Бизнес-план в системе планирования деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Главная цель работы заключается в разработке бизнес-плана для российской фирмы.
Предметом изучения в работе выступает процесс разработки бизнес-плана.
Объект исследования - бизнес-план гостиницы, расположенной в г. Великий Новгород.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес-планирования в организации……………….5
Сущность бизнес-плана……………………………………………………...5
Значение бизнес-плана в системе управления фирмой……………………7
Составные части бизнес-плана предприятия……………………………….9
Общие требования к бизнес-планам компании…………………………...10
2. Разработка бизнес-плана в сфере гостиничной индустрии на примере г. Великий Новгород……………………………………………………………….14
2.1. Краткая информация о проекте…………………………………………….14
2.2. Резюме бизне-плана мини-отеля «Уют»…………………………………..15
2.3. Концепция бизнес-плана «Уют»…………………………………………...16
2.4. Предоставляемые услуги…………………………………………………...17
2.5. Конкуренция………………………………………………………………...18
2.6. Маркетинговый план………………………………………………………..19
2.7. Капитальные затраты……………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………...27

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 80.99 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ

 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

Филиал РГГУ в г. Великий Новгород

 

 

 

 

направление 080100 «экономика»

 

 


 

 

АКШАЕВА ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА

 

БИЗНЕС-ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Курсовая работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»

студентки 2-го курса заочного отделения группы 12.2с

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:

к.э.н. доцент

______________     С.А.Рымарь                                           

«_____»_____________________ 2014

 





 

 

Великий Новгород 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические  основы бизнес-планирования в  организации……………….5

    1. Сущность бизнес-плана……………………………………………………...5

    1. Значение бизнес-плана в системе управления фирмой……………………7
    2. Составные части бизнес-плана предприятия……………………………….9
    3. Общие требования к бизнес-планам компании…………………………...10

2. Разработка бизнес-плана  в сфере гостиничной индустрии  на примере г. Великий Новгород……………………………………………………………….14

2.1. Краткая  информация о проекте…………………………………………….14

2.2. Резюме бизне-плана  мини-отеля «Уют»…………………………………..15

2.3. Концепция бизнес-плана  «Уют»…………………………………………...16

2.4. Предоставляемые услуги…………………………………………………...17

2.5. Конкуренция………………………………………………………………...18

2.6. Маркетинговый  план………………………………………………………..19

2.7. Капитальные затраты……………………………………………………….21

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованных источников и литературы…………………………...27

 

Введение

 

Современная сфера гостеприимства представляет собой одну из самых больших сфер экономики, эта отрасль бурно развивается в современных условиях.  Процессу развития способствовали  социальный,  экономический  и политический прогресс, что создало благоприятные условия для формирования современной ситуации, когда  за последние несколько лет туризм стал доступен широким  слоям населения.

В процессе увеличения потока туристов заметно развивается и сама инфраструктура  туризма, например как один  из ее основных компонентов, быстрыми темпами развивается гостиничный сектор. За всю свою историю развития гостиничный бизнес претерпел  значительные изменения в формах и видах предоставления услуг:  от семейного владения  до участия в международных отельных сетях.

В каждой сфере бизнеса для реализации целей развития компании необходимо составить определенный план действий. Планирование работы компании играет важную роль в её деятельности, ведь успех работы в рыночных условиях невозможно без точных данных о перспективах и последствиях принимаемых решений. В связи с этим все более необходимым документом в деятельности предприятий и фирм становится бизнес-план.

В нем компания отражает трудности, с которыми предстоит столкнуться фирме в процессе достижения стоящих перед ним целей. Характеристика этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения1. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.

Планирование является одной из важнейших предпосылок для оптимального менеджмента компании. Сущность его заключается в ориентации на будущее, предполагает выбор цели и определенных методов и способов достижения этой цели.

Актуальность работы определяется тем, что бизнес-план является неотъемлемым элементом стратегического управления любой фирмой, особенно это касается сферу гостиничного бизнеса.

Главная цель работы заключается в разработке бизнес-плана для российской фирмы.

Предметом изучения в работе выступает процесс разработки бизнес-плана.

Объект исследования - бизнес-план гостиницы, расположенной в г. Великий Новгород.

Современная экономика связана с переходом к рыночной экономике, диктующая компаниям новый подход к внутрифирменному планированию. Им необходимо искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. 

 

1. Теоретические основы бизнес-планирования в организации

 

    1. Сущность бизнес-плана

 

Термин «Бизнес-план» сегодня широко употребляется в нашей стране. Он представляет собой официальный документ, являющийся одним из основных инструментов по добыче денежных средств.

Большинство компаний формируют бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, вырабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и государственные организации требуют представления бизнес-плана от своих потенциальных помощников.

Бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, который используется во всех сферах предпринимательства2. Он представляет итоговой план функционирования организации, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач.

Правильно сформированный бизнес-план помогает компании расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, в нем представляются основные аспекты будущего предприятия.

В бизнес-плане описываются:

  • детали работы компании в условиях конкретного рынка;
  • выбор стратегий и тактик (методов) конкуренции;
  • оценка финансового, материального, трудового ресурса, которые нужны для достижения целей предприятия.

В бизнес-плане представляются данные о стратегии и тактиках развития компании и организации производственной деятельности, указываются способы продвижения товара на рынок, прогнозируются цены, будущая прибыль, главные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяют так называемые зоны риска, предлагают пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияния на будущую прибыль.

