Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:02, курсовая работа
Целью работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность формы, виды расчётов с поставщиками;
• исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию.
Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют).
По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”.
Расчёты с поставщиками, таким образом, по этой поставке будут закончены.
Журнал хозяйственных операций
Таблица № 2
№ |
Операции |
Дт |
Кт |
1 |
Часть поступивших неотфактурованных материалов списано в производство |
20 |
10 |
2 |
Сторнированы ранее учтенные
суммы по неотфактурованным
поставкам при получении |
10,41 |
60 |
3 |
Поступили материалы от поставщиков |
10 |
60 |
4 |
Принят к учету согласно счету-фактуре НДС, начисленный поставщикам товаров (работ, услуг), предназначенных для осуществления операций, облагаемых НДС |
19 |
60 |
5 |
Оплачен счет поставщика |
60 |
51 |
3.4. Расчеты с поставщиками по неоплаченным в срок расчетным документам
При несвоевременной оплате поставщикам за приобретенную продукцию образуется дебиторская задолженность.
Дебиторской задолженностью - задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и др.). Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называются дебиторами.
Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 62 «Расчеты с покупателями и заказчикам».
Счет 76.2 – расчеты по претензиям.
Претензии могут предъявляться поставщиком, подрядчиком на сумму выявленных недостач товарно-материальных ценностей.
Претензии составляются в письменной форме, которая рассматривается в течение 30 дней, со дня её получения.
Ответ, так же составляется в письменном виде и подписывается руководителем организации.
При удовлетворении претензии, в ответе указывают сумму, номер и дату платежного поручения на перечисление суммы.
При отказе претензии в
ответе указывают причины отказа
приводя соответствующие
Суммы удовлетворенных претензий списывают:
Дт 51, 52 Кт 76.2
Суммы неудовлетворенных претензий списывают с кредита счета 76.2 в дебет тех счетов, с которых они были списаны на счет 76.2 (60, 10, 20 и др.)
3.5. Расчеты по векселям
Вексель - это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя).
Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течение которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.
Существуют два вида векселей: простой и переводной.
В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель.
Переводной вексель
Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.
Содержание векселя точно определяется законом. В настоящее время оно регулируется Положением о переводном и простом векселе.
Вексель должен содержать:
Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:
Дт 10, 23 Кт 60
Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом:
Дт 60 Кт 51, 52
Банки могут открывать предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под вексельное обеспечение.
Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке.
4. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Документом (с латинского dokumes) - доказательство, письменное свидетельство подтверждающее право на совершение операций или факта осуществления.
Все документы, которыми оформляется поступление товаров, можно подразделить на три группы:
Поставщик,
отгружая товары, выписывает, кроме
налоговой накладной документы
двух видов, первый из которых
(товарный) сопровождает товар на
всем пути его следования до
покупателя, а второй документ
является расчетным,
Основными документами, сопровождающими груз, является счета фактуры, товарно-транспортные накладные.
Основными расчетными документами
являются платежное поручение (
Сопроводительные
и расчетные документы,
При доставке товара автомобильным транспортом поставщик товара выписывает товарно-транспортные накладные. Она предназначена для списания товара со склада поставщика, оприходывания на складе получателя и расчетов с автотранспортным предприятием.
Товарно-транспортная накладная (приложение 8) выписывается в 4-х экземплярах из них: первый экземпляр, остается у поставщика; второй экземпляр с товаром направляется покупателю; третий является попуском на вывоз товаров со склада поставщика; четвертый с отметкой и печатью получателя груза выдается автотранспортному предприятию для расчетов за автотранспорт и начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий пропуском, является основанием для выписки платежного требования на оплату за товар через учреждение банка.
Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, при отправке товара по железной дороге или водным транспортом, железная дорога (пристань) выдает поставщику железнодорожную (водную) грузовую квитанцию в подтверждение приемки и отправки груза в адрес покупателя.
Счета фактуры
составляются предприятием
В счет - фактуре (приложение 9) должны быть указаны:
Счет - фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
В счет - фактуре
не допускаются подчистки и
помарки. Исправления заверяют
подписью руководителя и
Платежное требование является расчетным документом, который выписывает поставщик на основании товарных документов на отгруженные товары и передает в обслуживающее его учреждение банка.
Учреждение
банка поставщика пересылает
платежное требование в
Проверенные документы
передают руководителю
Платежные требования поставщиков регистрируются в журнале в хронологическом порядке. В этом же журнале делаются отметки о фактическом поступлении грузов. Журнал используют для контроля за полнотой своевременностью поступления и оприходывания товаров.
В установленных
случаях вместе с
Журнал-ордер №6 (приложение 10) открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчетам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.
Информация о работе Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками