Бухгалтерский финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрена актуальность перехода на МСФО, сложность применения МСФО в России и практические трудности реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при этом. Так же будет уделено внимание главным положениям и основным статьям МСФО.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………..............................3
1. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности…….5
1.1 Роль, назначение и преимущества международных стандартов
финансовой отчетности в гармонизации бухгалтерского учета………………….5
1.2 История создания МСФО. Комитет по МСФО.
Международные бухгалтерские организации. Порядок разработки
и принятия МСФО. Структура международных стандартов
финансовой отчетности……………………………………………………………..7
1.3 Применение МСФО в России………………………………………………….13
2. Общие принципы подготовки и представления финансовой
отчетности в соответствии с международными стандартами………………… 16
2.1 Цель и основные пользователи финансовой отчетности…………………… 16
2.2 Базовые принципы и качественные характеристики
информации в соответствии с МСФО…………………………………………… 20
2.3.Элементы финансовой отчетности……………………………………………24
2.4.Состав и структура финансовой отчетности в соответствии с МСФО…… 26
2.5. Составление отчетности в соответствии с международными
стандартами российскими предприятиями……………………………………… 36
3. Учет хозяйственных операций на примере условного предприятия………...42
3.1. Журнал хозяйственных операций за январь 200 _ г. ……………………… 43
3.3. Оборотно-сальдовая ведомость …………………………………………… 47
3.4. Бухгалтерский баланс на 01.02.200__ г. …………………………………….48
Заключение …………………………………………………………………………49
Список использованных источников …………………………………………….51

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что Попечительский совет не занимается вопросами разработки международных стандартов, это является исключительной прерогативой Правления КМСФО.

Правление КМСФО – это основной орган, занимающийся разработкой международных стандартов финансовой отчётности (в некоторых источниках International Accounting Standards Board переводится как Совет по международным стандартам финансовой отчетности). Правление состоит из 14 представителей, 12 из которых работают на основе полной занятости, 2 – на основе неполной занятости. Представители Правления должны отвечать жестким критериям, таким как высокий уровень знаний и практического опыта в сфере бухгалтерского учета, приверженность целям КМСФО и общественным целям, знание общеэкономической конъюнктуры и т.п. Минимум 5 членов должны обладать профессиональным опытом в сфере аудита, минимум 3 – опытом подготовки финансовой отчетности, минимум 3 должны являться опытными пользователями финансовой отчетности и минимум один член должен иметь академический опыт. Члены Правления избираются на 5 лет.

Правление выполняет следующие  основные функции:

  • Разработка международных стандартов финансовой отчетности, Проектов МСФО, утверждение Интерпретаций, разработанных Комитетом по интерпретациям МСФО;
  • публикация всех Проектов МСФО, Проектов изложения принципов и прочих документов для публичного осуждения;
  • решение всех технических вопросов, включая их совместное обсуждение с национальными организациями по разработке стандартов;
  • разработке процедур по анализу комментариев по вопросам, вынесенным на публичное обсуждение;
  • создание групп специалистов для технических консультаций по крупным проектам;
  • совместная работа с Консультативным Советом по стандартам по основным проектам.

Консультативный Совет по стандартам состоит приблизительно из 45 членов, избираемых на 3 года, и включает специалистов с различным опытом и представляющих различные географические регионы. Совет проводит встречи с Правлением КМСФО минимум три раза в год. Совет может вносить в повестку работы Правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО.

В задачи Комитета по интерпретациям МСФО входит рассмотрение вопросов бухгалтерского учёта, которые не получили отражения в существующих стандартах или могут иметь неоднозначное толкование. Работа Комитета осуществляется в тесном взаимодействии с аналогичными национальными комитетами. Комитет занимается неудовлетворительной практикой учёта в рамках международных стандартов и возникновением новых обстоятельств, не учтённых при разработке существующих стандартов. Интерпретации утверждаются Правлением КМСФО. Постоянный Комитет по интерпретациям состоит из 12 голосующих членов, избираемых на 3 года. Представители Европейской комиссии и Международной организации комиссий по ценным бумагам являются наблюдателями Комитета без права голоса.

Порядок разработки и принятия МСФО

Традиционный процесс разработки международных стандартов финансовой отчетности включает шесть этапов:

1 этап: создание Подготовительного  комитета, который обычно включает представителей бухгалтерской профессии не менее чем из трех стран, но может включать также представителей других организаций, состоящих в Правлении и Консультативной группе.

2 этап: разработка проекта  международного стандарта. Подготовительный  комитет рассматривает возникающие вопросы подготовки и представления финансовой отчетности, изучает требования к бухгалтерскому учету и учетную политику на национальном уровне, включая различные бухгалтерские системы в различных экономических условиях.

3 этап: подготовка рабочего проекта  положений стандарта, который  должен содержать принципы учета, раскрывать возможные альтернативные решения и т.д.

4 этап: утверждение Правлением  рабочего проекта положений стандарта. Окончательный вариант проекта не публикуется, но может быть представлен на обсуждение общественности;

5 этап: составление плана разработки международного стандарта, который после его одобрения Правлением публикуется, и все заинтересованные стороны могут вносить свои замечания и предложения;

6 этап: специалисты и эксперты  оценивают все замечания и  предложения и передают проект на рассмотрение Правления; для принятия и опубликования нового стандарта необходимо согласие не менее 2/3 членов Правления.

Структура международных стандартов финансовой отчетности:

  • цель стандарта, сфера применения и объект учета – определение объекта учета и основных понятий, связанных с этим объектом;
  • признание объекта учета – описание критериев, в соответствии с которыми объект относится к различным элементам отчетности;
  • оценка объекта учета – правила применения методов оценки различных элементов отчетности;
  • отражение в финансовой отчетности и раскрытия – раскрытие информации об объекте учета в финансовой отчетности.

КМСФО принадлежат авторские права  на Международные стандарты финансовой отчетности, Предварительные проекты и другие публикации КМСФО во всех странах и на всех языках. Утвержденным текстом Международного стандарта финансовой отчетности является текст, опубликованный КМСФО на английском языке.

Международные бухгалтерские организации. В процессе стандартизации и унификации бухгалтерского учета главную роль играет именно КМСФО, хотя существуют и другие организации занимающиеся этой же проблематикой:

  • Европейская федерация бухгалтеров – экспертов (FEE);
  • Межамериканская ассоциация бухгалтеров (IАА);
  • Международная федерация бухгалтеров (МФБ);
  • Межправительственная рабочая группа по международным стандартам в области учета и отчетности при ООН;
  • Комиссия по транснациональным корпорациям ООН.

 

1.3. Применение МСФО в России

 

Современная ситуация в российской экономике характеризуется, с одной  стороны - все большей потребностью предприятий в инвестиционных ресурсах и, с другой стороны – формированием в России института инвесторов, основной потребностью которых является получение достоверной информации о предприятиях с целью анализа и выбора объектов инвестиций. Аналогичные потребности возникают и у иностранных инвесторов, интерес которых к России в последнее время значительно возрос.

Для того чтобы соответствующий  инвестиционный потенциал был реализован в полной мере, требуется глобальная перестройка всей системы подготовки и предоставления финансовой информации о российских предприятиях, что свидетельствует о необходимости реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности в России.

Основными требованиями к отчетности организаций на современном этапе становятся достоверность и полезность содержащейся в ней информации для принятия экономических решений пользователями. Базой, на основе которой может быть сформирована такая отчетность, признаны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

В сложившейся ситуации были возможны три варианта решений:

  1. Разрешить российским предприятиям составлять финансовую отчетность только по методике МСФО. В 1998 г. Министерство финансов РФ разрешило крупным предприятиям, планирующим выход на мировой фондовый рынок, представлять сводную финансовую отчетность консолидированной группы организаций в полном соответствии с МСФО и не составлять ее по российским стандартам и правилам. Этот подход четко сформулирован Международным центром по реформе системы бухгалтерского учета в вынесенном на широкое обсуждение проекте «Рекомендации по реформе бухгалтерского учета». В действительности же, в связи с невозможностью получить от подразделений, входящих в консолидированную группу, развернутую информацию по международной методике, эти предприятия по-прежнему учитывают все текущие операции и готовят свои отчеты по нормам российской системы, а уже потом привлекают иностранных аудиторов, которые осуществляют трансформацию отчетности и затем заверяют ее.
  2. Использовать методы перевода российской отчетности в формат МСФО:

1) Конверсия (параллельный учет): внедрение на предприятиях системы  параллельного учета, основанной на использовании различных  программных продуктов. Такие системы предлагают одновременно вести  два равноправных журнала хозяйственных операций, каждый из которых  учитывает хозяйственную деятельность по своему плану счетов, в  соответствии со своим стандартом и в своей базовой валюте.

