Бизнес-план туристического агентства "Луч надежды"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Цель разработки данного бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Задачи:
максимально точно посчитать, сколько же средств и когда понадобится для эффективного запуска или развития туристического агентства «Луч надежды»;
оценить организации управления и наличие финансовой базы в данный отрезок времени;
оценить перспективы создания и развития своего дела.
бизнес план экономика хозяйственная рыночная

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………...5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3

1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………...5

2.  ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………………...7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..31

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя и предпринимателя на максимальное удовлетворение потребностей в своей продукции и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает внутрихозяйственное, или внутрифирменное, планирование деятельности на всех предприятиях.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь чётко  рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Сущность внутрифирменного планирования по методике бизнес планирования в свободных рыночных отношениях заключается в научном обосновании  на предприятиях или фирмах предстоящих  экономических целей. Развития этих целей и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе анализа рыночной среды и установления таких показателей производства, ресурсного обеспечения и сбыта, которые могут привести к достижению ожидаемых в будущем результатов при полном использовании имеющихся возможностей.

В условиях свободной  рыночной конкуренции предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут чётко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всём многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех отраслях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Цель разработки данного  бизнес-плана - спланировать хозяйственную  деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.

Задачи:

максимально точно посчитать, сколько же средств и когда  понадобится для эффективного запуска  или развития туристического агентства  «Луч надежды»;

оценить организации  управления и наличие финансовой базы в данный отрезок времени;

оценить перспективы  создания и развития своего дела.

бизнес план экономика хозяйственная рыночная

 

 

1. РЕЗЮМЕ

Наименование предприятия: туристическое  агентство «Луч надежды».

Адрес: г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 55, оф. 12

Сфера бизнеса: турагентская деятельность.

Кем разработан бизнес-план: Рожковым Н.С.

Срок начала деятельности предприятия: 1января 2013 года.

Бизнес-план рассчитан  на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно  продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как  можно более удобным для жителей  и гостей города - будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать  и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью выявления  наиболее удачного месторасположения  агентства «Луч надежды» были оценены  преимущества и недостатки месторасположения  организации на нескольких центральных  улицах города.

Было выявлено, что  наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и  наиболее оживленные улицы: ул. Богдана Хмельницкого, д. 55, оф. 12

.

Планируется создать  туристическое агентство «Луч надежды» в туристской сфере деятельности - внутренний туризм. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Планируется начать уже с 01.01.2013 г., работу с клиентами с 13.01.2013г. Лицензия на ведение турагентской деятельности оформлена.

Туристическая фирма  «Луч надежды» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Челябинске и по области, как иностранным, так и нашим туристам. Агентство уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с достопримечательностями Южного Урала .

«Луч надежды» - предприятие  с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем: Рожковым Н.С.

Уставный капитал предприятия  равен 1 700 300 рублей

Точка безубыточности проекта  равна - 1 309 771 руб рублей. А запас финансовой прочности на уровне 87,9 %

Уровень рентабельности 420 %.

Доход от проекта 5 450 938

Производственный рычаг- 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет  в 1 раз 

Срок окупаемости проекта - 28 месяцев

Чистый приведённый  доход - 4 860 468 руб.

 

. ОПИСАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

 

Правовой формой туристического агентства «Луч Надежды» будет являться индивидуальный предприниматель. Достоинством данного агентства является:

- легкость создания

- наименьшее вмешательство со стороны государства

самоконтроль предприятия

свобода действий предпринимателя

простота в отчетности перед контролирующими органами

История бизнеса

«Луч надежды» планирует  начать свою работу с 1февраля 2013 года. Но перед тем, как приступить к работе потребуется пройти множество этапов. К таковым относятся следующие.

. Первое собрание учредителей.  Для того. Чтобы создать предприятия  оговариваются условия сотрудничества, составляются учредительные документы  и объявляется устав. Документы разрабатываются, печатаются, подписываются сторонами, участвующими в первом собрании. Эти документы должны быть в двух экземплярах. Создаётся такой документ, как Протокол №1 «О создании юридического лица» (действителен в течении 30 дней).

