Банковская статистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:59, практическая работа

Описание работы

Миссия ОАО «Россельхозбанк» – эффективное и комплексное
удовлетворение потребностей товаропроизводителей агропромышленного
(АПК), рыбохозяйственного (РХК) и лесопромышленного (ЛПК) комплексов,
населения и бизнеса сельских территорий, малых и средних городов в
качественном и доступном банковском обслуживании и сопутствующих
финансовых услугах, всемерное содействие формированию и
функционированию национальной кредитно-финансовой системы
агропромышленного, рыбохозяйственного и лесопромышленного комплексов и
устойчивому развитию территорий.

Содержание работы

1. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА,
КЛИЕНТОВ И БАНКА ................................................................................................................... 3
2. ЦЕЛЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ ......................................................................................................... 6
3. КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ .................................................................................................... 7
4. КЛИЕНТСКАЯ БАЗА ............................................................................................................ 10
5. ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА ............................................................................................... 11
6. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ,
КАНАЛОВ ПРОДАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ........................................................................... 16
7. ОПЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ .............................................................................................. 19
8. ПРИНЦИПЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ..... 21
9. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ .............................................................................................. 22

Файлы: 1 файл

Стратегия.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Стратегия

 

 

Открытое акционерное общество

«Российский Сельскохозяйственный банк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОАО «Россельхозбанк»

до 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА

21 ноября 20122

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. МИССИЯ, ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА,

КЛИЕНТОВ И БАНКА ................................................................................................................... 3

2. ЦЕЛЕВЫЕ  СЕГМЕНТЫ ......................................................................................................... 6

3. КРЕДИТНЫЙ  ПОРТФЕЛЬ .................................................................................................... 7

4. КЛИЕНТСКАЯ  БАЗА ............................................................................................................ 10

5. ПРОДУКТОВАЯ  ЛИНЕЙКА ............................................................................................... 11

6. РЕГИОНАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА: РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ  СЕТИ,

КАНАЛОВ ПРОДАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ........................................................................... 16

7. ОПЕРАЦИОННАЯ  МОДЕЛЬ .............................................................................................. 19

8. ПРИНЦИПЫ  ДОБРОВОЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ..... 21

9. РЕАЛИЗАЦИЯ  СТРАТЕГИИ .............................................................................................. 22

 

 

 

 

3

 

1. МИССИЯ, ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ 

ГОСУДАРСТВА, КЛИЕНТОВ И БАНКА

Миссия ОАО «Россельхозбанк» – эффективное и комплексное

удовлетворение потребностей товаропроизводителей агропромышленного

(АПК), рыбохозяйственного (РХК) и лесопромышленного (ЛПК) комплексов,

населения и бизнеса сельских территорий, малых и средних городов в

качественном и доступном банковском обслуживании и сопутствующих

финансовых услугах, всемерное содействие формированию и

функционированию национальной кредитно-финансовой системы

агропромышленного, рыбохозяйственного и лесопромышленного комплексов и

устойчивому развитию территорий.

Стратегия ОАО «Россельхозбанк» до 2020 года1

(далее  – Стратегия)

разработана на основе целей и задач государства в области развития АПК,

сельских территорий, банковского сектора, а также потребностей клиентов.

С 2013 года вступила в действие Государственная программа развития

сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,

сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (утверждена постановлением

Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717

«О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования

рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-

2020 годы», далее  – Госпрограмма-2020). Банк планирует  сохранять 

лидирующую роль в кредитовании по направлениям Госпрограммы-2020.

Банк обслуживает клиентов в розничном, корпоративном (в т.ч. малом и

среднем), инвестиционном и международном сегментах и имеет:

· развитую линейку процентных и непроцентных продуктов и услуг для

каждого сегмента;

· развитую региональную сеть и дистанционные каналы;

· комплексные предложения клиентам.

 

1

 утверждена  Наблюдательным советом ОАО «Россельхозбанк» (протокол №16 от 21.11.2012 г.) 4

 

Таким образом, Банк реализует модель развития универсального

коммерческого банка федерального значения, развивающего

агропромышленный комплекс, сельские территории, рыбохозяйственный

и лесопромышленный комплексы, и обеспечивает баланс интересов

акционера, отраслей, населения и Банка.

Такая модель позволяет Банку одновременно быть рыночным

инструментом реализации государственной политики в сфере АПК, сельских

территорий, РХК и ЛПК, обеспечивать устойчивое развитие Банка, повышать

инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность как отрасли, так

и Банка, соблюдать нормативные требования регуляторов, достигать целевых

уровней рентабельности и эффективности.

