. и составила  всего 83,2 %, в 2011 году наблюдается рост выручки в сопоставимых ценах: она возрастает  на 18660 тыс. руб или на 128, 3 %

Таким образом, результаты анализа показывают, что предприятию  необходимо  пересмотреть политику формирования  себестоимости, заключив договора с новыми поставщиками.

Мы проанализировали организационно-экономические  показатели  предприятия ООО «Экопласт», основной деятельностью которого является организация оптовой и розничной торговли продукцией производственно – технического назначения и товарами народного потребления, как своего, так и стороннего изготовления на территории РФ и за ее пределами.

Структура управления предприятием является линейно-функциональной. Достоинства структуры заключаются в том, что она позволяет генеральному директору контролировать работу предприятия в полном объеме, недостатки данной структуры  -  слишком большая удаленность подчиняющихся  отделов от   руководителя, и, как следствия снижение эффективности координации деятельности  всех подразделений  в целом.

По итогам  анализа  показателей финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия, ООО «Экопласт» достаточно  успешно функционирует  на рынке, получая прибыль:  на конец  анализируемого периода, на фоне роста  прибыли от продаж (в 2,7 раза)  чистая прибыль  также увеличивается  на 1375 тыс. руб. или в 3,3. раза 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План проведения аудита  организации оплаты труда на  ООО «Экопласт»

 

Основной целью аудитора при  проверке оплаты труда является определение  сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Основная задача внутреннего аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Задачи аудитора при проверке труда  и его оплаты [12, c. 116]:

1. Изучая правильность оплаты  труда, аудитор должен проверить

- наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

- соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.

2. При изучении использования  фонда заработной платы, аудитор  должен проверить:

- соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

- своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

- утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

- правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

- правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

Основной целью внутреннего  аудитора при проверке оплаты труда  в ООО «Экопласт» является поддержание системы внутреннего контроля.

Цели системы внутреннего контроля (СВК) на предприятии:

- упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел предприятия;

- выполнение требований финансово-хозяйственной политики руководства;

- сохранение активов предприятия и обеспечение приемлемого уровня полноты и точности документов и, соответственно, информации.

При определении эффективности  систем внутреннего контроля приобретают  многие факторы:

- круг работников, участвующих в формировании информации на предприятии, и наличие у них ответственности за порученное дело;

- наличие упорядоченных взаимоотношений между ними по ведению дел и формированию информации;

- наличие технических средств контроля;

- наличие технологии контроля;

контролируемые  параметры.

СВК предусматривает наличие:

- компетентного персонала с четко определенными правами и обязанностями;

- разделения соответствующих обязанностей (по хранению активов и их учету, по совершению сделок, по учету);

- соблюдения необходимых процедур при совершении операции;

- контроля за сохранностью документации (нумерация, составления во время совершения операции или сразу же после этого, простота и ясность);

фактического  контроля над активами и документацией (фактическая проверка материально-ответственным  лицом);

- независимой проверки выполнения обязанностей (внутренний аудит).

Для контроля документирования затрат на оплату труда используют вопросы  и блок-схемы (схема 1).

Таблица 6

Тесты внутреннего контроля операций по оплате труда

 

Условия

1

Все ли работники предприятия получают оплату труда через кассу?

2

Проверяется ли свод по начислению и  удержанию оплаты труда главным  бухгалтером?

3

Во время отпуска бухгалтера по начисления оплаты труда производится ли его подмена?

4

Сверяет ли бухгалтер объем выполненных  работ с начислением оплаты труда?

5

Разработаны ли должностные обязанности  работников, осуществляющих начисление оплаты труда?

 

Реальность

6

Подаются ли списки уволенных работников в бухгалтерию?

7

Сопоставляются ли периодически ведомости  на выплату заработной платы со сведениями из личных дел служащих?

8

Выписывают ли ведомости на выплату  заработной платы лица, не занимающиеся ее начислением?

9

Перечисляется на получателя в срок заработная плата на счет "Депонированная оплата труда"?

10

Сверяет ли бухгалтер список депонентов с графой "Депонированная оплата труда" в Своде по начислению и  удержанию оплаты труда?

 

Полнота

11

Подаются ли кадрами в бухгалтерию  списки вновь нанятых работников?

12

Нумеруются ли расчетно-платежные  ведомости?

 

Полномочия

13

Все ли ставки по оплате труда определяются приказом руководителя?

14

Сохраняются ли распоряжения об удержании  с оплаты труда?

15

Подписывают ли ведомости лица, составившие  их?

 

Точность

16

Проверяют ли периодически начисления по оплате труда внутренние контролеры?

17

Сопоставляются ли данные хронометража, объема выполненных работ с данными  учета затрат времени и начисленной  оплатой труда?

 

Классификация

18

Разработаны ли инструкции по учету  затрат и удержаний с оплаты труда?

 

Учет

19

Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, пенсионному  фонду, отчислениями во внебюджетные фонды?

 

Периодизация

20

Проверяет ли ответственный бухгалтер  данные о месячных, квартальных и  годовых накоплениях оплаты труда?

Информация о работе Аудит рабочих мест