Бизнес-план горнолыжного курорта skyride

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:31, реферат

Описание работы

Основными задачами, решение которых необходимо для достижения цели, поставленной в дипломной работе, мы определили следующие: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...3

ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ………………………...6
§ 1. Назначение бизнес-плана…………………………………………..…6
§ 2. Особенности бизнес-планирования в туризме……………………....9
§ 3. Анализ развития горнолыжного туризма в Кыргызстане……….17
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА
“SKYRIDE ”……………………………..………………………………………22
§ 1 . Резюме бизнес плана………………………………………………….22
§ 2 . История бизнеса, краткая информация о предприятии……………25
§ 3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии…………….28
§ 4. План маркетинга……………………………………………...………31
§ 5. Производственный план…………………………………………...…42
§ 6. Финансовый план…………………………………………………….51
§ 7. Перспективы развития горнолыжного курорта “SKYRIDE”……..….63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……………….67

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 560.50 Кб (Скачать файл)

При таком системном  подходе легко заметить, что развитие туризма в регионе процесс  управляемый, существенно зависящий от рекламно-информационной деятельности. На примере ряда стран можно отметить, что умелая рекламная политика в состоянии в течение многих лет поддерживать у публики значительный интерес к некоторым представителям эстрады, доводя его до ажиотажа в моменты памятных дат и юбилеев. А что в этом случае говорить о многих выдающихся деятелях науки и культуры, военачальников и государственных деятелей, имеющих мировую известность. В этом случае туристская привлекательность определенных территорий и объектов может повышаться в результате проведения политики патриотического воспитания и усиления в образовательном процессе исторической и культурной составляющих, то есть вследствие роста общего образовательного и культурного уровня. Естественно, это не является единственным фактором. Туристский интерес должен стать в бизнес-планировании развития объектов туристской сферы важнейшим отправным моментом. Без его учета невозможно обосновать вероятный спрос на туристские услуги и определить их оптимальную структуру. В стратегических планах развития объектов туризма должны несомненно содержаться предложения по формированию и поддержанию к ним туристского интереса. Эти моменты должны быть базовыми в разделах маркетингового планирования отраслевых бизнес-планов.

Как хорошо видно на примере  текущей экономической ситуации в Кыргызстане, важнейшим фактором развития сферы туризма является уровень материального благосостояния, как основы для обеспечения необходимой степени мобильности населения и наличия платежеспособного спроса на туристские услуги.

При системном подходе  к туристской сфере или индустрии  туризма мы можем отнести весь комплекс материально-вещественных, информационных, организационных и др. предпосылок, обеспечивающих для туриста условия, позволяющие ему удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом принадлежит участвующих в этом комплексе предприятий и организаций. При самом общем рассмотрении в его составе можно выделить следующие основные объекты:

  • оказывающие услуги по размещению (гостеприимству) туристов;
  • осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность;
  • предприятия, выполняющие вспомогательные и обслуживающие функции при оказании туристских услуг (рекламные агентства, транспортные организации, предприятия, производящие сувениры и т.п. продукцию).

Объекты первой группы составляют материально-вещественную основу индустрии  туризма. К ней относятся объекты  размещения гостиничного типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и дополнительные средства размещения (кемпинги, молодежные общежития, гостевые дома, туристические и спортивно-оздоровительные комплексы и базы и т.п.). В мире нет единой системы классификации объектов размещения. Даже объекты сравнительно однородного по составу гостиничного хозяйства в различных странах классифицируются по различным признакам (по типу и характеру назначения, по качеству предоставляемых услуг, по степени полноты предоставляемых услуг и т.д.).

Ко второй группе относятся  фирмы – туроператоры и фирмы, осуществляющие агентскую деятельность.

К последней весьма многочисленной группе относятся предприятия, деятельность которых является по характеру вспомогательной и обслуживающей по отношению к процессу оказания основных туристских услуг. Здесь можно выделить рекламные агентства, автотранспортные предприятия, переводческие бюро, информационно-аналитические службы, предприятия по производству сувениров и товаров с символикой и т.п.

Как уже отмечалось, на объекты размещения в индустрии  туризма приходится большая часть  основных фондов отрасли. Как и в  целом туризм, эта сфера подверглась за годы реформ глубоким преобразованиям. Во многом эти преобразования были обусловлены тем, что само общество, ранее довольно однородное заметно расслоилось и проявило спрос на существенно более разнообразные, чем ранее, по видам и качеству туристские услуги. Заметным образом на разнообразие туристских услуг повлияли процессы либерализации в области въезда и выезда из страны и т.п. Проведение масштабных преобразований туристской отрасли тормозится, к сожалению, недостаточно высоким платежеспособным спросом населения, что, однако, будем надеяться, явление временное.

