Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить и охарактеризовать бюджетную систему Российской Федерации. Достижение данной цели возможно при последовательном изучении каждого из пунктов плана работы (оглавления).

Содержание работы

Введение......................................................................................................................3
1. Понятие и принципы бюджетной системы РФ...............................................4
2. Доходы и расходы государственного бюджета...............................................8
2.1 Доход бюджета.............................................................................................8
2.2 Расходы государственного бюджета..........................................................9
3. Государственные и региональные финансы.................................................13
3.1. Бюджет, внебюджетные фонды..............................................................13
3.2. Государственный долг, кредит................................................................15
3.3. Бюджетная система регионов.................................................................17
4. Финансы хозяйствующего субъекта.............................................................19
4.1. Коммерческие и некоммерческие организации...................................19
5. Бюджетный процесс и его стадии ................................................................22
Заключение.................................................................................................................24
Список нормативно-правовых актов.......................................................................25
Список использованной литературы.......................................................................25

Файлы: 1 файл

Курсовая правленная.doc

— 28.73 Кб (Скачать файл)

 

    Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

 

    Процедура утверждения и построения бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов – каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов)1 .

 

    

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

   4. Финансы хозяйствующего субъекта

 

  

   

     4.1.  Коммерческие и некоммерческие организации

 

   

  

    Финансы коммерческих организаций и предприятий являются основным звеном финансовой системы, охватывают процессы создания, распределения и использования ВВП в стоимостном выражении. Они функционируют в сфере материального производства, где в основном создаются совокупный общественный продукт и национальный доход.

 

    В ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций и предприятий возникают определенные финансовые отношения, связанные с организацией производства и реализацией продукции, оказанием услуг и выполнением работ, формированием собственных финансовых ресурсов и привлечением внешних источников финансирования, их распределением и использованием1 .

 

    Финансы коммерческих организаций – это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования.

 

    Значительная часть финансовых отношений связанна с предпринимательством.  В предпринимательской среде находятся предприятия, выступающие в качестве коммерческих организаций, целью создания и функционирования которых является получение прибыли. Коммерческая организация как хозяйствующий субъект может осуществлять любые виды деятельности в соответствии с законодательством, но основной мотив и условие успешного ведения дел – возможность получать прибыль, что в значительной мере определяет базу для широкого спектра финансовых отношений.

 

    Положительный финансовый результат хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий свидетельствует об эффективности применяемых форм и методов управления финансовыми ресурсами, и, наоборот, отрицательный результат или отсутствие его — о недостатках в управлении финансовыми ресурсами, организации производства и возможности банкротства предприятия1 .

 

    Финансовые особенности некоммерческих организаций определяются тем, что их основная деятельность, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», не связанна с извлечением прибыли, а полученная прибыль не распределяется среди участников. При отсутствии прибыли от результатов собственной деятельности финансирование осуществляют участники либо собственники некоммерческих организаций.

 

    К некоммерческим организациям относятся общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, потребительские кооперативы, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и другие фонды, ассоциации и союзы, а также организации в других формах, предусмотренных законодательством2 .

 

    Некоммерческие организации имеют существенные различия, но объединены по принципу основной цели их деятельности. Взносы участников в некоммерческие организации являются добровольными. Предпринимательская деятельность в некоммерческих организациях подчинена достижению целей их создания, а основная цель таких объединений – удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общих интересов.

 

    Источниками формирования имущества некоммерческой организации являются: регулярные и единовременные поступления от учредителей, участников, членов; добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды, доходы, проценты, получаемые по ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации, и др. Законодательно могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов1 .

 

    Подводя общий итог, следует отметить, что задачи и функции финансовых служб некоммерческих организаций существенно отличаются от финансовых служб коммерческих организаций. Главное отличие состоит в порядке привлечения источников финансирования их деятельности, распределения и использования финансовых ресурсов, формирования фонда денежных средств, принятие конкретных финансовых решений. Однако в части предпринимательской деятельности, которой некоммерческие организации занимаются для выполнения уставных целей, работа финансовой службы аналогична той, которая ведется в коммерческих организациях.

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

   

     5. Бюджетный процесс и его стадии

 

   

  

    Бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).  Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

 

   · составление проектов бюджетов;

 

   · рассмотрение и утверждение бюджетов;

 

   · исполнение бюджетов;

 

   · составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

 

    Участниками бюджетного процесса являются:

 

   · Президент Российской Федерации;

 

   · органы законодательной (представительной) власти;

 

   · органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

 

   · органы денежно-кредитного регулирования;

 

   · органы государственного и муниципального финансового контроля;

 

   · государственные внебюджетные фонды;

 

   · главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

 

   · иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

 

   · бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

 

    Составление бюджета основывается на:

 

   · Бюджетном послании Президента РФ;

 

   · прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год (ПСЭР);

 

   · основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

 

   · прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год;

 

   · плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год1 .

 

    Вся работа, по исполнению бюджета возложена на Министерство финансов РФ и его органы, Министерство по налогам и сборам и его налоговые инспекции и государственный таможенный комитет и его органы. Отчет, составленный на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, передается на рассмотрение органам исполнительной власти. Отчет об исполнении федерального бюджета направляется правительству РФ, которое, не позднее 1 июля текущего года, представляет его в форме федерального закона в Госдуму и счетную палату РФ. Дума, в течение 1,5 месяцев, рассматривает этот отчет, предварительно получив заключение Счетной Палаты РФ. По итогам рассмотрения отчета Думой и заключения счетной палаты, Госдума РФ принимает решение об утверждении отчета, или о его отклонении. Неисполнение, или ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней БС, признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение санкций к нарушителю2 .

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

  

 

   Заключение

 

    Современная бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.

 

    По окончании выполнения курсовой работы достигнута основная цель – изучена бюджетная система Российской Федерации. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

 

    Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. А от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.

 

    Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

 

    Необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.

 

  

 

  

 

  

 

  

 

   Список нормативно-правовых актов:

 

  

    1.    
    2.      Конституция РФ от 12 декабря 1993;
    3.    
    4.    

     Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внесенные ФЗ от 05.08.01г. № 116;

 

   

    1.    

     ФЗ №7-ФЗ от 12 января 1996  “о некоммерческих организациях”.

 

   

  

   Список использованной литературы:

 

  

    1.    
    2.      Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и др. - М.: "Перспектива": ИНФРА-М, 2008;
    3.    
    4.    
    5.      Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009;
    6.    
    7.    
    8.      Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009;
    9.    
    10.    
    11.      Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. - М.: Флинта, 2009;
    12.    
    13.    
    14.      Курс предпринимательства: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: Финансы, Юнити, 1997;
    15.    
    16.    
    17.      Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, Юнити, 1998;
    18.    
    19.    
    20.      Соснин А.Е. Государственный долг – благо или зло?// Финансы. 2001,№10
    21.    
    22.    
    23.      Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009;
    24.    
    25.    
    26.       Финансы, денежное обращение и кредит. А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2008;
    27.    
    28.    
    29.      Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008;
    30.    
    31.    
    32.      Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009;
    33.    
    34.    
    35.      Юденков Ю.Н. Концептуально – правовые основы формирования и исполнения бюджета. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М: Центральный Банк Российской Федерации, 2001.
    36.    

  

 

 

1

      Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внесенные ФЗ от 05.08.01г. № 116

2

    •         Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, с.48

3

      Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внес. ФЗ от 05.08.01г. № 116, ст.6

1

      Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, с.54

2

     

    1.       
    2.         Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Л.Г. Баранова, О.В. Врублевская и др. - М.: "Перспектива": ИНФРА-М, 2008;
    3.       

     

1

       Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внес. ФЗ от 05.08.01г. № 116, глава 5

1

     

    1.       
    2.         Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 2009,с.83
    3.       

     

2

      Бюджетный кодекс РФ 31 июля 1998,включая изменения и дополнения, внес. ФЗ от 05.08.01г. № 116, ст.49

3

      Юденков Ю.Н. Концептуально – правовые основы формирования и исполнения бюджета. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М: Центральный Банк Российской Федерации, 2001,с.68

1

       Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008,с. 168

2

     

    1.       
    2.         Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник. - М.: Флинта, 2009,с.185
    3.       

     

1

     

    1.       
    2.         Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009,с.93
    3.       

     

1

     

    1.       
    2.         Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009,с. 103
    3.       

     

1

     

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации