Бухгалтерская отчетность и её состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом, в том числе более детальное исследование годовой бухгалтерской отчетности для четкого понимания темы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, состав, значение бухгалтерской отчетности…………….5
1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности…………………………...5
1.2. Требования, предъявляемые к отчетности, ее значение………………10
Глава 2. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………………13
2.1. Содержание и порядок составления ф. 1 «Бухгалтерский баланс»…...13
2.2. Содержание и порядок составления ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках»……………………………………………………………………………...16
2.3. Содержание и порядок составления приложений к «Бухгалтерскому балансу» и «Отчету о прибылях и убытках»………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….23
Глоссарий……………………………………………… ……………………..25
Список использованной литературы………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

 

Вид работы

 

Название дисциплины

Бухгалтерский учет

Тема

Бухгалтерская отчетность и её состав

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

Файл титульного листа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие, состав, значение бухгалтерской отчетности…………….5

    1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности…………………………...5
    2. Требования, предъявляемые к отчетности, ее значение………………10

Глава 2. Содержание и порядок составления бухгалтерской     отчетности……………………………………………………………………………13

2.1. Содержание и порядок составления  ф. 1 «Бухгалтерский баланс»…...13

2.2. Содержание и порядок составления  ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках»……………………………………………………………………………...16

2.3. Содержание и порядок  составления приложений к «Бухгалтерскому  балансу» и «Отчету о прибылях  и убытках»………………………………………17

Заключение…………………………………………………………………….23

Глоссарий……………………………………………… ……………………..25

Список использованной литературы………………………………………...27

Приложения……………………………………………………………………28

 

Введение

Все организации любой  организационно-правовой формы собственности  обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета  бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Актуальность темы курсовой работы заключается в значимости бухгалтерского баланса и его  приложений в составе отчетности организации, в том, что оно является важным элементом в разъяснении  показателей бухгалтерского баланса для лучшего понимания хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

Предметом курсовой работы определены роль и значение, структура  и основные показатели приложения к  бухгалтерскому балансу.

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом, в том числе более детальное исследование годовой бухгалтерской отчетности для четкого понимания темы.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

  • определение состава бухгалтерской отчетности и требования к ней;
  • порядок составления годовой бухгалтерской отчетности;
  • исследование структуры бухгалтерской формы;
  • способы и источники формирования показателей отдельных разделов и их состав;
  • взаимосвязь показателей данной формы отчетности с другими отчетами в составе бухгалтерской отчетности организации.

Проблемы, которые необходимо решить в первую очередь при решении  задач, поставленных в курсовой работе, заключаются в следующем:

  • часто меняющееся законодательство по бухгалтерскому учету, которое приводит к трудностям отражения хозяйственной деятельности предприятия в полной мере;
  • неполное отражение в нормативной базе бухгалтерского учета проблем, с которыми сталкивается бухгалтер на практике.

В основу методики курсовой работы положены приемы и способы, применяемые при изучении годовой бухгалтерской отчетности в бухгалтерском учете. В частности сбор, изучение, систематизация и анализ материалов по годовой бухгалтерской отчетности, формулировка выводов.

Теоретическую основу курсовой работы составили фундаментальные положения бухгалтерского учета, нормативные, инструктивные и справочные материалы по бухгалтерскому учету, учебные пособия отечественных экономистов. Кроме того были использованы практические материалы, накопленные в процессе обучения.

 

1. Понятие, состав, значение бухгалтерской отчетности

 

    1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности

Пункт 4 ПБУ 4/99 дает следующее  определение: «Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам». Это определение необходимо дополнить двумя очень важными моментами: бухгалтерская отчетность имеет обязательный регулярный характер и является публичным правовым документом.

В данном определении  выделим следующие ключевые понятия: бухгалтерская отчетность; единая система данных; имущественное и финансовое положение организации; результаты хозяйственной деятельности; отчетность, составляемая на основе данных бухгалтерского учета; установленные формы бухгалтерской отчетности; периодический характер; публичный характер отчетности. Рассмотрим эти понятия.

Бухгалтерская отчетность выступает как средство наблюдения актуальными и потенциальными пользователями за работой организации. Актуальные пользователи - это собственники или сособственники организации. Как правило, их интересует прибыль и, если она оказывается недостаточной, они продают свои доли или акции. Потенциальные пользователи - это лица, желающие вложить свои свободные средства в какое-либо стороннее предприятие - они заинтересованы прежде всего в его надежности и эффективности. И если данные отчетности внушают им доверие, они покупают предприятие полностью или его долю. Достижению этих целей и должна помочь бухгалтерская отчетность, которая в сжатом виде представляет данные об основных (существенных) показателях хозяйственной деятельности организации.

Во всех случаях  бухгалтерская отчетность включает две обязательные формы: бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Они составляют основу отчетности. Однако данные, представленные в них, могут быть расширены за счет дополнительных форм, раскрывающих и дополняющих их. В общем виде это формы: ФЗ, Ф4, Ф5 ... Фi... Фn.

Схематически  общая связь между основными  видами отчетности представлена в Приложении А.

Структура этих связей такова, что они формируют  всю систему отчетности, так как  ее смысл сводится к тому, чтобы  отразить все информационные связи между участниками хозяйственной деятельности (юридический аспект) и используемыми ресурсами (экономический аспект).

Как показано в Приложении А, данные, представленные в основной, определяющей части отчетности, могут быть расширены и дополнены другими отчетными формами. Их может быть множество, но две из них (Ф.1 и Ф.2) присутствуют всегда, во всех вариантах бухгалтерской отчетности. Проверяющие органы могут потребовать представления дополнительных отчетных форм, которые так или иначе увеличивают информационную емкость бухгалтерской отчетности и расшифровывают данные Ф1 и Ф2.

В состав годовой  бухгалтерской отчетности включаются также отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6), пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (если в соответствии с федеральными законами она подлежит обязательному аудиту).

Форма № 5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу» включает, по сути, справку, содержащую следующие разделы: 1) движение заемных средств; 2) дебиторская и кредиторская задолженность; 3) амортизируемое имущество; 4) движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; 5) финансовые вложения; 6) расходы по обычным видам деятельности; 7) социальные показатели. Таким образом, то, что называется Приложением, на самом деле включает семь самостоятельных отчетов.

Все приведенные формы бухгалтерской отчетности раскрывают имущественное состояние и финансовое положение организации с двух сторон: на определенный момент времени и (или) за определенный период времени (см. таблицу 1).

Таблица 1 - Отражение в формах бухгалтерской отчетности имущественного состояния и финансового положения организации

(знак «+»  - отражается, знак «-» - не отражается)

Форма бухгалтерской отчетности

Информация о имущественном состоянии и финансовом положении

на определенный момент времени

за определенный период времени

Бухгалтерский баланс (форма  № 1}

+

-

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)

-

+

Отчет об изменениях капитала (форма № 3)

+

+

Отчет о движении денежных средств (форма № 4)

+

+

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

+

+


 

Из таблицы  видно, что, рассматривая показатель любой  отчетной формы, следует четко представлять, что этот показатель характеризует состояние хозяйственно-финансовой деятельности организации на определенный момент или за весь отчетный период.

Как упоминалось выше, бухгалтерский баланс (Ф1) - обязательная форма, вокруг него группируются в качестве приложения все другие формы бухгалтерской отчетности. Если в указанных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех ее средств и источников их образования.

Не менее  важен и отчет о прибылях и  убытках (Ф2). Показатели этих двух основных форм только расшифровываются показателями дополнительных форм. Их общие информационные связи представлены на схеме (Приложение Б).

Поясним выделенные основные информационные связи:

1 - баланс  непосредственно связан с отчетом  о прибылях и убытках. Чистая  прибыль последнего увеличивает активы и собственные источники средств баланса. При возникновении убытка возникают противоположные последствия;

2 - изменение финансовых результатов влияет на значение капитала:

3 - изменение величины  капитала отражается в балансе;

4 - результат  от переоценки объектов основных  средств, приведенный в ФЗ, соотносится с соответствующими данными в Ф5.2;

5 - изменение  финансовых результатов по Ф2  дополняется данными отчета о  движении денежных средств, так как денег может быть много, а прибыли не быть вовсе и, что еще важнее, могут быть очень большие прибыли, а по долгам платить будет нечем;

6 - денежные средства  отражаются в балансе;

7 - движение  и состояние нематериальных активов  (Ф5.1) раскрывают данные соответствующей статьи баланса;

8 - движение и состояние основных средств (Ф5.2) раскрывают данные соответствующей статьи баланса;

9 - движение  и состояние доходных вложений  в материальные ценности (Ф5.3) раскрывают  данные соответствующей статьи  баланса;

10 - движение  и состояние расходов на научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и технологические работы (Ф5.4) раскрывают данные соответствующих статей баланса «Нематериальные активы» (в части капитализированных расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации) и «Незавершенное строительство» (в части расходов по незаконченным научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам);

11 - движение и состояние расходов на освоение природных ресурсов (Ф5.5) раскрывают данные статьи баланса «Незавершенное строительство»;

12 - движение и состояние финансовых вложений (Ф5.6) раскрывают содержание соответствующих статей баланса;

  1. - данные о дебиторской и кредиторской задолженности (Ф5.7) раскрывают содержание соответствующих статей баланса;
  2. - расходы по обычным видам деятельности (Ф5.8) раскрывают по элементам затрат состав соответствующих расходов, представленных в отчете о прибылях и убытках;
  3. - раздел «Обеспечения» (Ф5.9) содержит информацию о полученных и выданных векселях, о находящемся в залоге и переданном в залог имуществе, которая раскрывает данные, содержащиеся вФ1;

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и её состав