Рассмотрим некоторые  особенности бизнес-планирования объектов, осуществляющих различные виды туристской деятельности. Анализируя процессы развития предприятий индустрии туризма, обеспечивающих функции гостеприимства, можно выделить два основных направления инвестиционной деятельности8:

  • развитие и совершенствование существующих объектов размещения;
  • создание новых объектов размещения с учетом расширившегося разнообразия видов туристской деятельности и туристских услуг.

Инвестиционные проекты  по существующим объектам размещения состоят, как правило, в их доведении  в результате реконструкции или  модернизации до требуемого уровня по полноте набора и качеству предоставляемых туристских услуг. Потребность в объектах размещения, предоставляющих услуги очень высокого качества, обусловили в ряде городов, отличающихся наличием на них устойчивого спроса (это, прежде всего, столица, ряд курортных городов и т.п.) и довольно масштабное их новое строительство. Весьма перспективным направлением инвестиций в туризм для России будет, создание (преимущественно, в результате нового строительства) не получивших ранее по трем или иным причинам широкого распространения предприятий сферы гостеприимства, как гостиничного хозяйства, так и дополнительных средств размещения. Здесь, прежде всего, следует отметить такие объекты размещения, как мотели, кемпинги и т.п. В рамках данной работы у нас нет возможности рассмотреть особенности бизнес-планирования с учетом реально имеющего место разнообразия предприятий индустрии туризма и осуществляемых инвестиционных проектов. Поэтому мы остановимся на исследовании наиболее общих и принципиальных аспектов этой проблемы.

Важным вопросом в  бизнес-планировании является определение наиболее рациональной организационно-правовой формы осуществления инвестиционного проекта. По предприятиям сферы гостеприимства, которые предполагается реконструировать или модернизировать, т.е. уже существующих, в той или иной организационно-правовой форме, для ее изменения надо иметь веские основания. Основными причинами этого, на наш взгляд, может служить:

  • необходимость установления более удобных взаимоотношений между собственниками объектов;
  • переход к организационно-правовой форме, расширяющей возможности привлечения дополнительных финансовых средств для осуществления инвестиционных проектов.

Аналогичную проблему решают и инициаторы инвестиционных проектов создания новых предприятий (как  юридических лиц), в рамках которых  они (проекты) осуществляются. Основным принципом, которым при этом надо руководствоваться является принцип рациональной достаточности. Дело в том, что по степени свободы собственников участвовать в управлении своим имуществом (в том числе и самим правом собственности) и бизнесом все организационно-правовые формы можно по степени гибкости распределить от простых товариществ до открытых акционерных обществ. Однако в обратной зависимости эти организационно-правовые формы располагаются по степени простоты и жесткости требований при создании конкретных юридических лиц. И это является естественным, поскольку на предприятиях, созданных в более гибких организационно-правовых формах, с одной стороны, именно эта свобода действий должна регламентироваться федеральным законодательством и, в том числе, разумно ограничиваться, с другой, федеральным законодательством должна обеспечиваться защита интересов собственников, что обусловливает массу условий, требований и ограничений в таких вопросах, как взаимоотношение собственников, взаимоотношение собственников и менеджеров и т.п. И еще следует помнить, особенно, инициаторам и разработчикам инвестиционных проектов создания или развития объектов размещения о том, что многие процессы в реальной экономике весьма инерционны. Одним из самых удобных для действующих предприятий способов привлечения финансовых средств, как показывает зарубежный опыт, является эмиссия ценных бумаг9. В настоящее время, за исключением очень незначительного числа (так называемые “голубые фишки”) кыргызские предприятия вследствие недостаточной развитости рынка ценных бумаг не имеют возможности прибегать к этому варианту привлечения капитала. Эта проблема – проблема создания действенного фондового рынка представляется самой актуальной и сложной задачей реформирования кыргызской экономики. На наш взгляд, она и сложнее и важнее для кыргызскогого общества, поскольку открывает возможность направления финансов в реальный сектор экономики, чем пресловутая задача создания банковско-финансового сектора экономики.

                Наряду со многими сложностями – подорванное доверие широких слоев населения в банки и всякого рода ценные бумаги, а предпринимателей - в различные финансовые инструменты, одно из существенных препятствий на этом пути состоит в том, что подавляющее большинство кыргызских предприятий не в состоянии показать себя должным образом на рынке ценных бумаг: они не могут продемонстрировать необходимого уровня прозрачности своей деятельности, возможную прибыльность своих ценных бумаг и т.п. А для создания такого имиджа, как правило, требуется минимум 3-4 года. То есть, если предприятие рассчитывает в среднесрочной перспективе прибегнуть к привлечению для своего развития финансовых средств с помощью такого инструмента, как ценные бумаги, ему следует уже в настоящее время задуматься о необходимости формирования необходимо образа. Наличие временного лага даже при выборе наиболее гибких организационно-правовые форм при реализации инвестиционных проектов предусмотрен и действующим кыргызским законодательством. Одним из возможных способов привлечение капитала может быть эмиссия облигаций. И в этом случае, акционерные общества имеют преимущества, так не менее чем через три года с момента создания они могут выпускать облигации даже без обеспечения.

 

   § 3. Анализ развития   горнолыжного туризма в Кыргызстане

В настоящее время  всё большее число успешно  работающих людей стало уделять  своё внимание спорту, поддержанию  хорошей физической формы, посещая  при этом тренажерные залы, теннисные  корты, бассейны. Можно сказать, что  ведение здорового образа жизни становится привычным. На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха привлекательно становится создание места, в котором сочеталась как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов и одной из формы этих мест  является горнолыжные курорты.         

В Кыргызстане экологический  туризм  начинает пользоваться популярностью, а на западе он на пике моды. Кыргызстан  в последние годы стала излюбленным местом отдыха отечественных  и российских горнолыжников. Ведь площадь Кыргызстана на 70% занята великолепными горами идеально подходящими для катания как на привычных нам лыжах так и на более экзотичных но уже достаточно известных  видах горнолыжного оборудования таких как сноуборд, тарелки, сани.  Не только  благодаря своей богатой истории Кыргызстан   привлекает  тысячи туристов со всего света, но и  богатством природы гор и предгорий, мягким климатом. Туристическая индустрия Кыргызстана ориентирована на разнообразные виды отдыха на лоне природы.

Горы Кыргызстана с  перепадом высот от 800м, одни из самых красивых мест в Средней Азии - настоящий рай для любителей природы и горнолыжников. Горные склоны Кичик-Алайского и Чон-Алайского хребтов имеют плавные и длинные склоны, что способствует их популярности у горнолыжников и  развитию горнолыжных курортов. Трассы достаточно длинные и крутые, и в тоже время – присутствует обилие отличных пологих склонов для начинающих и детей. Перспективность этого места объясняется прежде всего разнообразием катания - здесь большое количество трасс разной протяженности и сложности, интересное катание для лыжников любого уровня. Кроме катания на лыжах, можно посетить пещеры, термальные источники,  фольклорные и краеведческие  музеи и множество других интересных мест10.

Горнолыжные курорты  на Западе представляют собой ( по данным Международной Молодежной Ассоциации Инвесторов и Предпринимателей) одни из самых рентабельных и перспективных предприятий туристических услуг, занимающих 3 место (на март 2004 года) по популярности после морских курортов и туристических поездок, связанных с посещением иностранных государств.

Что касается уровня развития горнолыжной индустрии в Кыргызстане, она все еще находится в  стадии начального развития. В годы Советской Власти Кыргызстан являлся Меккой горнолыжных туристов, к примеру, команда Советского Союза по горнолыжному спорту проводила все свой тренировки в Ала-Арчинском урочище и на месте теперешнего расположения горнолыжной базы «Норус»- самой известной и наиболее популярной  горнолыжной базой Кыргызстана.

На сегодняшний день уровень предлагаемых услуг не отвечает требованиям европейских горнолыжных  курортов, ни одна горнолыжная база не может удовлетворить  потребности  все возрастающего спроса на услуги горнолыжной индустрии11.

Техническая база отечественных  горнолыжных курортов, их инфраструктура,      оставшаяся в наследство от Советской власти, морально и технически крайне отстает от развивающейся большими темпами международной горнолыжной индустрии. 

В Европе каждый горнолыжный  курорт представляет собой мини-город  и комплекс развлечений. Например, финские  курорты в большинстве своем  сравнительно невелики. Некоторые обладают даже меньшим числом трасс и подъемников, чем Кыргызстанские курорты. Однако, у финнов отлично поставлена индустрия "сопутствующих развлечений": сафари на мотосанях и собачьих упряжках, ужение рыбы из лунки, шопинг, водные процедуры в бассейнах и саунах, вечерние кафе, рестораны и дискотеки. Это минимальный стандартный набор всех европейских горнолыжных курортов, который, пожалуй, приносит чуть ли не большую прибыль, чем собственно горные лыжи. Большинство горнолыжных комплексов ориентировано также на эксплуатацию в летний сезон. Например, финский Вуокатти, где летом работает полуторакилометровый тоннель для лыжников (в котором постоянно поддерживается минусовая температура) и подземная сноуборд-трасса. Сам Вуокатти - курортный мини-городок, в структуру которого входят 4 гостиницы, большое количество коттеджей, ресторанов, ночных клубов, спортивных сооружений, пляжей, торговых центров и даже рынков. Клиентам предлагается также целый ряд других видов отдыха: велосипед, лапта, бадминтон, серсо, сквош, гольф-имитатор, теннисные корты, кегельбан, тренажерные залы, аквапарк, катание на санках по трассе для бобслея и еще множество услуг вплоть до собирания ягод в таежных лесах.

Информация о работе Бизнес-план горнолыжного курорта skyride