2) Трансформация финансовой отчетности - это проведение анализа  финансовой отчетности, принятой российским предприятием, и внесение  корректировок необходимых для подготовки полного комплекта  финансовой отчетности предприятия, соответствующий МСФО.  Поскольку для этого используются промежуточные данные, а не  первичная информация бухгалтерских проводок, разрывается связь  между причиной (первичными документами) и следствием (отчетностью).  Поэтому этот метод отличается более высокой погрешностью.

  1. И третий вариант – усовершенствовать национальные стандарты и инструменты бухгалтерского учета до такой степени, чтобы они могли обеспечить необходимый уровень прозрачности российской финансовой отчетности. Достижение этого и является одной из главных задач реформирования системы бухгалтерского учета в России.

Официальной датой начала ориентирования российской системы учета на международные стандарты можно считать 26 декабря 1997 года, когда Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров была одобрена Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

Задачи реформы системы бухгалтерского учета в России:

  1. сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь – инвесторов;
  2. обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
  3. оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

В рамках Программы уже выполнен официальный перевод на русский язык действующих международных стандартов, разработаны и введены в действие национальные стандарты (ПБУ1-20), приближенные к международным критериям, утвержден Министерством финансов РФ новый План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (Приказ №94н от 31.10.2000г.), курс МСФО включен в обязательную образовательную программу в ВУЗах России.

Начиная с 1 января 2004г. все банки  России обязаны составлять отчетность по МСФО. К 2005г. на МСФО должны перейти открытые акционерные общества, котирующие свои акции на фондовой бирже, а к 2007-2010г.г. – все остальные компании.

1 июля 2004г. приказом Министра  финансов РФ одобрена «Концепция  развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу», в соответствии с которой «суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО для реализации этой функции путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса».

 

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

 

2.1 Цель и  основные пользователи финансовой  отчетности

 

Цель финансовой отчетности сформулирована в специальном документе «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности». Данный документ не является стандартом, не заменяет стандарты, не содержит требований и рекомендаций для применения в бухгалтерском учете при подготовке и составлении финансовой отчетности. Этот документ раскрывает общие подходы КМСФО к содержанию МСФО, помогает составителям и пользователям финансовой отчетности правильно интерпретировать отдельные положения МСФО и учитывать хозяйственные операции, не нашедшие отражения в МСФО.

Цель финансовой отчетности состоит в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании.

Финансовая отчетность также показывает результаты деятельности руководства  компании или ответственность руководства за вверенные ресурсы. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений, к этим решениям могут относиться, например, такие, как решение о сохранении или продаже инвестиций в компанию, или решение о переназначении или смещении руководителей.

Финансовая отчетность не в состоянии  полностью удовлетворить потребности любых пользователей, но МСФО требуют, чтобы отчеты были более информативными, содержали дополнительную необходимую информацию, удовлетворяющую максимум потребностей ее пользователей.

Экономические решения, принимаемые  пользователями финансовой отчетности, требуют оценки способности компании создавать денежные средства и их эквиваленты, а также своевременности и стабильности их создания. Эта способность может определять, например, способность компании платить своим работникам, поставщикам, обеспечивать выплаты процентов, погашать займы и осуществлять распределение среди своих владельцев.   Финансовое положение компании зависит от имеющихся у нее экономических ресурсов, ее финансовой структуры, ее ликвидности и платежеспособности, а также ее способности адаптироваться к изменениям окружающей среды. Информация об экономических ресурсах компании и ее способности в прошлом преобразовывать эти ресурсы полезна для прогнозирования ее способности создавать денежные средства и их эквиваленты в будущем.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет