Бизнес-план дизайн-студии интерьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Рост рынка нового жилья сопровождается значительным спросом на сопутствующие приобретению квартиры услуги, такие как ремонт и отделка помещений, разработка дизайн проектов и, собственно, сам дизайн интерьеров. Рынок дизайна интерьера стремительно растет. Если лет 7 назад эту услугу могли себе позволить только относительно немногие, то сейчас все больше людей прибегает к услугам дизайнеров для создания в своем жилище неповторимой атмосферы, уютного и стильного пространства. О создании своей студии дизайна интерьеров мечтают многие творческие, креативные люди, это интересный и красивый бизнес.

Содержание работы

1. Краткое описание бизнеса…………………………………………………….3
2. Общие сведение по проекту…………………………………………………..5
3. Анализ положения на рынке………………………………………………….8
4. План маркетинга……………………………………………………………...11
5. Организационный раздел…………………………………………………….13
5.1 Продукция и услуги…………………………………………………..13
5.2 Административно-производственный персонал…………………...13
5.3 Организационная структура управления предприятием…………..15
5.4 Расчёт численности работников и государственного фонда заработной платы…………………………………………………………17
6. Производственный раздел……………………………………………………21
6.1 Описание производственного процесса……………………………..21
6.2 Необходимое производственное оборудование…………………….21
7. Финансовый раздел…………………………………………………………...25
7.1 План доходов и расходов…………………………………………….25
7.2. Определение точки безубыточности………………………………..26
8. Резюме…………………………………………………………………………27
9. Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

798807.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

ФГАОУ ВПО

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт экономики и управления

Кафедра прикладной экономики

 

 

 

 

 

 

КУРСОВая РАБОТА

по дисциплине

«Прикладная экономика»

Тема: « Бизнес-план дизайн-студии интерьера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

 

Содержание

 

1. Краткое описание  бизнеса…………………………………………………….3

2. Общие сведение по  проекту…………………………………………………..5

3. Анализ положения  на рынке………………………………………………….8

4. План маркетинга……………………………………………………………...11

5. Организационный раздел…………………………………………………….13

5.1 Продукция и услуги…………………………………………………..13

5.2 Административно-производственный  персонал…………………...13

5.3 Организационная структура  управления предприятием…………..15

5.4 Расчёт численности  работников и государственного  фонда заработной платы…………………………………………………………17

6. Производственный раздел……………………………………………………21

6.1 Описание производственного  процесса……………………………..21

6.2 Необходимое производственное  оборудование…………………….21

7. Финансовый раздел…………………………………………………………...25

7.1 План доходов и расходов…………………………………………….25

7.2. Определение точки  безубыточности………………………………..26

8. Резюме…………………………………………………………………………27

9. Список используемой литературы…………………………………………..28

 

1. Краткое описание бизнеса

 

В данной курсовой работе предлагается рассмотреть организацию бизнеса в сфере услуг дизайна интерьера.

Рост рынка нового жилья сопровождается значительным спросом на сопутствующие приобретению квартиры услуги, такие как ремонт и отделка помещений, разработка дизайн проектов и, собственно, сам дизайн интерьеров. Рынок дизайна интерьера стремительно растет. Если лет 7 назад эту услугу могли себе позволить только относительно немногие, то сейчас все больше людей прибегает к услугам дизайнеров для создания в своем жилище неповторимой атмосферы, уютного и стильного пространства. О создании своей студии дизайна интерьеров мечтают многие творческие, креативные люди, это интересный и красивый бизнес.  

Успешная работа студии по дизайну  интерьеров строится на двух составляющих. С одной стороны, это креативная архитектурно-художественная часть, а с другой - это успешный маркетинг, эффективное предложение и продажа клиентам дизайнерских услуг.

 

Основными услугами дизайн-студии интерьера будут:

·  Проектирование перепланировки помещения (обмерные работы, варианты планировки, монтажный план варианта, одобренного заказчиком);

·   Эскизно-технический проект интерьера (план реконструкции, план расстановки мебели и оборудования, план покрытий пола,  электротехнический и сантехнический план, план потолка, развёртки стен, чертежи деталей интерьера, ведомость материалов);

· Эскизный проект интерьера (перспективные изображения интерьера с разных точек зрения);

· Авторский надзор (контроль ремонтно-строительных работ, необходимые корректировки существующей документации,  заказ деталей в мастерских, подбор материалов);

· Декорирование интерьера (подбор отделочных материалов, мебели, аксессуаров);

· Создание художественных работ (ручная роспись мебели и предметов интерьера, создание витражей, создание художественных композиций, художественная роспись стен, художественная роспись ткани и др.).

 

2. Общие сведения по проекту

 

Цель проекта. Удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области дизайна интерьера. Характеристика цели:

Настоящий проект представляет собой создание предприятия (дизайн-студии интерьера) при салоне изготовления мебели по индивидуальному заказу. Планируется дизайн студия, которая будет заниматься оказанием услуг в области дизайна интерьера. Предполагается осуществить развертывание бизнеса в течение 2 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия) со среднегодовой численностью персонала в первый год – 3 человека (к концу 2-го года - 4 человека). Необходимая производственная площадь – 20 кв. метров. Планируется занять выгодное территориальное положение в г. Ревда. Дизайн-студия расположится при салоне изготовления мебели по индивидуальному проекту, помещение планируется взять в аренду. Салон мебели располагается в центре города (здание ТЦ). Необходимо отметить, что в ТЦ расположены потенциальные клиенты разных областей: солярий, туристические фирмы, массажный кабинет, бытовая техника, текстильный салон, сотовая связь, бутики с одеждой, салоны парикмахерские, детские магазины и многое другое. У планируемого салона предполагается собственная вывеска.

Возможности бизнеса. Услуги в сфере дизайна интерьера обусловлены тем, что строительство частных и общественных зданий растёт с каждым днём. Это относится и к городу Ревда, город расположен всего в сорока километрах от столицы Свердловской области города Екатеринбурга. По оценкам экономики города, его нельзя назвать «бедным». В данном случае речь идёт о двух крупных металлургических заводах Свердловской области, которые функционируют в городе, также имеется ряд малых заводов, деятельность которых вполне успешная. В данный момент в Ревде развернулось строительство многоэтажных жилых зданий, которые образуют микрорайоны, частных индивидуальных посёлков в пригороде. В основном жильё строится в экологически чистой части города и в пригородах. В данный момент ведётся строительство двух бизнес-центров, которые расположатся в новом микрорайоне. Есть спрос на аренду помещений данных бизнес-центров, так как часть фирм Екатеринбурга открывает филиалы в Ревде. Растёт спрос на услуги дизайна интерьеров, многие пытаются найти данные услуги по месту проживания, не хотят обращаться в фирмы столицы области, обуславливая данное решение высокой стоимостью услуг. Можно сделать вывод о больших возможностях данного вида бизнеса. Потенциальные клиенты – семьи, доход которых выше среднего, различные фирмы, общественные организации.

Конкурентные  преимущества. В настоящее время все больше идет востребованность в оригинальном и недорогом дизайне. Дизайн - включает в себя большое количество проектов из разных областей, но объединяет их всех то, что они призваны утверждать оригинальный стиль. В данный момент на рынке г. Ревда работают около 4 фирм, предоставляющих услуги дизайна интерьера.

Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой  фирмы будет являться:

    • выгодное расположение фирмы в центре города (ТЦ);
    • фирма будет функционировать при салоне по изготовлению мебели по индивидуальному проекту (стаж работы салона 14 лет);
    • предоставление скидок и различных акций;
    • повышение качества и уровня обслуживания;

Финансы, необходимые  для осуществления проекта. Для открытия бизнеса потребуется порядка 200 тысяч рублей. Источниками денежных средств будут являться собственные средства в размере 50% и кредит банка в размере 50%. Кредит предполагается взять сроком на один год под 15% годовых.

В результате организации  дизайн студии могут быть достигнуты следующие результаты:

- потребители получат  высококачественные услуги;

- увеличивается число рабочих мест на 1 единицу;

- срок окупаемости  инвестиций составит 1 год.

Предпочтительная  организационно-правовая форма реализации проекта – Индивидуальный предприниматель.

 

3. Анализ положения на рынке

 

В настоящее время все больше наблюдается востребованность в услугах дизайнера интерьера. Актуальным это становится и в городе Ревда, в котором проживают 65 тыс. человек. С каждым годом всё больше возрастает инфраструктура города. Потребитель выражает желание воспользоваться услугами дизайнера, дабы сэкономить своё личное время и получить качественный результат. Как показывает практика, уровень жизни населения растёт, люди могут больше себе позволить в финансовом плане, чем, допустим, 15 лет  назад. Следовательно, есть необходимость расширять сферу услуг города.

В данный момент на рынке г. Ревда работают около 3-4 фирм, предоставляющих услуги проектирования интерьера.

Для оценки сравнительных  преимуществ фирм-конкурентов можно  использовать метод сегментации  рынков по основным конкурентам.

Эту информацию удобно представить  в виде таблицы:

 

Таблица 1.

Сегментация рынков по основным конкурентам

Факторы

конкурентоспособности

Главные конкуренты

ООО «Стройтек»

ИП Безпятых О.Г.

ИП Голомолзин П.Е.

  1. Услуги
     

1.1. Качество

3

3

4

1.2.Срок исполнения заказов

4

5

3

1.3. Наличие офиса (салона)

5

0

5

1.4. Оформление офиса (салона)

1

0

2

1.5. Ассортимент услуг

4

2

1

1.6. Уровень обслуживания

2

3

3

2. Цена

     

2.1. Продажная цена

1

4

2

2.2. Наличие системы скидок

2

2

0

2.1. Процент скидки

3

3

0

3 Продвижения услуг на рынке

     

3.1. Реклама

1

2

1

3.2. Стимулирование потребителей

1

2

0

3.3  Портфолио

2

2

4

3.4. Сотрудничество со смежными  фирмами

0

3

1

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

29

31

26


 

Таблица, приведенная  выше была получена путем обобщения  мнений трех человек, в качестве которых выступали: независимый обозреватель (житель города, сталкивающийся с работой данных дизайн-студий), директор будущей фирмы, менеджер будущей фирмы. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммируются. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать ИП Безпятых О.Г., хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым повышением уровня обслуживания и качества выполненной работы, открытием салона (исключение работы на дому), что является определённым статусом компании, расширенный список предлагаемых услуг. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет скидок.

В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка. В  соответствии с экспертными оценками фирмы ООО«Стройтек» и ИП Безпятых О.Г. занимают около 70% рынка.

Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет являться:

    • выгодное расположение в центре города в ТЦ;
    • расположение фирмы при мебельном салоне, что позволит быть ближе к потенциальным клиентам;
    • предоставление скидок и различных акций;
    • повышение качества и уровня обслуживания;
    • широкий ассортимент оказываемых услуг.

 

4. План маркетинга

 

Оказание услуг в  сфере дизайна интерьера будет  осуществляться посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на условиях наличного и безналичного расчета.

Менеджер в офисе  будет исполнять роль представителя дизайнера, давая первоначальную консультацию по условиям и принципам работы салона, объясняя пошаговую стратегию работы с дизайнером на интересующем этапе. Также менеджер будет демонстрировать работы дизайнера, выполнять предварительные расчёты стоимости услуг и вести запись на выезд дизайнера.

Наглядное оформление салона с использованием красивых интерьерных  композиций, позволит заказчику оценить  работу салона при первом знакомстве с ним.

Смежное расположение дизайн-студии с мебельным салоном даёт определённые плюсы, так как клиентами мебельного салона являются люди с достатком выше среднего и, как правило, организующие реконструкцию собственного жилищного пространства. Планируется оставить в мебельном салоне визитные карточки для привлечения клиентов. Также визитки необходимо распространить в магазинах стройматериалов и текстильных салонах. Клиенты данных структур могут заинтересоваться открытием новой дизайн-студии.

Будучи составной частью плана маркетинга, данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных заказчиков, налаживания коммерческих связей, сбора информации о потребителях.

В рамках проводимой нашей  фирмой плана маркетинга мы также  планируем организацию рекламной  компании как средства стимулирующего воздействия в целях привлечения заказчиков, разместив свою рекламу в печатных изданиях. Реклама в газетах и журналах относительно недорогая, что не очень сильно увеличивает затраты. Ряд печатных изданий распространяется среди населения бесплатно, что позволит донести информацию о деятельности нашей фирмы максимальному количеству потенциальных заказчиков. Особенно важным двигателем продаж услуг является разработка интернет-сайта, так как современный и коммуникабельный клиент ориентирован на рекламу в интернете.

Информация о работе Бизнес-план дизайн-студии интерьера