Аутсорсинг в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 21:38, реферат

Описание работы

Аутсорсинг - это вывод за пределы субъекта хозяйствования не персонала, а определенных функций или некоторых бизнес-процессов, чаще все не профильных для организации, но тем не менее не обходимых для ее полноценного функционирования. Заказчик покупает не труд определенных работников, а определенную услугу. В отличие от услуг сервиса имеющих разовый и краткосрочный характер, на аутсорсинг передается обычно функции на основе длительного контракта сроком не менее 1-2 лет.

Файлы: 1 файл

Кравец.docx

— 35.12 Кб (Скачать файл)

Принятие решения об использовании аутсорсинга представляет собой сложную комплексную задачу, затрагивающую стратегические интересы, поэтому оно находится в компетенции высшего менеджера компании. Фактически это решение означает выбор между собственным производством и приобретением услуг «на стороне» и связано с анализом как настоящего положения дел в компании, так и возможных рисков аутсорсинг-проектов. Отправной точкой принятия решения о собственном производстве или принятии услуг сторонних организаций является анализ собственных процессов управления производством процессов реализации продукта на основе стратегических перспектив. (1 стр. 298)

Насколько выгоден аутсорсинг? Как убедить компанию, привыкшую к инсорсиноговым, замкнутым циклам производства, перейти на новую стратегию? Для этого бывает полезно подсчитать и сопоставить затраты. Воспользуемся примером.

Маркетинговые исследования, исследования рынка являются важной функцией, без которой невозможно оперативное принятие взвешенных решений по вопросам сегментирования и позиционирования, разработки и совершенствования товарной политики, ценообразования и продвижения, создания и поддержания связей с общественностью, построения бренда, методов ведения конкурентной борьбы.

Можно создать собственный отдел исследований. Этому отделу понадобится:

1. Руководитель -1500 долл. в месяц.

2. Заместитель руководителя, специалист  по проведению массовых опросов  – 1000 долл. в месяц.

3. Заместитель руководителя, специалист  по качественным исследованиям: фокусирование, экспертные опросы, глубинные интервью и т.п. – 1000 долл. в месяц.

4.Ведущий специалист по обработке  и анализу информации – 800 долл. в месяц.

5. Менеджер офиса – 500 долл. в  месяц

6. Три постоянных сотрудника  – по 400 долл.

Итого: чистый фонд заработной платы – 6000долл в месяц, или 72 тыс. в год.

Кроме того, потребуются расходы:

· На оборудование и программное обеспечение;

· На помещение, канцелярские принадлежности и т.п.;

· На вознаграждение привлеченных работников (например, интервьюеров);

· На вознаграждение участников исследований (респондентов, экспертов).

Таким образом, общие расходы отдела маркетинговых исследований составят сумму в 150-200 тыс. долл. за год, включая налоги, сборы и обязательные платежи.

Допустим, внутрифирменному отделу исследований удастся за год провести:

1. Два массовых опроса потребителей  по 2000 респондентов каждый.

2. Две серии фокус-групп по 8 групп в каждой.

3. Два экспертных опроса по 20 специалистов в каждом.

4. Две серии глубинных интервью  с потребителями по 50 человек  в каждом.

5. Мониторинг вторичной информации.

Весьма напряженная исследовательская программа необходима в таком объеме далеко не каждой компании.

Но есть и второй путь – аутсорсинга. По расценкам ведущих московских исследовательских компаний, это программа, если ее заказать в независимом агентстве, может иметь следующий бюджет:

1. 35-50 тыс.дол.

2. 15-25 тыс.дол.

3. 2-5 тыс.дол.

4. 2-3 тыс.дол.

5. 1-2 тыс.дол

Итого 55-85 тыс.дол, включая все налоги и накладные расходы.

Конечно, к этой сумме необходимо прибавить заработную плату штатного менеджера (директора) по координации маркетинговых исследований. Это должен быть весьма грамотный квалифицированный специалист. Но в любом случае его заработная плата для фирмы не превысит 35 тыс.дол. в год со всеми дополнительными выплатами и накладными расходами.

Экономия средств составит от 30 до 100 тысяч за год. Да и независимость исследовательской фирмы от позиции руководства компании и от борьбы интересов внутри нее тоже много стоит.

Ни проще ли менять одного классного специалиста по рекламе, который в месте с директором по маркетингу будут контролировать распределение и использование средств, выделяемых на рекламу? Неужели специализированное агентство полного цикла под контролем классного специалиста, работающего в вашей компании, справиться с освоением рекламного бюджета менее эффективно, чем отдел из десяти человек, большую часть рабочего времени в году незнающий, чем бы еще заняться?

Если же компания в состоянии нанять трех высококлассных специалистов по рекламе, если они со своими семью помощниками могу разработать, создать и осуществить великолепную программу, например коммуникаций по полному циклу, если они могут добиться значительных скидок на размещение рекламы в СМИ и на прочих носителях, если все это будет стоить компании не дороже, чем услуги рекламного агентства, то почему бы тогда этой компании не сделать рекламу одним из своих видов деятельности. Или как минимум не преобразовать отдел рекламы в дочернюю фирму (6 стр.244-246).

Выбор конкретной формы изменение масштаба организации может осуществляться с использованием таких поисково-оценочных методов, как «комиссии и конференции»,а так же деловые игры. 

Заключение контракта предполагает выбор компанией формы аутсорсинга, которая определяется степенью важности тех или иных процессов или компетенций, передаваемых на сторону. Можно выделить следующие формы аутсорсинга.

Полный аутсорсинг - передача бизнес-процесса аутсорсеру в целом, преследующая цели повышения рыночной стоимости компании, обеспечения соответствия качественного уровня бизнес-процессов требованиям рынка. Полный аутсорсинг находит применение в отношении прежде всего вспомогательных бизнес-процессов, находящихся вне специфических компентенций компании. Примером полного аутсорсинга является обучение и рекрутинг персонала, влиния финансами компании, управление отдельными подразделениями, складирование и транспортировка, аутсорсинг ряда административных функций и др. к полному аутсорсингу относится также так называемый усовершенствованный аутсорсинг, когда компания полностью предает производственные процессы одному или нескольким аутсорсерам, оставляя за собой лишь функции контроля качества, разработки и продвижения новых продуктов, выбор стратегии развития и пр.

Выборочный (частичный) аутсорсинг – передача определенного набора функций аутсорсеру или выделение для этой цели подразделения компании в отдельное производство, создание дочерней фирмы. Частичный аутсорсинг широко используется при разработке новых продуктов, внедрения ноу-хау или дорогостоящих технологий, требующих значительных инвестиций и продолжительности сроков освоения. При этом в реализацию бизнес-процессов вовлечены ресурсы нескольких организаций, каждая из которых в данном случае снижает долю собственного риска, перераспределения затраты между партнерами.(1 стр. 300)

Термин «совместный аутсорсинг» введенный британской компанией EDS, описывает один из вариантов аутсорсинга, в котором стороны соглашения являются партнерами. Однако в последнее время некоторые специалисты используют этот термин для описания субдоговоров, предлагающих наличие нескольких поставщиков услуг.

Промежуточный аутсорсинг. Этот вид аутсорсинга имеет место, когда организация передает управление своими системами и платформами третьей стороне, полагая, что ее собственные специалисты по ИТ способны разработать новые системы. Организация, планирующая осуществить промежуточный аутсорсинг, как правило демонстрирует высокий уровень доверия к способностям своих специалистов.(3 стр.14)

Можно передать на аутсорсинг отдельные звенья своего бизнеса, а можно – все. Важно, чтобы это действительно было необходимо вашей компании. Аутсорсинг может быть:

- аутсорсинг информационных технологий  – следует понимать как передачу  специализированной компании определенной  части следующих функций, связанных  с информационными технологиями: обслуживание сетевой инфраструктуры; проектирование и планирование  автоматизированных бизнес-систем с последующим постоянным развитием и сопровождением; системная интеграция; размещение корпоративных баз данных на серверах специализированных компаний; создание и поддержка публичных веб-серверов; управление информационными системами; приобретения в лизинг компьютерного оборудования; оффшорное программирование. (2 стр. 52)

