Банковская статистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:59, практическая работа

Описание работы

Миссия ОАО «Россельхозбанк» – эффективное и комплексное
удовлетворение потребностей товаропроизводителей агропромышленного
(АПК), рыбохозяйственного (РХК) и лесопромышленного (ЛПК) комплексов,
населения и бизнеса сельских территорий, малых и средних городов в
качественном и доступном банковском обслуживании и сопутствующих
финансовых услугах, всемерное содействие формированию и
функционированию национальной кредитно-финансовой системы
агропромышленного, рыбохозяйственного и лесопромышленного комплексов и
устойчивому развитию территорий.

Содержание работы

1. МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА,
КЛИЕНТОВ И БАНКА ................................................................................................................... 3
2. ЦЕЛЕВЫЕ СЕГМЕНТЫ ......................................................................................................... 6
3. КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ .................................................................................................... 7
4. КЛИЕНТСКАЯ БАЗА ............................................................................................................ 10
5. ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА ............................................................................................... 11
6. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ,
КАНАЛОВ ПРОДАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ........................................................................... 16
7. ОПЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ .............................................................................................. 19
8. ПРИНЦИПЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ..... 21
9. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ .............................................................................................. 22

Файлы: 1 файл

Стратегия.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

вырастет в первую очередь за счет роста числа кредитуемых малых

организаций и привлечения крупных и средних клиентов на расчетно-кассовое

обслуживание и комиссионные услуги.

 

В потенциально возможных сегментах Банк планирует:

· обслуживать маятниковую миграцию и территориально

распределенные социальные отношения, которые связывают между

собой население крупных городов и сельских территорий;

· увеличивать число или изменять формат точек продаж Банка;

· стимулировать потребление и переработку сельхозпродукции и

производных от нее товаров. 11

 

5. ПРОДУКТОВАЯ  ЛИНЕЙКА 

Специфика целевых сегментов требует от Банка создания доступных

продуктов, развития малоформатных офисов, дистанционных, мобильных и

партнерских каналов продаж и обслуживания.

Банк стремится стать неотъемлемой частью всей цепочки создания и

доведения до потребителей продукции своих целевых сегментов. Это значит,

что состав продуктов и услуг Банка позволяет удовлетворить потребности

клиентов на всех этапах создания ценности по всем направлениям

деятельности.

 

В условиях ВТО Банк будет придерживаться двух стратегий:

· защитной, нацеленной на поддержку отечественных производителей и

переработчиков;

· развития, способствующей реализации производственного и

экспортного потенциала отечественными производителями и

переработчиками.

 

В целевых сегментах Банк должен обеспечить:

· широкий охват банковскими услугами сельских территорий,

поселений, малых и средних городов;

· высокий уровень ценовой и неценовой доступности как для бизнеса,

так и для населения;

· активную клиентскую работу, инициирование, поиск и

тиражирование проектов;

· повышение конкурентоспособности российского АПК, его

инвестиционной привлекательности, эффективности переработки,

снижения потерь сельскохозяйственной продукции, хранения,

транспортировки, сбыта и иных логистических проблем;

· развитие предпринимательства и управленческой культуры; 12

 

· внедрение современных форм хозяйствования;

· повышение финансовой грамотности населения;

· снижение рисков кредитования;

· учет специфики (долгосрочные тренды, цикличность, волатильность,

сезонность и пр.) производственно-хозяйственной деятельности

отраслей;

· сопровождение клиента на всех этапах его развития;

· комплексное обслуживание клиентов целевых сегментов,

необходимый уровень кросс-продаж, оптимальные наборы пакетов

услуг;

· учет местных особенностей;

· активное развитие и использование дистанционных, мобильных и

партнерских каналов продаж и обслуживания, с фокусом на

низкозатратные, мобильные и дистанционные каналы продаж, а также

технологии микрофинансирования;

· технологии продаж и обслуживания по принципу «одного окна»;

· разработку и внедрение базовых и производных продуктов в сфере

оборота биржевых товаров (зерновые, сахар и т.п.) и земли;

· формирование группы в целях комплексного развития Банка и

бизнеса его клиентов (проектное финансирование, страхование,

управляющая компания, пенсионное обеспечение, лизинг и пр.),

оптимизации затрат (централизованные ресурсы и обеспечение),

управления рисками (работа с залогами, проблемными активами).

 

Банковская группа ОАО «Россельхозбанк» будет включать в себя:

· инвестиционную (управляющую) компанию, созданную в целях

развития инвестиционных продуктов (в том числе финансового

оздоровления организаций сельского хозяйства), управления

проектами, активами, инвестиционными фондами и привлечения в

них инвесторов; 13

 

· негосударственный пенсионный фонд, специализирующийся на

обслуживании населения сельских территорий, малых и средних

городов. Создание НПФ Банка будет способствовать росту

социальной и финансовой защищенности жителей сельских

территорий, малых и средних городов;

· лизинговую компанию, специализирующуюся на обслуживании

малого и среднего бизнеса. Услуги лизинга позволят страховать

высокие риски долгосрочного инвестирования в материальные

активы;

· страховую компанию, специализирующуюся на

сельскохозяйственном страховании, страховании населения и

компаний в сельской местности, малых и средних городах;

· сервисные компании, которые обеспечат поддержку и кооперацию

малых и средних сельхозтоваропроизводителей, будут способствовать

централизованной закупке необходимого сырья и формированию

справедливых цен на сельхозпродукцию.

 

Расширение спектра финансовых услуг, предлагаемых Банком, в том

числе благодаря созданию банковской группы ОАО «Россельхозбанк»,

повысит рентабельность и устойчивость Банка, а также будет

способствовать формированию полноценного рынка финансовых услуг в

целевом клиентском сегменте. Появление такого рынка позволит

комплексно и эффективно решать задачи по финансированию оборотного

капитала и инвестиций компаний, перераспределению рисков и

накоплению ресурсов компаниями и населением, что благоприятно

скажется на устойчивом развитии АПК, социально-экономическом

развитии сельской местности, малых и средних городов.

 

 

14

 

Продукты Банка учитывают особенности целевых сегментов и

направлены на обслуживание всей цепочки движения товара от

производителя до конечного потребителя: переработка, транспортировка,

хранение, торговля и прочее.

Банк продолжит расширение линейки продуктов и услуг, обеспечивая ее

соответствующей операционной моделью и инфраструктурой.

Целевая продуктовая линейка разрабатывается с учетом следующих

принципов:

· «единое окно»;

· Банк - «агент» клиента;

· комплексный подход - полный пакет услуг, удовлетворяющий

потребности клиента на всех этапах его хозяйственного цикла;

· формирование и «выращивание» клиента;

· готовые решения «под ключ»: тиражирование успешных продуктовых

решений;

· учет особенностей экономических моделей разных целевых

сегментов, включая влияние сезонных, отраслевых и климатических

циклов;

· обслуживание всей цепочки движения товара от производителя до

конечного потребителя;

· пакетное предложение и кросс-продажи;

· рост комиссионных доходов;

· диверсификация ресурсной базы;

· адаптация к потребностям целевых клиентских сегментов.

Банк планирует активно развивать:

· кредитные продукты, соответствующие потребностям клиентов и

направлениям госпрограмм, в т.ч. со сроками кредитования до 15 лет;

· проектное финансирование: поиск и тиражирование типовых

инвестиционных проектов, прежде всего по развитию

животноводства, переработке сельхозпродукции и 15

 

инфраструктурному развитию АПК, сельской местности, поселений,

малых и средних городов, РХК и ЛПК;

· продуктовый ряд в рамках «зеленой корзины» ВТО: модернизация и

инфраструктура АПК;

· продуктовый ряд, адаптированный к объемам и ограничениям

«желтой корзины» ВТО;

· розничные продукты для населения сельских территорий, поселений,

малых и средних городов: потребительское, авто- и ипотечное

кредитование;

· депозитные продукты для населения и бизнеса крупных городов;

· комиссионные банковские продукты;

· сервисные услуги, включая консультационные услуги, оформление

документов, взаимодействие с государственными органами и пр.;

· рынок страховых продуктов для аграриев (в т.ч. в рамках банковской

группы и партнерских каналов продаж и обслуживания).

 

 

 

 

16

 

6. РЕГИОНАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА: РАЗВИТИЕ 

РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ, КАНАЛОВ ПРОДАЖ И

ОБСЛУЖИВАНИЯ

Банк планирует повысить эффективность деятельности региональной сети

за счет:

· увеличения нагрузки на сеть;

· оптимизации продуктового ряда;

· комплексного обслуживания клиентов, пакетного предложения услуг,

в т.ч. группы и партнеров Банка (страхование, лизинг, пенсионные

программы, управление активами и пр.);

· внедрения технологии продуктовых фабрик и конвейеров;

· учета региональных особенностей;

· разработки микро и малоформатных точек для поселений, малых,

средних городов и сельской местности, стандартизации форматов

точек продаж, оптимизации затрат;

· мотивации персонала, контроля качества обслуживания;

· опережающего развития дистанционных, партнерских и

микроформатных каналов продаж и обслуживания.

 

Расширение сети и каналов обеспечит Банку:

· достижение целевого территориального охвата к 2020 году (покрытие

90% муниципальных  образований субъектов Российской Федерации);

· тиражирование успешных продуктовых и клиентских решений;

· полное продуктовое предложение через различные каналы продаж и

обслуживания: мини- и микроформатные офисы, мобильное и

дистанционное обслуживание и др.

· возможность работы в труднодоступных регионах.

 

17

 

При развитии региональной сети, каналов продаж и обслуживания Банк

учитывает интересы и приоритеты государства в развитии регионов:

· обеспечение объемов и сроков доведения государственной поддержки

до конечных адресатов за счет участия в федеральных и региональных

программах развития и реализация проектов муниципального уровня;

· сотрудничество с региональными администрациями по выполнению

ключевых показателей эффективности регионов в сфере развития

АПК, сельских территорий, малых и средних городов, РХК, ЛПК;

· взаимодействие с гарантийными и залоговыми фондами, содействие в

получении субсидий и дотаций;

· обслуживание системы платежей жилищно-коммунальных хозяйств;

· обеспечение сроков выдачи кредитов во взаимосвязи со сроками

бюджетного процесса и сезонностью проведения работ в сельском

хозяйстве.

Банк планирует помимо развития сети офисов (в основном

малоформатных) активное развитие различных каналов продаж и

обслуживания. Причем к 2015 году доля дистанционных и партнерских каналов

обслуживания должна стать существенной, а к 2020 году – преобладающей.

При работе в регионах Банк будет придерживаться следующих

принципов:

· учет региональной специфики:

ü структуры валового регионального продукта и доли в нем

сельского хозяйства и АПК;

ü уровня дотационности региона;

ü наличия экспортного потенциала;

ü природно-климатических факторов:

− регионы с благоприятными условиями развития АПК,

сельских территорий, поселений, малых и средних городов,

РХК, ЛПК; 18

 

− регионы с удовлетворительными условиями развития АПК,

сельских территорий, поселений, малых и средних городов,

РХК, ЛПК;

− регионы с неблагоприятными условиями развития АПК,

сельских территорий, поселений, малых и средних городов,

РХК, ЛПК;

ü культурно-исторических и национальных особенностей;

· развитие, синхронизация и сбалансированность каналов продаж и

обслуживания с целью обеспечения доступности, скорости и качества

доведения банковских продуктов и услуг, а также государственной

поддержки до клиентов, в т.ч. в удаленных и труднодоступных

регионах;

· широкий территориальный охват;

· активное участие в социально-экономическом развитии региона через

взаимодействие с местными органами власти, участвуя в реализации

их ключевых показателей эффективности;

· предоставление клиентам возможности работы в рамках Таможенного

союза (в едином экономическом пространстве) через свои каналы

продаж и обслуживания;

· ускоренное развитие дистанционных каналов. 19

 

7. ОПЕРАЦИОННАЯ  МОДЕЛЬ

Для достижения стратегических целей Банк трансформирует

операционную модель с учетом его специфики:

· отраслевая специализация на АПК;

· реализация государственной политики в области АПК;

· основной клиентский сегмент: средний и малый бизнес, розничные

клиенты в АПК и сельской местности, поселениях, малых и средних

городах, РХК, ЛПК;

· охват сети и доступность услуг в сельской местности, поселениях,

малых и средних городах.

Целевая операционная модель Банка должна быть низкозатратной,

масштабируемой, доступной и клиентоориентированной.

Основные принципы формирования целевой операционной модели:

· оптимизация организационно-функциональной модели:

ü централизация функций мидл-, бэк-офиса и поддержки, с

выстраиванием фронт-линии, сфокусированной на продажах;

ü четкие принципы функциональной матрицы (с усилением роли

бизнес-направлений) в управлении региональной сетью;

ü развитие информационных технологий;

ü снижение издержек;

ü отсутствие дублирования функций;

· оптимизация бизнес-процессов:

ü максимальная стандартизация и унификация;

ü максимальная автоматизация ключевых бизнес-процессов;

· развитие каналов продаж и обслуживания:

ü перевод транзакционного бизнеса в дистанционное банковское

обслуживание;

ü формирование оптимальной структуры региональных точек

продаж с унифицированным подходом к обслуживанию; 20

 

· развитие и мотивация персонала:

ü усиление подготовки работников фронт-офиса как клиентских

менеджеров;

ü механизмы удержания и дополнительного стимулирования

ключевых работников;

ü закрепление стратегических целей за каждым работником и

Информация о работе Банковская статистика