Бизнес-план всегда представляют в форме, которая позволяет заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем.

К задачам по разработке бизнес плана относятся:

  • Получить инвестиционные кредиты для вновь компании;
  • Перепрофилировать существующее предприятие для выбора новых направлений его деятельности; 
  • Определить основные направления производственной и коммерческой деятельности;
  • Привлечь иностранные инвестиции и выходы на другой рынок; 
  • Выделить структурную единицу крупного предприятия в самостоятельную бизнес-единицу и др. 

Бизнес-план помогает компании в выработке перспективной стратегии своего развития. Бизнес-план разрабатывают на основе данных рынка и его оценки потребительской характеристики.

Бизнес-план представляет заинтересованному лицу сведения об организации, которая занимается данным видом бизнеса: история ее основания, развития, приобщения к бизнесу. Бизнес – план является стержнем бизнеса, это бизнес-программа развития финансового менеджмента фирмы.

В нем прописываются цели и задачи, ставящиеся перед компанией на ближайшую и дальнюю перспективу, оценка текущего состояния экономики, сильные и слабые стороны компании, анализ рынка и информация о клиентах.

Бизнес-план включает информацию об оценке ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описываются все основные аспекты будущей организации, бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты? 

Бизнес – план - это документ, несущий перспективный характер и составлять его рекомендуется на 3 – 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

 

    1. Значение бизнес-плана в системе управления фирмой

 

В рыночных условиях бизнес-план представляет собой стандартный рабочий документ, используемый практически на всех этапах и во всех сферах коммерческой и некоммерческой деятельности. Его называют основным инструментом внутрифирменного планирования и управления предприятием.

Главной целью в разработке бизнес-плана для компании является формирование или уточнение основной концепции развития фирмы. Бизнес-план направлен на планирование производственной, хозяйственной, сбытовой, экономической, финансовой, инвестиционной, социальной и экологической (точнее, природоохранной) деятельности на ближайший и будущий период времени в строгом соответствии с потребностями целевого рынка и реальными возможностями приобретения необходимых видов ресурсов3.

Можно определить основные параметры целевого назначения бизнес-плана:

  • получить обобщенную финансовую оценку предыдущего этапа развития фирмы, а также оценка ее современного производственного и экономического потенциала;
  • разработать прежнюю стратегию развития компании или отдельного направления ее деятельности, а также определить способы реализации стратегических целей и задач;
  • внутрифирменное планирование, контроль, анализ, регулирование и оперативный учет;
  • разработать технико-экономическую, финансовую и социальную политику бизнес-проектов, интернет-проектов, программ развития фирмы, а также предоставление коммерческого предложения;
  • привлечь инвесторов для реализации внутрифирменных планов, программ, коммерческих проектов;
  • снизить уровень совокупного риска фирмы в результате реализации ее производственной, научно-технической, финансовой и внешнеэкономической деятельности за счет прояснения перспектив ее развития;
  • разработать и осуществить проекты по созданию новой продукции или услуг;
  • оценить научно-технический, производственный и коммерческий потенциал отдельной фирмы и компании в целом;
  • сформировать наиболее благоприятное общественное мнение в отношении фирмы (паблик рилейшнз), стратегии ее развития, планов будущей деятельности; определение степени социальной ответственности и социальной защищенности работников.

При помощи бизнес-плана можно стандартизировать процесс ознакомления потенциальных инвесторов с данной компанией и состоянием финансовых и иных дел у нее.

Одной из основных иллюстративных целей бизнес-плана является демонстрация каким образом деньги или иные ресурсы превращаются в еще большие деньги для инвестора.

Любой бизнес-план предоставляет убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров по крайне мере на пять основных вопросов.

 

    1. Составные части бизнес-плана предприятия

 

В современных рыночных условиях существует множество вариантов бизнес-плана, различающихся своими формами, содержанием, структурой и т.д. Наибольшими различиями в рамках модификации бизнес-планов в зависимости от назначения являются: бизнес-линии (продукции, работа, услуга, техническое решение); предприятие в целом (новое или действующее).

В рамках одной компании специалисты разрабатывают общий стратегический бизнес-план, который включает весь комплекс цели, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии.

Факторы, которые определяют общий объем, основной состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, делятся на следующие направления4:

- специфика вида предпринимательской деятельности компании;

- размер компании;

- преследуемая цель разработки бизнес-плана;

- общая стратегия компании;

- перспектива роста организуемого предприятия;

- уровень предполагаемого сбытового рынка;

- присутствие конкурентов, их характеристика.

Нужно помнить, что довольно значительные внешние отличия различных вариантов структуры бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически неизменным.

Изучая современное состояние бизнес-планирования, можно сказать, что уже в 21 веке создана общая структура бизнес-плана, составные части которого присутствуют практически в любом документе по данной тематики:

  1. Резюме, краткая информация о концепции.
  2. Характеристика организации и отрасли.
  3. Описание предлагаемых услуг и продукции.
  4. Изучение сбытового рынка.
  5. Конкуренция и конкурентное преимущество компании.
  6. Маркетинговый план.
  7. Производственный план.
  8. План по организации деятельности.
  9. План по финансовым затратам, издержкам (вся финансовая составялющая).
  10. Финансовые стратегии.
  11. Предполагаемые риски.

Информация о работе Бизнес-план в системе планирования деятельности организации