Банк как участник рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Банки, а также предприятия и организации, не являющиеся кредитными организациями и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, являются активными участниками рынка ценных бумаг. Вкладывая средства в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги корпораций и уставные капиталы других организаций; а также предоставляя другим организациям займы на территории Российской Федерации и за ее пределами, предприятия осуществляют финансовые вложения.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы рынка ценных бумаг
1.1 Сущность, понятие, структура рынка ценных бумаг
1.2 Сущность, понятие, классификация банков
1.3 Роль банка на рынке ценных бумаг
2 Анализ основных показателей, характеризующих участие банков в операциях на рынке ценных бумаг
2.1 Экономическая сущность операций банков с ценными бумагами
2.2 Анализ основных показателей участия банков в операциях на рынке ценных бумаг в Российской Федерации в 2007-2012 гг.
3 Проблемы и перспективы развития операций банков с ценными бумагами
3.1 Проблемы реализации и развития операций банков с ценными бумагами
3.2 Перспективы развития операций банков с ценными бумагами
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Банк как участник рынка ценных бумаг.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

 

Проведя данный анализ можно  прийти к выводу, что кредитные  организации активно вкладывают свои денежные средства в ценные бумаги. Особой популярностью пользуются ценные бумаги РФ, в долговые обязательства, выпущенные кредитными организациями-резидентами и долговые обязательства, выпущенные нерезидентами.

В данной главе я рассмотрел экономическую сущность операций банков с ценными бумагами, так же мною был проведен анализ основных показателей участия банков в операциях на рынке ценных бумаг в Российской Федерации в 2007-2012 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИЙ БАНКОВ С  ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

 

3.1 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ  И РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИЙ БАНКОВ  С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

 

В настоящее время  возникла необходимость определения  приоритетных направлений деятельности государственных органов в сфере регулирования рынка ценных бумаг, целью которых должно стать обеспечение экономического развития операций коммерческого банка с ценными бумагами посредством качественного повышения конкурентоспособности фондового рынка.

Условия развития деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг осложнились в 2009 году в  связи с ухудшением мировой конъюнктуры  и обострением кризисных явлений  в отечественной экономике. Сложившаяся  ситуация на мировых финансовых рынках, рост интереса международных финансовых институтов и фондовых бирж к российскому финансовому рынку в конце 2007 - начале 2008 требуют от законодательной и исполнительной власти принятия долгосрочных мер по совершенствованию финансового рынка в Российской Федерации.

Некоторые действия уже  свидетельствуют о попытке решить данную проблему. Например, для обеспечения  доступности информации о ценных бумагах и прозрачности сделок с  ними в Федеральный закон «О рынке  ценных бумаг» подготовлены изменения, направленные на уточнение перечня существенных фактов деятельности акционерных обществ, подлежащих публичному раскрытию.

Также, в Налоговый  Кодекс с 2010 года внесены изменения, направленные на совершенствование  режима налогообложения операций с  ценными бумагами и производными финансовыми инструментами налогом на прибыль организаций, налогом на доходы физических лиц и налогом на добавленную стоимость.

К первоочередным задачам  формирования фондового рынка, и  тем самым количественного и  качественного роста банковских операций с ценными бумагами, можно отнести:

  • Повышение емкости и прозрачности рынка, путем внедрения механизмов, обеспечивающих участие розничных инвесторов и защиту их инвестиций; Расширением спектра деривативов (производных финансовых инструментов) и укреплением нормативно-правовой базы срочного рынка; Созданием возможности для секьюритизации широкого круга активов; Повышения уровня активности информирования населения о возможностях инвестирования в ценные бумаги;
  • Обеспечение эффективности инфраструктуры, путем унификации регулирования сегментов организованного рынка; созданием нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры; созданием четких правовых рамок осуществления клиринга; повышением уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты;
  • Формирование благоприятного налогового климата для внутренних и внешних участников, как для юридических лиц, так и для населения, путем совершенствования режима налогообложения услуг операций как с ценными бумагами, так и с производными финансовыми инструментами;
  • Совершенствование правового регулирования на финансовом рынке, путем развития системы пруденциального надзора и отношений участников рынка; унификации принципов и стандартов деятельности участников его рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями; снижения административных барьеров и значительное упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг; обеспечения эффективной системы раскрытия информации; развития и совершенствования корпоративного управления; принятия действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности участников рынка.

Помимо решения указанных задач, должна повышаться эффективность контрольно-надзорной деятельности, должен систематически проводиться анализ применения норм действующего законодательства и на этой основе совершенствоваться нормативная база.