В течение следующих восьми лет Банк ожидает мягкого выхода мировой

экономики из кризиса 2008 года, средних темпов роста экономики России,

постепенного улучшения страновых макропоказателей. При этом Банк

предполагает рост рентабельности, повышение качества кредитного портфеля,

существенное увеличение количества розничных клиентов, поддержку отрасли

государством.

Банк планирует поэтапное эволюционное развитие. Можно выделить

3 (три) этапа:

2013-2014 гг.:

Банк продолжает укрепление позиций в АПК, диверсифицирует доходную

базу за счет непроцентных доходов, наращивает клиентские средства, активно

развивает розничный и малый бизнес, продолжает формирование банковской

группы, включающей страховую компанию, управляющую компанию и др.

Существенным результатом этапа должна стать кардинальная трансформация

операционной модели, развитие дистанционных каналов продаж и

обслуживания, совершенствование управляемости региональной сети,

расширение продуктового ряда, учитывающего особенности бизнес-моделей

клиентов и сезонно-климатические факторы регионов. Кроме того, Банк

адаптирует свой продуктовый ряд под требования Всемирной торговой 5

 

организации (ВТО), а также реализует меры по улучшению качества

кредитного портфеля.

2015-2017 гг.:

Банк продолжит работу, направленную на укрепление позиций в АПК,

РХК, ЛПК, диверсификацию доходной базы и кредитного портфеля,

сохранение ведущих позиций в розничном и малом бизнесе. Одновременно с

традиционным кредитованием, а также с целью удовлетворения потребностей

своих клиентов Банк будет развивать инвестиционный и международный

бизнес в АПК, РХК, ЛПК, партнерские и агентские схемы продаж и

обслуживания, банкоматную сеть, банковскую группу.

2018-2020 гг.:

Банк продолжит укрепление позиций в АПК, а также активное развитие

розничного бизнеса. Существенным результатом данного этапа станут

привлекательные с инвестиционной точки зрения показатели рентабельности и

качества кредитного портфеля, а также операционные показатели. Банк

достигнет позиции в ТОП-3 среди российских Банков.

К 2020 году Банк планирует обеспечить целевые значения:

· объемов и сроков кредитования государственных программ развития

отраслей и территорий;

· объема и качества кредитного портфеля;

· показателей эффективности.

Таблица 1

Ключевые показатели развития Банка до 2020 года

п/п

Показатель

Значение

2011 2020

1 Кредитный  портфель, трлн. руб. 0,95 3,1-4,1

2 Доля АПК, сельских территорий, РХК, ЛПК в 

кредитном портфеле Банка, %

70-75 70-75

3 Место  в рейтинге по совокупному  объему активов 

среди банков в РФ

4 ТОП-3

4 Рентабельность  капитала, % 1,3 6

5 Окупаемость  затрат (cost-income ratio, CIR), % 47,9 50-55%

6

 

2. ЦЕЛЕВЫЕ  СЕГМЕНТЫ 

При разработке Стратегии Банк определил в качестве своих целевых

сегментов АПК, РХК, ЛПК и смежные с ними отрасли, участвующие во всей

цепочке создания ценности (от сельхозпроизводителя до конечного

потребителя), а также население и бизнес сельских территорий, поселений,

малых и средних городов.

 

К потенциально возможным сегментам Банк относит:

· прочие отрасли, не связанные с АПК, РХК и ЛПК;

· население и бизнес крупных городов и агломераций.

 

Основными решаемыми задачами при работе Банка в потенциально

возможных сегментах являются:

· обеспечение косвенного эффекта в АПК через влияние на рынки

продукции, приобретаемой сельхозтоваропроизводителями;

· снижение рисков общего кредитного портфеля;

· диверсификация доходов;

· диверсификация депозитной базы;

· обеспечение доступности продуктов и услуг Банка в регионах с

неблагоприятными условиями ведения сельского хозяйства;

· диверсификация кредитного портфеля по остаточному принципу, при

достижении плановых показателей в целевых сегментах.

 

Соотношение между целевыми и иными сегментами устанавливается

заранее в рамках стратегического и бизнес-планирования. Как правило, бизнес

Банка в иных сегментах должен быть более рентабельным и менее

рискованным, чем в среднем по Банку, позволять диверсифицировать

ресурсную базу, способствовать комплексному решению задач клиентов.

