Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 16:09, курсовая работа
В текущей обстановке все компании так или иначе становятся свидетелями усиления конкуренции. И таким образом добиваются успеха те компании, которые наиболее эффективно организовывают свой бизнес. Аутсорсинг же в свою очередь является относительно новой и наиболее успешной моделью хозяйствования, позволяющей добиться ряда преимуществ на рынке конкуренции. Суть заключается в том, что компании передают свои функции, такие как бухгалтерский учет, маркетинговые исследования, юридические услуги, обработка информации и т.д., компаниям, которые специализируются в данных областях.
Введение 3
1.Аутсорсинг: теоретические основы 5
1.1. Сущность аутсорсинга как новейшей модели хозяйствования 5
1.2.Преимущества и недостатки аутсорсинга 8
2.Особенности развития аутсорсинга 11
2.1. Текущее состояние международного аутсорсинга 11
2.2.Распространение аутсорсинговой модели хозяйствования в России 14
2.3. Некоторые перспективы участия российских компаний в процессе глобального аутсорсинга 19
3. Аутсорсинг на предприятии 22
3.1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии 22
3.2 Формы аутсорсинга на предприятии 24
Заключение 27
Список литературы 29
Различные методологические подходы
позволили выявить, что аутсорсинг
- это использование внешних
Несмотря на риски, аутсорсинг активно
применяется во многих странах мира:
Европе, Азии и особенно в США. Наиболее
активно используют аутсорсинг крупные
компании с численностью персонала
более тысячи человек. Основной мотив
для крупных компаний — концентрация
на основном бизнесе. Аутсорсинг для
средних по размеру компаний (до
тысячи человек) — это, прежде всего,
снижение расходов и повышение эффективности
за счет использования опыта
На мировом рынке действует целый ряд крупных компаний аутсорсеров: Electronic Data Systems, EDS, Хerox, Hewlett-Packard, Pricewaterhouse Coopers, Deloitte Touche Tohmatsu, KPMG, Andersen, Cap Gemini Ernst & Young и многие другие.
В работе определено состояние и уровень развития аутсорсинга в России. В России - начальная стадия развития этой формы хозяйствования, он еще не достиг такого уровня развития, при котором специализированные компании - аутсорсеры могли бы получать существенную экономию от масштабов деятельности и, следовательно, снижать стоимость своих услуг для клиентов.
Главным образом, в России представлен ИТ-аутсорсинг, хотя начали появляться и другие формы. Постепенно распространяется аутсорсинг бухгалтерского учета, кадровых процессов (менеджмент трудовых ресурсов), центры обслуживания вызовов.
Исследования позволили
Имеется опасность скупки российских компаний зарубежными.
Проведенное исследование позволяет придти к ряду выводов и разработать предложения, направленные на дальнейшее расширение масштабов и совершенствование форм аутсорсинга в российской экономике.
- Крупные аутсорсинговые компании, несомненно, «переигрывают» российских аутсорсеров в конкуренции за клиентов. Решение проблемы российского аутсорсинга лежит на пути подготовки квалифицированного ИТ-персонала.
- Нужна кардинальная
- Аутсорсинг предполагает
- Нужны программы развития
- Необходимо дальнейшее
- Вопросы безопасности и
Таким образом, дальнейшее развитие аутсорсинга
в России – настоятельная необходимость
в современных условиях. Чтобы
выстоять в конкуренции российским
компаниям нужно
Показатели* |
Работник компании |
Компания аутсорсер |
Заработная плата |
40 000 |
~20 000** |
Налоги |
ЕСН - 10 400 НДФЛ - 5200 ФСС - 80 |
0 |
Оборудование Рабочего места |
25 000 (стол, компьютер, канцтовары) |
0 |
Аренда рабочего места (3 кв.м. на человека), организация рабочего места, канцелярские товары и т.д. |
7000 |
0 |
Оплачиваемый отпуск |
Да |
Нет |
Больничный лист |
Да |
Нет |
Выплата премиальных и другие формы доплат |
Да |
Нет |
Итого: |
При открытии штатной единицы ~ 87 680 Ежемесячно ~ 62 680 |
~ 20 000 |
Экспорт и импорт коммерческих услуг 2008 г.
Страна |
Экспорт |
Импорт | ||
Млрд.долл. |
В % к предыдущему году |
Млрд.долл. |
В % к предыдущему году | |
США |
237 |
1 |
206 |
2 |
Великобритания |
123 |
12 |
101 |
9 |
Германия |
100 |
20 |
149 |
9 |
Франция |
86 |
7 |
68 |
10 |
Япония |
65 |
2 |
107 |
0 |
Китай |
39 |
20 |
46 |
18 |
Индия |
24 |
12 |
22 |
-5 |
Таиданд |
15 |
18 |
17 |
14 |
Россия |
13 |
22 |
21 |
16 |
Мексика |
12 |
-1 |
17 |
3 |
Источник: Всемирная торговая организация
Основные стимулы к кооперации малого и крупного бизнеса
Источник: Сапсай Б.П. Масштабы и характер кооперационных связей малого бизнеса и крупных предприятий (по материалам региональных опросов) //
p://subcontract.ru/Docum/
1 Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М. 2003, с.25-26
2 Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М. 2003, с.12
3 Чугунова Г. В. Основные характеристики услуг аутсорсинга, сфера их применения, недостатки и перспективы // М. Экономические науки. Научно-информационный журнал. 2007 № 12.
4 Engardio P. Why Outsourcing to India is a Great Idea // BusinessWeek. 2006. January 25.
5 Папирян Г. Международный аутсорсинг: зарубежный опыт и перспективы России //Экономическая политика. № 1. 2009. С. 181–189.
6 Людковская А., Сваровский Ф. Чужие бухгалтеры становятся выгоднее для российских компаний.// Ведомости. 02 декабря 2002.
7 Дука Б. Аутсорсинг: критерии естественного отбора. Всероссийская конференция представителей малых предприятий 26 апреля 2005.
8 Широкова А.В. Развитие международных аутсорсинговых отношений //Международный сельскохозяйственный журнал (рекомендован ВАК РФ).2009. № 2. - 1,00 п.л.
9 Старикова Л. О роли финдиректора.
//Сетевой журнал// http://www.silicontaiga.ru/
10 Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ = Outsourcing Dilemma, The: The Search for Competitiveness. — М.: «Вильямс», 2004. — С. 176.
* Показатели устанавливаются приближенные, для компаний с общей системой налогообложения, штат работников 30 человек. Указана зарплата бухгалтера.
** Средняя стоимость услуг компании аутсорсера на рынке.