Бизнес – план программного продукта Арканоид

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Решению всех этих задач и призван помочь бизнес-план документ, который заменил привычное нам технико-экономическое обоснование. Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела не возможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Как начать свое дело в соответствии с поставленными целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в конкурентной борьбе – ответы на эти и другие вопросы управления, финансирования, маркетинга, менеджмента предприниматель должен получить при разработке своего бизнес-плана.

Содержание работы

Введение
Резюме
I. Основная часть
1.1 Планирование деятельности фирмы
1.2 Характеристика программного продукта
1.3 План маркетинга
1.4 Исследования рынка
1.5 Анализ риска проекта
II. Расчетная часть
2.1 Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта
2.2. Расчет баланса рабочего времени
2.3 Расчет текущих затрат на разработку программного продукта
2.4 Определение цены продукта
2.5 Расчет окупаемости и рентабельности предприятия
III. Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 52.78 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, разработка плана маркетинга позволит повысить эффективность работы Вашего предприятия за счет четкого  определения целей и методов  их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Особое  значение разработка плана маркетинга приобретает в условиях кризиса. В этом случае говорят о так называемом "антикризисном маркетинге".

1.4 Исследования рынка

Исследование рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители  хотят, в чём нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки и т.д.

При старте нового бизнеса, особенно важны:

Рыночная информация

Основной рыночной информацией  являются цены поставщиков исследуемого рынка, ситуация по спросу и предложению. Такая информация должна получаться из независимых источников, в различных  форматах.

Сегментация рынка

Сегментация рынка — это разделения рынка на подгруппы, объединенные по одному или нескольким существенным признакам. Часто используются следующие сегментации: географическая, половая, демографическая и т. д.

Тенденции рынка

Необходимо учитывать тенденции  по росту или падению изучаемого рынка в определённый период времени. Достаточно сложно оценить размер рынка  при старте нового бизнеса, так как  необходимы исторические статистические данные и экспертные данные инсайдеров. В этом случае можно пытаться получить производные цифры от количества потенциальных потребителей, разделив их на сегменты.

Анализ  рынка может быть качественным и  количественным.Стоит отметить, что компьютеризация и информатизация привели к популяризации именно количественных методов, которые считаются более точными. Однако, проводя анализ рынка, следует сохранять баланс между обоими подходами, используя как цифры, так и качественные данные, а главное – давая результатам анализа рынка верную интерпретацию. Здесь также помогут профессионалы - маркетологи.

Очевидно, что для  достижения максимальных результатов  необходимо как можно лучше сформулировать цели и задачи, для которых собственно и проводится анализ рынка, подготовить  список вопросов, на которые должен быть дан ответ, будь то рынок услуг, недвижимости, сбыта и т.д. Такой  подход сделает анализ результативным и полезным, а также поможет  при координации проекта.

В рамках собственно анализа  рынка осуществляется сбор, сведение, обработка, анализ и интерпретация  различных данных, связанных с  рынком. Выявляются тенденции рынка, вызовы и проблемы, с которыми сталкивается или может столкнуться предприятие. По завершении анализа рынка, его  результаты оформляются в виде отчета, который подается компании/отделу, заказавшему анализ рынка.

В итоге исследования рынка, Я обнаружил, что подобных, моей программе нет, и  Я решил реализовать этот проект.

1.5 Анализ риска проекта

Риск — характеристика ситуации, имеющей неопределённость исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий.

Риск в узком  смысле — количественная оценка опасностей, определяется как частота одного события при наступлении другого.

Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.Риски предприятия

Возможные риски

баллы

1

Риск, связанный с поломкой оборудования

3

2

Риск, связанный с неоплатой услуг

2

3

Падение спроса на данный продукт

2

4

Падение цен на услуги из-за конкуренции

4

5

Повышение цен за коммунальные услуги

3


 

Риски оцениваются по десяти бальной  шкале 5*10=50

Баллы - 17

Процент риска –17баллов  50-17=33

Если количество баллов и количество процентов составляют меньше половины(25% < 50%; 17 < 33) - предприятие устойчивое и имеет небольшие шансы обанкротиться. Исходя из анализа вероятность риска не высокая. Полностью избежать риска практически невозможно, но снизить его позволяет диверсификация производства. Риск можно ограничить, обратившись в страховую компанию или применить самострахование, т.е. создать резервный фонд из чистой прибыли.

2 Расчетная часть

2.1 Расчет баланса рабочего  времени

Таблица 2.Рабочее время

Затраты времени

Дни

%

1

Количество календарных дней в  году

365

-

2

Количество выходных дней в 2013 году

105

-

3

Количество праздничных  дней

9

-

I

Рабочих дней

251

100

II

Не выходы на работу

32

12,7

1

Очередной отпуск

28

11,1

2

Больничный лист

3

1,2

3

Государственные обязанности

1

0,4

III

 

219

87,3


Полезный  фонд рабочего времени составляет 1752

2.2 Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта.

Для обеспечения разработки программного продукта "EditPascal" потребуются следующие основные фонды.

