Аудит затрат на оплату труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы определить расходы, которые связаны с начислением заработной платы работникам предприятия.
В развитие поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность оплаты труда;
- изучить нормативное регулирование расходов на оплату труда;
- рассмотреть учет расходов на оплату труда, удержаний из заработной платы;

Содержание работы

Введение 1. Теоретические основы учёта затрат на оплату труда------------- 3
1.1 Сущность оплаты труда, формы и система оплаты труда ------------5
1.2 Нормативное регулирование затрат на оплату труда------------ 5
1.3 Технико – экономическая характеристика ООО «ЛУЧ»-----23 23
2. Анализ ведения учёта затрат на оплату труда на ООО «ЛУЧ» ---33
2.1 Учёт затрат на оплату труда --------------------------------------------38
2.2 Порядок оплаты особых условий труда, расчет отпускных --------------47
2.3 Учёт удержаний из зарплаты --------------------------------------------------- 55
2.4 Учёт прочих выплат, включаемых в затраты на оплату труда ----------- 64
3. Аудит затрат на оплату труда на ООО «ЛУЧ»-------------------------------72
3.1 Аудиторская проверка затрат на оплату труда на предприятии ООО «ЛУЧ» -----------------------------------------------------------------------------------72
3.2 Подготовка аудиторского заключения по итогам аудита затрат на оплату труда на ООО «ЛУЧ» ------------------------------------------------------------ 79
3.3 Совершенствование аудита затрат на оплату труда ------------------- 81
Заключение---------------86 Литература --------------------------------------------86

Файлы: 1 файл

курсовая аудит зартрат на оплату труда.docx

— 141.53 Кб (Скачать файл)

 

 
3. АУДИТ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ  ТРУДА 
3.1 Аудиторская проверка расходов на оплату труда на предприятии 
В соответствии с Законом № 119 «Об аудиторской деятельности», вступившим в силу с 7 сентября 2001 года, целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. 
Таким образом, к основным целям и задачам внутреннего аудита на ООО «ЛУЧ»  относятся: 
изменение условий хозяйствования способствует тому, что контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления организацией, и обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ); 
внутренний аудит направлен на проверку бухгалтерской отчетности организации, ее соответствие действующему законодательству, а также анализ отклонений от плановых показателей, правильности учета финансовых операций и т.д.  
Исходя из вышеизложенных положений, целью аудита расходов на оплату труда является предоставление объективных, реальных и точных сведений о бухгалтерском учете и составе расходов на оплату труда и их соответствии законодательству РФ.   К задачам аудита расходов на оплату труда относятся: 
проведение правового, экономического (бухгалтерского) и технического анализа внутренних документов предприятия на предмет их соответствия действующему законодательству в области оплаты труда;  
контроль за достоверностью, своевременностью, правильностью отражения в бухгалтерском учёте операций, связанных с расчетами с персоналом по оплате труда; 
контроль за порядком составления отчётности на основе первичных документов; 
контроль за правильностью отражения операций по расчетам с персоналом в налоговом аспекте (правильность начисления налогов, сборов и платежей); 
контроль за своевременностью выявления и устранения нарушений в области расходования средств на оплату труда; 
контроль порядка привлечения сторон трудовых отношений к материальной ответственности; 
разработка предложений по формам, системам оплаты труда и премировании. 
Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда на предприятии ООО «ЛУЧ» является проверка соблюдения нормативно – правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. 
Источниками информации, используемой в процессе контроля на ООО «ЛУЧ» расходов по оплате труда, являются аналитические и синтетические данные по счетам 44 «Расходы на продажу», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 91 «Прочие доходы и расходы», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 96 «Резервы предстоящих расходов», а также первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда, листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков, нормативные документы, регулирующие эти операции. 
Аудитор самостоятельно определяют приемы и методы своей работы. К основным методам аудита расходов по оплате труда относятся две основные группы методов: методы организации аудита в целом и конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и т.п. 
Методы организации аудита включают следующие: сплошная проверка, выборочная проверка, документальная проверка, фактическая проверка, аналитическая проверка, комбинированная проверка. 
Конкретные методы проверки операций, сальдо счетов и т.п. могут включать: пересчет, проверку соблюдения правил учета отдельных операций, устный опрос персонала, запрос, проверку документов, прослеживание (отражение данных первичных документов в регистрах учета), анализ и оценку полученной информации и другие.

 
Планирование аудита затрат на оплату труда персонала.

 
Аудитор планирует свою работу так, чтобы своевременно и качественно  провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности  хозяйственно-финансовых операций и  правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета. 
Следует отметить, что важным элементом аудиторской деятельности при планировании аудита является оценка аудиторского риска и определение информационной базы для проведения проверки. 
Аудиторский риск - это оценка риска неэффективности предстоящей проверки аудитором, который в своем заключении сделал вывод о том, что бухгалтерская отчетность у клиента достоверна. 
Для того чтобы подготовить наиболее оптимальный план проведения аудита на предприятии, необходимо при расчете аудиторского риска системно учитывать не только общие основополагающие аспекты контроля, но и предварительно оценить совокупность влияющих на них факторов. Только системный подход и комплексная оценка всех факторов при расчете аудиторского риска позволяет составить приемлемый план аудита. 
Проверку учета затрат по оплате труда на ООО «ЛУЧ» следует начинать с установления наличия учетной политики организации и анализа состава затрат на оплату труда. 
Далее следует установить соответствие показателей аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого сверяется  сальдо по счету на первое число в главной книге и в балансе предприятия ООО «ЛУЧ» с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей. 
Далее проверяется соответствие задолженности по оплате труда (по счетам 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» и 76 «расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в сводных ведомостях, главной книге и бухгалтерской отчетности организации. 
Затем изучаются достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени. 
Необходимо также установить, нет ли повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам (табелям, нарядам, накопительным учетным листам и разовым документам). Большое внимание уделяется расчетам по оплате труда с работниками, которые приняты на работу по договорам подряда. Часто такие договора носят фиктивный характер, а поэтому необходимо установить, за что и за какую работу или объем выполненной работы начислена заработная плата, какими документами подтверждается объем выполненной работы, размеры начисленной оплаты труда. Путем пересчетов и прослеживания определяют наличие в первичных документах и расчетно-платежных ведомостях  арифметических ошибок. 
Также проверяется правильность обобщения и группировки данных по учету труда. Суммы начисленной заработной платы, отраженные в первичных документах, в дальнейшем учетном процессе должны быть накоплены и сгруппированы по двум направлениям: 
по каждому работнику для расчетов по оплате труда; 
по объектам учета затрат для отражения в издержках обращения. 
При аудиторской проверке, проверяется правильность удержаний из заработной платы, прежде всего налога с дохода, алиментов.  
На следующем этапе проверки выборочно проверяется правильность начисления оплаты труда, а именно:  
правильность оплаты труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам;  
обоснованность и правильность начисления премий по действующим на предприятии ООО «ЛУЧ» системам премирования;  
правильность начисления доплат в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в выходные и праздничные дни, пособий по временной нетрудоспособности, ежегодных отпусков, вознаграждений по итогам работы за год.  
Начисление премий подтверждается приказом руководителя.  
Общая сумма всех удержаний из заработной платы работника не должна превышать 50 процентов месячного заработка.  
Необходимо также убедиться в правильности организации и ведения аналитического и синтетического учета, заполнение форм бухгалтерской отчетности по фонду оплаты труда. 
По окончанию проверки аудитор ставит в известность руководство предприятия ООО «ЛУЧ» о выявленных фактах обмана или ошибок и даёт рекомендации по исправлению недостоверной информации. Затем аудитором составляется аудиторское заключение. 
В соответствии с российскими проектами стандартов аудитору следует дать оценку состоянию бухгалтерского учета и системе внутреннего контроля в проверяемой организации. Это необходимо для установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность показателей финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. 
При организации аудита расходов на оплату труда на ООО «ЛУЧ» использовался выборочный метод проверки. 
В ходе проверки установлено, что в учетной политике ООО «ЛУЧ» на 2012 год нашли отражение все основные положения, наличие которых обязательно при утверждении учетной политики по бухгалтерскому учету, а именно: 
рабочий план счетов бухгалтерского учета;  
формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые (унифицированные) формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;  
порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;  
методы оценки активов и обязательств;  
порядок контроля за хозяйственными операциями (организация внутреннего контроля в организации);  
другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. 
Состав и учет затрат на оплату труда на предприятии в целом соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 
В ходе проверки установлено, что по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы: 
оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;  
оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;  
начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;  
По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. 
Установлено также, что аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на предприятии ведется по каждому работнику организации. 
Резервируемые затраты на предприятии носят как текущий, так и капитальный характер. В российском бухгалтерском учете подобные резервы получили название резервов предстоящих расходов и платежей.  
Виды резервов предстоящих расходов и платежей: 
на предстоящую оплату отпусков работникам; 
на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; 
на выплату вознаграждений по итогам работы за год; 
ремонтный фонд или резерв на ремонт основных средств. 
То есть три вида резервов относятся к расходам на оплату труда. 
Так, целью создания резерва на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам является равномерное включение расходов в издержки обращения и предотвращение резкого увеличения издержек в период массовых отпусков. 
Образование резерва отражается в бухгалтерском учете ООО «ЛУЧ» каждый месяц следующими записями: 
дебет счета 44 «Расходы на продажу» кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей», субсчет «Резерв на оплату отпусков» - отражены отчисления на формирование резерва на оплату отпусков. 
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49), резерв на оплату отпусков имеет в годовом балансе переходящий остаток.  
Проверка порядка привлечения к ответственности лиц, причинивших предприятию материальный ущерб, показала, что законодательство администрацией не нарушалось. В соответствии со статьей 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производилось по распоряжению работодателя, которое было сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
3.2 Подготовка аудиторского заключения по итогам аудита затрат на оплату труда на предприятии ООО «ЛУЧ» 
 
Согласно стандарту аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчётности» аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудитора о достоверности этой отчетности. 
Если в результате аудита аудитор обнаружил, что имущественное и финансовое положение экономического субъекта таково, что существует серьезное сомнение по поводу возможности этого субъекта продолжать деятельность и исполнять свои обязательства в течение, как минимум, 12 месяцев, следующих за отчетным периодом, то мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать данное сомнение. 
По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудитор должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения. 
По результатам проведения аудита в ООО « ЛУЧ» можно сделать заключение, что экономический субъект предоставил достоверную финансовую отчетность. Подготовленная бухгалтерией предприятия отчетность обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. 
В ходе проверки документации предприятия ООО «ЛУЧ» аудитором изучены и проанализированы: 
учетная политика предприятия; 
положения о премировании; 
положения об оплате труда; 
формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, другие внутренние документы организации. 
Статья «Расходы на оплату труда» включает затраты на оплату труда основного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах предусмотренных законодательством норм). 
По статье «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, обязательного медицинского страхования. 
При этом, к издержкам обращения относятся только те отчисления на социальные нужды, которые производятся от расходов на оплату труда работников предприятия ООО «ЛУЧ», включаемых в состав затрат по статье «Расходы на оплату труда» в соответствии с установленным законодательством порядком. 
Нормируемые расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в размере фактически произведенных затрат. Однако, для целей налогообложения они принимаются в пределах законодательно установленных норм.  
Оценка уровня внутреннего контроля на предприятии ООО «ЛУЧ» показала, что специальная служба внутреннего контроля на предприятии отсутствует, что не позволяет руководству получать своевременную и систематизированную информацию о финансовом состоянии предприятия в целях осуществления оперативного контроля и эффективного финансового планирования расходов на оплату труда. В связи с этим руководству предприятия рекомендовано создание в фирме автоматизированных рабочих мест по сбору, хранению и обработке исходной информации и обоснованию

