Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:59, практическая работа
Миссия ОАО «Россельхозбанк» – эффективное и комплексное
удовлетворение потребностей товаропроизводителей агропромышленного
(АПК), рыбохозяйственного (РХК) и лесопромышленного (ЛПК) комплексов,
населения и бизнеса сельских территорий, малых и средних городов в
качественном и доступном банковском обслуживании и сопутствующих
финансовых услугах, всемерное содействие формированию и
функционированию национальной кредитно-финансовой системы
агропромышленного, рыбохозяйственного и лесопромышленного комплексов и
устойчивому развитию территорий.
1. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА,
КЛИЕНТОВ И БАНКА ................................................................................................................... 3
2. ЦЕЛЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ ......................................................................................................... 6
3. КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ .................................................................................................... 7
4. КЛИЕНТСКАЯ БАЗА ............................................................................................................ 10
5. ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА ............................................................................................... 11
6. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ,
КАНАЛОВ ПРОДАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ........................................................................... 16
7. ОПЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ .............................................................................................. 19
8. ПРИНЦИПЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ..... 21
9. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ .............................................................................................. 22
вырастет в первую очередь за счет роста числа кредитуемых малых
организаций и привлечения крупных и средних клиентов на расчетно-кассовое
обслуживание и комиссионные услуги.
В потенциально возможных сегментах Банк планирует:
· обслуживать маятниковую миграцию и территориально
распределенные социальные отношения, которые связывают между
собой население крупных городов и сельских территорий;
· увеличивать число или изменять формат точек продаж Банка;
· стимулировать потребление и переработку сельхозпродукции и
производных от нее товаров. 11
5. ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА
Специфика целевых сегментов требует от Банка создания доступных
продуктов, развития малоформатных офисов, дистанционных, мобильных и
партнерских каналов продаж и обслуживания.
Банк стремится стать неотъемлемой частью всей цепочки создания и
доведения до потребителей продукции своих целевых сегментов. Это значит,
что состав продуктов и услуг Банка позволяет удовлетворить потребности
клиентов на всех этапах создания ценности по всем направлениям
деятельности.
В условиях ВТО Банк будет придерживаться двух стратегий:
· защитной, нацеленной на поддержку отечественных производителей и
переработчиков;
· развития, способствующей реализации производственного и
экспортного потенциала отечественными производителями и
переработчиками.
В целевых сегментах Банк должен обеспечить:
· широкий охват банковскими услугами сельских территорий,
поселений, малых и средних городов;
· высокий уровень ценовой и неценовой доступности как для бизнеса,
так и для населения;
· активную клиентскую работу, инициирование, поиск и
тиражирование проектов;
· повышение конкурентоспособности российского АПК, его
инвестиционной привлекательности, эффективности переработки,
снижения потерь сельскохозяйственной продукции, хранения,
транспортировки, сбыта и иных логистических проблем;
· развитие предпринимательства и управленческой культуры; 12
· внедрение современных форм хозяйствования;
· повышение финансовой грамотности населения;
· снижение рисков кредитования;
· учет специфики (долгосрочные тренды, цикличность, волатильность,
сезонность и пр.) производственно-хозяйственной деятельности
отраслей;
· сопровождение клиента на всех этапах его развития;
· комплексное обслуживание клиентов целевых сегментов,
необходимый уровень кросс-продаж, оптимальные наборы пакетов
услуг;
· учет местных особенностей;
· активное развитие и использование дистанционных, мобильных и
партнерских каналов продаж и обслуживания, с фокусом на
низкозатратные, мобильные и дистанционные каналы продаж, а также
технологии микрофинансирования;
· технологии продаж и обслуживания по принципу «одного окна»;
· разработку и внедрение базовых и производных продуктов в сфере
оборота биржевых товаров (зерновые, сахар и т.п.) и земли;
· формирование группы в целях комплексного развития Банка и
бизнеса его клиентов (проектное финансирование, страхование,
управляющая компания, пенсионное обеспечение, лизинг и пр.),
оптимизации затрат (централизованные ресурсы и обеспечение),
управления рисками (работа с залогами, проблемными активами).
Банковская группа ОАО «Россельхозбанк» будет включать в себя:
· инвестиционную (управляющую) компанию, созданную в целях
развития инвестиционных продуктов (в том числе финансового
оздоровления организаций сельского хозяйства), управления
проектами, активами, инвестиционными фондами и привлечения в
них инвесторов; 13
· негосударственный пенсионный фонд, специализирующийся на
обслуживании населения сельских территорий, малых и средних
городов. Создание НПФ Банка будет способствовать росту
социальной и финансовой защищенности жителей сельских
территорий, малых и средних городов;
· лизинговую компанию, специализирующуюся на обслуживании
малого и среднего бизнеса. Услуги лизинга позволят страховать
высокие риски долгосрочного инвестирования в материальные
активы;
· страховую компанию, специализирующуюся на
сельскохозяйственном страховании, страховании населения и
компаний в сельской местности, малых и средних городах;
· сервисные компании, которые обеспечат поддержку и кооперацию
малых и средних сельхозтоваропроизводителей, будут способствовать
централизованной закупке необходимого сырья и формированию
справедливых цен на сельхозпродукцию.
Расширение спектра финансовых услуг, предлагаемых Банком, в том
числе благодаря созданию банковской группы ОАО «Россельхозбанк»,
повысит рентабельность и устойчивость Банка, а также будет
способствовать формированию полноценного рынка финансовых услуг в
целевом клиентском сегменте. Появление такого рынка позволит
комплексно и эффективно решать задачи по финансированию оборотного
капитала и инвестиций компаний, перераспределению рисков и
накоплению ресурсов компаниями и населением, что благоприятно
скажется на устойчивом развитии АПК, социально-экономическом
развитии сельской местности, малых и средних городов.
14
Продукты Банка учитывают особенности целевых сегментов и
направлены на обслуживание всей цепочки движения товара от
производителя до конечного потребителя: переработка, транспортировка,
хранение, торговля и прочее.
Банк продолжит расширение линейки продуктов и услуг, обеспечивая ее
соответствующей операционной моделью и инфраструктурой.
Целевая продуктовая линейка разрабатывается с учетом следующих
принципов:
· «единое окно»;
· Банк - «агент» клиента;
· комплексный подход - полный пакет услуг, удовлетворяющий
потребности клиента на всех этапах его хозяйственного цикла;
· формирование и «выращивание» клиента;
· готовые решения «под ключ»: тиражирование успешных продуктовых
решений;
· учет особенностей экономических моделей разных целевых
сегментов, включая влияние сезонных, отраслевых и климатических
циклов;
· обслуживание всей цепочки движения товара от производителя до
конечного потребителя;
· пакетное предложение и кросс-продажи;
· рост комиссионных доходов;
· диверсификация ресурсной базы;
· адаптация к потребностям целевых клиентских сегментов.
Банк планирует активно развивать:
· кредитные продукты, соответствующие потребностям клиентов и
направлениям госпрограмм, в т.ч. со сроками кредитования до 15 лет;
· проектное финансирование: поиск и тиражирование типовых
инвестиционных проектов, прежде всего по развитию
животноводства, переработке сельхозпродукции и 15
инфраструктурному развитию АПК, сельской местности, поселений,
малых и средних городов, РХК и ЛПК;
· продуктовый ряд в рамках «зеленой корзины» ВТО: модернизация и
инфраструктура АПК;
· продуктовый ряд, адаптированный к объемам и ограничениям
«желтой корзины» ВТО;
· розничные продукты для населения сельских территорий, поселений,
малых и средних городов: потребительское, авто- и ипотечное
кредитование;
· депозитные продукты для населения и бизнеса крупных городов;
· комиссионные банковские продукты;
· сервисные услуги, включая консультационные услуги, оформление
документов, взаимодействие с государственными органами и пр.;
· рынок страховых продуктов для аграриев (в т.ч. в рамках банковской
группы и партнерских каналов продаж и обслуживания).
16
6. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: РАЗВИТИЕ
РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ, КАНАЛОВ ПРОДАЖ И
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Банк планирует повысить эффективность деятельности региональной сети
за счет:
· увеличения нагрузки на сеть;
· оптимизации продуктового ряда;
· комплексного обслуживания клиентов, пакетного предложения услуг,
в т.ч. группы и партнеров Банка (страхование, лизинг, пенсионные
программы, управление активами и пр.);
· внедрения технологии продуктовых фабрик и конвейеров;
· учета региональных особенностей;
· разработки микро и малоформатных точек для поселений, малых,
средних городов и сельской местности, стандартизации форматов
точек продаж, оптимизации затрат;
· мотивации персонала, контроля качества обслуживания;
· опережающего развития дистанционных, партнерских и
микроформатных каналов продаж и обслуживания.
