Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:10, контрольная работа
Цель разработки данного бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Задачи:
максимально точно посчитать, сколько же средств и когда понадобится для эффективного запуска или развития туристического агентства «Луч надежды»;
оценить организации управления и наличие финансовой базы в данный отрезок времени;
оценить перспективы создания и развития своего дела.
бизнес план экономика хозяйственная рыночная
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………...5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..31
2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;
3) компании, производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагентств и самостоятельно;
4) частные компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами - поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.
Агентство «Луч надежды»
принадлежит к третьей и
Затраты на рекламную компанию
Таблица 4.1
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (руб.). |
Затраты на одно мероприятие (руб.). |
Исполнитель |
1. Раздача листовок у входа в торговый центр (каждый день по 5 часов). |
2 дня в неделю, с 10 января по 3 марта |
4 900 |
350 |
Курьер |
2. Реклама в газете «Частник» |
2 публикации в неделю с 1 февраля по 9 мая |
25 200 |
900 |
Генеральный директор |
3. Реклама на радио «Радио Ваня» |
1 раз в день по 40 сек. 2 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля |
45 000 |
5 000 |
Управляющий директор |
Итого стоимость рекламной компании: |
75 100 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 40 рублей, работает по 5 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 350 рублей. 14 дней * 350 = 4 900. За 14 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 4 900 руб.
Газета «Частник» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей. Газета издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором 900 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 28 публикации. За 28 публикаций 25 200 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (40 сек.) на радио «Радио Ваня» составляет 5000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 2 выхода в неделю эта стоимость составит 10 000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 45 000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться
75 100 руб.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Квалификационные характеристики работников
Таблица 5.1
Должность |
Обязанности |
Дополнительно |
Генеральный директор |
-разработка имиджа
фирмы; -маркетинг; -представительские
функции; -взаимодействие с партнерами;
-получение необходимых |
Является учредителем фирмы |
Управляющий директор |
-оперативное управление;
-юридические аспекты |
Является помощником учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям |
-работа с клиентами.
-оформление договоров с |
Работают по договору |
Бухгалтер |
-работа с финансовыми делами фирмы; -ведение книг записей; -осуществление проводок; |
Работает по договору |
Курьер |
Доставка разного рода документации. |
Работают временно по договору |
Штатное расписание работников
Таблица 5.2
Наименование должности |
График работы в день |
Рабочие дни в неделю |
Всего рабочих часов в месяц |
Перерывы, в том числе на обед |
1. Генеральный директор |
11.00 - 18.30 |
Вт - Пт |
140 ч. |
1 час |
2.Управляющий директор |
11.00 - 18.30 |
Вт - Сб |
168 ч. |
1 час |
3. Бухгалтер |
10.00 - 18.00 |
Пн - Пт |
160 ч. |
|
4. Менеджеры по направлениям |
10.30 - 18.30 |
Пн - Сб |
192 ч. |
30 минут |
5. Курьер |
12.00 - 19.00 (в зависимости от объёма работы) |
Пн - Сб (в зависимости от объёма работы) |
В зависимости от объёма работы |
30 минут |
6 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
План технического оснащения
Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.
Помещение будет разделено на 2 комнаты: в одной комнате будут находиться руководители, а в другой рабочий персонал.
Для работы предприятию необходимо: прежде всего помещение с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.
Аренда помещения в центре Иванова составляет 550 руб. за 1 кв.м. в год, нашему агентству потребуется помещение в 50 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (550 * 50) ) / 12 * 3 =6 874руб. А в год на аренду 27 499 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 1100 руб.в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 1100 * 12 = 13 200 руб.
Также необходимо подключение телефонных аппаратов (междугородняя связь) - 1500 руб. в месяц (в год 18000 руб.), выделенной Интернет - линии - 1600 руб.в месяц (в год 19200 руб.), канцелярские принадлежности - 1450 руб. в месяц ( в год 17 400 рублей).
Итого за год на оплату будет уходить 18000+19200+17400= 54 600 руб.
Первоначальные затраты на оснащение предприятия.
Таблица 6.1
Наименование |
Количество |
Затраты на единицу |
Затраты, в руб. |
1. Компьютер |
3 |
15900 |
47700 |
2. Принтер |
2 |
4500 |
9000 |
3. Факс |
1 |
6000 |
6000 |
4. Ксерокс |
1 |
6000 |
6000 |
5. Шкаф |
2 |
4000 |
8000 |
6. Стол |
6 |
5000 |
30000 |
7. Стулья |
10 |
2000 |
20000 |
8. Тумбочка |
4 |
600 |
2400 |
9. Диван |
1 |
8000 |
8000 |
10. Стеллаж |
1 |
1500 |
1500 |
11. Сейф |
1 |
3000 |
3000 |
12. Кресла |
2 |
2500 |
5000 |
13. Телефон |
5 |
400 |
2000 |
ИТОГО: |
148 600 |
Норматив оборотных средств
Таблица 6.2
Наименование |
Сумма за месяц |
Сумма за год |
канцтовары |
450 |
5 400 |
бумага |
280 |
3 360 |
заправка картриджей |
250 |
3 000 |
вода питьевая |
100 |
1 200 |
Итого |
850 |
10 200 |
План производства заключается в предполагаемом объёме продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что агентство планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Иванова, так и для иногородних, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице представлено,
сколько туров агентство
Производственная программа турагентства «Луч надежды»
Таблица 6.3
Месяц/Вид турпродукта |
Молодёжный тур |
Познавательный туризм |
Семейный тур |
Экскурсии |
Индивидуальный тур |
Всего туров в месяц |
Выручка при средней цене 7 500 | ||
Иногородних тур.групп |
Местных тур. групп |
Иногородним |
Местным |
||||||
Январь |
20 |
20 |
10 |
5 |
5 |
3 |
5 |
68 |
510 000 |
Февраль |
20 |
20 |
10 |
10 |
10 |
3 |
7 |
80 |
600 000 |
Март |
20 |
15 |
10 |
10 |
10 |
3 |
7 |
75 |
562 500 |
Апрель |
20 |
15 |
10 |
10 |
10 |
3 |
7 |
75 |
562 500 |
Май |
35 |
25 |
20 |
10 |
10 |
3 |
10 |
123 |
922 500 |
Июнь |
50 |
40 |
30 |
20 |
30 |
8 |
15 |
193 |
1 447 500 |
Июль |
60 |
50 |
45 |
25 |
30 |
10 |
30 |
250 |
1 875 000 |
Август |
60 |
45 |
45 |
15 |
25 |
10 |
25 |
225 |
1 687 500 |
Сентябрь |
50 |
40 |
20 |
10 |
10 |
5 |
5 |
140 |
1 050 000 |
Октябрь |
30 |
30 |
10 |
5 |
10 |
3 |
5 |
93 |
697 500 |
Ноябрь |
20 |
20 |
10 |
5 |
5 |
3 |
5 |
68 |
510 000 |
Декабрь |
20 |
15 |
10 |
5 |
5 |
3 |
10 |
68 |
510 000 |
ИТОГО: |
405 |
335 |
230 |
130 |
160 |
57 |
131 |
1148 |
10 860 000 |
1.
Молодёжный туризм: в мае планируются туры
в Ивановские базы отдыха для молодёжи
(для этого заключены договоры с туроператорами
по Ивановской области), а также проведение
экскурсий для школьников и студентов.
Особенный пик продаж по данному направлению
планируется с мая ( многие люди выезжают
на праздники и на выходные) по октябрь
(285 туров ).
2. Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с июня по август ( 120 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
. Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это горнозаводские зоны: Златоуст, Миасс. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июня по октябрь (205 туров).
. Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года, то есть с мая по сентябрь.
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 1448 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 7 500 руб.
Объём ожидаемой средней выручки от продажи туров и экскурсий за весь год - 1148 туров * 7 500 руб = 10 860 000 руб.
Начисление амортизации
В данном бизнес-плане амортизация будет начисляться на вычислительную технику и на офисную мебель:
При применении линейного
метода, норма амортизации по каждому
объекту амортизируемого
= (1/n) x 100%,
где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;- срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Срок полезного использования вычислительной техники возьмём как 3 года - 46 месяцев.
Ежемесячная норма амортизации составит (1 : 46 месяцев) х 100% = 2,1%.
Срок полезного использования офисной мебели возьмём как 5 лет - 60 месяцев.
Ежемесячная норма амортизации составит (1 : 60 месяцев) х 100% = 1,6%.
∑ ежемесячных амортизационных отчислений за вычислительную технику составит 680,4 рублей (15 900 + 4 500 + 6 000 + 6 000 х 2,1%).
Амортизация годовая = 680, 4 * 12 = 8 164
∑ ежемесячных амортизационных отчислений офисную мебель составит 400 рублей (4 000 + 5 000 + 2 000 + 600 + 8 000 + 1 500 + 3 000 + 2 500 + 400 х 1,6%).
Амортизация годовая = 400 * 12 = 4 800
Таким образом, в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов, связанных с производством и реализацией, будет включаться сумма амортизации по данному основному средству в размере 680,4 + 400 = 1080,4 рублей.
Информация о работе Бизнес-план туристического агентства "Луч надежды"