Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность формы, виды расчётов с поставщиками;
• исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;

Файлы: 1 файл

Курсовая по поставщикам.docx

— 71.14 Кб (Скачать файл)
  • оплата осуществляется только после отгрузки товаров;
  • предоплата;
  • платежи производятся при условии согласия плательщика или  по его поручению;
  • платежи за счет кредитов банков.

 

    1. Порядок учета неотфактурованных поставок

К неотфактурованным поставкам  относятся поставки, по которым счета-фактуры  поставщиков не предъявлены к  оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию.

Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют).

По мере поступления платёжных  документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”.

Расчёты с поставщиками, таким образом, по этой поставке будут закончены.

Журнал хозяйственных  операций

Таблица № 2

Операции

Дт

Кт

1

Часть поступивших неотфактурованных  материалов списано в производство 

20

10

2

Сторнированы ранее учтенные суммы по неотфактурованным   поставкам при получении документов поставщика в       отчетном периоде

10,41

60

3

Поступили материалы от поставщиков        

10

60

4

Принят к учету согласно счету-фактуре НДС, начисленный поставщикам  товаров (работ, услуг), предназначенных  для осуществления операций, облагаемых НДС

19

60

5

Оплачен счет поставщика

60

51


 

3.4. Расчеты с поставщиками по неоплаченным в срок расчетным документам

При несвоевременной оплате поставщикам за приобретенную продукцию  образуется дебиторская задолженность.

 Дебиторской задолженностью -  задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и др.). Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называются дебиторами.

Дебиторская задолженность  отражается в основном на счетах 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 62 «Расчеты с покупателями и заказчикам».

Счет 76.2 – расчеты по претензиям.

Претензии могут предъявляться  поставщиком, подрядчиком на сумму  выявленных недостач товарно-материальных ценностей.

Претензии составляются в  письменной форме, которая рассматривается  в течение 30 дней, со дня её получения.

Ответ, так же составляется в письменном виде и подписывается  руководителем организации.

При удовлетворении претензии, в ответе указывают сумму, номер  и дату платежного поручения на перечисление суммы.

При отказе претензии в  ответе указывают причины отказа приводя соответствующие доказательства.

Суммы удовлетворенных претензий  списывают:

Дт 51, 52                        Кт 76.2

Суммы неудовлетворенных  претензий списывают с кредита  счета 76.2 в дебет тех счетов, с  которых они были списаны на счет 76.2 (60, 10, 20 и др.)

3.5. Расчеты по  векселям

Вексель -  это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя).

Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов  коммерческого кредита, так как  оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в  течение которого сумма по векселю  находится в распоряжении векселедателя.

Существуют два вида векселей: простой и переводной.

В простом векселе участвуют  две стороны: векселедатель и  векселедержатель.

Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя  плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и  другими дебиторами, обеспеченная полученными  векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.

Содержание векселя точно  определяется законом. В настоящее  время оно регулируется Положением о переводном и простом векселе.

Вексель должен содержать:

    • наименование «вексель»;
    • простое и ничем не обусловленное предложение (или обещание) уплатить определенную сумму;
    • наименование плательщика;
    • указание срока и места платежа;
    • наименование того, кому или по приказу кого платеж должен быть совершен;
    • указание даты и места составления векселя;
    • подпись векселедателя.

Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:

Дт 10, 23          Кт 60

Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим  образом:

Дт 60           Кт 51, 52

Банки могут открывать  предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под  вексельное обеспечение.

Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как  и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение  заёмщик платит проценты в установленном  порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Документальное  оформление учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками

Документом (с латинского dokumes) - доказательство, письменное свидетельство подтверждающее право на совершение операций или факта осуществления.

Все документы, которыми оформляется  поступление товаров, можно подразделить на три группы:

  • документы, удостоверяющие количество и качество товаров, к ним относиться: счета - фактуры, товарно-транспортные  накладные, спецификации, сертификаты и.т.д.
  • расчетные, а именно платежные поручения, платежные требования- поручения, векселя и.т.д.
  • транспортные документы: грузовые квитанции, железнодорожные накладные, они дают возможность получить грузы,  поступившие от иногородних поставщиков. 

     Поставщик,  отгружая товары, выписывает, кроме  налоговой накладной документы  двух видов, первый из которых  (товарный) сопровождает товар на  всем пути его следования до  покупателя, а второй документ  является расчетным, предоставляется  в банк и служит основанием  для расчетов поставщиком. 

Основными документами, сопровождающими  груз, является счета фактуры, товарно-транспортные накладные.

Основными расчетными документами  являются платежное поручение (приложение 6) или платежное требование поручение, которое предоставляется в банки поставщика и получателя товаров для осуществления платежей.

     Сопроводительные  и расчетные документы, выписываются  в 4-х -5-ти экземплярах: поставщику, получателю товара, остальные передаются  в соответствующие банки для  оплаты стоимости товаров, тары, работ, услуг.

При доставке товара  автомобильным  транспортом поставщик товара выписывает товарно-транспортные накладные. Она предназначена для списания товара со склада поставщика, оприходывания на складе получателя и расчетов с автотранспортным предприятием.

Товарно-транспортная накладная  (приложение 8) выписывается в 4-х экземплярах из них: первый  экземпляр, остается у поставщика; второй экземпляр с товаром направляется покупателю; третий является попуском на вывоз товаров со склада  поставщика; четвертый с отметкой и печатью получателя груза выдается автотранспортному предприятию для расчетов за автотранспорт и начисления оплаты водителю. Третий экземпляр, служащий пропуском, является основанием для выписки платежного требования  на оплату за товар через учреждение банка.

Товарно-транспортные накладные  выписываются при поставке товаров  автомобильным транспортом, при  отправке товара по железной дороге или  водным транспортом, железная дорога (пристань) выдает поставщику железнодорожную (водную) грузовую квитанцию в подтверждение  приемки и отправки груза в  адрес покупателя.

     Счета фактуры  составляются предприятием поставщиком  на имя  предприятия покупателя  в двух экземплярах, первый  из которых не позднее пяти дней  с даты отгрузки товаров или предоплаты (аванса) представляется поставщиком  покупателю и дает  право на зачет (возмещение) сумм по НДС. Второй экземпляр счет - фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.

    В счет - фактуре  (приложение 9) должны быть указаны:

  • порядковый номер счет фактуры;
  • наименование и регистрационный номер поставщика товаров;
  • наименование получателя товаров;
  • стоимость, цена товаров;
  • сумма налога на добавленную стоимость;
  • дата предоставления счет - фактуры.

     Счет - фактура  подписывается руководителем и  главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным  за отпуск товаров и скрепляется  печатью организации. 

     В счет - фактуре  не допускаются подчистки и  помарки. Исправления заверяют  подписью руководителя и печатью  предприятия поставщика с указанием  даты исправления. Получаемые  и выдаваемые счета - фактуры хранятся раздельно в журнале учета счетов фактур в течение  полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.

     Платежное  требование является расчетным документом, который выписывает поставщик на основании товарных документов на отгруженные товары и передает в обслуживающее его учреждение банка.

      Учреждение  банка поставщика пересылает  платежное требование в учреждение  банка получателя товаров, где   оно предъявляется к оплате  в соответствии с правилами  безналичных расчетов. В платежном  требовании указываются номера  ее даты товарных документов, удостоверяющих отгрузку и общую  сумму платежа.    

 Проверенные документы  передают руководителю предприятия  для акцепта (согласия на оплату), или отказа от акцепта полностью или частично, с указанием суммы и мотива отказа.

     Платежные  требования поставщиков регистрируются в журнале в хронологическом порядке. В этом же журнале делаются отметки   о фактическом поступлении грузов. Журнал используют для контроля за полнотой своевременностью поступления и оприходывания    товаров.

     В установленных  случаях вместе с перечисленными  сопроводительными документами  выписываются спецификации, сертификаты,  упаковочные ярлыки, которые характеризуют  качество товара, количество  мест  и другие пункты условий договоров  поставки. При отсутствии транспортных  и других сопроводительных документов  приемка товаров оформляется  специальным приемным актом фактического  наличии товаров, который выписывается  в 2-х экземплярах и в котором  делается отметка об отсутствии  документов. Один экземпляр направляется  поставщику, второй используется  предприятием для учета товаров.    

Журнал-ордер №6 (приложение 10) открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчетам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.

Информация о работе Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками