Бизнес-план туристического агентства "Луч надежды"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Цель разработки данного бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Задачи:
максимально точно посчитать, сколько же средств и когда понадобится для эффективного запуска или развития туристического агентства «Луч надежды»;
оценить организации управления и наличие финансовой базы в данный отрезок времени;
оценить перспективы создания и развития своего дела.
бизнес план экономика хозяйственная рыночная

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………...5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

План по труду и заработной плате

Годовой фонд оплаты труда  персонала

 

 

Таблица 6.4

Должность

Количество

Заработная  плата (в руб.).

   

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год на 1 человека (в руб.).

Генеральный директор

1

25000

300000

Управ.директор

1

15000

180000

Менеджер

2

10000

120000

Бухгалтер

1

12000

144000

Курьер

2

4000

36000

ИТОГО на оплату труда на общее количество человек:

936000


 

Помимо ежемесячной  заработной платы сотрудники будут  получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Единый социальный налог  на 2011 по прогнозам (ЕСН) составляет 34 %.

Сумма отчислений на социальные нужды:

 

∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (ЕСН / 100%);

∑ соц., мес. = 66000 * (34% / 100%) = 22440 руб.

∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (ЕСН / 100%);

∑ соц., за 1 год. = 936000* (34% / 100%) = 318240 руб.

 

Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 1 254 240 рублей.

 

 

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Расчет суммы первоначальных капитальных вложений

Таблица 7.1

Наименование 

Сумма, в руб.

1. Аренда помещения

27 499

2. Коммунальные платежи

13 200

3. Первоначальные затраты  на оснащение предприятия

148 600

4. Организационные затраты

4 800

5. Затраты на рекламную компанию

75 100

6. Затраты на выплату  заработной платы работникам  и отчисления.

1 254 240

7. Расходы на оплату  телефонной и Интернет-связи

37 200

8. Канцелярские принадлежности

17 400

9. Непредвиденные расходы

12 000

ИТОГО:

1 590 039


 

Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 1 590 039руб.

 

Смета затрат предприятия

Таблица 7.2

Вид затрат

Сумма за год руб.

Затраты на рекламу

75 100

Затраты на зарплату

936 000

Отчисления на социальные нужды

318 240

Расходы на аренду

27 400

Амортизация

3 180

Затраты на оборотные  средства

10 200

Итого:

1 370 120


 

 

Расчёт прибыли

Схема расчета прибыли  предприятия (расчёты ведутся в  рублях)

Таблица 7.3

1

Выручка от продаж

10 860 000

2

Заработная плата 936 000 Налоги по заработной плате (ЕСН) 318 240 Аренда 27 499 Коммунальные платежи 13 200 Телефонная связь и Интернет 37 200 Канцелярские принадлежности 17 400 Амортизация 1 080,4 Оборотные средства 10 200 Прочее 12 000

1 372 819

3

Валовая прибыль 

9 487 181

4

Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы)

75 100

5

Прибыль от продаж (3-4)

9 412 081

6

Прочие доходы; прочие расходы

0

7

Прибыль до налогообложения (5-6)

9 412 081

8

Налог на прибыль (24%)

2 260 843

9

Чистая прибыль (7-8)

7 151 238


 

8 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  И ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1. Уровень рентабельности капитала =

= (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

 

Уровень рентабельности капитала = (7 151 238/ 1 700 300 ) * 100 % = 420 %.

 

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

2. Доход от проекта

Доход от проекта = Сумма  чистой прибыли за 1 год - Инвестиции:

151 238 - 1 700 300 = 5 450 938 руб. 

4. Точка безубыточности

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 - (Переменные издержки / Выручка )

Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи + Амортизация.

Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности + Прочие расходы + оборотные средства.

Постоянные издержки = 1 254 240 + 27 499 + 13 200 + 1 080 = 1 296 019 руб.

Переменные издержки = 75 100 + 17 400 + 12 000 + 10 200 = 114 700 руб.

Точка безубыточности = 1 296 019 / ( 1 - (114 700 / 10 860 000) ) = 1 296 019 / 0.9895= 1 309 771 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

5. Производственный  рычаг

Теперь рассчитаем такой  показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.

