Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 05:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом, в том числе более детальное исследование годовой бухгалтерской отчетности для четкого понимания темы.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, состав, значение бухгалтерской отчетности…………….5
1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности…………………………...5
1.2. Требования, предъявляемые к отчетности, ее значение………………10
Глава 2. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………………13
2.1. Содержание и порядок составления ф. 1 «Бухгалтерский баланс»…...13
2.2. Содержание и порядок составления ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках»……………………………………………………………………………...16
2.3. Содержание и порядок составления приложений к «Бухгалтерскому балансу» и «Отчету о прибылях и убытках»………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….23
Глоссарий……………………………………………… ……………………..25
Список использованной литературы………………………………………...27
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
|
Название дисциплины |
Бухгалтерский учет |
Тема |
Бухгалтерская отчетность и её состав |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
|
Файл титульного листа |
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие, состав,
значение бухгалтерской отчетности…………….
Глава 2. Содержание и порядок составления бухгалтерской
отчетности……………………………………………………
2.1. Содержание и порядок
2.2. Содержание и порядок
2.3. Содержание и порядок
составления приложений к «
Заключение……………………………………………………
Глоссарий……………………………………………… ……………………..25
Список использованной литературы………………………………………...27
Приложения……………………………………………………
Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.
Актуальность темы курсовой работы заключается в значимости бухгалтерского баланса и его приложений в составе отчетности организации, в том, что оно является важным элементом в разъяснении показателей бухгалтерского баланса для лучшего понимания хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.
Предметом курсовой работы определены роль и значение, структура и основные показатели приложения к бухгалтерскому балансу.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом, в том числе более детальное исследование годовой бухгалтерской отчетности для четкого понимания темы.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
Проблемы, которые необходимо решить в первую очередь при решении задач, поставленных в курсовой работе, заключаются в следующем:
В основу методики курсовой работы положены приемы и способы, применяемые при изучении годовой бухгалтерской отчетности в бухгалтерском учете. В частности сбор, изучение, систематизация и анализ материалов по годовой бухгалтерской отчетности, формулировка выводов.
Теоретическую основу курсовой работы составили фундаментальные положения бухгалтерского учета, нормативные, инструктивные и справочные материалы по бухгалтерскому учету, учебные пособия отечественных экономистов. Кроме того были использованы практические материалы, накопленные в процессе обучения.
Пункт 4 ПБУ 4/99 дает следующее определение: «Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам». Это определение необходимо дополнить двумя очень важными моментами: бухгалтерская отчетность имеет обязательный регулярный характер и является публичным правовым документом.
В данном определении выделим следующие ключевые понятия: бухгалтерская отчетность; единая система данных; имущественное и финансовое положение организации; результаты хозяйственной деятельности; отчетность, составляемая на основе данных бухгалтерского учета; установленные формы бухгалтерской отчетности; периодический характер; публичный характер отчетности. Рассмотрим эти понятия.
Бухгалтерская отчетность выступает как средство наблюдения актуальными и потенциальными пользователями за работой организации. Актуальные пользователи - это собственники или сособственники организации. Как правило, их интересует прибыль и, если она оказывается недостаточной, они продают свои доли или акции. Потенциальные пользователи - это лица, желающие вложить свои свободные средства в какое-либо стороннее предприятие - они заинтересованы прежде всего в его надежности и эффективности. И если данные отчетности внушают им доверие, они покупают предприятие полностью или его долю. Достижению этих целей и должна помочь бухгалтерская отчетность, которая в сжатом виде представляет данные об основных (существенных) показателях хозяйственной деятельности организации.
Во всех случаях бухгалтерская отчетность включает две обязательные формы: бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Они составляют основу отчетности. Однако данные, представленные в них, могут быть расширены за счет дополнительных форм, раскрывающих и дополняющих их. В общем виде это формы: ФЗ, Ф4, Ф5 ... Фi... Фn.
Схематически общая связь между основными видами отчетности представлена в Приложении А.
Структура этих связей такова, что они формируют всю систему отчетности, так как ее смысл сводится к тому, чтобы отразить все информационные связи между участниками хозяйственной деятельности (юридический аспект) и используемыми ресурсами (экономический аспект).
Как показано в Приложении А, данные, представленные в основной, определяющей части отчетности, могут быть расширены и дополнены другими отчетными формами. Их может быть множество, но две из них (Ф.1 и Ф.2) присутствуют всегда, во всех вариантах бухгалтерской отчетности. Проверяющие органы могут потребовать представления дополнительных отчетных форм, которые так или иначе увеличивают информационную емкость бухгалтерской отчетности и расшифровывают данные Ф1 и Ф2.
В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются также отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6), пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации (если в соответствии с федеральными законами она подлежит обязательному аудиту).
Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» включает, по сути, справку, содержащую следующие разделы: 1) движение заемных средств; 2) дебиторская и кредиторская задолженность; 3) амортизируемое имущество; 4) движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений; 5) финансовые вложения; 6) расходы по обычным видам деятельности; 7) социальные показатели. Таким образом, то, что называется Приложением, на самом деле включает семь самостоятельных отчетов.
Все приведенные формы бухгалтерской отчетности раскрывают имущественное состояние и финансовое положение организации с двух сторон: на определенный момент времени и (или) за определенный период времени (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Отражение в формах бухгалтерской отчетности имущественного состояния и финансового положения организации
(знак «+» - отражается, знак «-» - не отражается)
Форма бухгалтерской отчетности |
Информация о имущественном состоянии и финансовом положении | |
на определенный момент времени |
за определенный период времени | |
Бухгалтерский баланс (форма № 1} |
+ |
- |
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) |
- |
+ |
Отчет об изменениях капитала (форма № 3) |
+ |
+ |
Отчет о движении денежных средств (форма № 4) |
+ |
+ |
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) |
+ |
+ |
Из таблицы видно, что, рассматривая показатель любой отчетной формы, следует четко представлять, что этот показатель характеризует состояние хозяйственно-финансовой деятельности организации на определенный момент или за весь отчетный период.
Как упоминалось выше, бухгалтерский баланс (Ф1) - обязательная форма, вокруг него группируются в качестве приложения все другие формы бухгалтерской отчетности. Если в указанных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех ее средств и источников их образования.
Не менее важен и отчет о прибылях и убытках (Ф2). Показатели этих двух основных форм только расшифровываются показателями дополнительных форм. Их общие информационные связи представлены на схеме (Приложение Б).
Поясним выделенные основные информационные связи:
1 - баланс
непосредственно связан с
2 - изменение финансовых результатов влияет на значение капитала:
3 - изменение величины капитала отражается в балансе;
4 - результат
от переоценки объектов
5 - изменение финансовых результатов по Ф2 дополняется данными отчета о движении денежных средств, так как денег может быть много, а прибыли не быть вовсе и, что еще важнее, могут быть очень большие прибыли, а по долгам платить будет нечем;
6 - денежные средства отражаются в балансе;
7 - движение
и состояние нематериальных
8 - движение и состояние основных средств (Ф5.2) раскрывают данные соответствующей статьи баланса;
9 - движение и состояние доходных вложений в материальные ценности (Ф5.3) раскрывают данные соответствующей статьи баланса;
10 - движение
и состояние расходов на
11 - движение и состояние расходов на освоение природных ресурсов (Ф5.5) раскрывают данные статьи баланса «Незавершенное строительство»;
12 - движение и состояние финансовых вложений (Ф5.6) раскрывают содержание соответствующих статей баланса;