Регистрация юридического лица.

2. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться  деньги и заключить с ним  договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда. 

. Заключается договор  аренды на помещение, где реально  будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.

. Встать на учёт  в Налоговую. В течении 5-7 дней  вас должны зарегистрировать.

. В течение 10 дней  необходимо встать на учёт  во все внебюджетные фонды:  пенсионный. Медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости, Росстат.

. Со всеми справками  необходимо прийти в банк и  перевести счёт из временного  в обычный текущий расчётный  счёт. Именно с этого момента  предприятие может вести хозяйственную деятельность.

. Со справкой о разрешении  на ведение хозяйственной деятельности  нужно изготовить печать и  нотариально её заверить.

Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную  пошлину в размере 2000 рублей, также  необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.).

Когда прошли регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность. Как нам известно туристская деятельность подлежит обязательной регистрации. Лицензирование осуществляется Департаментом туризма Минэкономразвития России.

Для получения лицензии на турагентскую деятельность требуется  наличие у турагента не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет. Руководитель турагентства должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование, а стаж его работы в области туризма должен составлять не менее 3 лет. Лицензия выдаётся на 5 лет. Для её получения лицензии необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии - 1.000 рублей. Оплата 1.000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии.

Документы, необходимые  к подаче в Департамент туризма  Министерство Экономического развития РФ представлены в Приложении № 1.

И, наконец, заключительным моментом является получение сертификата соответствия.

Таким образом затраты  на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная  пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный  договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1300 руб. = 4800 руб.

Затраты на организацию  предприятия составят: 4800 руб.

 

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

 

На начальном этапе  своего развития туристическое агентство  «Луч Надежды» представляет собой небольшую  туристическую компанию, занимающуюся обслуживанием туристов. Туристическое агентство «Луч Надежды» предоставляет туристические и экскурсионные услуги и показывает своим клиентам достопримечательности «Золотого Кольца». Гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям городов, входящих в «Золтое Кольцо» и его окрестностям и по другим близко лежащим городам. «Луч Надежды» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, а также гарантирует высококачественное транспортное обслуживание и организацию питания.

Предполагаются следующие направления деятельности фирмы:

· Молодёжный туризм.

· Семейный туризм.

· Познавательный туризм.

Таким образом услуги «Луч Надежды» рассчитаны на широкий  круг потребителей.

Обычный тур включает в себя экскурсии по основным музеям, историко-культурным памятникам, зданиям, сооружениям.

Предлагается создать  новое туристическое агентство, которое будет заниматься внутренним туризмом и экскурсионной деятельностью  в пределах Челябинской области.

 

АНАЛИЗ РЫНКА, МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ

 

Благодаря удачному расположению агентства в центре Иванова, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Кроме того в центре Иванова расположено множество высших учебных заведений, студенты которых, проходя мимо могут заглянуть в фирму, а потом рассказать своим друзьям. Безусловно, расположение фирмы в центре Иванова, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.

Вблизи Площади Революции  находится примерно 5 туристических  агентств, занимающихся выездным туризмом в разные страны мира, компании, предоставляющие услуги по оформлению виз и приглашений иностранцам, но никто из них не занимается турами именно по «Золотому кольцу». Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, но важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с июня по сентябрь. Следовательно, в это время планируется усилить рекламную компанию, что повлечёт за собой поток туристов.

План маркетинга

Агентство « Луч надежды» предоставляет услуги, которые позволяют  удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с достопримечательностями «Золотого Кольца». Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек.

Хотя агентство «Луч надежды» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской глубинки. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие агентства их предлагают.

Существующие турфирмы можно подразделить на следующие  группы:

1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных советских государственных компаний-монополистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;

Информация о работе Бизнес-план туристического агентства "Луч надежды"