Бизнес-план в системе планирования деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Главная цель работы заключается в разработке бизнес-плана для российской фирмы.
Предметом изучения в работе выступает процесс разработки бизнес-плана.
Объект исследования - бизнес-план гостиницы, расположенной в г. Великий Новгород.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес-планирования в организации……………….5
Сущность бизнес-плана……………………………………………………...5
Значение бизнес-плана в системе управления фирмой……………………7
Составные части бизнес-плана предприятия……………………………….9
Общие требования к бизнес-планам компании…………………………...10
2. Разработка бизнес-плана в сфере гостиничной индустрии на примере г. Великий Новгород……………………………………………………………….14
2.1. Краткая информация о проекте…………………………………………….14
2.2. Резюме бизне-плана мини-отеля «Уют»…………………………………..15
2.3. Концепция бизнес-плана «Уют»…………………………………………...16
2.4. Предоставляемые услуги…………………………………………………...17
2.5. Конкуренция………………………………………………………………...18
2.6. Маркетинговый план………………………………………………………..19
2.7. Капитальные затраты……………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………...27

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 80.99 Кб (Скачать файл)

 

 

2.6. Маркетинговый  план

 

В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 1200 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Таблица 2

Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Система распределения

1.Опытные руководители;

2.Анализ потребностей  клиентов;

3. Обучение сотрудников;

4.Работа с различными формами платежей;

5. Создание базы данных о клиентах

1.Недостаточная реклама;

2. Риски

Предоставляемые услуги

1.Предоставление услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов;

2.Перспективное планирование  объемов продаж;

3.Предоставление сопутствующих  услуг

1.Нет влияния на поставщиков;

2.Сертификация предоставляемых  услуг;

3.Отсутствие международного  сертификата

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость

1.Недостаточность оборотных  активов и мест для оперативного  реагирования на повышение спроса

Организация управления

1.Мобильность компании при изменении на рынке;

2.Наличие квалифицированных  групп работников

1.Высшее руководство распределяет  ресурсы и кадры

Имидж гостиницы

1.Высокий уровень обслуживания

1.Выполнение принятых  обязательств при минимальной  или нулевой прибыли


 

 

Таблица 3

Анализ возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

1

2

Общество

1.Расширеннные рынки сбыта

1.Измененяющаяся политическая ситуация;

2.Незастрахованность бизнеса

Тенденции развития рынка

1.Расширение услуг сервиса

1.Принятие новых стандартов

Конкуренты

1.Ухудшение позиций некоторых  конкурентов из-за неудовлетворительного  менеджмента

1.Снижение цены конкурентов

Распределение

1.Рост потребностей в услугах гостиниц;

2.Подъем экономики, увеличение  спроса;

3.Рост реальных доходов  населения

1.Высокая коррумпированность  чиновников;

2.Риск при оценке платёжеспособности  клиентов

Потребители

1.Выход на новые сегменты  рынка;

2.Оказание услуг на  уровне мировых стандартов

 

 

Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1. Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

2. Совершенствования предоставляемых услуг;

3. Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

 

2.7. Капитальные  затраты

Таблица 4

Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств

Статьи расходов

Сумма, тыс.руб.

1

2

1.Реконструкция здания;

2.Необходимое оборудование

В том числе:

а) оборудование;

б) транспортно-заготовительные расходы;

в) монтаж, наладки пуск

3.Стоимость автостоянки

4.Оборудование для офиса

5.Общественное питание

330 000

277 500

 

180 000

27 500

70 000

93 000

25 000

80 000

ВСЕГО затрат

805 500


 

Проект рассчитан на пять лет. При этом:

1.Коэффициент загрузки  мест  - 0,8 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно растет на 7%;

2.Выручка от прочих  услуг принята укрупнено, в размере 12% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен  составляет 10%

 

 

 

Таблица 5

Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

ВСЕГО

1

2

3

4

5

6

7

1.Объём предоставленных  услуг

2.Прогнозируемая цена 1 номера  в сутки, руб.

3.Выручка от основной  деятельности, тыс.руб.

4.Выручка от неосновной  деятельности, тыс.руб.

 

348 700

 

 

1200

 

 

10802700

 

 

 

108 600

 

354 930

 

 

1200

 

 

12405690

 

 

 

136 700

 

372170

 

 

1300

 

 

14503700

 

 

 

167 890

 

390280

 

 

1350

 

 

16406300

 

 

 

180350

 

409 300

 

 

1500

 

 

18903170

 

 

 

194800

 

1875380

 

 

-

 

 

73021560

 

 

 

788340

5.ИТОГО выручка от продаж

 

11260000

 

12897320

 

15043760

 

16976930

 

19507270

 

75685280


 

Смета продаж используется для составления сметы прямых материальных затрат.

Все дальнейшие расчёты ведём по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно.

Таблица 6

Смета прямых материальных затрат

 

 

Показатели

Основные материалы

Материалы для комплектование гостиницы (бельё и т.п.)

Расходные материалы (моющие средства и т.п.)

Топливо, энергия и т .п.

1

2

3

4

1.Количество, необходимое  для устойчивой работы гостиницы;

2.Плюс необходимое количество  запасов на конец года

19000

 

19000

973000

 

26800

-

 

-

ИТОГО:

3.Минус величина запасов  на начало года;

4.ИТОГО количество материалов  для закупки;

5.Цена единицы материалов, руб.

6.ИТОГО прямые материальные  затраты, тыс.руб.

38000

-

 

38000

 

7000

 

 

30400

999800

-

 

999800

 

200 руб.

 

 

8720,800

-

-

 

-

 

-

 

 

10580,200

ВСЕГО прямые материальные затраты, тыс.руб.

 

 

-

 

 

-

 

 

39900,00


 

Таблица 7

Смета расходов по оплате труда на 1 год реализации проекта

Показатели

Сумма

1

2

1.Количество рабочих часов, необходимых для оказания услуг, нормо-часов 8 часов, (Мини-отель «Уют» 24 часа в сутки).

2.Средняя почасовая оплата, руб.

3.Итого расходы по оплате  труда, тыс.руб.

4.Единый социальный налог  по ставке 34% с налогооблагаемой  базы, тыс.руб.

 

216000

 

750

187920

73440

5.ИТОГО расходов, связанных  с оплатой труда, тыс.руб.

477360


 

Общее количество сотрудников: 55 чел.

Смета отражает ожидаемые расходы по продажам, а также общие и административные расходы (табл.8).

Таблица 8

Смета текущих расходов на первый год реализации проекта (тыс.руб.)

Статьи расходов

Сумма

1

2

1.Расходы на продажи

1.1.Заработная плата коммерческих агентов

1.2.Единый социальный налог

1.3.Расходы на рекламу

1.4.Телефонные расходы

1.5.Прочие расходы на  продажи

212310

73150

18900

48900

23560

47800

2.Общие и административные  расходы 

2.1.Заработная плата административного персонала (с ЕСН)

2.2.Заработная плата прочих служащих (с ЕСН)

2.3.Энергия и освещение

2.4.Амортизация офисного  оборудования

2.5.Прочие общие расходы

154240

73500

24000

28900

4370

23470

3.ВСЕГО текущие расходы

366550


 

 

Заключение

 

Бизнес-план представляет собой один из основных обобщающих документов, в котором происходит обоснование инвестиций, содержаукрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Нельзя забывать, что бизнес-план – это объект интеллектуальной собственности, предмет коммерческой тайны компании и подлежит соответствующей защите.

Качество проекта  зависит в первую очередь от того, кто его разрабатывает. Легче реализовывать план по принципу: сами составляем - сами выполняем, этим способом пользуются все зарубежные компании

Бизнес-план используют в разных ситуациях и с выгодой для различных людей - менеджеров, собственников, инвесторов7.

1. Потребность фирмы в капитале для дальнейшего развития. Формами по привлечению капитала могут быть разные показатели. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.

2. Образуется новая фирма  или меняется собственник, поэтому  разрабатывается стратегия развития.

3. Бизнес-план разрабатывается  во время значительных изменений.

В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и уже опытным руководителям, составлять достаточно убедительные бизнес-планы.

В большинстве случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов - каждого в своей области (управлении, финансах, маркетинге).

На Западе при составлении бизнес-планов даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.

 

 

Список использованных источников и литературы

 

    1. Литература:

 

  1. В.П.Буров; В.А.Морошкин;О.К.Новиков Бизнес-план, Москва, 2009, С.350.
  2. Бизнес - план. Под редакцией проф. Р.Г.Маниловского Москва, «Финансы и статистика», 2000, С.425.
  3. Пособие по составлению бизнес-плана. Москва, 2011, С.340.
  4. Бизнес - план ( методические материалы ). Москва, Финансы и статистика, 2012, С. 340.
  5. Пелих А.С. Бизнес - план.- М.: «Ось-89»,2007, С.320.
  6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М: Финансы и статистика. 2011, С.320
  7. Создание малых предприятий. Методическое пособие для предпринимателей (Сост. В.В. Павлов)/ Малый бизнес. Вып. 1. М.:МП НИВА, 1991.-112с.
  8. Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. 2003. №6. С. 88-102.
  9. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое пособие/Новосибирск.: «Экор». 2004, С. 320.
  10. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой корпорации).//Российский экономический журнал. 2012. №4. С. 49-63.
  11. Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2003, -56 с.
  12. Предпринимательская деятельность.
  13. Исследования аналитика. Отчет по результатам исследования «Предпринимательство Великого Новгорода».
  14. «Назначение бизнес-плана».
  15. «Построение биснес-плана».
  16. «Шаблоны и примеры бизнес-планов».
  17. «Экономика предприятия. Бизнес-план - основа создания предприятия».
  18. «Основы предпринимательства. Курс лекций за второй семестр первого курса ОмГУ. Преподаватель: Мухаровский Н.В.».
  19. «Основы предпринимательской деятельности».
  20. «Правовые основы предпринимательской деятельности».
  21. «Креативная экономика. Этические основы предпринимательской деятельности в традиционной рыночной экономике. Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 6 Вып. 2 (161) за 2010 год, cтр. 41-45. Рубрика: предпринимательство».
  22.  

Информация о работе Бизнес-план в системе планирования деятельности организации