7

 

3. КРЕДИТНЫЙ  ПОРТФЕЛЬ 

К 2020 году Банк планирует усилить развитие следующих ключевых

направлений:

· кредитование малых форм хозяйствования (МФХ), малого и среднего

бизнеса, удлинение сроков кредитования;

· проектное финансирование: поиск и тиражирование типовых

инвестиционных проектов, прежде всего по развитию мясного

животноводства, по переработке сельхозпродукции и

инфраструктурному развитию АПК, сельской местности, поселений,

малых и средних городов, РХК и ЛПК;

· внедрение комплексного обслуживания клиентов Банка;

· развитие комиссионных банковских продуктов;

· развитие продуктового ряда в рамках «зеленой корзины» ВТО:

модернизация и инфраструктура АПК;

· адаптация продуктового ряда к объемам и ограничениям «желтой

корзины» ВТО;

· диверсификация в рамках целевых сегментов будет проводиться по

направлениям цепочки от производителя до потребителя, для

обеспечения равномерной пропускной способности товарно-

денежных потоков.

Драйверами роста кредитного портфеля будут являться:

· Развитие корпоративного бизнеса:

ü кредитование всех участников цепочки доведения продукции от

производителя до конечного потребителя;

ü комплексное обслуживание клиентов на всех этапах его развития.

· Развитие малого и среднего бизнеса:

ü расширение кредитования крестьянских фермерских хозяйств

(КФХ); 8

 

ü развитие специальных программ кредитования малого и среднего

предпринимательства, в т.ч. лизинг, факторинг;

ü непроцентные продукты и пр.

· Развитие розничного бизнеса:

ü расширение кредитования личных подсобных хозяйств (ЛПХ);

ü кредитование физических лиц: потребительское, ипотечное, авто;

ü непроцентные продукты и пр.

 

Банк к 2020 году планирует рост кредитного портфеля до 3,1-4,1 трлн руб.,

основную долю в котором займут целевые сегменты Банка.

 

При этом Банк будет осуществлять диверсификацию как внутри целевых

сегментов, двигаясь по цепочке от производителя до потребителя, так и за счет

потенциально возможных сегментов.

Основная задача диверсификации кредитного портфеля – существенное

улучшение его качества, минимизация рисков, снижение доли и уровня

проблемной задолженности, формирование дополнительных доходов в первую

очередь комиссионных.

Банк будет двигаться к установленным пропорциям кредитного портфеля и

структуры доходов поэтапно – на временных горизонтах до 2014, 2017 и

2020 гг. При  достижении доли целевых сегментов  на указанном уровне будет 

приниматься отдельное решение о целесообразности дальнейшей

диверсификации.

Векторами формирования кредитного портфеля на период до 2020 г.

будут являться:

· лидерство в выдаче субсидируемых кредитов;

· кредитование МФХ, инвестиционные проекты по развитию

животноводства и обновлению основных фондов;

· увеличение сроков кредитования до 15 лет; 9

 

· усиление роли Банка во всей цепочке создания стоимости от

производителя до потребителя;

· тиражирование типовых инвестиционных проектов;

· внедрение инструментов проектного финансирования;

· инфраструктурные проекты в АПК, сельской местности, поселениях,

малых и средних городах, РХК и ЛПК;

· стимулирование развития сельскохозяйственной кооперации;

· активизация работы с гарантийными фондами;

· комплексное обслуживание клиентов, технология «одного окна»;

· технологическая модернизация и индустриализация села;

· защита и развитие клиентов в условиях ВТО, помощь в реализации их

экспортного потенциала;

· доступность кредитов: ценовая и неценовая.

 

При формировании ресурсной базы (пассивы Банка к 2020 году составят

около 3,8-4,4 трлн. руб.) Банк будет придерживаться следующих принципов:

· сбалансированность размера и структуры кредитов и клиентского

привлечения;

· увеличение срочности ресурсов для обеспечения долгосрочных выдач

в рамках Госпрограмм;

· увеличение доли клиентских средств в совокупных пассивах Банка;

· снижение стоимости основных видов финансовых ресурсов путем

повышения качества управления пассивами;

· развитие инструментов секьюритизации в связи с ростом срочности

кредитов.

 

 

10

 

4. КЛИЕНТСКАЯ БАЗА

Банк планирует к 2020 году активный рост клиентской базы в целевых

сегментах:

· в сегменте крупного, среднего и малого бизнеса до 120 тыс. (в 2011

году – 81 тыс.);

· в сегменте микробизнеса и КФХ до 400-500 тыс. (в 2011 году –

107 тыс.);

· в сегменте розничных клиентов до более чем 12 млн клиентов (в 2011

году – 3,3 млн).

 

Основной рост клиентской базы будет связан с ростом числа потребителей

банковских услуг, особенно среди розничных клиентов, представителей

среднего, малого и микробизнеса.

Число клиентов микробизнеса, индивидуальных предпринимателей (ИП) и

МФХ (кроме ЛПХ) увеличится за счет общего роста данного сегмента в

экономике страны и активного наращивания доли Банка.

Число обслуживаемых Банком крупных, средних и малых организаций

Информация о работе Банковская статистика