Бюджетне обмеження: економічний, алгебраїчний та графічний аналіз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:31, контрольная работа

Описание работы

Главным фактором, определяющим потребительский выбор, является полезность того или иного товара. Потребитель стремится к максимизации полезности. Однако если товар и обладает полезностью для потребителя, то существуют факторы, ограничивающие возможность приобретения этого товара: это цена товара и доход потребителя (бюджетное ограничение). Поскольку величина дохода и цены заданы, то потребитель не может купить все те товары, которые ему хотелось бы купить.

Файлы: 1 файл

2409на 10 октября микроэкономика ДНУ.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

а) споживач після зміни ціни одного з благ зберігає незмінним свій рівень добробуту;                                  

б) використовується побудова компенсуючої бюджетної лінії;                                  

в) початкова крива байдужості є січною компенсуючої бюджетної лінії;                                

г) в залежності від зміни ціни одного з благ, змінюється кут нахилу бюджетного обмеження.

Ответ: а.

Сопоставляя подходы Слуцкого и  Хикса относительно деления общего эффекта на эффект замены и эффект дохода, можно сделать следующие  выводы.

1. Методология Хикса допускает знание потребительских предпочтений, кривых безразличия, в то время как методология Слуцкого этого не требует, ибо она основывается на фактах поведения потребителей на рынке.

2. Методология Хикса соответствует основным положениям порядковой, или ординалистской, теории предельной полезности. Методология Слуцкого базируется на количественной, или кардиналистской, теории предельной полезности.

3. Слуцкий использовал менее строгий с точки зрения теории полезности, но более прагматичный метод определения данного уровня реального дохода.

4. По методологии Слуцкого, промежуточная бюджетная линия касается чаще всего более высокой, чем исходная, кривой безразличия, что и требуется по методологии Хикса. По Слуцкому, потребитель, располагая возможностью приобрести тот же набор благ, что и до изменения цен, окажется на более высоком уровне благосостояния, чем перед изменением цен.

 

8. Головним припущенням моделі  Бертрана є:

а) заданість ціни конкурента;                                  

б) заданість обсягу випуску конкурента;                                  

в) рівність граничного доходу і граничних витрат фірм;                                

г) заданість поведінки конкурента.

Ответ: в.

В модели приняты следующие предположения:

  • На рынке имеется по меньшей мере две фирмы, производящие однородный продукт;
  • Фирмы ведут себя некооперативно;
  • Предельные издержки (MC) фирм одинаковы и постоянны;
  • Функция спроса линейна;
  • Фирмы конкурируют, устанавливая цену на свою продукцию, и выбирают ее независимо и одновременно;
  • После выбора цены фирмы производят объем товара, равный величине спроса на их продукцию;
  • Если цены различны, потребители предъявляют спрос на более дешевый товар;
  • Если цены одинаковы, приобретаются товары всех фирм в равных долях.
  • Модель статична (рассматривается принятие решения в единичный момент времени).

 

 

9. Яка точка на кривій попиту характеризує нееластичний попит?

 

а) В;   б) Е;   в) С;   г) А.

Ответ: б.

На графике функции спроса имеются  участки с коэффициентом эластичности больше единицы, меньше единицы и единичной эластичности. На верхнем левом участке кривой коэффициент эластичности по модулю больше единицы, на правом нижнем участке - меньше единицы, а посередине кривой спроса будет участок с единичной эластичностью 

 

10. Якщо під час виробництва  чи споживання певного блага  спостерігається позитивний зовнішній ефект, то це є підставою для того, щоб:

а) обсяг забезпечення ринку був  більшим за оптимальний;

б) ціна була нижчою за рівноважну;

в) обсяг забезпечення ринку був  меншим за оптимальний;

г) ціна була вищою за рівноважну.

Ответ: в.

Внешние эффекты (экстерналии) — ситуация, когда издержки или выгоды от рыночных сделок не учитываются в ценах в полном объеме. При отрицательных (положительных) внешних эффектах деятельность одного лица вызывает издержки (выгоды) других лиц. Если цементный завод производит выбросы в атмосферу, налицо отрицательный внешний эффект для окрестных жителей (они терпят издержки, не учитываемые в цене цемента, и ничего не получают взамен). Если же завод проведет дорогу и окрестные жители смогут ею бесплатно пользоваться, налицо положительный внешний эффект.

Внешние эффекты: а — отрицательный; б — положительный

Если цементный завод делает выбросы в атмосферу, их объем зависит от объема производства. Предложение без учета цементным заводом отрицательного воздействия на окрестных жителей показано линией  . Тогда как если бы его заставили оплатить все социальные издержки, то предложение было бы на меньшем уровне  . Поскольку Q> Qимеет место перепроизводство благ, производство которых связано с отрицательными внешними эффектами. Если производителя заставить оплатить внешний эффект (перейти из точки равновесия А в точку равновесия В), то цены возрастают, а объемы производства снижаются.

 

 




Информация о работе Бюджетне обмеження: економічний, алгебраїчний та графічний аналіз