- аутсорсинг бизнес-процессов - специфика  выполнения трудовой функции  заключается в том, что работник  выполнят обязательства своего  работодателя перед организацией-услугополучателем. Такая работа обладает некоторыми особенностями. Так, работник фактически работает в организации-услугополучателе и должен соблюдать установленный в ней внутренний трудовой распорядок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей констатируется должностными лицами организации-услугополучателя, которые сообщают об этом руководителю. Лизинг персонала, хотя и напоминает рассмотренную форму использования труда, принципиально отличается от нее как по своей юридической природе, так и по проявлению в общественной жизни. В этом случае договор возмездного оказания услуг заключается между агентством по кадровой политике и организацией, фактически использующей труд «арендованных» работников. Кадровое агентство никакой специализированной деятельностью по оказанию услуг не занимается. Оно набирает работников по заказу организации-пользователя исключительно для работы в данной организации на определенный срок. Работники принимаются на работу в кадровое агентство, которое формально выступает работодателем, однако фактически никакой деятельности, кроме трудоустройства и лизинга персонала, не осуществляет. Таким образом, кадровое агентство играет роль «подставного» работодателя, в то время как есть реальный работодатель, который сделал заказ кадровому агентству на подбор специалистов, организует и использует труд работников в своих интересах, оплачивает труд арендованных.

-В последнее время компании  начали активнее пользоваться  аутсорсингом бухгалтерских услуг. Это произошло после того как  у финансовых консультантов появилась  юридическая база для своей  деятельности- федеральный закон «О бухгалтерском учете». Среднестатистическая российская компания, которая предлагает недорогой пакет бухгалтерских услуг, формирует штат своих специалистов из двух категорий работников. Первые – опытные бухгалтеры со стажем не менее 3-5 лет, с высшим экономическим образованием, которые постоянно проходят дополнительное обучение. Они являются руководителями проектов и осуществляют контроль, работают со сложными клиентами, сдают балансовые отчеты. Вторая часть исполнители, люди со средним специальным образованием или с высшим, прошедшие курсы бухгалтеров. Они ведут бухгалтерскую документацию и дела мелких предпринимателей. Такие компании избегают брать недавних выпускников, предпочитая им опытных специалистов, особенно успевших поработать в разных фирмах.

-Нехватка квалифицированных кадров, способных реализовать самые  сложные маркетинговые задачи. На  сегодняшний день стоимость на  рынке хорошего маркетингового специалиста довольно высока. А если объем работ велик, то рано или поздно гораздо выгоднее становится платить за выполненную работу, а не за потраченное на нее рабочее время, а сколько специалистов аутсорсеру придется привлечь для выполнения поставленных задач - это его дело.

-Внедрение современного логистического менеджмента на предприятии обеспечивает сокращение запасов и связанного капитала, высокую готовность товара к поставке, сокращение времени выполнение заказы и повышение его качества, повышение гибкости производства, снижение себестоимости продукции, позволяет ускорить оборачиваемость капитала. Это гарантирует снижение себестоимости продукции и улучшение качества поставок - решающего конкурентного преимущества в условиях российского рынка. Такая функция предприятия как логистика может быть выделена в аутсорсинг. (2 стр. 58-79)

-Производственный аутсорсинг - передача сторонней организации целиком функции производства или части задач, связанных с производством продукции. Производственный аутсорсинг можно условно разделить на два вида:

-аутсорсинг заготовок и комплектующих. Это доля и степень готовности  закупаемых узлов и комплектующих. Компании, осуществляющие аутсорсинг  заготовок, производят поиск на  рынке узлов и деталей.

-аутсорсинг функций и операций  по производству готовой продукции. Речь идет о передаче сторонней  организации следующих функций: транспортировки, ремонта оборудования, полготовки производства и самого  производственного процесса. Компании, отдающие на аутсорсинг выполнение  функций, поддерживающих производственный  процесс, прибегают к услугам  промышленного сервиса. (2 стр. 90)

- Правовой аутсорсинг- правовое абонентское обслуживание предприятий (юридический аутсорсинг) получило широкое распространение в зарубежных развитых странах. В российской экономике такая форма обслуживания появилась относительно недавно. Следует отметить, что в последнее время рынок юридических услуг неуклонно растет. Предприятие, использующее юридический аутсорсинг, бесспорно остается в выигрыше, получая целый юридический отдел или даже юридическую фирму по цене одного юриста. (2 стр. 101-102)

- Аутсорсинг обслуживание предприятий

– выделяют привлечение охранных агентств на предприятие. Объекты торговли являются одними из наиболее сложных и ответственных для осуществления деятельности специалистов по безопасности. Особенно это относится к охране объектов круглосуточной торговли.

Информация о работе Аутсорсинг в управлении организацией