Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрена актуальность перехода на МСФО, сложность применения МСФО в России и практические трудности реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при этом. Так же будет уделено внимание главным положениям и основным статьям МСФО.
Введение …………………………………………………………..............................3
1. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности…….5
1.1 Роль, назначение и преимущества международных стандартов
финансовой отчетности в гармонизации бухгалтерского учета………………….5
1.2 История создания МСФО. Комитет по МСФО.
Международные бухгалтерские организации. Порядок разработки
и принятия МСФО. Структура международных стандартов
финансовой отчетности……………………………………………………………..7
1.3 Применение МСФО в России………………………………………………….13
2. Общие принципы подготовки и представления финансовой
отчетности в соответствии с международными стандартами………………… 16
2.1 Цель и основные пользователи финансовой отчетности…………………… 16
2.2 Базовые принципы и качественные характеристики
информации в соответствии с МСФО…………………………………………… 20
2.3.Элементы финансовой отчетности……………………………………………24
2.4.Состав и структура финансовой отчетности в соответствии с МСФО…… 26
2.5. Составление отчетности в соответствии с международными
стандартами российскими предприятиями……………………………………… 36
3. Учет хозяйственных операций на примере условного предприятия………...42
3.1. Журнал хозяйственных операций за январь 200 _ г. ……………………… 43
3.3. Оборотно-сальдовая ведомость …………………………………………… 47
3.4. Бухгалтерский баланс на 01.02.200__ г. …………………………………….48
Заключение …………………………………………………………………………49
Список использованных источников …………………………………………….51
Следует отметить, что Попечительский совет не занимается вопросами разработки международных стандартов, это является исключительной прерогативой Правления КМСФО.
Правление КМСФО – это основной орган, занимающийся разработкой международных стандартов финансовой отчётности (в некоторых источниках International Accounting Standards Board переводится как Совет по международным стандартам финансовой отчетности). Правление состоит из 14 представителей, 12 из которых работают на основе полной занятости, 2 – на основе неполной занятости. Представители Правления должны отвечать жестким критериям, таким как высокий уровень знаний и практического опыта в сфере бухгалтерского учета, приверженность целям КМСФО и общественным целям, знание общеэкономической конъюнктуры и т.п. Минимум 5 членов должны обладать профессиональным опытом в сфере аудита, минимум 3 – опытом подготовки финансовой отчетности, минимум 3 должны являться опытными пользователями финансовой отчетности и минимум один член должен иметь академический опыт. Члены Правления избираются на 5 лет.
Правление выполняет следующие основные функции:
Консультативный Совет по стандартам состоит приблизительно из 45 членов, избираемых на 3 года, и включает специалистов с различным опытом и представляющих различные географические регионы. Совет проводит встречи с Правлением КМСФО минимум три раза в год. Совет может вносить в повестку работы Правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО.
В задачи Комитета по интерпретациям МСФО входит рассмотрение вопросов бухгалтерского учёта, которые не получили отражения в существующих стандартах или могут иметь неоднозначное толкование. Работа Комитета осуществляется в тесном взаимодействии с аналогичными национальными комитетами. Комитет занимается неудовлетворительной практикой учёта в рамках международных стандартов и возникновением новых обстоятельств, не учтённых при разработке существующих стандартов. Интерпретации утверждаются Правлением КМСФО. Постоянный Комитет по интерпретациям состоит из 12 голосующих членов, избираемых на 3 года. Представители Европейской комиссии и Международной организации комиссий по ценным бумагам являются наблюдателями Комитета без права голоса.
Порядок разработки и принятия МСФО
Традиционный процесс
1 этап: создание Подготовительного комитета, который обычно включает представителей бухгалтерской профессии не менее чем из трех стран, но может включать также представителей других организаций, состоящих в Правлении и Консультативной группе.
2 этап: разработка проекта
международного стандарта.
3 этап: подготовка рабочего проекта положений стандарта, который должен содержать принципы учета, раскрывать возможные альтернативные решения и т.д.
4 этап: утверждение Правлением
рабочего проекта положений
5 этап: составление плана разработки международного стандарта, который после его одобрения Правлением публикуется, и все заинтересованные стороны могут вносить свои замечания и предложения;
6 этап: специалисты и эксперты оценивают все замечания и предложения и передают проект на рассмотрение Правления; для принятия и опубликования нового стандарта необходимо согласие не менее 2/3 членов Правления.
Структура международных стандартов финансовой отчетности:
КМСФО принадлежат авторские права
на Международные стандарты
Международные бухгалтерские организации. В процессе стандартизации и унификации бухгалтерского учета главную роль играет именно КМСФО, хотя существуют и другие организации занимающиеся этой же проблематикой:
1.3. Применение МСФО в России
Современная ситуация в российской экономике характеризуется, с одной стороны - все большей потребностью предприятий в инвестиционных ресурсах и, с другой стороны – формированием в России института инвесторов, основной потребностью которых является получение достоверной информации о предприятиях с целью анализа и выбора объектов инвестиций. Аналогичные потребности возникают и у иностранных инвесторов, интерес которых к России в последнее время значительно возрос.
Для того чтобы соответствующий инвестиционный потенциал был реализован в полной мере, требуется глобальная перестройка всей системы подготовки и предоставления финансовой информации о российских предприятиях, что свидетельствует о необходимости реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности в России.
Основными требованиями к отчетности организаций на современном этапе становятся достоверность и полезность содержащейся в ней информации для принятия экономических решений пользователями. Базой, на основе которой может быть сформирована такая отчетность, признаны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
В сложившейся ситуации были возможны три варианта решений:
1) Конверсия (параллельный учет):
внедрение на предприятиях
2) Трансформация финансовой
Официальной датой начала ориентирования российской системы учета на международные стандарты можно считать 26 декабря 1997 года, когда Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров была одобрена Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России.
Задачи реформы системы
В рамках Программы уже выполнен официальный перевод на русский язык действующих международных стандартов, разработаны и введены в действие национальные стандарты (ПБУ1-20), приближенные к международным критериям, утвержден Министерством финансов РФ новый План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (Приказ №94н от 31.10.2000г.), курс МСФО включен в обязательную образовательную программу в ВУЗах России.
Начиная с 1 января 2004г. все банки России обязаны составлять отчетность по МСФО. К 2005г. на МСФО должны перейти открытые акционерные общества, котирующие свои акции на фондовой бирже, а к 2007-2010г.г. – все остальные компании.
1 июля 2004г. приказом Министра
финансов РФ одобрена «
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ
2.1 Цель и
основные пользователи
Цель финансовой отчетности сформулирована в специальном документе «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности». Данный документ не является стандартом, не заменяет стандарты, не содержит требований и рекомендаций для применения в бухгалтерском учете при подготовке и составлении финансовой отчетности. Этот документ раскрывает общие подходы КМСФО к содержанию МСФО, помогает составителям и пользователям финансовой отчетности правильно интерпретировать отдельные положения МСФО и учитывать хозяйственные операции, не нашедшие отражения в МСФО.
Цель финансовой отчетности состоит в предоставлении информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании.
Финансовая отчетность также показывает результаты деятельности руководства компании или ответственность руководства за вверенные ресурсы. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений, к этим решениям могут относиться, например, такие, как решение о сохранении или продаже инвестиций в компанию, или решение о переназначении или смещении руководителей.
Финансовая отчетность не в состоянии
полностью удовлетворить
Экономические решения, принимаемые пользователями финансовой отчетности, требуют оценки способности компании создавать денежные средства и их эквиваленты, а также своевременности и стабильности их создания. Эта способность может определять, например, способность компании платить своим работникам, поставщикам, обеспечивать выплаты процентов, погашать займы и осуществлять распределение среди своих владельцев. Финансовое положение компании зависит от имеющихся у нее экономических ресурсов, ее финансовой структуры, ее ликвидности и платежеспособности, а также ее способности адаптироваться к изменениям окружающей среды. Информация об экономических ресурсах компании и ее способности в прошлом преобразовывать эти ресурсы полезна для прогнозирования ее способности создавать денежные средства и их эквиваленты в будущем.