Аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

В текущей обстановке все компании так или иначе становятся свидетелями усиления конкуренции. И таким образом добиваются успеха те компании, которые наиболее эффективно организовывают свой бизнес. Аутсорсинг же в свою очередь является относительно новой и наиболее успешной моделью хозяйствования, позволяющей добиться ряда преимуществ на рынке конкуренции. Суть заключается в том, что компании передают свои функции, такие как бухгалтерский учет, маркетинговые исследования, юридические услуги, обработка информации и т.д., компаниям, которые специализируются в данных областях.

Содержание работы

Введение 3
1.Аутсорсинг: теоретические основы 5
1.1. Сущность аутсорсинга как новейшей модели хозяйствования 5
1.2.Преимущества и недостатки аутсорсинга 8
2.Особенности развития аутсорсинга 11
2.1. Текущее состояние международного аутсорсинга 11
2.2.Распространение аутсорсинговой модели хозяйствования в России 14
2.3. Некоторые перспективы участия российских компаний в процессе глобального аутсорсинга 19
3. Аутсорсинг на предприятии 22
3.1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии 22
3.2 Формы аутсорсинга на предприятии 24
Заключение 27
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

курсовая.экономика.docx

— 88.93 Кб (Скачать файл)

План

Введение 3

1.Аутсорсинг: теоретические основы 5

1.1. Сущность аутсорсинга как  новейшей модели хозяйствования 5

1.2.Преимущества и недостатки  аутсорсинга 8

2.Особенности развития аутсорсинга 11

2.1. Текущее состояние международного  аутсорсинга 11

2.2.Распространение аутсорсинговой  модели хозяйствования в России 14

2.3. Некоторые перспективы участия российских компаний в процессе глобального аутсорсинга 19

3. Аутсорсинг на предприятии 22

3.1. Необходимость и возможность  использования аутсорсинга на  предприятии 22

3.2 Формы аутсорсинга на предприятии 24

Заключение 27

Список литературы 29

Приложения 31

 

Введение

Данная  курсовая работа посвящена исследованию аутсорсинга как одного из главных  элементов современного рыночного  хозяйства и его роли в современной  экономике.

Я выбрала  для исследования данную тему, так  как она не освящается в изучаемом  курсе, но, на мой взгляд, является наиболее интересной и значимой.

Актуальность  данной темы заключается в том, что  в последнее время, особенно в  связи с кризисом, возросло значение аутсорсинга как новой формы  ведения бизнеса.

В текущей  обстановке все компании так или  иначе становятся свидетелями усиления конкуренции. И таким образом  добиваются успеха те компании, которые  наиболее эффективно организовывают свой бизнес. Аутсорсинг же в свою очередь  является относительно новой и наиболее успешной моделью хозяйствования, позволяющей  добиться ряда преимуществ на рынке  конкуренции. Суть заключается в  том, что компании передают свои функции, такие как бухгалтерский учет, маркетинговые исследования, юридические  услуги, обработка информации и т.д.,  компаниям, которые специализируются в данных областях.

Несмотря  на то, что данная форма хозяйствования появилась относительно недавно, аутсорсинг сейчас является не просто одним из экономических явлений. Он стал важнейшей  тенденцией развития многих стран во всех сферах экономики.

В центре исследования находятся с одной  стороны теоретическая сторона  данного явления, а с другой, развитие аутсорсинга в современном мире, как в России, так и за рубежом. Там он принял масштабный характер. И чтобы выжить в международной  конкуренции у России появилась  необходимость внедрения данной модели хозяйствования.

Проблемы  развития и стадии аутсорсинга отразили в своих трудах ряд зарубежных ученых таких как: Баден – Фуллер С., Брюс Д. Дж.., Вилькокс Л.П., Волстром Дж., Кетлер К., Кимура Ф., Кросс Дж., Лэдти М.С., Таргет Д., Фиини Д., Фитцджеральд Г., Хант В., Хейвуд Дж. Б., Хендри Дж., Хилмер П.Г. и т.д.

К данному  вопросу также относятся работы русских исследователей: Аалдерс Р., Алимова Т., Боков В., Вайнштейн В., Добронравов А., Календжян С.,. Киселев А. Н., Комиссаров Д., Лосев С., Мельник О., Шеян И.

К сожалению, характер большинства работ либо информационный, либо прикладной. Встает проблема обобщения и систематизации накопленного теоретического материала.

