Бизнес-план туристического агентства "Луч надежды"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Цель разработки данного бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность на ближайший год, приобретение опыта планирования.
Задачи:
максимально точно посчитать, сколько же средств и когда понадобится для эффективного запуска или развития туристического агентства «Луч надежды»;
оценить организации управления и наличие финансовой базы в данный отрезок времени;
оценить перспективы создания и развития своего дела.
бизнес план экономика хозяйственная рыночная

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………...5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ…………………………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;

3) компании, производящие не очень большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализующая их через сеть других турагентств и самостоятельно;

4) частные компании, обычно с небольшим объёмом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами - поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме.

Агентство «Луч надежды» принадлежит к третьей и четвёртой  группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в городе Челябинске) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.

 

 

Затраты на рекламную  компанию

Таблица 4.1

Вид рекламного мероприятия

Частота использования  и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

Исполнитель

1. Раздача листовок  у входа в торговый центр  (каждый день по 5 часов).

2 дня в неделю, с  10 января по 3 марта

4 900

350

Курьер

2. Реклама в газете  «Частник»

2 публикации в неделю  с 1 февраля по 9 мая

25 200

900

Генеральный директор

3. Реклама на радио  «Радио Ваня»

1 раз в день по 40 сек. 2 раза в неделю с 1 марта  по 1 апреля

45 000

5 000

Управляющий директор

Итого стоимость  рекламной компании:

75 100


 

Рассмотрим  более детально затраты на рекламную  компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 40 рублей, работает по 5 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 350 рублей. 14 дней * 350 = 4 900. За 14 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 4 900 руб.

Газета «Частник» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей. Газета издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором 900 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 28 публикации. За 28 публикаций 25 200 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (40 сек.) на радио «Радио Ваня» составляет 5000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 2 выхода в неделю эта стоимость составит 10 000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 45 000 руб.

В общем, на рекламную  компанию за весь год будет затрачиваться 

75 100 руб.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

 

Квалификационные  характеристики работников

Таблица 5.1

Должность

Обязанности

Дополнительно

Генеральный директор

-разработка имиджа  фирмы;  -маркетинг; -представительские  функции; -взаимодействие с партнерами;  -получение необходимых лицензий; -набор и обучение персонала; -составление программ пребывания туристов в России; -деловая переписка;

Является учредителем  фирмы

Управляющий директор

-оперативное управление; -юридические аспекты деятельности  фирмы; -взаимодействие с транспортными  фирмами; -организация проживания  и питания туристов; -все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов;

Является помощником учредителем фирмы

Менеджеры по направлениям

-работа с клиентами. -оформление договоров с клиентами  на туристское обслуживание.  -информирование туристов о туристских формальностях.

Работают по договору

Бухгалтер

-работа с финансовыми  делами фирмы; -ведение книг записей; -осуществление проводок;

Работает по договору

Курьер

Доставка разного рода документации.

Работают временно по договору


 

 

Штатное расписание работников

Таблица 5.2

Наименование  должности

График работы в день

Рабочие дни  в неделю

Всего рабочих  часов в месяц

Перерывы, в  том числе на обед

1. Генеральный директор 

11.00 - 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

2.Управляющий директор

11.00 - 18.30

Вт - Сб

168 ч.

1 час

3. Бухгалтер

10.00 - 18.00

Пн - Пт

160 ч.

 

4. Менеджеры по направлениям

10.30 - 18.30

Пн - Сб

192 ч.

30 минут

5. Курьер

12.00 - 19.00 (в зависимости  от объёма работы)

Пн - Сб (в зависимости  от объёма работы)

В зависимости от объёма работы

30 минут


 

6 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

План технического оснащения

Успешная деятельность любого предприятия во многом зависит  не только от управляющего компанией, но и от персонала, а для того, чтобы он хорошо работал, необходимо подумать о хорошем оснащении помещения.

Помещение будет разделено  на 2 комнаты: в одной комнате будут  находиться руководители, а в другой рабочий персонал.

Для работы предприятию  необходимо: прежде всего помещение  с уже сделанным ремонтом. Аренда помещения (в которую уже входит оплата коммунальных услуг), которая будет осуществляться за каждые 3 месяца то есть в 4 платежа, канцелярские принадлежности, офисная мебель, оргтехника, коммунальные услуги. Оплата коммунальных услуг будет входить в стоимость аренды.

Аренда помещения в  центре Иванова составляет 550 руб. за 1 кв.м. в год, нашему агентству потребуется помещение в 50 кв.м. Таким образом за 3 месяца на аренду будет уходить ( (550 * 50) ) / 12 * 3 =6 874руб. А в год на аренду 27 499 руб. За коммунальные платежи будет осуществляться оплата в размере 1100 руб.в мес., таким образом в год на оплату будет уходить 1100 * 12 = 13 200 руб.

