Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:56, курсовая работа
Главная цель работы заключается в разработке бизнес-плана для российской фирмы.
Предметом изучения в работе выступает процесс разработки бизнес-плана.
Объект исследования - бизнес-план гостиницы, расположенной в г. Великий Новгород.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес-планирования в организации……………….5
Сущность бизнес-плана……………………………………………………...5
Значение бизнес-плана в системе управления фирмой……………………7
Составные части бизнес-плана предприятия……………………………….9
Общие требования к бизнес-планам компании…………………………...10
2. Разработка бизнес-плана в сфере гостиничной индустрии на примере г. Великий Новгород……………………………………………………………….14
2.1. Краткая информация о проекте…………………………………………….14
2.2. Резюме бизне-плана мини-отеля «Уют»…………………………………..15
2.3. Концепция бизнес-плана «Уют»…………………………………………...16
2.4. Предоставляемые услуги…………………………………………………...17
2.5. Конкуренция………………………………………………………………...18
2.6. Маркетинговый план………………………………………………………..19
2.7. Капитальные затраты……………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………...27
В современных условиях, в которых оказалось наше государство в связи с переходом на рыночную экономику, изучение принципов создания бизнес-плана является актуальной темой.
Западные инвесторы сегодня остерегаются заводить деловые связи с российским предпринимательством, в следствии отсутствующих гарантий, нестабильной экономической и политической ситуации в стране, при этом главные причины видятся в непрофессиональной, неубедительной разработке документов, в частности бизнес-планов.
Существует определенный перечень общих требований, которые учитываются при разработке бизнес-плана5:
- бизнес-план является первым, что представляется о фирме потенциальным инвестором, поэтому нужно, чтобы оформление бизнес-плана соответствовало имиджу успешной организации: оно должно быть привлекательным, но неброским;
- детализация всегда соответствует целям плана, но не включает ничего лишнего. Бизнес-план имеет четкую структуру материала и его наглядность, краткость. Стандартным объем бизнес-плана составляет 40 страниц. Тем не менее, в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом до 70-80 страниц. Если для обеспечения полноты и конкретности изложения необходимого материала в бизнес-плане требуется меньший объем, то число страниц бизнес-плана может быть снижено до 30 и менее страниц;
- в бизнес-план не включают второстепенную и справочную информацию. Ее обычно выносят в приложения. Инвесторы обычно самостоятельно запрашивают дополнительную информацию, а наличие приложения способствует увеличению гибкости проекта. Объем приложений не ограничивается;
- особенности стиля изложения в бизнес-плане является простота его изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, текст доступен для изучения и понимания. Бизнес-план всегда должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров;
- необходимо разумно дозировать при изложении технологию делового предложения;
- информация, которая представлена в бизнес-плане, всегда емкая, четкая и в то же время краткая. В связи с этим рекомендуется использование метода свертывания информации: ее классифицируют по определенным категориям (показателям) и представляют в аналитической (табличной) или графической форме. В систематизированном виде, когда возможна сравнительная оценка, цифровые данные воспринимаются намного легче, а значит, и результативнее;
- наличие объективной оценки трудностей, которые стоят на пути реализации намеченного в бизнес-плане;
- бизнес-план всегда является честным анализом, который основан на реалистичных предположениях. Предположения и прогнозы всегда несут обоснованный характер, подкрепленнный ссылками на источники информации, например проведенные исследования рынка (опросы), статистические данные по отрасли, экономические и демографические исследования, а также заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. Бизнес- план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей;
- точность финансовых расчетов;
- предоставляется информация
о рисках организации. Доверие к компании
может быть серьезно подорвано, если существующие
риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно,
а со стороны;
- в бизнес-плане не делают несущественные
или неопределенные утверждения;
- план всегда носит исчерпывающий характер, включающий обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей;
- многие инвесторы любят читать одно- или краткое двухстраничное содержание бизнес-плана (резюме), что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Имеются также четыре жизненно важных блока ключевых вопросов, прорабатываемых в бизнес-плане, которые особенно тщательно оценивают инвесторы: управленческий коллектив, текущие и планируемые финансовые показатели, товары и услуги, план маркетинга. Необходимо подготовить сильную аргументацию в каждом из этих разделов;
- бизнес-план всегда подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ;
- бизнес-план представляют в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.
2. Разработка бизнес-плана в сфере гостиничной индустрии на примере г. Великий Новгород
Современная гостиничная индустрия имеет огромное количество предприятий, различающихся по формам, размерам и структурам. На рынке гостиничного бизнеса присутствуют как гигантские международные гостиничные сети, так и частные пансионаты или мини-отели.