Текущее положение вещей требует нового подхода к изучению термина аутсорсинг, а также его влияния на современную  экономику. Остается множество не освященных в литературе вопросов. Абсолютно  не раскрыты особенности развития аутсорсинга  в различных странах. Все это  обусловило выбор именно этой темы.

Теоретической базой стал научные труды российских и зарубежных ученых, материалы научных  конференций, периодика, источники  Интернета.

Цель  данного исследования состоит в  том, чтобы раскрыть развитие современной  экономической системы под влиянием аутсорсинга как новой модели хозяйствования.

Для этого  был выдвинут ряд задач:

  • рассмотреть теоретическую базу аутсорсинга;
  • проанализировать развитие аутсорсинга как в России, так и за рубежом;
  • на основе мирового опыта аутсорсинга выявить его основные направления развития;
  • рассмотреть возможность участия России в мировых процессах аутсорсинга;
  • понять необходимость и возможность развития аутсорсинга на предприятиях различного уровня.

Объектов исследования стал аутсорсинг как новейшая модель хозяйствования.

Предметом исследования стал Российский и зарубежный опыт применения аутсорсинга.

Методологической базой курсовой работы являются принципы изучения экономических  явлений, такие как системный, аналитический, исторический и т.д. Они позволили  наиболее точно рассмотреть и  понять изучаемые термины, процессы, явления, выявить их противоречия. Использовались такие приемы, как дедукция, анализ, синтез, сравнения, сопоставления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Аутсорсинг: теоретические  основы

1.1. Сущность аутсорсинга как  новейшей модели хозяйствования

 

В современной  экономике сложилась такая ситуация, когда многие организации не могут  дальше развиваться без приобретения ряда определенных качеств, оказывающих  наиболее существенное влияние на их конкурентоспособность. С целью  повышения организационной эффективности  в частном секторе постоянно  разрабатываются новые технологии менеджмента организацией. К числу  недавно появившихся управленческих технологий, в частности, можно отнести  аутсорсинг.

Термин  «аутсорсинг» был взят из aнглийского языкa (в переводе с английского «outsourcing» – поиск ресурсов во внешней среде). Появление концепции aутсорсинга обусловлено развитием принципов, заложенных в идее разделения труда.

Если  разобраться всесторонне, то аутсорсинг имеет несколько аспектов, а именно:1

  1. Использовaние услуг сторонних компаний для выполнения своих задач.
  2. Отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций.
  3. Использование внешней организации для обработки финансовых данных (например, банковских) при осуществлении коммерческих операций.
  4. Привлечение внешних ресурсов для решения собственных проблем (например, разработки проектов).
  5. Перевод производства из регионa с более дорогой рабочей силой в регион с менее дорогой с целью снижения себестоимости.
  6. Извлечение данных из внешних источников (в отличие от получения данных собственными силами).
  7. Заключение субдоговоров на выполнение работ с внешними фирмами, которые не имеют профсоюза.
  8. Перенос компaниями части операций за рубеж с целью дистанционного использования труда программистов.
  9. Использование временного работника без заключения с ним трудового договора (иногда при посредничестве специализированного агентства).
  10. Обслуживание и ремонт техники компании специалистами внешней фирмы.
  11. Кооперация.
  12. Применение метода сужения собственной производственной деятельности, когда организация перестает сама заниматься каким-либо направлением (видом) деятельности и передает его внешним исполнителям.
  13. Принятие организационного решения, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: "оставлю себе только то, что могу делать лучше других, передам внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".
  14. Перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех связанных с ним активов в организацию поставщика услуг, предлагающую оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене.

Таким образом, аутсорсинг — это передача различных  элементов деятельности, ранее осуществляемых данной компанией, сторонней компании.

Принципы  аутсорсинга стали использоваться в автомобильных компаниях 80-ых годов. Хотя, впервые методология аутсорсинга  была использована в проектах Альфреда Слоуна (руководитель компании General Motors, 1921) за 70 лет до появления термина в научной литературе в 1990 году, по крайней мере, в двух направлениях деятельности руководителя: в организации систем управления компаниями и в организации производства.2 Постепенно аутсорсинг приобретал самостоятельность, становился самодостаточным и, в результате, занял отдельную рыночную нишу.