Расширение сети и каналов обеспечит Банку:
· достижение целевого территориального охвата к 2020 году (покрытие
90% муниципальных
образований субъектов
· тиражирование успешных продуктовых и клиентских решений;
· полное продуктовое предложение через различные каналы продаж и
обслуживания: мини- и микроформатные офисы, мобильное и
дистанционное обслуживание и др.
· возможность работы в труднодоступных регионах.
17
При развитии региональной сети, каналов продаж и обслуживания Банк
учитывает интересы и приоритеты государства в развитии регионов:
· обеспечение объемов и сроков доведения государственной поддержки
до конечных адресатов за счет участия в федеральных и региональных
программах развития и реализация проектов муниципального уровня;
· сотрудничество с региональными администрациями по выполнению
ключевых показателей эффективности регионов в сфере развития
АПК, сельских территорий, малых и средних городов, РХК, ЛПК;
· взаимодействие с гарантийными и залоговыми фондами, содействие в
получении субсидий и дотаций;
· обслуживание системы платежей жилищно-коммунальных хозяйств;
· обеспечение сроков выдачи кредитов во взаимосвязи со сроками
бюджетного процесса и сезонностью проведения работ в сельском
хозяйстве.
Банк планирует помимо развития сети офисов (в основном
малоформатных) активное развитие различных каналов продаж и
обслуживания. Причем к 2015 году доля дистанционных и партнерских каналов
обслуживания должна стать существенной, а к 2020 году – преобладающей.
При работе в регионах Банк будет придерживаться следующих
принципов:
· учет региональной специфики:
ü структуры валового регионального продукта и доли в нем
сельского хозяйства и АПК;
ü уровня дотационности региона;
ü наличия экспортного потенциала;
ü природно-климатических факторов:
− регионы с благоприятными условиями развития АПК,
сельских территорий, поселений, малых и средних городов,
РХК, ЛПК; 18
− регионы с удовлетворительными условиями развития АПК,
сельских территорий, поселений, малых и средних городов,
РХК, ЛПК;
− регионы с неблагоприятными условиями развития АПК,
сельских территорий, поселений, малых и средних городов,
РХК, ЛПК;
ü культурно-исторических и национальных особенностей;
· развитие, синхронизация и сбалансированность каналов продаж и
обслуживания с целью обеспечения доступности, скорости и качества
доведения банковских продуктов и услуг, а также государственной
поддержки до клиентов, в т.ч. в удаленных и труднодоступных
регионах;
· широкий территориальный охват;
· активное участие в социально-экономическом развитии региона через
взаимодействие с местными органами власти, участвуя в реализации
их ключевых показателей эффективности;
· предоставление клиентам возможности работы в рамках Таможенного
союза (в едином экономическом пространстве) через свои каналы
продаж и обслуживания;
· ускоренное развитие дистанционных каналов. 19
7. ОПЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
Для достижения стратегических целей Банк трансформирует
операционную модель с учетом его специфики:
· отраслевая специализация на АПК;
· реализация государственной политики в области АПК;
· основной клиентский сегмент: средний и малый бизнес, розничные
клиенты в АПК и сельской местности, поселениях, малых и средних
городах, РХК, ЛПК;
· охват сети и доступность услуг в сельской местности, поселениях,
малых и средних городах.
Целевая операционная модель Банка должна быть низкозатратной,
масштабируемой, доступной и клиентоориентированной.
Основные принципы формирования целевой операционной модели:
· оптимизация организационно-функциональной модели:
ü централизация функций мидл-, бэк-офиса и поддержки, с
выстраиванием фронт-линии, сфокусированной на продажах;
ü четкие принципы функциональной матрицы (с усилением роли
бизнес-направлений) в управлении региональной сетью;
ü развитие информационных технологий;
ü снижение издержек;
ü отсутствие дублирования функций;
· оптимизация бизнес-процессов:
ü максимальная стандартизация и унификация;
ü максимальная автоматизация ключевых бизнес-процессов;
· развитие каналов продаж и обслуживания:
ü перевод транзакционного бизнеса в дистанционное банковское
обслуживание;
ü формирование оптимальной структуры региональных точек
продаж с унифицированным подходом к обслуживанию; 20
· развитие и мотивация персонала:
ü усиление подготовки работников фронт-офиса как клиентских
менеджеров;
ü механизмы удержания и дополнительного стимулирования
ключевых работников;
ü закрепление стратегических целей за каждым работником и