Также необходимо подключение  телефонных аппаратов (междугородняя  связь) - 1500 руб. в месяц (в год 18000 руб.), выделенной Интернет - линии - 1600 руб.в месяц (в год 19200 руб.), канцелярские принадлежности - 1450 руб. в месяц ( в год 17 400 рублей).

Итого за год на оплату будет уходить 18000+19200+17400= 54 600 руб.

 

Первоначальные  затраты на оснащение предприятия.

Таблица 6.1

Наименование

Количество

Затраты на единицу

Затраты, в руб.

1. Компьютер

3

15900

47700

2. Принтер

2

4500

9000

3. Факс

1

6000

6000

4. Ксерокс

1

6000

6000

5. Шкаф

2

4000

8000

6. Стол

6

5000

30000

7. Стулья

10

2000

20000

8. Тумбочка

4

600

2400

9. Диван

1

8000

8000

10. Стеллаж

1

1500

1500

11. Сейф

1

3000

3000

12. Кресла

2

2500

5000

13. Телефон

5

400

2000

ИТОГО:

148 600


 

Норматив оборотных  средств

Таблица 6.2

Наименование

Сумма за месяц

Сумма за год

канцтовары

450

5 400

бумага

280

3 360

заправка картриджей

250

3 000

вода питьевая

100

1 200

Итого

850

10 200


 

План производства заключается  в предполагаемом объёме продаж каждого  вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что агентство  планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Иванова, так и для иногородних, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

В данной таблице представлено, сколько туров агентство планирует  продавать в данный месяц и  по данному направлению.

 

Производственная  программа турагентства «Луч надежды»

Таблица 6.3

Месяц/Вид турпродукта

Молодёжный  тур

Познавательный  туризм

Семейный тур

Экскурсии

Индивидуальный  тур

Всего туров  в месяц

Выручка при  средней цене  7 500

       

Иногородних тур.групп

Местных тур. групп

Иногородним

Местным

   

Январь

20

20

10

5

5

3

5

68

510 000

Февраль

20

20

10

10

10

3

7

80

600 000

Март

20

15

10

10

10

3

7

75

562 500

Апрель

20

15

10

10

10

3

7

75

562 500

Май

35

25

20

10

10

3

10

123

922 500

Июнь

50

40

30

20

30

8

15

193

1 447 500

Июль

60

50

45

25

30

10

30

250

1 875 000

Август

60

45

45

15

25

10

25

225

1 687 500

Сентябрь

50

40

20

10

10

5

5

140

1 050 000

Октябрь

30

30

10

5

10

3

5

93

697 500

Ноябрь

20

20

10

5

5

3

5

68

510 000

Декабрь

20

15

10

5

5

3

10

68

510 000

ИТОГО:

405

335

230

130

160

57

131

1148

10 860 000


 

1.  
Молодёжный туризм: в мае планируются туры в Ивановские базы отдыха для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Ивановской области), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая ( многие люди выезжают на праздники и на выходные) по октябрь (285 туров ).

2. Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с июня по август ( 120 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.

. Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры - это горнозаводские зоны: Златоуст, Миасс. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июня по октябрь (205 туров).

. Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года, то есть с мая по сентябрь.

Таким образом, за весь год планируется продать  примерно 1448 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 7 500 руб.

Объём ожидаемой средней  выручки от продажи туров и  экскурсий за весь год - 1148 туров * 7 500 руб = 10 860 000 руб.

Начисление  амортизации

В данном бизнес-плане  амортизация будет начисляться  на вычислительную технику и на офисную мебель:

При применении линейного  метода, норма амортизации по каждому  объекту амортизируемого имущества  определяется по формуле:

= (1/n) x 100%,

 

где K - норма амортизации  в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;- срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Срок полезного использования  вычислительной техники возьмём  как 3 года - 46 месяцев.

Ежемесячная норма амортизации  составит (1 : 46 месяцев) х 100% = 2,1%.

Срок полезного использования  офисной мебели возьмём как 5 лет - 60 месяцев.

Ежемесячная норма амортизации  составит (1 : 60 месяцев) х 100% = 1,6%.

∑ ежемесячных амортизационных отчислений за вычислительную технику составит 680,4 рублей (15 900 + 4 500 + 6 000 + 6 000 х 2,1%).

Амортизация годовая = 680, 4 * 12 = 8 164

∑ ежемесячных амортизационных отчислений офисную мебель составит 400 рублей (4 000 + 5 000 + 2 000 + 600 + 8 000 + 1 500 + 3 000 + 2 500 + 400 х 1,6%).

Амортизация годовая = 400 * 12 = 4 800

Таким образом, в целях  исчисления налога на прибыль в состав расходов, связанных с производством  и реализацией, будет включаться сумма амортизации по данному  основному средству в размере 680,4 + 400 = 1080,4 рублей.

Информация о работе Бизнес-план туристического агентства "Луч надежды"