Бизнес – план программного продукта Арканоид

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план документ, который заменил привычное нам технико-экономическое обоснование. Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе – ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

Содержание работы

Введение
Резюме
I. Основная часть
1.1 Планирование деятельности фирмы
1.2 Характеристика программного продукта
1.3 План маркетинга
1.4 Исследования рынка
1.5 Анализ риска проекта
II. Расчетная часть
2.1 Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта
2.2. Расчет баланса рабочего времени
2.3 Расчет текущих затрат на разработку программного продукта
2.4 Определение цены продукта
2.5 Расчет окупаемости и рентабельности предприятия
III. Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 52.78 Кб (Скачать файл)

 

Российская  Федерация Московская область

Филиал  Государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования  Московской области

Международный университет природы, общества и  человека “Дубна” –

Дмитровский институт непрерывного образования

Специальность 080802

Прикладная информатика по “отраслям”

 

Курсовая  работа

по дисциплине “Экономика отрасли”

на тему:

“Бизнес –  план программного продукта Арканоид”

 

Выполнил  студент гр.910________Чиков Р.А.

                                                   Проверил(а) преподаватель ________ Оборотова  Т.А.

Защитил __________

С оценкой ___________

 

 

 

Дмитров 2012 – 2013 учебный год 

Содержание

Введение 

Резюме 

I. Основная часть 

1.1 Планирование деятельности фирмы 

1.2 Характеристика программного продукта 

1.3 План маркетинга 

1.4 Исследования рынка 

1.5 Анализ риска проекта 

II. Расчетная часть 

2.1 Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта 

2.2. Расчет баланса рабочего времени 

2.3 Расчет текущих затрат на разработку программного продукта 

2.4 Определение цены продукта 

2.5 Расчет окупаемости и рентабельности предприятия 

III. Заключение 

Список используемой литературы 

 

Введение

Экономика переводится с греческого языка как искусство ведения  домашнего хозяйства. Очевидно, в  современных условиях крупномасштабного  производства, функционирования сложного народнохозяйственного комплекса, состоящего из многочисленных предприятий  различных отраслей и многоотраслевых  формирований, экономику можно определить как науку о рациональном ведении  всего народнохозяйственного комплекса.

Отрасль экономики — совокупность предприятий, производящих (добывающих) однородную или специфическую продукцию  по однотипным технологиям.

Все больший интерес к особенностям разработки бизнес-планов проявляют  руководители организаций и предприятий  всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры. Бизнес-план вошел в практику российского  предпринимательства как инструмент стратегического планирования и  необходимый документ для ведения  деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а также как информация для государственных управляющих  органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

Бизнес-план –  инструмент предпроектных  исследований, прединвестиционная стадия формирования концепции проектного предложения, коммерческой целесообразности реализации проекта на конкретной территории в конкретные сроки на основе анализа конъюнктуры рынка и выработки стратегии маркетинга.

Российское законодательство в  настоящее время не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Он является новым для многих российских предпринимателей. Распространена точка зрения, отрицающая целесообразность разработки развернутого бизнес-плана. Иногда считается, что  его отсутствие может быть  компенсировано  познанием  «глубин» отечественного бизнеса и интуицией. В современных условиях такая позиция не может быть достаточной не только для получения инвестиций под конкретные бизнес - проекты, но и для квалифицированной текущей работы в бизнесе.

 

Разговор о бизнес-планах становится крайне актуальным в силу трех причин: во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческим предприятием и потому  крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике; во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и

готовиться  к непривычному до сегодня делу –  конкуренции, в которой не бывает мелочей; в-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для  подъема экономики, то должны уметь  обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты  использования инвестируемых средств  не хуже бизнесменов из других стран.

Решению всех этих задач и призван  помочь бизнес-план документ, который  заменил привычное нам технико-экономическое  обоснование. Бизнес-план – специальный  инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике  независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех  в обычной рыночной торговле, выход  фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального  плана действий. Как начать свое дело в соответствии с поставленными  целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут  получены первые доходы, как уменьшить  риск, выжить и победить в конкурентной борьбе – ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

Бизнес-план выступает основой  бизнес - предложения при переговорах  с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении  ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом, но и  используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Резюме

Фирма ООО “Jordan Games” в основном занимается разработкой программ для развлечения и отдыха.

Фирма ООО “Jordan Games” располагается по адресу: Московская область, Талдомский район, д. Юркино, д.22 кв.19, которая оснащена всеми благоустройствами.

Проезд:

Оплата  в месяц составляет:

Приобретено техники на сумму:

Директор  проекта: Чиков Р.А.

Телефон: 8-926-084-84-41

График  работы с 8:00 – 17:00

Перерыв с 12:00-13:00

Выходной: воскресенье, понедельник.