Сегодня Великий Новгород превращается в столицу бизнес туризма, что связано с огромным количеством предприятий на ее территории. Бизнес поездки в этот регион стали обыденностью для множества как отечественных так и зарубежных бизнесменов, которым необходимы комфортные условия для проживании: благоустроенные номера, разнообразный спектр предлагаемых услуг, туристский сектор. К сожалению, современное состояние сферы гостеприимства Великого Новгорода, оставляет желать лучшего, т.к. на рынке присутствует огромное количество гостиниц разных классов, но главной проблемой этих предприятий является несоответствие параметров «цена-качество». Цены за номер в гостиницах разных классов завышены, что связаны с присутствием монополизма на рынке города.
В городе явно ощущается нехватка мини-отелей для командировочных по приемлемым ценам и с широким спектром услуг, предоставляющих высокое качество сервиса. Мини-отели приносят прибыль не только бизнес- туризмом, но и экскурсионным и культурным туризмом. Туристы, приезжающие в город с удовольствием разместились бы в недорогих, но ухоженных номерах, с классическим пакетом услуг: встреча/провожание постояльцев с авто и железнодорожного вокзала, гостиничное питание по системе шведский стол, развлечения высокопрофессиональными аниматорами.
Таким образом, нам видится необходимым создать в городе мини-отель, который бы решил существующие проблемы в сфере гостиничного сервиса. Но создание гостиницы требует больших затрат, поэтому реконструкция существующего отеля является экономически выгодным.
Существующая гостиница «Роза Ветров» уже несколько лет она является убыточной, номерной фонд не отвечает стандартам гостиничного сервиса, нет разнообразия услуг, поэтому на месте этой гостиницы и будет действовать новый мини-отель города – «Уют».
2.2. Резюме бизне-плана мини-отеля «Уют»
Наименование предприятия: ООО Гостиница «Уют»
Категория: 3-х звездочный мини-отель.
Адрес: г. Великий Новгород, ул. Ново-Лучанская, д. 27
Тел.: +7 (8162) 99-84-38
Отель будет располагаться на месте гостиницы «Роза Ветров», так как данная гостиница уже несколько лет является убыточной, то необходимо создать новый класс гостиницы на этом месте.
К услугам клиентов будут предоставляется уютные новые двух- и одноместные номера, оборудованные всем необходимым. Гостиница эконом-класса будет предлагать лучшее соотношение «цена-качество размещения», отличаясь от предложений конкурентов и жилья, сдающегося в аренду.
На расстоянии шаговой доступности от отеля находится ТЦ «Диез» с большим количеством разнообразных отделов, отделения ОАО «Сбербанк» и несколькими предприятиями общественного питания на любой вкус и кошелек.
1.Реконструкцию гостиницы на 45 номеров, общая стоимость проекта при этом составляет 805 500 тыс.руб.;
2.Стоимость проекта
3. В проекте доказано,
что предприятие полностью
4.Срок окупаемости процента – два года;
5.Эффективность проекта
подтверждается положительным
6. Точка безубыточности
представлена по годам в
2.3. Концепция бизнес-плана «Уют»
Отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами. При этом мест в гостиницах г. Великий Новгород по приемлемым для лиц, которые прибывают из других городов в командировки или по личным делам (а именно они являются основными клиентами таких гостиниц, которая проектируется) катастрофически не хватает, по этой причине гостиница вполне может заполнить имеющуюся нишу на рынке сбыта при условии проведения активной маркетинговой политики6.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции:
1. На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;
2. На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции.
3. Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
2.4. Предоставляемые услуги
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г. Великий Новгород и её жителям:
1. Услуги гостиничного комплекса – мини-отель располагает номерным фондом из 45 комнат, оборудованных соответствующим образом. Из них:
- 20 номеров с большой двуспальной кроватью;
- 25 номеров с двумя раздельными кроватями.
2. Среди услуг общественного питания имеется кафе на 16 посадочных мест, а также имеется ресторан на 40 посадочных мест. Итого 56 посадочных мест.
3. На территории гостиницы есть платная автомобильная стоянка на 35 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (по выгодным ценам, которые на 25% ниже), так и посторонние лица.
Гостиницей предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.
2.5. Конкуренция
Характеристики гостиничного рынка Великий Новгород:
1. Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
2. Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;
3. Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.
Таблица 1
Оценка конкурентоспособности
№ |
Показатель |
Коэффициенты конкурентоспособности | ||
Мини-отель «Уют» |
Круиз |
Ярослав | ||
1. |
Местонахождение |
Центр |
Центр |
Юго-запад |
2. |
Автостоянка |
Есть |
Нет |
Нет |
3. |
Оборудованные номера |
Новое |
Ремонт 1 год назад |
1-летней давности |
4. |
Тип питания |
Ресторан + кафе |
Ресторан |
Нет (есть только завтрак) |
5. |
Качество доп. услуг |
Высокое |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
6. |
Уровень шума |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Информация о работе Бизнес-план в системе планирования деятельности организации