Бухгалтерская отчетность и её состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ бухгалтерской отчетности в целом, в том числе более детальное исследование годовой бухгалтерской отчетности для четкого понимания темы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, состав, значение бухгалтерской отчетности…………….5
1.1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности…………………………...5
1.2. Требования, предъявляемые к отчетности, ее значение………………10
Глава 2. Содержание и порядок составления бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………………13
2.1. Содержание и порядок составления ф. 1 «Бухгалтерский баланс»…...13
2.2. Содержание и порядок составления ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках»……………………………………………………………………………...16
2.3. Содержание и порядок составления приложений к «Бухгалтерскому балансу» и «Отчету о прибылях и убытках»………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….23
Глоссарий……………………………………………… ……………………..25
Список использованной литературы………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Справочно в  отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акцию.

В расшифровке  отдельных прибылей и убытков  приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и др.).

Отчет о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие  доходы и расходы».

 

2.3. Содержание и порядок  составления приложений к «Бухгалтерскому  балансу» и «Отчету о прибылях и убытках»

Отчет об изменениях капитала (ф. №3) состоит из четырех разделов и справки.

В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступление, расход (использование) и остаток на конец года составных частей собственного капитала (уставного и добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет, фондов социальной сферы, целевых финансирования и поступлений).

В разделе II «Резервы предстоящих расходов» и в разделе III «Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов,

В разделе IV «Изменение капитала» содержатся сведения за отчетный и предшествующий периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении (по направлениям), уменьшении (по направлениям) и величине капитала на конец отчетного периода.

В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало и конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы (по направлениям расходов за отчетный и предыдущий годы).

С 1996 г. организации составляют отчет о движении денежных средств (ф. № 4 годового отчета). Отчет состоит из четырех разделов.

  1. Остаток денежных средств на начало года.
  2. Поступило денежных средств - всего, в том числе по видам 
    поступлений (выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, от реализации основных средств и иного имущества, авансы, полученные от покупателей, бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование, полученные безвозмездно, кредиты и займы, дивиденды и проценты по финансовым вложениям, прочие поступления).
  3. Направлено денежных средств - всего, в том числе по направлениям расходов (на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, выдачу подотчетных сумм, выдачу авансов, оплату долевого участия в строительстве, оплату машин, оборудования и транспортных средств, финансовые вложения, выплату дивидендов и процентов, расчеты с бюджетом, оплату процентов по полученным кредитам и займам, прочие выплаты и перечисления).

IV. Остаток денежных средств на конец отчетного периода. 
Сведения о движении денежных средств представляются в валюте

Российской Федерации - рублях - по данным счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой.

Под текущей деятельностью понимается деятельность организации по производству продукции, торговле, общественному питанию и т.п. 

Инвестиционная деятельность связана с капитальными вложениями и долгосрочными финансовыми вложениями, а финансовая деятельность - с осуществлением краткосрочных финансовых вложений.

Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» состоит из семи разделов.

В разделе 1 «Движение  заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода и полученные и погашенные долгосрочные и краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.

В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженностях с выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях. В справке к разделу 2 содержатся сведения на начало и конец отчетного года о движении векселей выданных и полученных, с выделением просроченных, и дебиторской задолженности по поставленной продукции (работам, услугам) по фактической себестоимости. В конце раздела указываются организации, имеющие наибольшую дебиторскую и кредиторскую задолженность на конец года, в том числе длительностью свыше трех месяцев. 

В разделе 3 «Амортизируемое  имущество» отражены остатки на начало и конец отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и предоставляемому по договору проката.

В Справке  к разделу 3 содержатся данные на начало и конец отчетного года об имуществе, переданном в аренду и переведенном на консервацию, а также о начисленной сумме амортизации по нематериальным активам, основным средствам и доходным вложениям в материальные ценности. В конце справки приведен результат по индексации в связи с переоценкой основных средств (по первоначальной стоимости и амортизации), сведения об имуществе, находящемся в залоге, и стоимости имущества, по которому амортизация не начисляется (с выделением нематериальных активов и основных средств).

В разделе 4 «Движение  средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» содержатся сведения о собственных средствах организации и привлеченных средствах по их видам (остатки на начало и конец отчетного года, начислено, использовано). В конце раздела справочно приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестициях в дочерние и зависимые общества.

В разделе 5 «Финансовые  вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;

В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

В разделе 7 «Социальные  показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные внебюджетные фонды (по каждому их виду) и отчислениях в негосударственные пенсионные фонды (по показателям: причитаются по расчету, израсходовано, перечислено в фонды). Кроме того, в разделе содержатся сведения о причитающихся по расчету страховых взносах по договорам добровольного страхования, о среднесписочной численности работников, денежных выплатах и поощрениях, не связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, и о доходах по акциям и вкладам в имущество организаций.

Отчет о целевом  использовании полученных средств (ф. № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам (вступительные, членские, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деятельности, прочие), использовании средств по их видам (расходы на целевые мероприятия - социальная и благотворительная помощь, проведение конференций, семинаров и иные мероприятия; расходы на содержание аппарата управления - на оплату труда, на командировки и деловые поездки и т.п.; на приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества; прочие расходы) и об остатке средств на конец года.

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

В пояснительной  записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда, они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности организация указывает изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

В акционерных  обществах в пояснительной записке  целесообразно указывать состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюдательного совета), членов исполнительного органа, общую сумму выплаченного им вознаграждения. При этом описываются все виды выплаченного вознаграждения (заработная плата, премии, комиссионные и иные имущественные предоставления - льготы и привилегии).

Кроме того, в  пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями, которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Все большая  ориентация отечественной бухгалтерской отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно приблизила ее к отчетности западных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Отчетность - совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за истекшее время, представленных органам управления. Она содержит сведения о реализованной продукции, затратах на производство продукции, состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах работы предприятия.

Основная задача отчетности - изыскание резервов дальнейшего  роста и совершенствования деятельности предприятия, стабильности на рынке. По данным отчетности руководитель предприятия  отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета, и является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности предприятий позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Цель курсовой работы достигнута: рассмотрены теоретические  основы бухгалтерской отчетности в  целом, в том числе более детальное  исследование годовой бухгалтерской  отчетности для четкого понимания  темы.

Решены следующие задачи:

  • определен состав бухгалтерской отчетности и требования к ней, порядок составления годовой бухгалтерской отчетности;
  • исследована структура бухгалтерской формы, способы и источники формирования показателей отдельных разделов и их состав;
  • рассмотрена взаимосвязь показателей данной формы отчетности с другими отчетами в составе бухгалтерской отчетности организации.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Бухгалтерская отчетность

единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам

2

Финансовый результат

это балансовая прибыль (убыток)

3

бухгалтерский баланс

форма бухгалтерской  отчётности, характеризующая в обобщённых денежных показателях состояние хозяйственных средств и источников их образования на отчётную дату

4

отчет о прибылях и убытках

отчет о доходах, расходах компании и разности между ними за определенный период; характеризует финансово-хозяйственную деятельность компании, изменение ее капитала

5

отчет об изменениях капитала

отчет, который обязан предоставить пользователю финансовой отчетности подробную информацию о  всех существенных изменениях в финансовом положении компании

6

отчет о движении

денежных средств

отчет об источниках денежных средств и их использовании в  отчетном периоде

7

приложение  к бухгалтерскому балансу

отчет, в котором представлены данные о наличии и движении в  течение отчетного периода некоторых  активов, расходов и обязательств

8

отчет о целевом  использовании полученных средств

данный отчет обязан получатель целевых бюджетных поступлений, в соответствии с пунктом 14 статьи 250 НК РФ, представить в налоговые органы

9

пояснительная записка

документ бухгалтерской  отчетности, содержащий  
- основные технико-экономические показатели текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия;  
- подробную характеристику учетной политики в части применения методов оценки производственных запасов, начисления амортизации и т.п.

10

аудиторское заключение

это мнение аудиторской компании о достоверности отражения хозяйственной деятельности во всех существенных аспектах бухгалтерской (финансовой) отчетности вашего предприятия

Информация о работе Бухгалтерская отчетность и её состав