 

Риски предприятия:

Срок  окупаемости:

Рентабельность:

Цена  программного продукта:

Прибыль от продаж:

 

I. Основная часть

1.1 Планирование деятельности  фирмы

Планирование - это  определение системы целей функционирования и развития организации, а также  путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения  относительно:

  • распределения ресурсов;
  • координации деятельности между отдельными подразделениями;
  • координации с внешней средой (рынком);
  • создания эффективной внутренней структуры;
  • контроля за деятельностью;
  • развития организации в будущем. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

В общем, в процессе планирования можно выделить:

  • процесс целеполагания (определение системы целей);
  • процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения;
  • процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием.

Планирование  различают:

По широте охвата:

  • корпоративное планирование (для всей компании в целом);
  • планирование по видам деятельности (планирование производства ковров);
  • планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).

По функции:

  • производственное;
  • финансовое;
  • кадровое;
  • маркетинговое.

По подфункции (например, для маркетинга):

  • планирование ассортимента;
  • планирование рекламы;
  • планирование продаж.

По временному периоду:

  • долгосрочное планирование - 5 лет и более;
  • среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;
  • краткосрочное планирование - до года.

По степени  детализации планов:

  • стратегическое планирование;
  • оперативное или тактическое планирование.

По обязательности выполнения:

  • директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;
  • индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности.

Различают три  основные формы организации планирования:

  • "сверху вниз";
  • "снизу вверх";
  • "цели вниз - планы вверх".

Планирование "сверху вниз" основывается на том, что руководство  создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая  форма планирования может дать положительный  результат только при наличии  жесткой, авторитарной системы принуждения.

Планирование "снизу  вверх" основано на том, что планы  создаются подчиненными и утверждаются руководством. Это более прогрессивная  форма планирования, но в условиях углубляющейся специализации и  разделения труда сложно создать  единую систему взаимосвязанных  целей.

Планирование "цели вниз - планы вверх" соединяет  достоинства и устраняет недостатки двух предыдущих вариантов. Руководящие  органы разрабатывают и формулируют  цели для своих подчиненных и  стимулируют разработку планов в  подразделениях. Такая форма дает возможность создать единую систему  взаимосвязанных планов, так как  общие целевые установки являются обязательными для всей организации.

 

Моя фирма "ООО Дом Программ", занимается разработкой и эксплуатацией программного обеспечения, т.е. готовый программный продукт на пути всей своей жизни обновляется и улучшается непосредственно нашей компанией.

Программное обеспечение "ООО Дом Программ" предназначено для лиц, которым  требуется гибкий, быстрый и мощный редактор для написания программного кода языка Pascal - "EditPascal".

Мы  планируем выпускать новую версию EditPascal раз в четыре месяца. Для редактирования станет доступно больше языков программирования, появятся новые возможности, будут найдены и исправлены ошибки. В будущих версиях появиться удобный и приятный для глаз интерфейс. Все будет сделано для удобства и комфорта пользователя.

1.2 Характеристика программного  продукта

EditPascal- это редактор программного кода Pascal. Его особенность в том, что пользователь может вводить строки программного кода, не расставляя табуляции и точек с запятой. EditPascalвсе сделает за пользователя сам.

Как же это работает? Программист вводит строку программного кода и нажимает Enter. Если в конце строки он забыл поставить точку с запятой программа поставит ее за него сама. Для того, что бы в программном коде соблюдался хороший стиль программирования - EditPascalвыяснит нужна ли табуляция для введенной строки, если да, то он реализует ее расстановку.

Данный  программный продукт подойдет начинающим программистам. EditPascalпоможет освоить им хороший стиль программирования и не позволит допускать ошибок с пропуском точки  с запятой.

1.3 План маркетинга

План  маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью плана  развития предприятия, в котором  устанавливаются рыночные цели предприятия  и предлагаются методы их достижения.

План  маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в  данный момент, куда оно движется и  как собирается туда попасть.

Составление план маркетинга поможет:

систематизировать и донести до всех сотрудников  предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно  в голове руководителя;

четко установить цели и проконтролировать  их достижение;

создать документ, организующий работу всего  предприятия;

избежать  лишних действий, не приводящих к намеченным целям;

четко распределять время и другие ресурсы;

мобилизовать  сотрудников компании.

В общем виде разрабатываемый нашей  компанией план маркетинга состоит  из следующих разделов:

  • Определение цели Плана маркетинга
  • SWOT-анализ
  • Сегментирование рынка:
  • Описание потребителей.
  • Критерии сегментирования рынка.
  • Описание потребителей и их предпочтений по каждому сегменту
  • Позиционирование:
  • Анализ конкурентов.
  • Принципы позиционирования.
  • Услуги
  • Ценообразование
  • Каналы сбыта.
  • Система продвижения
  • Бюджет плана маркетинга.

Информация о работе Бизнес – план программного продукта Арканоид