Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:19, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить и охарактеризовать бюджетную систему Российской Федерации. Достижение данной цели возможно при последовательном изучении каждого из пунктов плана работы (оглавления).
Введение......................................................................................................................3
1. Понятие и принципы бюджетной системы РФ...............................................4
2. Доходы и расходы государственного бюджета...............................................8
2.1 Доход бюджета.............................................................................................8
2.2 Расходы государственного бюджета..........................................................9
3. Государственные и региональные финансы.................................................13
3.1. Бюджет, внебюджетные фонды..............................................................13
3.2. Государственный долг, кредит................................................................15
3.3. Бюджетная система регионов.................................................................17
4. Финансы хозяйствующего субъекта.............................................................19
4.1. Коммерческие и некоммерческие организации...................................19
5. Бюджетный процесс и его стадии ................................................................22
Заключение.................................................................................................................24
Список нормативно-правовых актов.......................................................................25
Список использованной литературы.......................................................................25
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Процедура утверждения и построения бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов – каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов)1 .
4. Финансы хозяйствующего субъекта
4.1. Коммерческие и некоммерческие организации
Финансы коммерческих организаций и предприятий являются основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.
В ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций и предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, формированием собственных финансовых ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием1 .
Финансы коммерческих организаций – это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования.
Значительная часть финансовых отношений связанна с предпринимательством. В предпринимательской среде находятся предприятия, выступающие в качестве коммерческих организаций, целью создания и функционирования которых является получение прибыли. Коммерческая организация как хозяйствующий субъект может осуществлять любые виды деятельности в соответствии с законодательством, но основной мотив и условие успешного ведения дел – возможность получать прибыль, что в значительной мере определяет базу для широкого спектра финансовых отношений.
Положительный финансовый результат хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий свидетельствует об эффективности применяемых форм и методов управления финансовыми ресурсами, и, наоборот, отрицательный результат или отсутствие его — о недостатках в управлении финансовыми ресурсами, организации производства и возможности банкротства предприятия1 .
Финансовые особенности некоммерческих организаций определяются тем, что их основная деятельность, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», не связанна с извлечением прибыли, а полученная прибыль не распределяется среди участников. При отсутствии прибыли от результатов собственной деятельности финансирование осуществляют участники либо собственники некоммерческих организаций.
К некоммерческим организациям относятся общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, потребительские кооперативы, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и другие фонды, ассоциации и союзы, а также организации в других формах, предусмотренных законодательством2 .
Некоммерческие организации имеют существенные различия, но объединены по принципу основной цели их деятельности. Взносы участников в некоммерческие организации являются добровольными. Предпринимательская деятельность в некоммерческих организациях подчинена достижению целей их создания, а основная цель таких объединений – удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общих интересов.
Источниками формирования имущества некоммерческой организации являются: регулярные и единовременные поступления от учредителей, участников, членов; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды, доходы, проценты, получаемые по ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации, и др. Законодательно могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов1 .
Подводя общий итог, следует отметить, что задачи и функции финансовых служб некоммерческих организаций существенно отличаются от финансовых служб коммерческих организаций. Главное отличие состоит в порядке привлечения источников финансирования их деятельности, распределения и использования финансовых ресурсов, формирования фонда денежных средств, принятие конкретных финансовых решений. Однако в части предпринимательской деятельности, которой некоммерческие организации занимаются для выполнения уставных целей, работа финансовой службы аналогична той, которая ведется в коммерческих организациях.
5. Бюджетный процесс и его стадии
Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
· составление проектов бюджетов;
· рассмотрение и утверждение бюджетов;
· исполнение бюджетов;
· составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
Участниками бюджетного процесса являются:
· Президент Российской Федерации;
· органы законодательной (представительной) власти;
· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
· органы денежно-кредитного регулирования;
· органы государственного и муниципального финансового контроля;
· государственные внебюджетные фонды;
· главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
· иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
· бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.
Составление бюджета основывается на:
· Бюджетном послании Президента РФ;
· прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);
· основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;
· прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;
· плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год1 .
Вся работа, по исполнению бюджета возложена на Министерство финансов РФ и его органы, Министерство по налогам и сборам и его налоговые инспекции и государственный таможенный комитет и его органы. Отчет, составленный на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, передается на рассмотрение органам исполнительной власти. Отчет об исполнении федерального бюджета направляется правительству РФ, которое, не позднее 1 июля текущего года, представляет его в форме федерального закона в Госдуму и счетную палату РФ. Дума, в течение 1,5 месяцев, рассматривает этот отчет, предварительно получив заключение Счетной Палаты РФ. По итогам рассмотрения отчета Думой и заключения счетной палаты, Госдума РФ принимает решение об утверждении отчета, или о его отклонении. Неисполнение, или ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней БС, признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение санкций к нарушителю2 .
Заключение
Современная бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.
По окончании выполнения курсовой работы достигнута основная цель – изучена бюджетная система Российской Федерации. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. А от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.
Список нормативно-правовых актов:
Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внесенные ФЗ от 05.08.01г. № 116;
ФЗ №7-ФЗ от 12 января 1996 “о некоммерческих организациях”.
Список использованной литературы:
1
Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внесенные ФЗ от 05.08.01г. № 116
2
3
Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внес. ФЗ от 05.08.01г. № 116, ст.6
1
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, с.54
2
1
Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внес. ФЗ от 05.08.01г. № 116, глава 5
1
2
Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внес. ФЗ от 05.08.01г. № 116, ст.49
3
Юденков Ю.Н. Концептуально – правовые основы формирования и исполнения бюджета. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М: Центральный Банк Российской Федерации, 2001,с.68
1
Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008,с. 168
2
1
1
1