Таблица 3.Основные фонды

Наименование технических средств

Количество

Цена, руб

1

Ноутбук

1

10000

2

Принтер

1

1000

3

Мышь

1

200

4

Операционная система

1

2300

5

Программное обеспечение

1

1000

Итого

14500


 

Из  таблицы "3" видно, что основные фонды составляют 30590 рублей. Срок амортизации  основных фондов взятых из ПБУ №6/01 составляет пять лет. Срок разработки программного продукта составляет один месяц. Определим норму амортизации.

Ан = 1/Т * 100% = 20%

Сумма амортизации Ас = ОФ*Ан/100% = 2900 рублей.

Сумма амортизации на один месяц равна 242 рубля.

2.3 Расчет текущих затрат  на разработку программного продукта

Для разработки программного продукта Я использовал комнату в общежитии, адрес которой: Московская обл., Дмитровский  р-он, г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 23, к. 211а.

Помещение имеет холодное, горячее водоснабжение, отопление, освещение.

Расчет затрат программного продукта производится по формуле:

С=  Зпл + Нз + Змаш + Зс + Зпр.

Таблица 4.Работники

Должность

Кол-во

Разряд

Время на разработку, месяц.

З/П, руб.

Начисление з/п

ИТОГО, руб.

Программист

1

3

1

10000

26%

12600


З/п у программиста по договору 14000 тысяч начисление на з/п составляет по стране 26%.

Программист: Нз = 10000 * 26 /100 = 2600 руб.

З/п составит  Зп = 10000 + 2600 = 12600руб.

Змаш – это затраты на электроэнергию при разработки программного                                                  продукта.

Змаш= Кквт  * Ц квт ч.

Цена одного киловатта составило 3р.58коп. на 1.06.2012

Ноутбук в час 0,4квт

Расходы на электроэнергию по счетчику:

Зс = 124,6*3,58= 446,16 руб.

Годовая оплата по кредиту равна 0 руб., т.к. не была помощь сторонних организаций.

Таблица 5. Расчет коммунальных услуг

Услуги

Тариф, руб.

Объем

К оплате, руб.

1

Отопление

1830,42

0,70 м3

1281,29

2

Холодная вода

15,97

2,67 м3

42,64

3

Горячая вода

120,84

1,35 м3

163,134

4

Канализация

21,25

1 м3

21,25

5

Содержание ремонта обслуживания

21,39

45,20

966,83

6

Электроэнергия 

3,58

124,6 квт.

446,16


Итого: 2921,3 руб.

Таблица 6. Расчет прочих затрат

Наименование  статей затрат

Сумма, руб.

1

Реклама

1500

2

Мебель

3000

3

Коммунальные услуги

2921,3

4

Погашение кредита

0

5

Диски

340

6

Бумага, краска

0

7

Кабель usbA-usbB

90

8

Батарейки типа крона Duracell

300


Итого: 8351,3 руб.

.

Исходя из полученных затрат составим смету затрат.

Таблица 7. Смета затрат

Наименование

Сумма, руб.

1

Сырье и материалы

3821,38

2

З/п персонала

10000

3

Отчисление на З/п

2600

4

Амортизация в месяц

242

5

Прочие затраты

8351,3

6

Основные фонды

14500


Итого: 35693,3 руб.

Программный продукт будет реализован в единичном  экземпляре.

Расчет цены производится по следующей  формуле:

Ск= С1  / N +Зтир

где  Ск-себестоимость копии;

С1 – себестоимость программного продукта;

N- кол-во копий программного продукта;

Зтир – затраты тиражирование.

Таблица 8. Затраты на тиражирование

Наименование  затрат

Кол-во, шт.

Цена, руб.

1

Комплект дисков

1

20

2

Упаковка

1

30

3

Печать вкладыша

1

25

4

Штамповка диска

1

30


Итого: 105 руб.

Ск= 35693,3 + 105= 35798,3руб.

2.4 Определение цены продукта

Определим расчетную цену одной  копии программного продукта

Цр=Сп+П где П – прибыль, руб.

Разработчиком принята рентабельность  20%

Процент рентабельности был принят на основании средней прибыли  программного продукта.

П = Ск * Р / 100  где Р – процент рентабельности.

П= 35798,3*20/100=7159,66руб.

Цр=35798,3+7159,66=42957,96руб.

Рассчитаем цену программного продукта при продажи 

Цпр = Цр + НДС

НДС в соответствии с действующей  ставкой равен 18% - 21%.

НДС = 42957,96*18/100 = 7732,43руб.

Цпр = 42957,96+7732,43= 50690,39руб.

Оптоотпускная  цена  равна:  50690,39 рублей.

2.5 Расчет окупаемости и  рентабельности предприятия

Ток = Оф/П*N

Ток = 14500/7159,66

Ток = 2,02 лет.

Таблица 9. Расчет безубыточности

Показатели

Показатели

1

Выручка без НДС

42957,96руб.

2

Переменные затраты

35693,3руб.

4

Валовая маржа

7264,66 руб.

5

Прибыль

7159,66руб.

6

Цена продукта

50690,39руб.

7

Постоянные затраты

14500 руб.

8

Количество копий

1 шт.

Информация о работе Бизнес – план программного продукта Арканоид