Бюджеьно-налоговые инструменты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время данная тема является очень актуальной, бюджетная и налоговая политики всегда являлись основным механизмом регулирования экономики любого государства; сейчас наша экономика еще находится на стадии формирования, если сравнивать с экономиками развитых стран, и многое зависит от правительства, как оно будет осуществлять бюджетно-налоговую политику государства, именно от этого и будет зависеть жизненное благополучие каждого человека, живущего в нашей стране и судьба страны в целом.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бюджетно-налоговой политики 5
1.1. Сущность бюджета и бюджетной политики 5
1.2. Налоговая политика и её инструменты 11
1.3. Теоретические основы бюджетной и налоговой политик как единого государственного механизма 14
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика РФ и её роль 18
2.1. Направление бюджетно-налоговой политики РФ 18
2.2. Состав и структура государственного долга РФ и его регулирование с помощью бюджетно-налоговой политики 22
2.3. Итоги бюджетно-налоговой политики РФ в 2012 году и перспективы её развития 29
Заключение 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по государственному регулированию.doc

— 466.00 Кб (Скачать файл)

После подведения итогов ее реализации планируется разработка новой Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, направленная на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании.

 

Таблица 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011-2015 годы.

млрд. рублей

Показатель

2011 год (отчет)

2012 год

(закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год (проект)

371-ФЗ

проект

371-ФЗ

проект

Доходы, всего

11 367,7

12 677,0

12 705,9

12 395,4

14 091,8

13 642,2

15 223,7

%% к  ВВП

20,8

20,9

19,6

18,8

19,4

18,6

18,7

Расходы, всего

10 925,6

12 745,1

13 730,6

13 387,3

14 582,9

14 101,9

15 316,0

%% к  ВВП

20,0

21,0

21,2

20,3

20,1

19,2

18,8

в том числе условно утверждаемые

         

388,9

1206,6

%% к общему объему расходов

         

2,8

7,9

Дефицит(-)/ Профицит(+)

+442,1

-68,1

-1 024,7

-991,9

-491,1

-459,7

-92,3

%% к  ВВП

0,8

-0,1

-1,6

-1,5

-0,7

-0,6

-0,1


 

В данной таблице  показаны основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2015 годы и бюджетных правил, вводимых в действие с 1 января 2013 года7.

Далее в главе 2 в параграфе 2.2 будет рассмотрен государственный долг, который тоже входит в основные направления бюджетной политики на 2012 год и плановые 2013-2015 гг.  Расходные обязательства Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определены на основании международных договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2012-2014 годы.

Ниже приведена сводная таблица бюджетных ассигнований на обслуживание внешнего и внутреннего государственного долга Российской Федерации.

 

Таблица 2. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Российской Федерации

млрд. рублей

Показатель

2012 год (закон с учетом изменений)

2013 год

2014 год

2015 год

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

проект

в %% к предыдущему году

Обслуживание государственного и муниципального долга, всего

383,3

444,8

116,0

540,8

121,6

628,0

116,1

в том числе:

             

Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации

308,6

360,1

116,7

443,7

123,2

525,5

118,4

Обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации

74,7

84,8

113,5

97,1

114,5

102,5

105,6


Таким образом, можно подвести небольшой итог о том, что основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:

1) укрепление макроэкономической стабильности и обеспечение бюджетной устойчивости;

2) разработка долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года;

3) определение параметров развития пенсионной системы;

4) обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 – 2016 годы в программном формате;

5) создание условий для оказания качественных государственных услуг;

6) разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;

7) совершенствование системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации;

8) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

2.2. Состав и структура государственного долга РФ и его регулирование с помощью бюджетно-налоговой политики

 

Государственный долг существует в любой стране мира, разница заключается только в виде долга и его суммы.

Государственный долг – это результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие Бюджетного Кодекса РФ8.

Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.

Структура государственного долга Российской Федерации представляет собой группировку долговых обязательств Российской Федерации по установленным  статьей 98 БК РФ видам долговых обязательств.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств по9:

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) государственным гарантиям Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственный долг Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Существует два типа государственного долга:

- внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением указанных) долговых  обязательств Российской Федерации,  оплата которых в валюте Российской  Федерации предусмотрена федеральными  законами до введения в действие  Бюджетного Кодекса РФ.

- внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, выраженным в иностранной валюте.

Государственный внешний долг России на 1 ноября 2012 года составил $41 млрд, по данным Министерства финансов Российской Федерации.

Наибольшая сумма государственного долга на 1 ноября приходится на задолженность по внешним облигационным займам – $35,55 млрд. Долг перед международными финансовыми организациями составляет $2,069 млрд. Перед членами Парижского клуба кредиторов — $356,9 млн. Остальным официальным кредиторам Россия должна $1,13 млрд. Непогашенная задолженность бывшего СССР составляет $55,9 млн, долг перед официальными кредиторами — бывшими странами Совета экономической помощи — $981,5 млн.

Данные показатели приведены ниже в таблице 3.

 

Таблица 3. Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 ноября 2012 года

Категория долга

млн. долларов США

эквивалент млн. евро

Государственный внешний  долг Российской Федерации (включая  обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией )

40 916,6

31 681,4

Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, 
не являвшаяся предметом реструктуризации

356,9

276,3

Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба

1 131,1

875,8

Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ

981,5

760,0

Коммерческая задолженность бывшего СССР

55,9

43,3

Задолженность перед международными финансовыми организациями

2 069,4

1 602,3

Задолженность по внешним облигационным займам

34 910,4

27 030,9

внешний облигационный заем с погашением в 2015 году

2 000,0

1 548,6

внешний облигационный заем с погашением в 2017 году

2 000,0

1 548,6

внешний облигационный заем с погашением в 2018 году

3 466,4

2 684,0

внешний облигационный заем с погашением в 2020 году

3 500,0

2 710,0

внешний облигационный заем с погашением в 2022 году

2 000,0

1 548,6

внешний облигационный заем с погашением в 2028 году

2 499,9

1 935,6

внешний облигационный заем с погашением в 2030 году

16 444,1

12 732,6

внешний облигационный заем с погашением в 2042 году

3 000,0

2 322,9

Задолженность по ОВГВЗ

10,7

8,3

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

1 400,7

1 084,5

Информация о работе Бюджеьно-налоговые инструменты