Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность формы, виды расчётов с поставщиками;
• исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;

Файлы: 1 файл

Курсовая по поставщикам.docx

— 71.14 Кб (Скачать файл)

Введение

Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками является важным элементом  в системе бухгалтерского учета.

В настоящее время большое  внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено  тем, что постоянно совершающийся  кругооборот хозяйственных средств  вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты  с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Четкая организация расчетов между  поставщиками и подрядчиками необходима для ускорения оборачиваемости  оборотных средств и своевременного поступления денежных средств.

Целью работы является комплексное  исследование организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии.

С учётом поставленной цели в курсовой  работе необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность  формы, виды  расчётов с поставщиками;
  • исследовать порядок документального оформления операций по

      учёту  расчётов;

  • отразить особенности синтетического учёта расчётов с

поставщиками;

  • выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта

расчётов с поставщиками;

  •   отразить в курсовой работе нормативно -  правовую базу регламентирующую учет поступления товаров и расчетов с поставщиками.

Объектом исследования курсовой работы является «Уренгойгазавтодор».

С переходом экономики  к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая  ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования. Все это значительно  увеличивает роль анализа их финансового  состояния.

Таким образом, значение организации расчетов между поставщиками и подрядчиками очень велико, поскольку они оказывают положительное воздействие на все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия. А так же являются важным критерием в определении прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия.

Трест по ремонту и содержанию промысловых дорог «Уренгойгазавтодор»  учреждён в соответствии с решением Учредителя от 29 июня 1999 г. №1, является филиалом общества с ограниченной ответственностью «Газпром Добыча Уренгой» и действует на основании настоящего положения.

Полное наименование: Трест  по ремонту и содержанию промысловых дорог «Уренгойгазавтодор».

Сокращённое наименование: трест «Уренгойгазавтодор».

Местонахождение Треста: Тюменская  область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Новая, дом 40.

Основной целью деятельности Треста является: Выполнение комплекса  работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию промысловых  дорог, находящихся на балансе Общества и сооружениё на них, необходимых  для обеспечения круглосуточного, бесперебойного, безопасного и удобного движения автомобильного транспорта.

Для достижения своих целей  Трест обеспечивает:

  • Выполнение технико-экономических показателей и заданий, установленных Обществом Тресту;
  • Своевременное выполнение решений Общества по вопросам деятельности, относящейся к Деятельности Треста;
  • Сохранность дорог и дорожных с сооружений, своевременное повышение их технического уровня и эксплуатационных качеств;
  • Снижение стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других видов работ,
  • Проведение работ по обеспечению регулярного проезда к объектам нефти, конденсата, газодобычи, эксплуатации и капитальному ремонту газопромысловых дорог.
  • Проведение единой технической политики промысловых дорог.
  • контроль за ходом строительства промысловых дорог, выполняемого подрядным способом;
  • Разработка и осуществление перспективных и годовых планов по повышению технического уровня и эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспорта и пешеходов;
  • Выполнение технического учета и паспортизации, промысловых дорог и дорожных сооружений, учет движения, создание и развитие автоматизированного банка данных о состоянии дорог и мостов;
  • Принятие необходимых мер по предотвращению перерывов и ограничений движения, сезонных деформаций и разрушений дорог и искусственных сооружений, по ликвидации последствии стихийных бедствий, своевременное информирование участников движения и заинтересованных организаций об условиях движения на дорогах;
  • Планирование и анализ хозяйственной деятельности;
  • Контроль за выполнением работниками правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, инструкций, приказов и других руководящих материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

Основными видами деятельности Треста являются:

  • Строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений;
  • Осуществление всех видов технологических и хозяйственных перевозок грузов автомобильным транспортом при содержании и ремонте дорог.
    1. Структура бухгалтерии

Бухгалтерский учет в трест «Уренгойгазавтодор» ведется бухгалтерией как отдельным структурным подразделение возглавляемых главным бухгалтером.

Рис 1. Структура бухгалтерии  трест «Уренгойгазавтодор»

Финансовый отдел ведет  учет затрат на предприятии,  составляют отчетность о производстве.

Расчетный отдел занимается начислением заработной платы работникам, ведут контроль за фондом социального  страхования, ведут учет расчетов с  работниками предприятия.

Материальный отдел ведут  учет приобретения материальных ценностей, их поступление и расход. Так же этот отдел занимается учетом основных средств.

Общий отдел занимается учетом остальных операций, составляют бухгалтерский  баланс и другие формы финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

1.2. Должностные обязанности главного бухгалтера

Права и обязанности главного бухгалтера и организации, они определены в Законе РФ «О бухгалтерском учёте»

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю организации  и несет ответственность за формирование учётной политики, ведения бухгалтерского учёта, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчётности.

На должность Главного бухгалтера назначается лица, имеющие  высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование  и стаж финансово-бухгалтерской  работы не менее 5 лет.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учёта всех осуществленных хозяйственных  операций, предоставление информации о финансовом состоянии предприятия. Определяет  направления и принимает  решения о расходовании средств  с рублёвых и валютных счетов фирмы.

Главный бухгалтер в установленные  сроки составляет бухгалтерскую  отчетность и представляет её в соответствующие  органы, а так же проводит экономический  анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Главный бухгалтер «Уренгойгазавтодор», осуществляя организацию бухгалтерского учёта на основе установленных правил ведения, обязан обеспечить выполнение следующих задач:

  • Использование современных средств автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;
  • Полный учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а так же своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением;
  • Правильное начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам, отчисление средств в фонды и резервы;
  • Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;
  • Своевременную организацию работ по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.

Непосредственно на Главного бухгалтера «Уренгойгазавтодор» возлагаются  следующие обязанности:

  • Составление достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление её в установленные сроки соответствующим органам;
  • Осуществление экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учёта и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов;
  • Принятие решений о привлечении заемных средств и своевременное погашение задолженности по ним, отражение финансовых операций в бухгалтерском учёте.

Главному бухгалтеру запрещается  принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые  противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц, Главный бухгалтер докладывает об этом руководителю фирмы для принятия мер.

Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность  Главных бухгалтеров определяется в соответствии с действующим  законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учётная политика предприятия

Основы формирования (выбор  и основания) и раскрытия учётной  политики предприятия установлены  положением по бухгалтерскому учёту  «Учётная политика предприятия» от 28.07.1994 г., введенным в действие с 1 января 1995 года.

Учётная политика – выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учёта первичного наблюдения, стоимостного измерения текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учёта относятся методы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, приемы организации документооборота, сроки проведения  инвентаризации и так далее.

Учётная политика (приложение 4) формируется руководителем предприятия и оформляется внутренними распорядительными документами: приказами или распоряжением.

Учетная политика на предприятии  едина и должна соблюдаться всеми  его подразделениями, независимо от его местонахождения.

В учётной политике устанавливается  следующее:

  • Рабочий план счетов;
  • Форма бухгалтерского учёта;
  • Формы первичных учётных документов и внутренней бухгалтерской отчетности;
  • Порядок и сроки проведения инвентаризации, и методы оценки имущества и обязательств.

Изменения в учётной политике допускаются, только в случаях реорганизации  предприятия или смены его  собственника, изменения законодательства и нормативного регулирования бухгалтерского учёта, существенно влияющие на оценку деятельности предприятия и принятия решений пользователями его отчётности.

В учетной политике предприятия  «Уренгойгазавтодор» описаны сроки  инвентаризации материально-производственных запасов (ежегодно по состоянию на 1 октября); основных средств (раз в  три года по состоянию на 1 ноября); иного имущества, расчетов и обязательств (ежегодно по состоянию на 31 декабря); незавершенных затрат производства и готовой продукции (ежемесячно – снятие остатков).

«Уренгойгазавтодор» составляет бухгалтерскую отчетность в тысячах  рублей и представляет: промежуточную  – не позднее 30 дней по окончании  квартала; годовую – не позднее 90 дней по окончании отчетного квартала.

Так же в учетной политике описывается учет доходов и расходов, дебиторская задолженность, собственные  и заемные средства, финансовые вложения, материально-производственные запасы, расчеты с бюджетом.

 

 

 

 

 

Информация о работе Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками