Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрена актуальность перехода на МСФО, сложность применения МСФО в России и практические трудности реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при этом. Так же будет уделено внимание главным положениям и основным статьям МСФО.
Введение …………………………………………………………..............................3
1. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности…….5
1.1 Роль, назначение и преимущества международных стандартов
финансовой отчетности в гармонизации бухгалтерского учета………………….5
1.2 История создания МСФО. Комитет по МСФО.
Международные бухгалтерские организации. Порядок разработки
и принятия МСФО. Структура международных стандартов
финансовой отчетности……………………………………………………………..7
1.3 Применение МСФО в России………………………………………………….13
2. Общие принципы подготовки и представления финансовой
отчетности в соответствии с международными стандартами………………… 16
2.1 Цель и основные пользователи финансовой отчетности…………………… 16
2.2 Базовые принципы и качественные характеристики
информации в соответствии с МСФО…………………………………………… 20
2.3.Элементы финансовой отчетности……………………………………………24
2.4.Состав и структура финансовой отчетности в соответствии с МСФО…… 26
2.5. Составление отчетности в соответствии с международными
стандартами российскими предприятиями……………………………………… 36
3. Учет хозяйственных операций на примере условного предприятия………...42
3.1. Журнал хозяйственных операций за январь 200 _ г. ……………………… 43
3.3. Оборотно-сальдовая ведомость …………………………………………… 47
3.4. Бухгалтерский баланс на 01.02.200__ г. …………………………………….48
Заключение …………………………………………………………………………49
Список использованных источников …………………………………………….51
Капитал - это оставшаяся доля активов предприятия после вычета всех обязательств, то есть капитал представляет собой вложения собственников и накопленную прибыль.
Капитал может функционировать в формах:
Размер капитала зависит от переоценки активов и обязательств. Поэтому доходы и расходы, возникающие в результате переоценки, не включаются в понятие доходов и расходов, а отражаются как корректировки, необходимые для поддержания капитала или резервы переоценки.
Доходы - это увеличение экономических выгод предприятия за отчетный период, что приводит к расширению активов и уменьшению обязательств, результатом чего является рост собственного капитала (исключая вклады собственников в уставной капитал).
Доход включает выручку, полученную в результате основной и неосновной деятельности предприятия (прочий доход). Прочие доходы включают доходы, возникающие от реализации основных средств.
Расходы - это сокращение экономических выгод, которое выражается в уменьшении или потере стоимости активов или увеличении обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (исключая изъятия собственников из уставного капитала).
При отражении расходов действует правило соответствия (matching concept) - расходы признаются в отчетном периоде, только если они привели к доходам данного периода.
На основании соотнесения
2.4. Состав и структура финансовой отчетности в соответствии с МСФО
Структура финансовой отчетности.
Порядок представления и состав отчетности определен МСФО 1 «Представление финансовой отчетности».
Установленная структура отчетности
и форма представления
Отчетным периодом для финансовой отчетности в соответствии с МСФО признается календарный год. Начало отчетного периода может быть определено с первого числа любого месяца года. Внутригодовая отчетность по кварталам и месяцам, любым другим интервалам считается промежуточной и представляется пользователям по решению руководства организации или по другим объяснимым причинам. МСФО не запрещает установление отчетного периода продолжительнее либо короче календарного года в связи с изменением отчетной даты. В примечаниях к финансовой отчетности обязательно нужно указать причину изменения продолжительности отчетного периода и предупредить пользователей, что сравнительные суммы предшествующих отчетных периодов не сопоставимы с отчетными данными последнего отчетного периода.
Для удовлетворения информационных потребностей пользователей данные об активах, обязательствах, капитале, прибылях и убытках, движении денежных средств компании должны быть представлены в виде:
Промежуточная финансовая отчетность в соответствии с МСФО 34 «Промежуточная финансовая отчетность» содержит набор финансовых отчетов за период более короткий, чем полный отчетный год данной организации.
Примечания к годовой
Составление промежуточной финансовой отчетности не является обязательным в соответствии с МСФО, хотя компаниям, ценные бумаги которых свободно обращаются на фондовом рынке, рекомендуется представлять промежуточную отчетность хотя бы за первую половину года.
Сжатый формат отчетности в соответствии с МСФО предполагает, что в отчет включаются каждый из заголовков и промежуточных статей, которые были включены в последнюю годовую финансовую отчетность. Дополнительные статьи включаются в случаях, когда их отсутствие может привести к заблуждению пользователей при принятии экономических решений.
Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс представляет информацию о финансовом положении компании на определенный момент времени.
Бухгалтерский баланс состоит из следующих элементов:
Основное балансовое уравнение в соответствии с МСФО:
А=О+К,
где А – активы;
О – обязательства;
К – капитал.
Это уравнение формирует горизонтальную форму баланса. Левая часть уравнения показывает активы, правая - источники их формирования (собственные средства, заемные средства, собственный капитал).
Вертикальная форма баланса определяется уравнением:
А-О=К
Обычно эта форма баланса интересует инвесторов, так как именно они заинтересованы в приросте капитала.
Актив должен классифицироваться как краткосрочный, когда:
Обязательство должно классифицироваться как краткосрочное, когда:
Все прочие обязательства должны классифицироваться как долгосрочные.
Однако вне зависимости от выбранного варианта для каждого вида активов и обязательств необходимо выделить суммы, ожидаемые к получению или подлежащие уплате в течение более 12 месяцев после отчетной даты. Это обеспечивает возможность оценить ликвидность компании.
Наиболее распространенным в международной практике является второй вариант (порядок убывания ликвидности).
Баланс должен включать, как минимум, следующие статьи: