Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 19:31, курсовая работа
Для каждого человека главное в жизни – обеспечить себя и своих близких всем необходимым для нормального существования. Универсальным средством платежа и всеобщим эквивалентом стоимости являются деньги. Для того чтобы достичь самой главной цели человеку приходится нести денежные траты – одним словом расходы. Безусловно, величина расходов зависит от величины доходов. Поэтому мы и стараемся получать доходы, которые соответствовали бы нашим расходам. Или наоборот, пытаемся тратить меньше. Когда же расходы начинают превышать доходы (а это бывает в каждой семье) появляется дефицит денег. Каждый решает для себя эту проблему по-разному. Либо добивается увеличения доходов, либо снижения расходов, либо берет денег взаймы. Все вышеописанное относится к так называемому микроуровню экономики.
Реальная финансовая стабилизация может быть достигнута только при обеспечении нормального межотраслевого перелива инвестиционных ресурсов. И задача государства создать условия для максимально возможной прибыльности приоритетных отраслей, в том числе и за счет стартовых государственных венчурных инвестиций. Если бюджетные отношения искусственно не направлены на обеспечение баланса интересов всех участников воспроизводственного процесса, а загоняются в жесткие рамки профицитной политики, то это неизбежно ведет к сокращению доходного потенциала бюджетной системы.
Российская бюджетная система находится сегодня именно в такой ситуации, что подтверждается объективными статистическими данными.
Бюджетный дефицит является важной частью государственного бюджета как инструмента воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С его помощью на основе бюджетного механизма государство, осуществляет перераспределение национального дохода, изменяет структуру общественного производства, влияет на результаты хозяйствования, осуществляет социальные преобразования. Структурные реформы экономики РФ и дальнейшее совершенствование бюджетного процесса обуславливает необходимость реформирования и совершенствования системы управления бюджетным дефицитом.
Рассмотрев в данной работе тему бюджетного дефицита и источников его финансирования можно сделать следующие выводы:
Бюджетный дефицит представляет собой сложную систему экономических отношений, связанных с привлечением дополнительных доходных источников, и их использованием на финансирование расходов, не обеспеченных собственными доходами. Существует три способа его финансирования: монетизация, внешнее долговое финансирование и внутреннее долговое финансирование. Источники финансирования бюджетного дефицита перечислены в статьях 94, 95 Бюджетного кодекса РФ.
Государственный долг, как следствие бюджетного дефицита – это по существу сумма задолженностей государства по размещенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты). И в зависимости от валюты, в которой размещён займ, государственный долг бывает внутренним и внешним.
Как показывает мировой опыт, бюджетный дефицит является проблемой международной и присутствует в бюджетах всех стран с развитыми рыночными отношениями. Актуальность его сокращения отмечается правительствами многих стран, в том числе и правительством Соединенных Штатов Америки, самой мощной и экономически развитой страны в мире, даже после мирового финансового кризиса. Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой продолжают оставаться хронически дефицитными.
Решение проблемы дефицита бюджета (или хотя бы уменьшение его доли в бюджете государства) зависит от правильности подхода правительства к ее оценке и введение цивилизованных мер направленных на сокращение бюджетного дефицита.
Бюджет должен быть реальным – это первое условие стабильного функционирования Российской экономики.
Финансовую стабилизацию нельзя отождествлять лишь с балансированием федерального бюджета, достигаемым с помощью профицитной политики. Стратегическую задачу обеспечения эффективного использования производственного потенциала Российская Федерация может решить лишь при переориентации традиционного движения финансовых потоков с сырьевого рынка в сферу производства конечной продукции и высоких технологий.
Опыт развитых стран подсказывает, что необходимо весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование сделать прозрачным и подконтрольным общественности. Государство должно иметь мощную, налоговую и бюджетную законодательную базу, защищающую национального производителя.
Анализ количественных показателей дает основания сделать вывод об увеличении государственного долга РФ и расходов на его обслуживание, в следствии мирового финансового кризиса, что делает проблему бюджетного дефицита и его управления актуальной в настоящее время для дальнейшего анализа и изучения.
Информация о работе Бюджетный дефицит: сущность, причины, методы управления