Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 19:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование современных тенденций развития рынка труда и безработицы в Республике Беларусь.
На основании цели поставлены и решены следующие задачи:
раскрыта сущность занятости;
представлена классификация типов и форм безработицы;
выявлены правовые основы труда и занятости населения;
проанализирована экономическая занятость населения;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. БЕЗРАБОТИЦА И ЗАНЯТОСТЬ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ..6
1.1. Безработица, ее виды, типы и формы проявления ……………...……...6
1.2. Сущность и виды занятости....……… …………………………...….....10
1.3. Правовые основы труда и занятости населения………...……………..14
2. АНАЛИЗ БЕЗРАБОТИЦЫ И ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………………………….17
2.1. Анализ уровня безработицы ……………………..…………...………...17
2.2. Анализ экономической занятости населения ………………………....21
2.3. Актуальные проблемы занятости в Республике Беларусь и пути их решения…………………………………………………………………………..24
3. ОСОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ………………………………………………….29
3.1. Политика содействия занятости в Республике Беларусь……...……...29
3.2. Реализация мер политики занятости………………………...…………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Органы по труду, занятости и социальной защите населения предоставляют предприятиям общественных организаций инвалидов возвратные бюджетные ссуды для создания рабочих мест.
Под особым контролем
находится трудоустройство
Заинтересованными органами
государственного управления, нанимателями
принимается комплекс мер по трудовой,
медицинской и социально-
Одной из существенных проблем в сфере занятости населения является структурный и территориальный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы.
За последние годы
на национальном рынке труда сложилась
ситуация, когда спрос на работников
и количество имеющихся вакансий
превысили численность
Для обеспечения количественного и качественного соответствия между предложением кадров и спросом на них служба занятости совместно с органами образования, отраслевыми министерствами и местной властью должны осуществлять постоянный мониторинг ситуации на рынке труда, прогнозировать возможные изменения потребностей в специалистах в обозримом будущем.
По прогнозам Международного исследовательского центра The Economist Intelligence Unit (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), в ближайшие 15 лет:
Ожидается, что к 2020 году
наступит настоящая борьба за талантливые
кадры, легко адаптирующиеся к быстро
меняющимся условиям, умеющие адекватно
реагировать на поставленные задачи
и принимать оптимальные
Среди наиболее востребованных профессий будущего называют специалистов IT-технологий, работников в сфере финансов и медицины.
Одним из направлений политики занятости является регулирование внутренней трудовой миграции и перераспределение трудовых ресурсов по регионам с учетом их потребности в специалистах.
Следует отметить, что
государственной службой
Однако это не в
полной мере удовлетворяет потребности трудонедостаточных
регионов и сфер экономики в рабочей силе,
интересы жителей территорий и населенных
пунктов, в которых сохраняется напряженная
ситуация с обеспечением занятости. Поэтому
следует активизировать усилия всех заинтересованных
государственных органов по созданию
необходимых условий, при которых трудовая
миграция станет играть значимую роль
в обеспечении эффективной занятости
граждан. [8]
3 ОСОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ В
3.1 Политика содействия занятости в Республике Беларусь
Государственное воздействие
на занятость и безработицу
Государственная программа содействия занятости населения Республики Беларусь на 2012 год разработана в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года ”О занятости населения Республики Беларусь“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 94, 2/1222), основными задачами политики занятости и рынка труда в условиях модернизации экономики, предусмотренными в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2011 г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 43, 1/12462), а также параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2012 год.
Основной целью
В рамках реализации Государственной программы предполагается решение следующих задач:
Государственную программу предусматривается реализовать по следующим основным направлениям:
Приоритетное внимание в Государственной программе уделено мониторингу состояния рынка труда, в том числе организаций, оказывающих значительное влияние на региональные рынки труда, по вопросам использования рабочего времени на производстве, организаций, неплатежеспособность которых приобретает или имеет устойчивый характер, а также организаций, подлежащих приватизации.
Национальным статистическим комитетом начиная с 2012 года будет проводиться выборочное обследование домашних хозяйств по вопросам занятости населения с использованием методологии Международной организации труда, что позволит выявлять категории трудоспособных граждан, не занятых в экономике, объективно оценивать трудовые ресурсы, а также возможные резервы для включения в экономическую деятельность.
Содействие нанимателям в структурной перестройке экономики планируется осуществлять путем оказания помощи в выявлении потенциально избыточной численности персонала, разработке планов реструктуризации организации с реализацией упреждающих мер, направленных на минимизацию социальных издержек для работников, находящихся под риском увольнения, и их дальнейшее трудоустройство на новые рабочие места.
Совместно с ПРООН
предусматривается реализация проектов
международной технической
Планируется дальнейшее
стимулирование нанимателей, создающих
новые рабочие места для
Для обеспечения необходимого
баланса между использованием национальных
трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной
рабочей силой будет
Органами по труду, занятости и социальной защите совместно с заинтересованными будут выработаны механизмы микрофинансирования безработных, желающих организовать предпринимательскую деятельность.
Особое внимание в
Государственной программе
Информация о работе Безработица: виды, формы проявления. Проблема занятости в Республике Беларусь