Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 19:56, курсовая работа
Главная цель работы заключается в разработке бизнес-плана для российской фирмы.
Предметом изучения в работе выступает процесс разработки бизнес-плана.
Объект исследования - бизнес-план гостиницы, расположенной в г. Великий Новгород.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы бизнес-планирования в организации……………….5
Сущность бизнес-плана……………………………………………………...5
Значение бизнес-плана в системе управления фирмой……………………7
Составные части бизнес-плана предприятия……………………………….9
Общие требования к бизнес-планам компании…………………………...10
2. Разработка бизнес-плана в сфере гостиничной индустрии на примере г. Великий Новгород……………………………………………………………….14
2.1. Краткая информация о проекте…………………………………………….14
2.2. Резюме бизне-плана мини-отеля «Уют»…………………………………..15
2.3. Концепция бизнес-плана «Уют»…………………………………………...16
2.4. Предоставляемые услуги…………………………………………………...17
2.5. Конкуренция………………………………………………………………...18
2.6. Маркетинговый план………………………………………………………..19
2.7. Капитальные затраты……………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………...27
В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 1200 руб. в сутки.
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
Таблица 2
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Система распределения | |
1.Опытные руководители; 2.Анализ потребностей клиентов; 3. Обучение сотрудников; 4.Работа с различными формами платежей; 5. Создание базы данных о клиентах |
1.Недостаточная реклама; 2. Риски |
Предоставляемые услуги | |
1.Предоставление услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов; 2.Перспективное планирование объемов продаж; 3.Предоставление |
1.Нет влияния на поставщиков; 2.Сертификация 3.Отсутствие международного сертификата |
Собственные финансовые средства предприятия | |
1.Финансовая независимость |
1.Недостаточность оборотных
активов и мест для |
Организация управления | |
1.Мобильность компании при изменении на рынке; 2.Наличие квалифицированных групп работников |
1.Высшее руководство |
Имидж гостиницы | |
1.Высокий уровень обслуживания |
1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Таблица 3
Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
Общество | |
1.Расширеннные рынки сбыта |
1.Измененяющаяся политическая ситуация; 2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка | |
1.Расширение услуг сервиса |
1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
1.Ухудшение позиций некоторых
конкурентов из-за |
1.Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
1.Рост потребностей в услугах гостиниц; 2.Подъем экономики, увеличение спроса; 3.Рост реальных доходов населения |
1.Высокая коррумпированность чиновников; 2.Риск при оценке |
Потребители | |
1.Выход на новые сегменты рынка; 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:
1. Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
2. Совершенствования предоставляемых услуг;
3. Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.
2.7. Капитальные затраты
Таблица 4
Смета капитальных затрат по приобретению объектов основных средств
Статьи расходов |
Сумма, тыс.руб. |
1 |
2 |
1.Реконструкция здания; 2.Необходимое оборудование В том числе: а) оборудование; б) транспортно-заготовительные расходы; в) монтаж, наладки пуск 3.Стоимость автостоянки 4.Оборудование для офиса 5.Общественное питание |
330 000 277 500
180 000 27 500 70 000 93 000 25 000 80 000 |
ВСЕГО затрат |
805 500 |
1.Коэффициент загрузки мест - 0,8 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно растет на 7%;
2.Выручка от прочих
услуг принята укрупнено, в размере
12% от выручки от основной
3.Ежегодный рост цен составляет 10%
Таблица 5
Выручка от продаж (прогноз) при реализации проекта
Показатели |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
ВСЕГО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Объём предоставленных услуг 2.Прогнозируемая цена 1 номера в сутки, руб. 3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб. 4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб. |
348 700
1200
10802700
108 600 |
354 930
1200
12405690
136 700 |
372170
1300
14503700
167 890 |
390280
1350
16406300
180350 |
409 300
1500
18903170
194800 |
1875380
-
73021560
788340 |
5.ИТОГО выручка от продаж |
11260000 |
12897320 |
15043760 |
16976930 |
19507270 |
75685280 |
Смета продаж используется для составления сметы прямых материальных затрат.
Все дальнейшие расчёты ведём по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно.
Таблица 6
Смета прямых материальных затрат
Показатели |
Основные материалы | ||
Материалы для комплектование гостиницы (бельё и т.п.) |
Расходные материалы (моющие средства и т.п.) |
Топливо, энергия и т .п. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Количество, необходимое
для устойчивой работы 2.Плюс необходимое количество запасов на конец года |
19000
19000 |
973000
26800 |
-
- |
ИТОГО: 3.Минус величина запасов на начало года; 4.ИТОГО количество материалов для закупки; 5.Цена единицы материалов, руб. 6.ИТОГО прямые материальные затраты, тыс.руб. |
38000 -
38000
7000
30400 |
999800 -
999800
200 руб.
8720,800 |
- -
-
-
10580,200 |
ВСЕГО прямые материальные затраты, тыс.руб. |
- |
- |
39900,00 |
Таблица 7
Смета расходов по оплате труда на 1 год реализации проекта
Показатели |
Сумма |
1 |
2 |
1.Количество рабочих часов,
необходимых для оказания 2.Средняя почасовая оплата, руб. 3.Итого расходы по оплате труда, тыс.руб. 4.Единый социальный налог по ставке 34% с налогооблагаемой базы, тыс.руб. |
216000
750 187920 73440 |
5.ИТОГО расходов, связанных с оплатой труда, тыс.руб. |
477360 |
Общее количество сотрудников: 55 чел.
Смета отражает ожидаемые расходы по продажам, а также общие и административные расходы (табл.8).
Таблица 8
Смета текущих расходов на первый год реализации проекта (тыс.руб.)
Статьи расходов |
Сумма |
1 |
2 |
1.Расходы на продажи 1.1.Заработная плата коммерческих агентов 1.2.Единый социальный налог 1.3.Расходы на рекламу 1.4.Телефонные расходы 1.5.Прочие расходы на продажи |
212310 73150 18900 48900 23560 47800 |
2.Общие и административные расходы 2.1.Заработная плата 2.2.Заработная плата прочих служащих (с ЕСН) 2.3.Энергия и освещение 2.4.Амортизация офисного оборудования 2.5.Прочие общие расходы |
154240 73500 24000 28900 4370 23470 |
3.ВСЕГО текущие расходы |
366550 |
Бизнес-план представляет собой один из основных обобщающих документов, в котором происходит обоснование инвестиций, содержаукрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Нельзя забывать, что бизнес-план – это объект интеллектуальной собственности, предмет коммерческой тайны компании и подлежит соответствующей защите.
Качество проекта зависит в первую очередь от того, кто его разрабатывает. Легче реализовывать план по принципу: сами составляем - сами выполняем, этим способом пользуются все зарубежные компании
Бизнес-план используют в разных ситуациях и с выгодой для различных людей - менеджеров, собственников, инвесторов7.
1. Потребность фирмы в капитале для дальнейшего развития. Формами по привлечению капитала могут быть разные показатели. Чаще всего это является главным доводом для составления бизнес-плана.
2. Образуется новая фирма
или меняется собственник, поэтому
разрабатывается стратегия
3. Бизнес-план разрабатывается
во время значительных
В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и уже опытным руководителям, составлять достаточно убедительные бизнес-планы.
В большинстве случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов - каждого в своей области (управлении, финансах, маркетинге).
На Западе при составлении бизнес-планов даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.
Информация о работе Бизнес-план в системе планирования деятельности организации