Участие населения на фондовом рынке является одним из признаков не только повышения уровня жизни в стране, но и показателем зрелости финансового рынка, обеспечивающего трансформацию индивидуальных сбережений в необходимые экономике инвестиции. Государственное регулирование в этой области должно быть направлено на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций.

Важным средством стимулирования участия населения на рынке ценных бумаг является определение четких правовых рамок для создания компенсационных механизмов.

Кроме этого, с целью  защиты прав и законных интересов  розничных инвесторов требуют урегулирования вопросы, связанные с установлением  гражданско-правовой и административной ответственности лиц, оказывающих розничные услуги на фондовых рынках.

Число индивидуальных инвесторов, напрямую работающих на финансовом рынке, не превышает 1 миллион человек. При  этом в России достаточно высока норма  сбережений, определяющая емкость рынка  розничных финансовых услуг.

Недостаточная степень  вовлеченности населения в финансовую сферу отчасти объясняется низким уровнем информированности и  доверия к финансовым инструментам. Это приводит к тому, что сбережения граждан осуществляются преимущественно  в виде вложений в иностранную валюту или на краткосрочные депозиты банков.

В настоящее время  информация по вопросам развития финансовых рынков и возможностей их использования  для повышения благосостояния граждан  не систематизирована и предназначена  в большей степени для специалистов, работающих на этих рынках, чем для обычных граждан.

Характерной чертой российского  фондового рынка является наличие  существенных объемов внебиржевых  сделок. В связи с этим актуальной задачей является регулирование  не только биржевых институтов, но и  организованного рынка в целом независимо от того, в какой форме он существует.

С количественным ростом и качественным усложнением финансового  рынка возникает объективная  потребность в развитии функций  саморегулирования, для чего необходимо повышение эффективности взаимодействия саморегулируемых организаций и государственных органов. Нормы и правила, разрабатываемые саморегулируемыми организациями, нужны для дополнения и детализации норм государственного регулирования, причем следует стимулировать саморегулируемые организации к установлению более жестких требований к деятельности участников финансового рынка.

Также, необходимо разработать  комплекс мер, направленных на укрепление роли профессионального сообщества в осуществлении контроля на рынке  ценных бумаг и снижении инвестиционных рисков.

В данном параграфе я  привел наиболее актуальные проблемы для сегодняшнего рынка ценных бумаг. Они были подробно мною изучены. В  результате чего я могу предложить определенные изменения в работу рынка ценных бумаг.

 

 

3.2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИЙ БАНКОВ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ

 

Мировой финансовый кризис затронул все развитые страны, и  Россия не стала исключением. По мнению многих экономистов, он продолжается и  новая волна кризиса очень  близко. Наиболее отразились на банковской системе события 2004 года, что произойдет с банковским сектором в 2013 году остается только предполагать. Но, несмотря на временные экономические трудности, перед российской экономикой стоят амбициозные задачи, выполнение которых потребует, в том числе и совершенствования технологий привлечения капитала с финансовых рынков посредством банковской системы.

Каждый банк заинтересован  оставаться стабильным и привлекательным  для своих клиентов. Поэтому, операции с ценными бумагами в этих условиях станут одним из основных направлений развития банковского бизнеса. Коммерческие банки во всем мире, уже достаточно долгое время, осуществляют операции на рынке ценных бумаг.

Существует достаточно обширные спектр операций на рынке  ценных бумаг, но в отечественной  банковской системе можно выделить наиболее перспективные, которые в будущем могут выполнить роль «паровоза» для банковского сектора. Это, в первую очередь операции, связанные с возможностями рефинансирования имеющихся у банков активов.

Операцией РЕПО называется сделка, в ходе которой проводится покупка (продажа) ценных бумаг в определенный момент времени, а так же обратная покупка (продажа) тех же бумаг или эквивалентных им через некоторый промежуток времени между одними и теми же контрагентами. Проведение сделок РЕПО в условиях кризиса, стало выделяться как одно из перспективных направлений для рефинансирования банковского сектора. Банк России и Московская Межбанковская Валютная биржа (ММВБ), выполняющие роль основного регулятора банковской деятельности и основной российской торговой площадкой, качественно изменили проведение сделок РЕПО.

Изменения коснулись:

  • перечня ценных бумаг, которые Банк России принимает в качестве обеспечения в сделках;
  • срока РЕПО (увеличился с 6 месяцев до 12);
  • участников и их прав. Стало возможным проводить сделки не только между двумя участниками, но и с участием ММВБ, а так же рассматривается возможность осуществления сделки с тремя и даже четырьмя участниками.
  • Ломбардного списка. В настоящее время спис<span class="dash041e_0431_044b

Информация о работе Банк как участник рынка ценных бумаг