Производственный  рычаг = (Выручка - Постоянные затраты) /

/ (Выручка - Постоянные затраты - Переменные затраты)

Производств. рычаг = (10 860 000 - 1 296 019) / (10 860 000 - 1 296 019 -114 700) = 9 563 981 / 9 449 281 = 1 раз.

При изменении выручки  на 1 % прибыль предприятия возрастет  в 1 раз.

6. Запас финансовой  прочности.

Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Запас прочности = ((Выручка - Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %

Запас прочности = ( ( 10 860 000 -1 309 771) / 10 860 000) * 100% =

= 37 019 008 / 37 882 000 = 87,9 %.

То есть предприятие  будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем  на 87,9 %.

7. Срок окупаемости  проекта.

Срок окупаемости  проекта = Объём первоначальных инвестиций /

( Чистая прибыль + Амортизация).

СО = 1 700 300 руб / (7 151 238 + 1 080) = 1 700 300 / 7 152 318 = 0,2

Чтобы узнать срок окупаемости  в месяцах нужно 0,2 * 12 месяцев = 2.4. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 28 месяцев.

8. Чистый приведенный  доход.

 

NPV = ( Сумма Чистой прибыли / 1.09 ) - Уставный капитал.

NPV = Сумма (7 151 238 / 1.09 ) - 1 700 300.

NPV = 4 860 468 руб.

 

 

9 РИСКИ ПРОЕКТА,  ИХ МИНИМИЗАЦИЯ И ПРАВОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Все риски, которые могут  угрожать деятельности агентства можно  разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

1) нестабильность политической  ситуации в России, оказывающая  воздействие на туризм;

2) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

3) недостаток гостиниц в Иваново и области среднего уровня, то есть 3 *, поскольку в тех гостиницах которые существуют на данный момент очень высокая цена за номер, и при этом она соответствует качеству, но не во всех гостиницах Иванова и области.

4) сезонность туризма (3-4 месяца в году).

К коммерческим рискам следует отнести:

1) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

2) Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия:

1) квалификационный состав персонала

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики  деятельности предприятия в целом  и особенностей производственного  процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также  их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После  детального анализа причин возникновения  подобных ситуаций должны приниматься  соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

2) недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий.

Грамотное прогнозирование  и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

3) Технические возможности и техника

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций  на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

 

10 КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПРОЕКТА

 

Таблица 10.1

Наименование этапа

Длительность (дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа (тыс. руб.)

1.

Получение разрешений

7

17.12.12

213.12.12

4 800

2.

Заключение договора аренды

5

25.12.12

30.12.12

 

3.

Покупка оборудования, мебели

3

1.01.13

3.01.13

148 600

4.

Проведение рекламы

82

10.01.13

01.04.13

75 100

5.

Прроизводство

 

01.01.14

   

 

Документы, предоставляемые  для получения лицензии

В Департамент туризма  предоставляются следующие нотариально  заверенные копии и/или документы.

. Опись документов  в двух экземплярах. 

. Оригинал документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

. Заявление. 

. Реестровая карточка.

. Копия свидетельства  о государственной регистрации. 

. Копия свидетельства  о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

. Копии учредительных  документов в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  регулирующем деятельность юридических  лиц соответствующей организационно-правовой  формы. 

. Копия штатной численности организации, заверенная печатью и подписью руководителя организации.

. Копия трудовой книжки  и соответствующего диплома руководителя  организации или руководителя  ее туристского подразделения. 

. Копии трудовых книжек  или соответствующих дипломов, подтверждающие, что 30% (для туроператоров) или  20% (для турагентов) работников (по  штатному расписанию) имеют высшее, среднее специальное или дополнительное  образование в области туризма,  либо стаж работы в туризме не менее 5 лет (для туроператоров) или не менее 3 лет (для турагентов).

. Копия трудовой книжки  и соответствующего диплома индивидуального  предпринимателя. 

. Информационная справка  об используемых для осуществления  лицензионного вида деятельности объектах и помещениях, заверенная подписью руководителя организации и печатью.

Информация о работе Бизнес-план туристического агентства "Луч надежды"