Тема  аутсорсинга практически любой  не ключевой функции в организации  сегодня очень актуальна. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными  для аутсорсинга считаются функции  зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому  компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей  основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.

Существует  множество определений термина  аутсорсинг. Рассмотрим ещё одно из них. Аутсорсинг - это вид сотрудничества предпринимательских структур, направленный на приобретение новых конкурентных преимуществ в долгосрочном периоде, за счет использования специализации  аутсорсера предоставляющего товары, работы или услуги, участвующие в основном технологическом процессе, на более выгодных условиях, чем предпринимательская структура может разработать сама.

Основными отличительными чертами аутсорсинга  среди других видов сотрудничества являются:

1) строгая  зависимость аутсорсера от потребностей заказчика и обратного процесса, основанного на строгой специализации аутсорсера; он является наилучшим исполнителем востребованных заказчиком функций на рынке. Наиболее часто встречающиеся отношения сотрудничества подразумевают любые формы взаимовыгодного взаимодействия;

2) отношения  четко ограничены рамками исполняемого  бизнес-процесса, что позволяет утверждать  о снижении риска потери конфиденциальности коммерческой информации, свойственной другим видам сотрудничества;

3) основным  критерием прочности взаимодействия  становится совершенствование лишь  одного бизнес-процесса, тогда как  развитие большинства отношений  сотрудничества лежит в обмене  опытом и совершенствовании по  всем сопряженным направлениям  развития предпринимательских структур.

На основе практического опыта западных предприятий  можно сформулировать концепцию  аутсорсинга, она достаточно проста и не нова: для выполнения какой-либо задачи вам не обязательно использовать собственные производственные ресурсы. Причем под ресурсами подразумеваются  не только материальные, но и интеллектуальные ресурсы, знания, навыки и т.п.

Аутсорсинг  позволяет предоставлять традиционные услуги на гибких условиях в современном  деловом мире. Идея - сохранить (или  получить) гибкость, иметь низкие прогнозируемые расходы и возможности для  роста.

При аутсорсинге  вы можете сделать большую работу, решить ту или иную задачу без излишних затрат на организацию работ. Типично  при аутсорсинге только прямые затраты  сокращаются вдвое по сравнению  с выполнением работы собственными силами. Дополнительная экономия достигается  за счет исключения накладных расходов на обслуживание отдельных операций.

Исходя  из аспектов аутсорсинга и его  особенностей, можно сделать вывод, что он (аутсорсинг) как форма  хозяйствования оказывает двойственное воздействие на рыночные отношения. С одной стороны, аутсорсинг переводит  в сферу рынка бывшие внутренние процессы, которые внутри компании не были включены в систему товарных отношений (бухгалтерия, например). С  другой стороны, аутсорсинг подрывает  рыночные отношения. Это заключается  в том, что при аутсорсинге  цена услуги определяется до начала ее предоставления и на длительный период. Кроме того, при простой купле-продаже рыночные трансакции бесплатны, а при аутсорсинге необходимо заключать контракт, следовательно, имеются издержки по контракту.

Таким образом, аутсорсинг – это симбиоз рыночных и нерыночных отношений.

  • 1.2.Преимущества и недостатки аутсорсинга

  •  

    Некоторые виды деятельности слишком затратны или обременительны, если выполнять их силами компании, например, если они требуют длительного обучения или наличия определенных материальных и нематериальных активов, в частности особой корпоративной культуры, мотивации, высокого уровня доверия покупателей и поставщиков. Все это нельзя приобрести в одночасье, а можно только получить со временем и благодаря целенаправленным усилиям.

    Поглощение  компании, располагающей необходимыми возможностями, представляется наиболее очевидным решением проблемы восполнения  недостающих ресурсов или функций, однако это может вызвать затруднения  юридического характера, проблемы реорганизации  и необратимые последствия в  случае неудачи. Крайне редко полный набор недостающих ресурсов и  возможностей сосредотачивается в  одном подразделении поглощаемой  компании, чаще они рассеяны по всем или нескольким подразделениям; к  тому же их нельзя приобрести отдельно от других ресурсов. Союз или партнерство более эффективны в такой ситуации. Поглощение другой компании в условиях быстро меняющегося рынка не обеспечивает требуемой гибкости, а стратегический союз можно расторгнуть в случае непредвиденного изменения ситуации.

    Информация о работе Аутсорсинг