Бизнес-план горнолыжного курорта skyride

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:31, реферат

Описание работы

Основными задачами, решение которых необходимо для достижения цели, поставленной в дипломной работе, мы определили следующие: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...3

ГЛАВА I. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ………………………...6
§ 1. Назначение бизнес-плана…………………………………………..…6
§ 2. Особенности бизнес-планирования в туризме……………………....9
§ 3. Анализ развития горнолыжного туризма в Кыргызстане……….17
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА
“SKYRIDE ”……………………………..………………………………………22
§ 1 . Резюме бизнес плана………………………………………………….22
§ 2 . История бизнеса, краткая информация о предприятии……………25
§ 3. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии…………….28
§ 4. План маркетинга……………………………………………...………31
§ 5. Производственный план…………………………………………...…42
§ 6. Финансовый план…………………………………………………….51
§ 7. Перспективы развития горнолыжного курорта “SKYRIDE”……..….63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..……………….67

Файлы: 1 файл

referat.doc

— 560.50 Кб (Скачать файл)

В каждом коттедже есть электричество, водопровод и родниковая вода. А также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка, каток, сауна.

Единственная в Кыргызстане  кресельная канатная дорога длиной 1,5 км на высоте 2000 м.

 

 

  Горнолыжная база «Норус», находится в Иссык-Атинском районе, в 35 км от Бишкека. На "Норусе" две канатные дороги - 600 м и 1600 м - для профессионалов, уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для начинающих открыта новая канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается размещение в отеле-шале и в юрточном городке. На первом этаже расположены ресторан и кафе-бар с национальной и европейской кухней.

На "Норусе" имеется прокат инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis, лыжи: Kneissl, Fischer, Elan.

Основные виды услуг:

Средняя стоимость 65$ в день с человека

Цена включает:

  • проживание в двух местном номере
  • полный пансион
  • канатная дорога
  • транспорт
  • регистрация
  • Встреча и проводы

Дополнительные услуги:

  • индивидуальное обучение - $8/час
  • Обучение в малых группах: 2-4 человек - $5/час; 4-8человек $3/час.
  • Прокат снаряжения: с обучением - $4/день; без обучения-$8/день
  • Транспорт 40$ за микроавтобус в день (8 мест)

Обучением горными лыжами и сноубордингом занимаются профессиональные инструктора, владеющие русским, английским, немецким и французским языками.

 

Кроме общего описания   конкурентов  необходимо определить их общие преимущества и недостатки.

           Преимущества:

  • огромная площадь
  • взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне
  • популярность
  • известность в странах Средней Азии
  • квалифицированный коллектив
  • развитый маркетинг и сеть сбыта

        Недостатки:

  • высокие цены;
  • качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества.
  • неизвестность в странах СНГ и России.
  • большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам.
  • недостаточный уровень качества  подготовки трасс.

  Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима также расширенная реклама в России и странах СНГ.

В результате   проведения вышеперечисленных мероприятий  будет   обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно, и прибыль.   Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.

Мы считаем, что основными  направлениями конкурентной стратегии  горнолыжной базы должно быть  установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.

Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.

Услуги конкурентов  пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.

 

Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок.

 

В действиях конкурентов  следует опасаться изменений  маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.

 

В противодействие конкурентам  предполагается введение собственных  маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных  кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и  на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.

 

 

 

                                § 4.    План маркетинга.

                             

Следующим этапом    при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было  составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на  рынке.

 Для этого нами  были проведены следующие   процедуры:    сегментация  (Таблица 1.)  и характеристика рынка,  определена стратегия ценообразования.

 

                                   

                                       Сегментация рынка.

 

                                                                                                                  Таблица 1.

Сегментация рынка по признакам

 

2005 – 2006

2006 – 2007

1. Географический

- регион

Страны СНГ, Кыргызстан.

РФ, страны СНГ, Кыргызстан.

- административное деление

Бишкек, Ош, Ташкент, Алма-Ата и т.д.

Бишкек, Ош, Ташкент, Алма-Ата, РФ, Душанбе  и т.д.

- плотность населения

Любая

Любая

2. Демографический 

- возраст

Любой

Любой

- пол

М/Ж

М/Ж

- семейное положение

Не имеет значения

Не имеет значения

- уровень дохода

От 110 $/мес

От 110 $/мес

- образование

Не имеет значения

Не имеет значения

- национальность

Не имеет значения

Не имеет значения

3. Психологический

- социальный слой

Средний достаток

Средний достаток

- стиль жизни

спортивный

Спортивный

4. Поведенческий 

- степень случайности покупки

Иногда, регулярно

Иногда, регулярно

- степень потребности в товаре

1-2 раза в год

1-2 раза в год

- степень готовности купить товар

Интерес, желание

Желание

- эмоциональное отношение

Нейтральное, положительное

положительное




                                  

 

 

 

 

Характеристика  рынка 

В качестве потенциальных  потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 110 долларов в месяц.

Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности  отдыха и развлечения в нашей  стране выглядит следующим образом :

12-16 лет - 10%

16-20 лет - 15%

20-25 лет - 25%

25-35 лет - 45%

35- более - 5%

При этом следует отметить, что  более 50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися  активными потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.

 

 Каждый год услугами горнолыжных курортов Кыргызстана пользуются около 185000 иностранных горнолыжников и еще около 75000 внутренних горнолыжных туристов т.е. емкость рынка услуг горнолыжной индустрии составляет порядка  260000 человек/год.

Основное количество туристов обслуживается  горнолыжными базами «Норус», «Кашка-Суу», «Оруу-Сай», «Ала-Арча», «Иссык-Ата»

Приблизительная доля рынка занимаемая горнолыжными базами составляет: 35%, 18%, 15%, 12%, 5% соответственно. Остальные 15% распределены между другими курортами (по материалам AKIpress и Министерства по туризму и спорту)

Проектируемый горнолыжный  курорт на начальном периоде планирует  занимать около 3,6% рынка, и будет  принимать порядка 10000 туристов в  год.

Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться  в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может  стать  строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.

В данном случае решение  сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока  финансовых средств для компании.

                                  

 Ценообразование

 

Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости от типов рынка.

В компании применяется  гибкое ценообразование, способное  удовлетворить интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной устойчивости, конкурентоспособности  оказываемых услуг, и используются следующие методы.

Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь  зависит от требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза продаж:

                               

          P=Cx(1+R), где

P -отпускная цена,

C -фактическая себестоимость,

R -(экономический эффект- текущие издержки клиента по использованию товара).

 

Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов или сравнения.

При определении тендера  компания исходит, прежде всего,  из цен, которые могут назначить  конкуренты и определяет цену на более  низком, по сравнению с ними уровне.

Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения  реализации продуктово-рыночной  стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании.

Постоянные задачи:

  • поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;
  • стимулирование спроса;
  • увеличение денежной составляющей в оплате;
  • компенсация негативного влияния инфляции;
  • получение плановых объемов дохода и прибыли.

 

Ценовая политика  увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Рыночные возможности  горнолыжного курорта оцениваются  возможностями материально-технической  базы горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена – качество т.е.

учитываются цены конкурентов на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным информационным полем и имиджем курорта.

При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком  уровне, но на уже существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов, и при этом ценовая политика курорта должна строится по  принципу  «высокая цена - высокое качество», а для максимального использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть возможность введения скидок на покупку услуг постоянным (корпоративным клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт.

В качестве примера приведем средние цены на услуги на горнолыжных курортах Кыргызстана:

(Цены даны по прайс-листу  горнолыжной базы «Норус»)

 
Проживание в отеле: 1-местный номер - $50,

2-местный - $60, 3-местный - $70 ( в стоимость входит завтрак).  
Питание:кофе-брейк-$2(1чел.),обед-$5(1чел.).  
Аренда транспорта - $30 (в одну сторону).  
Услуги инструктора - $10/час.  
Стоимость проката на день: сноуборд - $10, лыжи - $15.  
Подъемники: детский абонемент - $4, взрослый - $6.  
Абонемент на каток - $1.5. 

Средняя стоимость проведенного дня  составляет: $60-65.

 

   Мы считаем, что для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:

  • система скидок для больших групп или детей до 7 лет;
  • скидки для детей от 7 до 14 лет
  • проявление личного внимания отдыхающим;
  • гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;

    Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд, необходимо  оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:

  • бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;
  • бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в о<span class="d

Информация о работе Бизнес-план горнолыжного курорта skyride