управленческих решений, а также специальной службы внутреннего контроля. 
Основными задачами службы внутреннего контроля должны являться: 
- разработка входных (за исключением тех, которые в настоящее время уже используются в бухгалтерском учете) и выходных форм документов с показателями. Бухгалтерской службе следует заполнять эти формы с той периодичностью, которая наиболее целесообразна для поддержки работы финансовой службы предприятия; 
- периодическое (ежеквартально, ежемесячно, ежегодно) составление пояснительных записок к выходным формам с расчетными показателями с подробным анализом отклонений (от плановых, среднеотраслевых показателей, показателей предыдущего года, и т.д.) с выдачей рекомендаций по устранению недостатков. 
В целом работу бухгалтерии предприятия ООО «ЛУЧ» можно оценить положительно. Она качественно выполняет возложенные на нее обязанности по учету оплаты труда. Соблюдаются все требования нормативных документов по ведению бухгалтерского учета. Допущенные в учете ошибки исправляются своевременно. Соблюдаются сроки составления отчетности и сдачи ее в налоговые органы. Налаживается ведение налогового учета

 

 

 

 

 

 

 

 
3.3 Совершенствование аудита расходов  на оплату труда 
 
Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета операций, связанных с расчетами по оплате труда оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. 
Основными направления в области совершенствования учета операций по расходам на оплату труда являются: 
повышение точности и достоверности учетно-вычислительных работ; 
снижение трудоемкости и повышение оперативности учетно-вычислительных работ; 
упорядочение первичной документации; 
обеспечение своевременности отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций предприятия; 
Некоторые из направлений совершенствования учета могут обеспечиваться принятием управленческих решений в области системы внутреннего контроля предприятия без применения специализированных бухгалтерских программ. Например, задача обеспечения контроля над полнотой и правильностью оформления и реквизирования документов по учету труда и заработной платы решается ограничением количества лиц, которым предоставлено право подписывать документы. 
Но так как, процесс совершенствование учета на предприятии должен охватывать весь комплекс поставленных задач бухгалтерской службе предприятия не обойтись без применения автоматизированных средств учета бухгалтерских программ, интегрированных бухгалтерских комплекс, которые повышают точность и оперативность учетных работ. 
В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка первичных данных и хозяйственных операций предприятия по реализации товаров легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации распоряжениями, счетами, журналами ордерами. 
Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появление случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. 
Кроме того, компьютерные системы дают в руки администрации широкий выбор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность предприятия. Наличие дополнительных инструментов обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических затрат с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. 
Так как весь бухгалтерский и налоговый учет ведется на основании первичных документов, первая задача любой программы – автоматизировать ввод, создание, хранение и учет таких документов. При этом некоторые документы создаются непосредственно в программе, и она должна максимально упростить эту процедуру. Автоматическая нумерация документов и подстановка нужных дат, выбор значений из справочника вместо ввода информации с помощью клавиатуры существенно ускоряет и упрощает создание документов. Если в документах есть расчетная часть, например, следует отдельно выделить налог на добавленную стоимость, то программа автоматически выполнит нужные расчеты. Естественно, программа самостоятельно выведет нужную сумму прописью. 
Если вручную обработанные данные синтетического и аналитического учета могут расходиться, то при программной обработке этого не может быть. На основе первичных документов создается журнал хозяйственных операций. При отсутствии компьютера эта утомительная работа выполняется бухгалтером вручную. Любая бухгалтерская программа автоматически создается журнал операций на основе введенных документов. Однако некоторые операции все же приходится вносить вручную. Чем совершеннее бухгалтерская программа и чем лучше она настроена на особенности учета на конкретном предприятии, тем меньше операций вводится вручную. В идеале, весь журнал хозяйственных операций должен создаваться автоматически. Каждая хозяйственная операция порождает одну или несколько проводок, которые помещаются в журнал корреспонденции счетов. Эта операция легко делается автоматически, так что вручную вводить корреспонденции в журнал приходится достаточно редко. Конечно, ввод вручную операции и состоит в описании связанных с ней проводок, так что фактически бухгалтеру все же приходится иногда описывать нужные проводки, но это делается через журнал операций, а не напрямую в журнал проводок. В некоторых программах отдельный журнал проводок отсутствует, и вся работа ведется с журналом хозяйственных операций. 
Кроме первичных документов, журнала хозяйственных операций и проводок, любая бухгалтерская программа обязательно поддерживает ведение многочисленных справочников. Справочники нужны не только для быстрого ввода документов, но и необходимы при автоматических расчетах. 
Ставки налогов, штатный состав предприятия, планы счетов и многая другая информация должна храниться в программе для ее правильного функционирования. При этом в программах имеется возможность редактирования справочника, добавления и удаления из них информации. Также в бухгалтерских программах предусмотрены способы структурирования и поиска, облегчающие работу со справочником. 
Конечная цель работы любой бухгалтерии - составление отчетов по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Важно иметь возможность оперативно получать такие отчеты, как оборотную ведомость, Главную книгу, журнал-ордер и некоторые другие. Данные отчеты программами строятся автоматически на основе информации из журнала корреспонденции счетов. Можно сказать, что главная причина в использовании бухгалтерских программ - автоматизация построения этих отчетов. При ручном расчете неизбежны ошибки, а компьютер построит отчет абсолютно безошибочно, при условии правильности ввода информации в журнал хозяйственных операций. 
Практически все бухгалтерские программы позволяют вести не только синтетический, но и аналитический учет. Различные отчеты, формируемые на основе данных по объектам аналитического учета, позволяют облегчить ведение производственного, складского учета и учет взаимоотношений с контрагентами. 
Таким образом, бухгалтерские системы на основе компьютерной обработки вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение бухгалтерского учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. Они должны безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды.   

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 
Согласно ТК РФ под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами. 
В настоящее время уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия. 
Подводя итог теоретических и практических аспектов учета и аудита расходов ООО «ЛУЧ» по оплате труда, подчеркнем следующие важнейшие положения, изложенные в данной работе. 
Заработная плата является основной формой вознаграждения работников за труд и обеспечивает их материальную заинтересованность в его результатах. Учет труда и заработной платы должен обеспечивать оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в расходы организации. 
Применяемые на предприятии формы и системы заработной платы должны отвечать следующим основным требованиям: использовать обоснованные нормы трудовых затрат; применять тарифные ставки, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы соответствующей квалификации; создавать высокую материальную заинтересованность в результатах труда. 
Бухгалтерская служба предприятия должна обеспечивать правильное и своевременное начисление заработной платы и выдачу её в установленные сроки; распределение сумм начисленной заработной платы по центрам затрат; правильное и своевременное удержание налогов. 
Анализ состояния учета и аудита оплаты труда на предприятии ООО «ЛУЧ» показал, что уровень учетной системы на предприятии достаточно высок и отвечает основным требованиям действующего законодательства. Система оплаты труда на предприятии организована в соответствии со структурой предприятия. Имеется штатное расписание, в соответствии с ним производится учет и начисление заработной платы работникам. 
Оплата труда на предприятии ведется в соответствии со ст.282 Трудового кодекса и действующими внутренними Положениями об оплате труда. 
Основная заработная плата начисляется в соответствии с должностными окладами, тарифными ставками, окладами. К дополнительной оплате относятся выплаты за непроработанное время. 
Учет удержаний из заработной платы ведётся в соответствии со ст.138 Трудового кодекса: подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования, погашение задолженности по ранее выданным авансам, возмещение материального ущерба, денежные выплаты товаров, купленные в кредит. 
Заработную плату выплачивают по платежным ведомостям, в которых указывают сумму, подлежащую выплате, и срок, в течение которого она должна быть выдана.  
В ходе выполнения курсовой работы я пришла к выводу, что условия рыночной экономики требуют новых подходов к формам организации труда и заработной платы на предприятии. Стимулирование работников ООО «ЛУЧ» включает систему оплаты труда, наличие различных социальных льгот и выплат, однако в условиях рыночной экономики актуальным становится повышение выработки за счет увеличения числа квалифицированных кадров, повышения образования работников предприятия, улучшений условий труда, наличия социальной инфраструктур. Переход от тарифной системы оплаты труда к сдельно-премиальной позволит ликвидировать уравнительный принцип и устранить неоправданные льготы и привилегии. 

Информация о работе Аудит затрат на оплату труда